Какому «ВэДэ» на Руси жить хорошо? Обзор рынка SUV стоимостью 400-900 тысяч рублей - «Автоновости»

Какому «ВэДэ» на Руси жить хорошо? Обзор рынка SUV стоимостью 400-900 тысяч рублей - «Автоновости»

Новинка ближайшего будущего Ford EcoSport обещает «взорвать» российский рынок компактных кроссоверов

Несмотря на общее отступление рынка, доля кроссоверов и внедорожников в России продолжает расти и вытеснять другие сегменты: в 2013-м она составила уже 36%, что на 5% выше предыдущего года. Было продано почти 950 000 таких автомобилей, причем больше половины из них составляют компактные и прочие относительно недорогие модели. А также базовые версии ряда популярных SUV среднего класса, которые представлены в очень широком ценовом диапазоне.

Если исходить из «начальной» вилки в полмиллиона рублей, то нынешний сегмент SUV укладывается ориентировочно от 400 000 до 900 000 рублей. Одни участники стоят на своем, как памятники, другие пытаются держать нос по ветру, растут цены, меняются рейтинги, но в целом жизнь здесь не топчется на месте. Во всяком случае, в течение ушедшего года и в ближайшей перспективе мы видим процессы некоторого замещения и даже размножения за счет новых, доселе невиданных игроков.

Продажи некоторых автомобилей класса SUV стоимостью 400 000–900 000 рублей в РФ за 2013 год (по данным АЕБ):


Марка/модель
Количество продаж
Показатель к 2012 году
Renault Duster
83 702
+77%
Chevrolet Niva
53 344
−10%
Lada 4x4
51 693
−5%
Mitsubishi ASX
24 928
+23%
Nissan Juke
22 376
−27%
SsangYong Actyon
20 144
+26%
UAZ Patriot
19 081
−5%
Great Wall Hover
18 022
+37%
Lifan X60
15 808

Skoda Yeti
13 645
−19%
Opel Mokka
13 628

Suzuki SX4 Classic
12 766
−12%
SsangYong Kyron
12 088
+6%
Chery Tiggo
10 396
+129%
UAZ Hunter
6 177
−31%


Просто, как 4Х4

Из всех SUV самым востребованным в России на данный момент остается Renault Duster, о причинах чего сказано-пересказано. Этот удачливый «Рено» и в первом квартале текущего года подтверждает свое реноме — не только впереди других, но и с «наглым» приростом на 12%, в то время как остальные в основном сбавляют обороты продаж. К большому числу модификаций в конце 2013-го добавилась недостающая версия с АКП в паре с полным приводом: рынок РФ — единственный, кто удостоился такой чести. Других новшеств в текущем году по этой модели не ожидается, если только в ценах, которые за год повысились примерно на 40 000 рублей.



Renault Duster. В стандартном оснащении с двигателем 1,6 только одна подушка и ABS, а с двигателем 2,0 добавлены начальный электропакет, CD, USB, AUX и открываются возможности опционального оснащения. С передним приводом двигатель 2,0 идет только с АКП, а с полным появилась возможность выбирать с МКП и АКП — во втором случае цены от 629 000 рублей

Сдают «Дастеру», но остаются в тройке лидеров, и тоже с огромным отрывом от остальных, Lada 4x4 и Chevrolet Niva. С тем уточнением, что один из них без особых изменений выпускается 37 лет, а другой, обернувшись в заморский фантик, 12 лет. И вместе все же пока обходят зазнавшегося француза. Кроме того, Duster немалой частью приобретается в «городском» исполнении, то есть с передним приводом и АКП, а полный привод у него через муфту и без понижающей — на бездорожье такое хозяйство может быстро перегреться и отказать в неподходящий момент. «Нивы» же идут только с честным механическим Full-Time 4WD, с блокировкой и понижающей — так что как внедорожники они все же впереди француза.



Chevrolet Niva. На сегодня автомобиль доступен в пяти вариантах оснащения. В базе предусмотрены только упрощенный электропакет с обогревом зеркал и сигнализация, вторая версия включает кондиционер (488 000 рублей), а комплектация с двумя подушками, ABS, подогревом сидений, «туманками» , литыми дисками обойдется в 530 000 рублей

О перспективах Chevrolet Niva уже известно — в августе нам представят ее следующий вариант, а вот в судьбе Lada 4x4 прозрачности нет. Вероятно, из-за борьбы двух позиций: новых совладельцев АвтоВАЗа, которым этот проект, наверное, выгоднее просто закрыть, и здравой консервативной силы. Последняя хотела бы продлить жизнь «Ниве» в ее новом (втором!) поколении, но гарантий пока нет.

