Сравнительный тест Honda Pilot и Kia Mohave. Американские пришельцы - «Автоновости»

Сравнительный тест Honda Pilot и Kia Mohave. Американские пришельцы - «Автоновости»

Судьба этих немаленьких внедорожников похожа. Разрабатывались специально для американского рынка, однако затем география их распространения расширилась. Оба продаются уже довольно-таки длительное время и в нашей стране и успели пережить рестайлинг.



Honda Pilot

Первые американские «Пилоты» до сих пор бороздят российские просторы. Этот большой восьмиместный кроссовер хорошо знаком соотечественникам. Mohave — автомобиль чуть более загадочный…



Kia Mohave

Выглядит он как среднестатистический американец из тех же 2000-х, и в целом куда более консервативен, нежели конкурент по тесту. Такой он и по содержанию — рама и задний мост тому подтверждение. Актуальна ли такая конструкция в наши времена, дает ли преимущества? Целесообразны ли громоздкие автомобили в условиях преимущественно городской эксплуатации? Попробуем ответить на эти вопросы.


Вторая генерация «Пилота» получилась брутальной. Это пошло кроссоверу на пользу. Разве что большие лупоглазые галогенные фары немного упрощают образ, делают выражение лица машины слегка наивным. Вот бы сюда линзованную оптику и биксенон!


Разработчики большой «Хонды» при создании автомобиля вдохновлялись «неубиваемым» ноутбуком Panasonic ToughBook. Отсюда нарочитая брутальность большой машины. Сбоку и сзади «Пилот» в некотором роде футуристичен и техногенен — квадратные окна и двери, оригинально решенная задняя часть с миниатюрными фарами, вписанными под задние стойки. Симпатяга. Харизмы «Пилоту» не занимать.


Названный то ли в честь племени индейцев, то ли в честь североамериканской пустыни внедорожник от Киа нарисован так, что за рулем ожидаешь увидеть 60-летнего техасца с усами, в шляпе и с ружьем на переднем сиденье. Да, чувствуется желание корейцев угодить традиционному американскому покупателю. Но в погоне за похожестью облик утратил какую бы то ни было самобытность. Впрочем, получилось симпатично. Особенно хороша передняя часть, где главенствуют биксеноновые фары и мощный хромированный «гриль».


А вот боковины и корма откровенно скучны и вторичны в том, что касается дизайна. Зато серьезно и обстоятельно. Да и оснащен «кореец» по последнему слову техники: когда подходишь к автомобилю, ключ из кармана доставать не надо и заводится машина с кнопки. «Пилот» такой роскоши лишен, у него обычный ключ-жало.


Внутри Mohave исполнен с претензией на солидность. Это касается дизайна и фактур. Торпеда классическая, цвет салона черный, есть вставки под черный лак. Все это должно создавать ощущение премиальности. Машина-то большая, негоже быть простаком, отвалив два миллиона. Получается отчасти. Например, пластик передней панели упругий, в отличие от «Пилота», где повсеместно жесткая пластмасса. А вот дверные панели невзрачные, да и материал дешевенький. Руль и рычаг КПП обтянуты неплохой кожей, причем прорезь АКП красиво хромирована. Сиденья снабжены перфорацией.



Дизайн передней панели Kia привычный, классический. Есть сенсорный дисплей, пластик в верхней части упругий. Симпатично, без претензий

У «Мохаве» нарядная приборка. Передние кресла снабжены электрорегулировками, а водительское еще и памятью на два положения. «Шофер» здесь на привилегированном положении, у него есть даже вентиляция. Для сидящих сзади предусмотрен подогрев, в их распоряжении также отдельный блок климат-контроля, и сопла вентиляции в потолке. Но почему пластик на торце центрального тоннеля такой затертый?



В «Киа» задний диван регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинок. Только вот механизмы тут не такие выверенные, как в «Хонде»: иногда приходится прикладывать усилия. Ряды не прочь вступить в клинч — например, при определенном положении спинок второго ряда третий сложить уже не получится

В общем, внутри «Мохаве» ощущения премиальности не появляется. В принципе, сложно ждать его от недорогого семейного американца. Но удобства есть, отрицать это тоже нельзя.


И в «Хонде» прослеживается единство внешности и содержания. Насколько грубая она снаружи, настолько же неотесанная внутри. Салон словно высечен топором из куска пластмассы. Впрочем, «Данила-мастер» тут был рукастый, получилось симпатично.



