Виталий Петров дебютировал на гонках DTM: «Зрители просто не понимают сути этого чемпионата» - «Автоновости»

В прошедшие выходные на германской трассе «Хоккенхайм Ринг» состоялся первый этап нового сезона немецкого кузовного чемпионата DTM, в котором впервые за всю историю соревнования принимает участие российский автогонщик, бывший пилот Формулы 1 Виталий Петров.

Виталий Петров дебютировал на гонках DTM: «Зрители просто не понимают сути этого чемпионата» - «Автоновости»

Помимо него в чемпионате участвуют и еще три новичка: португалец Феликс Да Кошта и бельгиец Максим Мартан выступают за рулем новой BMW M4 DTM, швейцарец Нико Мюллер едет за команду Audi на Audi RS 5 DTM, а сам Виталий управляет Mercedes AMG C-coupe. При этом оба пилота BMW не сумели завершить гонку по разным причинам, Виталию и Нико повезло больше. Нико Мюллер показал лучший среди вновь пришедших пилотов результат: 16 место, Виталий проиграл ему совсем немного, он оказался на 17-й строчке. Хотя надо отдать должное Да Коште: до того, как он протаранил Ауди Тимо Шейдера, он находился на третьей позиции в гонке.

Мерседесам в DTM не везет уже который год. По словам руководителя подразделения DTM компании Mercedes Вольфганга Шаттлинга «с этим надо что-то делать, только пока непонятно, что», а глава Mercedes-Benz Motorsport Тото Вольф даже не смог никак особенно оценить шансы Мерседес на этот сезон. Он сказал буквально следующее: «В прошлые годы выигрывали BMW и Audi, по идее в этом году пришёл наш черед, но DTM — это рулетка, тут нельзя ничего предсказать. В нашей команде обновление, к нам пришёл экс-пилот Формулы 1 Виталий Петров, и хотя ему явно понадобится какое-то время для адаптации, мы уверены, что если он смог пробиться на подиум в Ф1, то сможет и здесь».



В этапе Хоккенхайма Мерседесы не сумели подняться выше 11-й строчки в общей таблице, лучшим среди них оказался Паскаль Верлен. Но с другой стороны и в этом есть определённые плюсы: их соперники по новым правилам получат весовую прибавку на свои автомобили – от 2,5 до 5 кг, а у мерседесов в свою очередь 5 кг отнимут, так что весовой гандикап составит 10 кг в пользу автомобилей со звездой. Смогут ли они использовать это преимущество — второй вопрос.



По итогам первого этапа высшую ступеньку подиума занял Марко Виттман (BMW), а второе и третье места достались пилотам Audi Маттиасу Экстрему и Адриану Тамбею.

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ. ИНТЕРВЬЮ после 1-го этапа ДТМ

Виталию Петрову, видимо, на роду написано быть первопроходцем от автоспорта. Еще недавно он стал первым россиянином, вышедшем на старт Формулы 1, проторив тем самым тропу для новых поколений спортсменов, как вот он уже опять первый — на этот раз за рулём гоночного силуэта немецкого чемпионата DTM.

Встретившись с ним после первой гонки его первого сезона DTM, мы постарались узнать о его впечатлениях от соревнования.


— Уже после того, как зрители увидели тебя за рулём Mercedes DTM на Moscow City racing, для многих стало понятно, что за этим последует. Когда у тебя все решилось по участию в ДТМ?

— Месяца через два уже примерно. То есть уже тогда можно было достичь предварительных договорённостей, но я сам был к этому пока не готов.

— А был ли выбор перед началом сезона?

— На самом деле да. И в ЛеМане можно было ехать, и в туринговом чемпионате, и в ралли. Но я все же выбрал DTM, это сложнее и это интереснее, а я лёгких путей не выбираю. ЛеМан тоже, конечно, интересная серия, но это все же немного другое. Там многое зависит от других гонщиков в экипаже, ты не можешь там участвовать в полную силу, ехать все время на пределе возможностей. Там слишком большой разброс. Для меня индивидуальные заезды предпочтительней, так как тут ответственность за результат лежит только на мне.


— В этом году помимо вас в DTM начали выступать ещё три новичка. Были ли для вас какие-то специальные программы, поблажки?

— Нет, ничего такого, подобные вещи тут запрещены. У меня всего-то было 6 дней тестов перед стартом сезона на разных трассах — Портимао, Валенсия и Будапешт. Ну и Хоккенхайм. Для такой машины как эта — 6 дней совсем недостаточно. Тут нужно километры накатать.

— Сколько ещё пройдёт гонок в этом сезоне, прежде чем ты сможешь самому себе признаться, что участвуешь в соревновании на равных с остальными?