Еще два года назад говорилось о выходе новой Lada 4x4 примерно в той же ценовой нише именно в 2014-м. С тех пор много чего говорилось, и сегодня нарисовалась такая перспектива: выпуск старой версии не должен свернуться хотя бы до 2018-го. Более того, машину ждет поэтапная и глубокая модернизация: новый двигатель (дефорсированный от Lada Priora), новые подрамник и рулевое (от Renault Logan), вместо крестовин ШРУСы, кондиционер и новый отопитель, другая центральная консоль, электропакет с подогревом сидений, доработанная подвеска и даже раздатка с электрическим управлением. Эти изменения и могут стать переходным этапом к следующему поколению — как вариант создания новой «Нивы» на существующей базе уже был озвучен, но конкретные решения еще не приняты.



New Lada 4x4. Судьба старой «Нивы» по-прежнему окончательно не определена, а ведь какой интересный мог бы получиться преемник — это один из возможных его дизайнерских вариантов

Меж тем, глядя на успех Duster, наверняка многие известные производители призадумались о подобном феномене эконом-класса. Но реальный «аналог» пока воплотил все тот же альянс Renault-Nissan, представив с японской стороны некий более престижный вариант — Nissan Terrano. От Duster он отличается внешними изменениями в соответствующем стиле, слегка облагороженным интерьером, а также особенностями комплектаций. Уже в базе он несравнимо богаче оснащен, однако общее число модификаций пока меньше — нет версий с дизелем и полноприводных в паре с АКП. Стоимость почти на 80 000 рублей выше, чем у Duster. Цены на Nissan Terrano объявлены в апреле, сборка автомобиля организована на «Автофрамосе», прием заказов можно считать открытым, а «живые» машины в салонах дилеров обещают появиться в июле.




Nissan Terrano. В базовое оснащение включены две подушки, ABS, кондиционер, CD, USB, AUX и даже Bluetooth, а с полным приводом и 2,0-литровым двигателем также и ESP. Однако полного привода с АКП пока не предусмотрено, как и дизельного двигателя. С передним приводом 2,0-литровый двигатель идет только с АКП

Хотелось бы ко всей этой группе условно присоединить утилитарный Suzuki Jimny, но, увы. Хоть и хорошо оснащен уже в базе, по мировым стандартам он не только устарел конструктивно, но и морально — в какой-то мере его способности заменили квадроциклы (ATV и UTV), а как полноценный джип (на раме, неразрезных мостах) он мелковат. В общем, за свои деньги специфичная машина, это отражается и на российском рынке — в прошлом году было реализовано всего полторы тысячи экземпляров, что на 15% меньше, чем в предыдущем. Однако о выходе на пенсию Jimny пока не заявлялось, более того, на радость поклонникам еще возможна очередная модернизация, а там, глядишь, появится и некий современный преемник — предпосылки к этому есть.



Suzuki Jimny. Уже в базе имеются две подушки, ABS, кондиционер, электропакет с подогревом сидений, CD, «туманки», рейлинги, а с классической 4-АКП этот настоящий миниджип предлагается по ценам от 819 000 рублей. По совокупным свойствам аналогов на рынке нет, хотя в обозримом будущем и сам Jimny может уйти в отставку

Все же за сектор относительно недорогих рамных внедорожников сегодня здесь отвечают в основном два представителя классики — UAZ Patriot и Great Wall H3/H5, причем по результатам прошлого года второй почти догнал первого. И оба в отрыве от SsangYong Kyron, который в данном сегменте проходит только базовыми версиями. В прошлом году Kyron хоть и прибавил немного, однако в целом его рейтинг не продвинул даже такой отчаянный шаг, как появление заднеприводной версии. С учетом подросших цен Kyron стал позиционироваться еще выше, то же самое касается обновленного пикапа Actyon Sports.



Ssang Yong Kyron

Уже в текущем году Great Wall предпринял свою акцию поддержки спроса — в апреле вышел вариант H3 New с кардинально новой облицовкой и расширенным оснащением. Технически модель не изменилась, однако маленькая революция случится осенью, когда появится вариант с бензиновым турбомотором 2,0 литра — впервые для данного семейства, да и для всего класса.

[img]http://s.rdrom.ru/4/pubs/4483/28401/1419203.jpg]


Suzuki SX4 Classic

Что касается уже ступившего на занятые позиции New SX4, в тесных рядах соперников для него можно отыскать свои нишевые преимущества. Например, при столь хорошем базовом оснащении он все же доступнее нового Nissan Qashqai, который выходит на российский рынок как раз сейчас, в мае.



