Третье поколение внедорожника Jeep Cherokee выходит на российский рынок — 23 мая обновленный среднеразмерный SUV станет доступен для покупателей. Лучшие времена этой марки пришлись на 90-е годы, когда это был практически культовый автомобиль. Сегодня модель сдала позиции американского хита российского рынка под хором интернационала многочисленных конкурентов. Есть ли шанс перепеть популярную песню на новый лад? За ответом на этот вопрос мы отправились на итальянский внедорожный полигон Балокко.
Дедушка класса SUV
Jeep — старейшая марка на рынке внедорожников. Дата рождения относится к трагическому 41-му (XX века, естественно). Не менее легендарный Land Rover на целых 7 лет «младше» — он появился на свет только в 1948 году.
Четыре поколения Jeep Cherokee (слева направо): 1-е (1974–1983), 2-е (1983–2001), 3-е (2001–2007), 4-е (2008–2013)
У самого Cherokee «модельный» возраст не менее заслуженный, ведь он был создан в 1974 году и в свое время стал просто-таки революционной моделью — по конструкции кузова, габаритам (первый среднеразмерный внедорожник), весу и экономичности. Десять лет спустя появилась модель второго поколения, с которой Cherokee стал известен и в России (на рынке second hand эти внедорожники до сих пор продаются во все еще немаленьком количестве). За годы производства этой генерации модели было выпущено немало различных модификаций. Но всегда «модификаторы» старались придерживаться брутальной «стилистики» модели. В 2001-м году вышла принципиально новая генерация модели, получившая за океаном и новое имя Liberty (однако в Европе модель по-прежнему предлагалась под своим старым названием Cherokee). Очередная смена поколений произошла в 2008 году. А на автосалоне в Нью-Йорке весной 2013 года было представлено нынешнее поколение «индейца».
С лица воду не пить?
Первое внешнее впечатление от налакированного перед тестом автомобиля — некрасивый. Что случилось? За дизайн нового Cherokee отвечал приглашенный под этот проект Уэйн Черри, человек, который в свое время явил миру такое «чудо», как Pontiac Aztec.
Можно ли объяснить спорный дизайн передней части нового Cherokee тем, что с недавних пор концерн Chrysler (в который входит марка Jeep) принадлежит экспрессивным итальянцам из Fiat? Но во внешности «индейца» можно увидеть и черты нового компактвэна Citroen C4 Picasso...
Но к прищуренно-оскаленной морде Cherokee постепенно привыкаешь. Если опустить спорные нюансы, то в целом внешняя стилистика по своим линиям стала, по последней моде, более спортивной и динамичной. Угадываются те веяния, которые были заданы новым поколением Range Rover: завышенные борта при опущенной вниз линии бокового остекления, поджарая задняя часть.
Так или иначе, но стоит признать: в целом новый Cherokee получился гармоничным и даже привлекательным внешне
Качество внутренней отделки у Cherokee улучшилось, представители производителя заявляют, что все «тактильные» материалы выполнены с качеством premium. «В реале» все мягкое и приятное на ощупь, сшито ровно и подогнано без зазоров, что, в общем-то, не слишком характерно для «американцев».
Специальный багажник для велосипедов — в списке опций
Но несмотря на заявленный «премиум», салон автомобиля выглядит аскетично. Передняя панель типично американская: посередине здоровой плюшкой вставлены жидкокристаллический тачскрин размером 8,4 дюйма и два воздуховода. Вся система управления — климатом и всем прочим — расположена под ним. Непривычно, но привлекательно: ничто не отвлекает от вождения. Столь же аскетична панель приборов и руль. Ничего лишнего! Кресла удобны и с хорошей боковой поддержкой, что важно для кроссовера или внедорожника.
Мутация жанра
Cherokee — одна из немногих моделей, на протяжении трех десятилетий хранившая верность внедорожной концепции в её первозданном понимании. Но мутация сломила и «индейца» — в третьем поколении инженеры отказались от рамной конструкции, которая лежала в основе предыдущих поколений, и перешли на ПЕРЕДНЕПРИВОДНУЮ платформу Compact U.S. Wide. По словам представителей бренда, это позволяет технологично подходить к различным конструктивным разработкам и воплощать большее количество технологий без ущерба весу или стоимости автомобиля.