Передняя панель «Пилота» выполнена из грубого жесткого пластика. Зато дизайн симпатичный, да и качество сборки в целом лучше, чем у конкурента

Особенно радует внимание создателей к обилию разного рода ниш. В этом аспекте Pilot непревзойден. Он кладет оппонента на лопатки сразу же. Даже на третьем ряду здесь есть три подстаканника и отсек для хранения детских игр. Материалы отделки в «Пилоте» грубые, лишь в местах контакта с человеком на дверных панелях есть мягкие секции. В «Хонде» кажется неуютно, когда находишься в машине один, но стоит загрузиться туда большой компании, как ситуация меняется. Становится весьма комфортно, в том числе и от осознания того факта, что у каждого есть свое пространство.



Запаса пространства на втором ряду в «Хонде» чуть больше. Кресла также двигаются вперед и назад, меняется угол наклона спинки. Третий ряд удобнее всего раскладывать сзади. Конструкции работают четко и все операции делаются просто, без лишних усилий

По планировке внутреннего пространства Honda обходит конкурента. Это обусловлено не только продвинутостью хондовских планировщиков салонов, которая общеизвестна, но и конструкцией автомобилей: «сидящий» на раме Mohave априори располагает меньшим полезным пространством.


Это подтверждается и нашими наблюдениями. При том, что Kia длиннее оппонента на 5 мм и у него больше колесная база (на 12 см), внутри этот автомобиль теснее противника по всем параметрам. В «Хонде» больше места над головой, для ног, посадка в целом более удобная на всех трех рядах. Еще одно неоспоримое достоинство японской машины — она шире на 80 мм. Вот почему у «Пилота» такой обширный центральный тоннель и дверные панели, каждая из которых располагает двумя объемистыми нишами, а сзади — еще и подстаканниками.


Дополнительные фото Kia Mohave




















А еще у Honda есть огромный «трюм» между передними сиденьями, прикрытый пластиковой шторкой. Все благодаря тому, что рычаг КПП вынесен на переднюю панель. Сзади — ровный пол, а все механизмы по трансформации работают филиграннее и четче, чем у конкурента. К тому же, в некоторых аспектах у них шире функционал.


Дополнительные фото Honda Pilot




















За рулем «Киа» удобно устроится большинство водителей. Мне с моими 190 см хватило диапазона перемещения кресла и по высоте, и по длине. Руль регулируется электрически в двух плоскостях, и диапазонов достаточно. Можно еще изменить положение педального узла. В общем, с посадкой порядок. Правда, один недочет нашелся. Площадка для отдыха левой ноги находится далековато, неудобно.



За рулем «Киа» сидеть вполне удобно, но кресло хочется опустить чуть ниже. Обзорность чуть лучше, чем у конкурента, но емкостей и полочек тут меньше

По мере дальнейшего изучения автомобиля находятся и другие вопросы к эргономике. Например, скопление элементов интерьера подле селектора КПП. Сенсорный дисплей Kia огорчил неважнецкой графикой и посредственным быстродействием. Да и интерфейс тут не самый дружелюбный.



Фундамент консоли «Мохаве» — цветной сенсорный дисплей. Функции вызываются клавишами по сторонам. Отзываются клавиши неохотно. С задержкой. Система в целом не особо расторопная, да и графически не сильна. Приходится напрягаться и общаясь с экранчиком климат-контроля. Графика всех показателей весьма однотипна, что затрудняет на первых порах считывание показаний

За рулем «Хонды» также можно устроиться весьма удобно. Более того, мне тут нравится больше, чем в Mohave. Оптимальнее посадка в кресле, само кресло комфортнее, лучше фиксирует тело. Не скажу, что передние сиденья в «Мохаве» неудобные, они хороши и вполне комфортны, но понравились больше те, что в «Пилоте».



Рабочее место водителя Honda хорошо продумано, все под рукой. Подлокотник на двери и между сиденьями находятся на одном уровне, сидеть удобно. Много ниш разного размера. Все с прорезиненными ковриками, которые легко снимаются и четко кладутся на место после мойки. Зеркала большие, обзорность хорошая

У Honda также есть подогрев спереди и сзади, а седоки на втором ряду могут выставлять себе температуру в градусах. Подогрев сзади у «Пилота» двухступенчатый.