Nissan Qashqai

В размерах новый Qashqai не сильно превосходит New SX4, зато с выбором «техники» возникают свои сложности. В базе — новый микролитражный турбомотор в паре только с МКП, голосовать за что при такой стоимости готовы не все. А оставленный для России 2,0-литровый атмосферник тем более кусается ценой — это свыше 900 000 рублей. Причем речь о переднем приводе, тогда как полный в новом Qashqai (все с тем же 2,0 и в паре только с CVT) — это уже для особых поклонников модели, готовых выложить больше 1100 тысяч рублей! Новый Qashqai тоже хорошо оснащен: уже в базе шесть подушек, система стабилизации, круиз-контроль, Bluetooth и прочее, но в целом это ягода уже следующего ценового поля.

В отличие от его компактного родственника Nissan Juke, который после всяких «дефорсажей» в цену «до 900» укладывается не менее чем десятью вариациями, пусть и с передним только приводом. Общая же гамма версий достигла невиданного в классе размаха (более 20), а продажи, тем не менее, снижаются — былой ажиотаж идет на спад. Что делать? Правильно, подогреть интерес легким рестайлингом, что и ожидается уже летом или осенью текущего года.



Nissan Juke

В начале прошлого года появился модернизированный Mitsubishi ASX, когда определяющим фактором для этой модели стала более комфортная подвеска. Результаты продаж налицо, однако в нашем случае заслуга частичная, поскольку «до 900» укладываются лишь три версии с базовым двигателем и передним приводом, притом модель — из разряда «меньше среднего». К слову, сейчас компания оживила общественность рестайлингом Outlander, во всяком случае, изменения в облицовке здесь весьма уместны, но эта новость уже совсем для другого сегмента (от миллиона рублей).



Mitsubishi ASX

Свежий на рынке продукт Opel Mokka огорчает не столько возросшей на 40 000 рублей ценой, сколько минимумом выбора в ценах «до 900». Ладно еще, в базе атмосферный двигатель 1,8 литра, хотя что касается 1,4 турбо, равно как и полного привода, — это все за гранью. Возможно, стоит подождать лета, когда появится соплатформенный Chevrolet Tracker — у него иная стилистика, а цены обещаются пониже.



Opel Mokka

Как видим, в прошлом году поднялся в рейтинге SsangYong Actyon, который осенью еще и претерпел рестайлинг — изменились облицовка и интерьер, обогатилось оснащение. Однако и статус поднялся: цены, до того выступавшие как конкурентный козырь, тоже резко выросли (на 60–100 000 рублей), так что теперь даже с «урезанной» входной версией этот кроссовер в диапазоне «до 900» доступен малой толикой и с передним приводом. Ну а кроме рестайлинга и заложенного оснащения, из преимуществ остались средние размеры, бензиновый традиционный двигатель 2,0 литра, включая возможность еще уложиться «до 900» в паре с 6-ступенчатой АКП, а также сравнительно доступный дизель того же объема и мощности (но, разумеется, с лучшими моментными характеристиками).


[img]http://avto-dny.ru/uploads/posts/2015-06/kakomu-vede-na-rusi-zhit-horosho-obzor-rynka-suv-stoimostyu-400-900-tysyach-rubley-avtonovosti_7814.jpeg[/img]


Ssang Yong Action. Рестайлинг уместно освежил внешность и осовременил интерьер автомобиля, расширил список возможного оборудования. Но базовое оснащение сравнительно бедное: есть две подушки, кондиционер, борткомпьютер, электропакет, сигнализация, но нет даже ABS и простой аудиосистемы. Вместе с тем двигатель 2,0 в паре с 6-АКП остается одним из лучших предложений в классе — от 880 000 рублей

В феврале вышел обновленный Skoda Yeti, с ожиданием чего можно связать снижение продаж в прошлом году. По «выражению лица» он стал «проще», или строже — кому как нравится. Расширилось оснащение, но главное — появилась «внедорожная» субверсия Outdoor, которая внешне отличается иными бамперами и наличием некрашеного защитного пластика. Притом клиренс (180 мм) и углы въезда/съезда такие же, а полный привод сохранился и за обычным вариантом. А вот по двигателям, коробкам (роботы) и приводу для рынка РФ ничего нового: все те же три бензиновых турбомотора (1,2, 1,4, 1,8 литра), один дизель и специфичная конфигурация по трансмиссии, что все вместе весьма раздвигает для этого кроссовера ценовое поле. Однако благодаря расширенной линейке версий и удержанию базовых цен на прежнем уровне, обновленный Yeti сейчас еще вписывается «до 900» десятью возможными вариациями, но только с учетом двух начальных двигателей и только переднего привода.