Под чутким руководством итальянских инженеров эргономика рабочего места водителя приобрела привычные нам европейские очертания. И это скорее плюс для обычного владельца
В итоге новый Cherokee стал компактным кроссовером с набором внедорожных функций: он может карабкаться по почти отвесным подъемам и легко преодолевает внедорожные участки, которые неприступны для кроссоверов. И все же знамя настоящего «проходимца» в Chrysler решено было передать новому Wrangler. Заднего неразрезного моста больше нет — его заменила стандартная многорычажная подвеска и новая система полного привода.
Отсутствие явно выраженного напольного тоннеля предполагает неплохие возможности для езды сзади втроем. Но на особый простор здесь все же лучше не рассчитывать
Несмотря на заявленную «среднеразмерность», новый Cherokee по своим размерам не слишком-то больше обычного «компакта» — 4623x1859x1669 мм. Возможности новой платформы позволили реализовать еще одно новомодное веяние: автомобиль может быть не только в полноприводной, но и переднеприводной версии. Есть две концепции, отраженные в их названиях: гражданская Limited и внедорожная Trail Rated.
Минимальный объем багажника Cherokee не особо впечатляет: всего 412 литров под шторкой. Однако здесь правильная форма в целом, есть вместительная полка, крючки, розетка и т.п. удобства
Складыванием спинок заднего дивана полезный объем грузового отсека можно увеличить до 1267 литров. При этом под полом помещается полноразмерная запаска
Дорожный просвет у Cherokee вполне себе «вседорожный» — от 195 до 220 мм, однако во время испытаний на полигоне этого не всегда хватало: пару раз машина весьма болезненно прикладывалась днищем о бетонные препятствия типа «горка».
Приборная панель предельно лаконична: вся дополнительная информация отображается на цветном мониторе между спидометром и тахометром
Давайте посмотрим внимательнее на новую систему полного привода, которая представлена в трех вариантах: Jeep® Active Drive I с полностью автоматической одноступенчатой раздаточной коробкой; Jeep® Active Drive II с двухступенчатой раздаточной коробкой и функцией распределения крутящего момента и понижающей передачей; Jeep® Active Drive Lock — все возможности предыдущей трансмиссии плюс блокировка заднего дифференциала и система контроля скорости Selec-Speed Control.
Новый Cherokee не предполагает никаких лишних рычагов или сложных алгоритмов включения внедорожных режимов
Все автомобили оснащаются системой управления тягой. В зависимости от режима движения и дорожного покрытия можно выбрать четыре режима: «автомат», «спорт», «снег», «песок/грязь». В «экстремальной» комплектации Trial Hawk есть пятый режим — «камни», где обеспечивается электронная блокировка дифференциала с возможностью передачи до 100% момента на задние колеса.
И девять передач впридачу
В России пока планируют продавать только бензиновые версии с моторами объемом 2,4 и 3,2 литра. Дизельная версия обещана на осень. 3,2-литровый мотор (272 л.с.) не выказал потрясающих динамических качеств, хотя его мощности вполне достаточно для передвижения по скоростным трассам. Вообще, двигатель 3,2 V6 «Pentastar» — совершенно новый в линейке, с алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевыми головками. Создан на базе старого доброго 3.6-литрового. Младший 2,4-литровый мотор (177 л.с., 171 Hм) — рядный 16-ти клапанный, также алюминиевый (в отличие от дизельных агрегатов, где блоки отлиты из чугуна). На российском рынке этот двигатель станет «базовым» для четырех из пяти комплектаций на данный момент (дизель пока берем в скобки).
Даже по меркам кроссоверов новый Cherokee выглядит не покорителем бездорожья. Но ходовые качества даже на недостаточно хороших дорогах тоже не разочаровывают
Все автомобили (за исключением трехлитрового дизеля) управляются новой 9-ступенчатой коробкой передач с широким диапазоном передаточных чисел и короткой первой передачей. При движении она, действительно, плавная, с мягким переключением, без рывков и задумчивости. По словам разработчиов, главное ее достоинство не только в плавности хода, но и в экономичности: расход топлива упал примерно до 8 литров на 100 км.
«Пасхальные яйца» Cherokee
Слоган нового Чероки — Drive for Fun. Большинство покупателей этот «фан» обязательно получат: на полноприводной версии будет можно полазить по всяким труднопроходимым местам. Собственно, в этом мы убедились за тот час, когда катались по офф-роаду и различным искусственным, но весьма впечатляющим препятствиям.