— Я уже после этой гонки очень много понял и прочувствовал. Можно провести 50 тестов, но без гонки ничего не будет. Так что практика в гонке это уже полдела. После сегодняшнего этапа я уже могу поставить много галочек в списке того, что мне нужно было понять. Я уже знаю, где и почему мы проигрываем, понимаю скорости и многие другие моменты.


— Насколько серьёзно ты принимаешь участие в настройке автомобиля? Отличается ли эта схема от схемы в Ф1?

— Тут все проще. Здесь пилот, конечно, делает анализ карты поведения машины, и в общем-то все. Я бы конечно очень хотел это изменить, и я буду пытаться это сделать, но пока мы очень мало тратим на это времени. Очень мало.

— Традиционный вопрос: сравнить машины Ф1 и ДТМ.

— Это никак невозможно сравнить. Это кузов, это дорожная машина, а там открытые колеса, все совершенно иначе. 2 разных стиля управления, два разных стиля езды. Я всю жизнь ездил в Формуле, опыта управления кузовами у меня нет, мне все приходится делать с нуля. Ну и вообще эта машина отличается от любых других автомобилей и гоночных серий. Это и не туринг, и не прототип, и не формула. Это так называемый силуэт, тут все иначе.



Машина, на которой выступает Петров

— Должна ли быть у российского автоспорта какая-то государственная поддержка?

— Я могу сказать только, что гонщику тяжело обходиться без спонсорства, он никогда не сможет добиться результатов, если его не будут поддерживать. Нужен опыт, накат, тренер… Иногда необходимо, чтобы кто-то тебе помог и подсказал со стороны. Если бы у меня сейчас была возможность, я бы взял кого-нибудь из своих старых тренеров, который бы наблюдал за мной и оценивал, насколько правильно я работаю в тот или иной момент.

— Многие зрители жалуются, что смотреть DTM скучно: на трассе мало борьбы, мало обгонов, все встали «паровозиком» и поехали. А как это выглядит из кокпита гоночного автомобиля?

— Я думаю, эти зрители просто не понимают сути этого чемпионата. Ведь даже если машина сзади едет на секунду быстрее, чем впередиидущая, у неё все равно мало шансов обогнать более медленный автомобиль, и приходится использовать любой даже самый минимальный шанс это сделать. Тут практически как в любом монокубке: шансы автомобилей примерно равны, а любая ошибка пилота может стоить ему очень дорого, ведь наверстать потерянное время ему будет непросто. Меня мои знакомые или друзья часто спрашивают: а почему ты не сделал того или этого во время гонки? А я объясняю, что если открыть тайминг, т.е. телеметрические показатели круга, то видно, как кто едет каждый сектор трассы, и разница иногда в сотые доли секунды — ведь все едут на пределе возможностей своих и автомобиля.





— Cумели ли организаторы увеличить зрелищность LNV за счёт технических изменений регламента?

— Не знаю как зрителям, но нам с двумя питстопами было интереснее. А зрителям, наверное, наоборот. В прошлом году многие не могли понять, как так происходит, что пилот, который ехал первым, вдруг едет уже 15-м. Сейчас это упростили, но нам это не так интересно.

— Успех в гонке это результат тактики или работы команды?

— Нет, это вопрос подготовки автомобиля и сноровки пилота. Мерседес пока чуть слабее Ауди или БМВ, но уже на следующей гонке все может измениться. По нашим данным ауди была посильнее, но гонка это ещё и удача.


— Есть ли у Мерседесов шанс в этом сезоне? Пока все складывается не очень удачно.

— Не знаю, тут как пойдёт. На данный момент я бы сказал, что шансов не особо много, но к следующему этапу что-то может измениться. Вот, например, по новым правилам со следующего этапа мерседесы будут на 10 кг легче той же БМВ, и это позволит нам отыгрывать в среднем по 0,2 секунды с круга. По правилам автомобиль может получить в весе не более +10 кг, и точно также в минусе, т.е. максимальная разница в весе может составить не более 20 кг, но это очень много. А мерседесы все -5 кг.

— Есть ли у вас на этот сезон какая-то программа минимум или максимум?

— Как только я прочувствую машину, я смогу это сказать. Пока у нас с командой не было никаких договорённостей. Мне надо учиться, мне надо приезжать к финишу, наращивать километраж, ездить все больше и больше. Я прекрасно понимал и понимаю, что легко мне не будет, уровень пилотов тут крайне высок, а главное, что их результаты очень кучны, и пробиться наверх турнирной таблицы будет сложно. Я трезво оцениваю свои возможности, шансы у меня есть, но работы предстоит очень много.


Мария Мельникова
Drom.ru

4-06-2015, 11:02
Вернуться назад