Центральная консоль «Пилота» похожа на искаженное в гримасе лицо робота. Большие площади поверхности здесь тратятся впустую. Что мешало их использовать и сделать кнопки центральной консоли покрупнее? И двигающийся по прямому пазу селектор АКПП слишком сильно придвинут к водителю. Зато еще раз хочется отметить обилие полезных и удобных ниш

Мы стартуем из города, немного потолкавшись в пробках, выезжаем на Новорижское шоссе, проезжаем на хорошей средней скорости около 100 км. Далее съезжаем с асфальта, колесим по побережью озера, грунтовкам разной степени крутизны и полям. Далее держим путь в сторону песчаного карьера, пропылившись в котором возвращаемся в город. Здесь обе машины находятся на примерно одинаковом уровне комфорта. У «Киа» немного лучше обзорность вперед и назад, ибо у «Хонды» очень широкие стойки. Обе машины снабжены парктрониками с камерами заднего вида, изображение с которых транслируется на специально выделенном сегменте салонного зеркала.

У машин разные моторы, но похожей мощности. У Kia это трехлитровый турбодизель, а у «Хонды» — 3,5-литровый бензиновый атмосферник. Мощность отличается всего на 1 л.с. Но коробки передач — совсем разные. На «Мохаве» стоит современный восьмиступенчатый «автомат», а Pilot может похвастать только шестискоростной АКП. Поэтому по динамике однозначно лидирует корейский американец. Девять секунд до сотни — это быстро. «Хонду» увальнем тоже не назовешь, «Пилот» медленнее на 0,9 секунды. И если «Kиа» разгоняется «на моменте» (движок развивает отличные 540 Нм уже на 1800 об/мин.), то мотор Honda надо крутить. Этот автомобиль становится ощутимо активнее, если крутануть мотор выше 4000 об/мин. и до ограничителя. Правда, «автомат» не любит шустрить — чтобы он понизил передачу, надо как следует «наступить» на акселератор.




Даже невооруженным взглядом видно, что двигатель «Пилота» (справа) утоплен в моторном отсеке глубже

В городе оба автомобиля вполне комфортабельны. И если Pilot подробнее повторяет микропрофиль асфальта, то рамный «Мохаве» его убаюкивающее разглаживает. Казалось, что это весьма комфортабельный автомобиль. Ведь у него, к тому же, пневматическая задняя подвеска. Однако позже этим надеждам не суждено было оправдаться…

Уже на трассе, там, где появились выбоины, кореец сразу заставил сильнее вцепиться в руль. От удара по подвеске машина содрогнулась всем «телом». Траекторию пришлось выравнивать. В то время как «Хонда» идет по скоростной прямой очень уверенно. У нее тяжелый и отчетливый «ноль», машина твердо держит траекторию, безразлична к плохому покрытию. В общем, вселяет в водителя уверенность. У «Киа» же на скорости баранка пустеет. На колею машина реагирует заметнее. Неровности, а особенно гребенку, автомобиль не любит. Если асфальт с выщербинами будет в повороте, то рамный Mohave легко переставится на внешний радиус.

Что касается динамики, то при средней загрузке этим тяжелым машинам на трассе ее хватает за глаза. Обе легко набирают под 180 км/ч, да и с обгонами проблем не возникает. Тормоза больше понравилась у «Пилота». Педаль информативнее, замедление дозируется уверенно. Система «Киа», возможно, была уже слегка «ушатана». Пробег тестовой машины составлял примерно 25 000 км (4500 км у Хонды). Может, в этом причина неинформативности привода и большого хода педали?


То, что Pilot лучше ведет себя на асфальтовых дорогах, в принципе, нас не удивило. Все-таки это полноценный кроссовер, с несущим кузовом и полностью независимой подвеской, а не рамный, как говорится, «джип». Наверняка «Мохаве» отыграется на бездорожье? По крайней мере, мы так думали, покидая скоростное шоссе.


Я съехал на неровную грунтовку за рулем «Пилота» и сразу порадовался. Понравившееся на асфальте шасси не растеряло своих качеств и на пересеченке. Подвеска энергоемкая, хорошо фильтрует неровности и вообще сообщает водителю уверенность в своих силах. Да и геометрия кузова неплохая для кроссовера. Я наращивал скорость и вот уже несусь по узкой одноколейке 80 км/ч, там, где все обычно тащатся 40. Нельзя сказать, что «Хонда» готова для ралли-рейда, но подвеска ее в этих условиях не спасовала. Контроль над машиной сохранялся. Можно было ехать и быстрее. Я развернулся и поехал за Kia.