Skoda Yeti. Рестайлинг не просто изменил облицовку, а разделил машину на «обычную» (фото слева) и «внедорожную» — вариант Outdoor (фото справа), который дороже на 10 000 рублей. Оснащение расширилось за счет камеры заднего вида, кнопки запуска, системы оff-road, но в базе только две подушки, ABS, кондиционер, электропакет с обогревом форсунок омывателя. С двигателем 1,2 в паре с 7-DSG в базе еще и ESP — цены от 789 000 рублей, а 1,4 идет со второго уровня и только с 7-DSG

И все же всем малоформатным SUV в текущем году придется еще потесниться. Как серьезный игрок в данном диапазоне цен готовится к выходу Ford EcoSport, попробует силы и очередной нишевый компакт от итальянцев — Fiat 500X, который должен заменить ушедший Cedici. Ну и говорить о новинках не представляется возможным еще без одной «темной» силы, и о чем лучше отдельно.


Настырный китай

Не замечать китайского присутствия в сегменте SUV теперь просто невозможно — об этом «кричит» статистика продаж и целая череда новостных событий. В прошлом году «выстрелил» не только давно переминавшийся с ноги на ногу Chery Tiggo (хотя после модернизации он подорожал на 50 000 рублей), но и что особенно характерно — его новый одноклассник Lifan X60, предложивший себя несколько дешевле при более внушительном базовом двигателе (1,8 против 1,6 литра). То есть не наличие версий с вариатором или полным приводом, как у Tiggo, а именно соотношение цены и «новизны» в недорогом сегменте SUV сыграло в пользу Lifan X60, причем базовое оснащение у него не по-китайски скромное.



Lifan X60. Предлагается с одним двигателем и МКП в четырех вариантах оснащения. В базе только две подушки, ABS, электропакет, рейлинги, а кондиционер, передние туманки и CD появляются со второй версии — 570 000 рублей. Вариант с кожаным салоном, подогревом сидений, парктроником и литыми дисками обойдется в 595 000 рублей



Chery Tiggo. Базовое оснащение сразу включает две подушки, ABS, кондиционер, борткомпьютер, подогрев сидений, CD, USB, сигнализацию, рейлинги, литые диски, а за версию с люком доплата 10 000 рублей. Вариант с 1,6 и CVT стоит 646 000 рублей и включает круиз-контроль, версия 4WD идет только с двигателем 2,0 в паре с МКП

Но если бы дело было только в этих двух моделях! В формате среднеразмерных SUV еще летом 2013-го на российский рынок впервые заявился Haima 7, зимой Geely Emgrand X7, а уже в марте — JAC S5. Все три пока только с передним приводом, но 2,0-литровыми двигателями, богатым базовым оснащением (у JAC S5 включена даже навигация) и позиционированием в целом повыше. Кроме того, на текущий год для нашего рынка подобные модели подготовлены у других компаний: летом-осенью ожидаются FAW Besturn X80 и новый Chery Tiggo 5, а также модель компактнее — Lifan X50.



Chery Tiggo 5




Haima 7 (слева) и JAC S5 (справа)




Geely Emgrand X7

Мало? Тогда добавим, ведь еще в марте в России состоялся дебют среднеразмерного Brilliance V5 и компактного Changan CS35 — оба уже из той категории китайцев, внешность которых называется оригинальной, по заказу сработанной итальянскими дизайнерами, плюс появление 5-ступенчатой классической АКП. Ну и до кучи хэтчбек Dongfeng H30 Cross, явление которого состоялось буквально в конце апреля в рамках презентации легкового семейства этой марки в России. Мы уж «молчим» о таких прошлогодних премьерах, как GW M2 и M4, а также H6. И если первые два — это по-своему любопытные интерпретации японских компактных легковушек, то третий есть кроссовер новой формации, размерами больше среднего (длина 4640 мм) и технически продвинутый.



Brilliance V5

Однако китайские производители хоть и накатывают строем, на быстрый, и тем более долгосрочный успех могут рассчитывать далеко не все. Очевидно, что пока «рулит» только определенный и достаточно узкий сегмент, по сути, относительно недорогой — 500-700 тысяч рублей, где как раз «водятся» Duster или Niva. Альтернатива этим хитам назрела сама собой, что отчасти и взяли на себя Tiggo и X60, благо, в России сформировалась хоть какая-то их дилерская сеть.