Здорово, что в наиболее «подготовленных» исполнениях Cherokee не боится столь экстремальных вывешиваний колес. Однако подобные достоинства доступны не для всех версий модели. Да и геометрические параметры не позволяют по-настоящему «оторваться» на бездорожье
Более того, Chrysler придумал для Jeep еще одну фишку, назвав ее «easter eggs» — «пасхальные яйца». Это небольшие сюрпризы, в католических традициях спрятанные в разных местах салона автомобиля. Первое «пасхальное яйцо» Jeep было обнаружено совершенно случайно в процессе съемки. Черная клякса краски у основания лобового стекла при ближайшем рассмотрении оказалась… стилизованным рисунком самого первого Jeep Willis. Представители компании радовались этому, как дети. Вторым «яйцом» оказалась надпись на руле «Since 1941» (вспомним историю бренда). Третье «яйцо» можно заметить только при включенном «ассистенте» при парковке: на приборной доске возникают изображения двух маленьких «Виллисов». Ну и четвертое есть только на внедорожных комплектациях: под передним пассажирским сиденьем расположен дополнительный бардачок, а на тыльной части сиденья нарисована схема и даны координаты самой сложной внедорожной трассы в мире — Rubicon Trial.
Конкуренты:
Land Rover Freelander
В Chrysler считают его единственным конкурентом Cherokee. Но если в прежней генерации в «пару» ему ставили среднеразмерный Land Rover Discovery, то сейчас — стоящий на ступеньку ниже по классификации Freelander, поскольку новый Cherokee (4623x1859x1669 мм) существенно проигрывает Discovery по размерам (4835x2190x1920 мм), но при этом гораздо ближе по габаритам к Freelander (4447x 2068x1708). Схожи и цены:, которые на компактный Land Rover начинаются от 1 301 000 руб. за базовую комплектацию S, и доходят до 2 016 000 руб. за топ-исполнение HSE.
Стоимость модификаций Jeep Cherokee для российского рынка:
Sport 2.4 FWD — 1 390 000 руб.
Longitude 2.4 AWD — 1 600 000 руб.
LTD 2.4 AWD, Trailhawk 2.4 AWD Low —1 800 000 руб.
Limited 3.2 AWD — точная цена не определена.
Технические характеристики Jeep Cherokee
2,0 (140 л.с.)
2,0 (170 л.с.)
2,4 (177 л.с.)*
3,2 (272 л.с.)
Кузов
Тип
Универсал (SUV)
Количество мест/дверей
5/5
Двигатель
Тип
Дизельный, с турбонаддувом
Дизельный, с турбонаддувом
Бензиновый, с распределенным впрыском и системой MultiAir
Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
6, V-образно
Рабочий объём, куб. см
1956
1956
2360
3239
Мощность, л. с. при об/мин
140/3750
170/4000
177/6400
272/6500
Крутящий момент, Нм при об/мин
350/1500
350/1750
229/3900
315/4300
Трансмиссия
Привод
Передний/полный
Полный
Передний/полный
Полный
Коробка передач
6-МКП
9-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная
Задняя
Независимая, пружинная многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4х2 – 4623х1859х1669; 4х4 I – 4624х1859х1670; 4х4 II – 4624х1859х1697; 4х4 LOCK – 4626х1904х1722
Колёсная база, мм
4х2 – 2699; 4х4 I – 2700; 4х4 II и LOCK – 2719
Клиренс, мм
4х2 – 151; 4х4 I – 168; 4x4 II – 183; 4x4 LOCK — 221
Снаряженная масса, кг
1828–1947
1953
1738–1904
1892–2036
Объём топливного бака, л
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
Объём багажника, л
412–1267
Шины
225/60R17, 225/55R18, P245/65R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
4x2 – 187; 4x4 – 189
191
4x2 – 196; 4x4 I – 187; 4x4 LOCK – 175
4x4 I – 206; 4x4 LOCK – 180
Разгон до 100 км/ч, сек
4x2 – 10,9; 4x4 – 12
10,3
4x2 – 10,5; 4x4 I – 10,4; 4x4 LOCK – 12,1
4x4 I – 8,1; 4x4 LOCK – 8,4
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл
4x2 – 5,3; 4x4 I — 5,6
5,8
4x2 – 8,3; 4x4 I, 4x4 LOCK – 8,8
10,0
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
4x2 – 139; 4x4 I — 147, Euro 5+
154, Euro 5+
4x2 – 193; 4x4 I, 4x4 LOCK – 204, Euro 6
232, Euro 6
Стоимость, руб.
Базовая
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
* для рынков стран Ближнего Востока и России
Фотобонус:
Мария Мельникова
Drom.ru