Тот же самый участок, а какие разные ощущения! Удовольствия от езды на «Мохаве» по такой дороге, к удивлению, на порядок меньше. Подвеска сразу начинает биться в конвульсиях, причем и передняя, и задняя. На кочках тяжелый мост своей неподрессоренной массой пробивает подвеску до отбоя там, где на «Хонде» таких проблем не было. В повороте «кореец» и вовсе способен напугать своими спрыгиваниями с траектории и склонностью к заносу даже от легкого сброса газа. На руль при этом приходятся неприятные удары. В общем, скорость мы сразу сбрасываем в два раза. Ехать становится легче, но комфорта от этого прибавляется несильно. Как будто в ходовой «Киа» какое-то рассогласование. Нет ни мягкости, ни комфорта.


Что ж, давайте попробуем машины на легком бездорожье. Маршрут двигается в следующую точку. Песчаный карьер. Загонять машины в безвыходные ситуации мы не планируем. Хотим проверить, как работают полноприводные системы. Известно, что у Kia трудится многодисковая муфта в приводе передних колес. Можно выбрать режим Auto, можно 4Х4 High, а можно 4Х4 Low. Из названий понятно, что к чему.


У «Хонды» полный привод более продвинутый. По умолчанию момент тут передается на передние колеса, а на задние он приходит через управляемые электроникой многодисковые сцепления. Благодаря этому система Pilot может быть переднеприводной, а может стать и полноприводной с 55 процентами тяги на задней оси и реально работающей имитацией блокировки заднего дифференциала (с помощью указанных уже муфт). Правда, на скорости до 10 км/ч. Этот режим, названный VTM-4, который также включается отдельной клавишей, предназначен для преодоления скользких и нестабильных покрытий и более-менее серьезного бездорожья.


Для начала — два разминочных видео с в меру динамичным заездом на гору. Серия таких проездов позволяла раскрывать нюансы работы подвески и рулевого управления, а также нюансы распределения тяги по осям и колесам.


Быстрый подъем на «Пилоте» выявляет хорошую энергоемкость подвески, а также быструю и точную работу электроники и полного привода. Такое же упражнение на «Мохаве» также дается без видимого труда. Ходом предолевать препятсвия проще. Но у «корейца» гораздо менее чувствительный на песке руль, больше раскачка и крены. Он идет далеко не столь уверенно, как «Пилот»

А как покажут себя системы при старте с места вверх под углом около 30 градусов? Под колесами — рыхлый грунт вперемешку с песком:


Подъем в гору на смешанном сухом грунте за рулем «Мохаве», когда полный привод работает в автоматическом режиме, дается нелегко. Также непросто Kia и в режиме High. И только с пониженной передачи упражнение выполняется более-менее уверенно


Пилот взбирается после корейца на удивление легко в автоматическом режиме полноприводной системы

На видео все хорошо видно. Система «Пилота» работает быстро и четко. Там, где «Мохаве» поочередно буксовал колесами, «Пилот» хладнокровно и быстро взбирался наверх, как будто был одет в специальную резину. Но резина была обычной, шоссейной.

А теперь — диагональное вывешивание:

Имитация задней межколесной блокировки помогает Honda и в случае диагонального вывешивания, это также видно на видео. Что касается «KIA», то полный привод этого автомобиля нас, откровенно говоря, разочаровал. И вот почему.

Передача момента между осями происходит с ощутимыми задержками, а противобуксовочная система иногда так резко обрубает топливо, что внедорожник чуть ли не полностью стопорится. На бездорожье это совсем неполезно. Конечно, на помощь приходит понижающая передача. Но даже на примере нашего сравнения на сухом грунте заметно, насколько медленнее работает полный привод «КИА». На скользких покрытиях эти задержки могут оказаться еще более критичными.

Как показало вывешивание, ходы повески Mohave и артикуляция осей также несильно отличаются от паркетника «Пилота» и находятся на среднем уровне. Для удобства масштабирования мы поставили на колесо банку 0,25 л. Помнится, на таком же упражнении LC200 под крыло на вывешенное колесо легко вставала пятилитровая пластиковая бутылка…



Помехой для преодоления некоторых преград является еще и геометрия переднего бампера. Стоит помнить, что Pilot все-таки не полноценный внедорожник.



У «Киа» ситуация немногим лучше. И все-таки рамная конструкция имеет свои практические плюсы, ибо защищает важные узлы и агрегаты машины, расположенные снизу.


4-06-2015, 10:57
Вернуться назад