Changan CS 35

А вот в более высоких ценовых нишах не все так складно. Тот же GW H6 в предыдущем году славы не снискал — продажи символические (всего 176 экземпляров). Конечно, людей беспокоит нетипичный для «китайца» бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра, но дело не только в нем. Скорее, смущает общий «психологический» портрет в этой ценовой категории, где пока доминирует принцип «лучше меньше…». То есть «лучше взять», например, базовый ASX, Juke, Yeti или тот же Action, что и показывают вложения покупателей.



Great Wall H6




Great Wall M2 (слева) и Great Wall M4 (справа)

Напомним также, что в сентябре прошлого года состоялся дебют «китайцев», так сказать, уже и в премиум-сегменте — Luxgen 7 SUV. Результаты более чем скромные — до конца года с учетом щедрых скидок реализовано всего шесть десятков машин. Но других это не останавливает: в текущем году ожидается российская премьера еще одной люксовой модели — GW Haval H8. Вряд ли ему тоже светит легкий путь к сердцу россиян. Даже несмотря на определенную развитость дилерской сети этой марки, в то время как новым для нас китайским производителям этот базовый и главный вопрос еще только предстоит решать.

Новые легковые модели класса SUV стоимостью 400–900 тысяч рублей на май 2014 года:


Марка/модель
Привод
Двигатель (л/л.с.)
Ориентировочная стоимость, тыс. руб
Brilliance V5
2WD
1,6/110
630–720
Changan CS35
2WD
1,6/113
550–699
Chery Tiggo
2WD
1,6/126
586–596
Chery Tiggo
4WD
2,0/136
690
Chevrolet Niva
4WD
1,7/80
459–557
Dongfeng H30 Cross
2WD
1,6/117
520–569
Geely Emgrand X7
2WD
2,0/139
650–690
Great Wall M2
2WD
1,5/99
519–566
Great Wall M4
2WD
1,5/94
500–596
Great Wall H6
2WD
1,5/143
749–869
Great Wall H6
4WD
1,5/143
от 849
Great Wall H3
4WD
2,0/116
719-764
Great Wall H3 New
4WD
2,0/116
775–819
Great Wall H5
4WD
2,4/126
719–799
Great Wall H5
4WD
2,0/143
835–899
Great Wall Wingle 5
4WD
2,2/106
664–670
Haima 7
2WD
2,0/150
630–790
JAC S5
2WD
2,0/136
649–719
Lifan X60
2WD
1,8/128
500–615
Lada 4x4
4WD
1,7/81
365–400
Mitsubishi ASX
2WD
1,6/117
749–870
Mini Countryman
2WD
1,6/98
от 870
Nissan Juke
2WD
1,6/94
675–741
Nissan Juke
2WD
1,6/117
от 797
Nissan Qashqai New
2WD
1,2/115
от 848
Nissan Terrano
2WD
1,6/102
677
Nissan Terrano
2WD
2,0/135
763–873
Nissan Terrano
4WD
1,6/102
735–809
Nissan Terrano
4WD
2,0/135
815–885
Opel Mokka
2WD
1,8/140
770–860
Peugeot 2008
2WD
1,2/82
649–809
Peugeot 2008
2WD
1,6/120
779–864
Renault Duster
2WD
1,6/102
492–564
Renault Duster
2WD
2,0/135
642–754
Renault Duster
4WD
1,6/102
558–668
Renault Duster
4WD
2,0/135
654–804
Renault Duster
4WD
1,5/90
679–733
Skoda Yeti
2WD
1,2/105
от 729
Skoda Yeti
2WD
1,4/122
от 879
Suzuki New SX4
2WD
1,6/117
от 799
Suzuki SX4 Classic
2WD
1,6/112
715–775
Suzuki SX4 Classic
4WD
1,6/112
839–899
Suzuki Jimny
4WD
1,3/85
779–865
Ssang Yong Action
2WD
2,0/149
от 800
Ssang Yong Kyron
2WD
2,3/150
799
Ssang Yong Kyron
4WD
2,3/150
от 860
Ssang Yong Kyron
4WD
2,0/141
от 879
UAZ Patriot
4WD
2,7/128
580–729
UAZ Patriot
4WD
2,2/114
720–760
UAZ Pickup
4WD
2,7/128
590–660
UAZ Pickup
4WD
2,2/114
740–750
UAZ Hunter
4WD
2,7/128
480–490
UAZ Hunter
4WD
2,2/114
550–560


Василий Ларин
Drom.ru

4-06-2015, 11:05
Вернуться назад