Репортаж Drom.ru с 1 этапа Кубка России по дрэг-рейсингу в Омске - «Автоновости»

Репортаж Drom.ru с 1 этапа Кубка России по дрэг-рейсингу в Омске - «Автоновости»

В прошедшие выходные в Омске состоялся первый этап Кубка России по дрэг-рейсингу. Аэродром «Федоровка» гостеприимно предоставил взлетно-посадочную полосу для состязаний 25 пилотов на самых быстрых автомобилях России. И это не пустые слова: в каждом классе участники удивляли зрителей и судей своим мастерством, железными нервами и низким временем, а также совершенно нереальными, подчас акробатическими стартами.

В кубковых заездах приняли участие 25 гонщиков в 4-х классах из самых разных городов России от Ростова-на-Дону, Самары и Тольятти, до Кургана, Новосибирска, Челябинска, Томска, Тюмени и, конечно, самого Омска.


Надо сказать, что в эти же дни проводился и Чемпионат Омской области, поэтому квалификационные заезды проходили все вместе, а финалы чередовались между собой: таким образом самые быстрые и мощные автомобили получали передышку между заездами.

В принципе, подавляющее большинство автомобилей-участников было знакомо зрителям, в том числе по «Кузнецкой жаре», но были и новые, в том числе приехал новосибирский GT-R R35 Дмитрия Матвеева, который уже давно стал завсегдатаем подмоcковного фестиваля Unlim 500+.



Все основные квалификационные заезды прошли в пятницу, 13 июня, и уже практически сразу красноярский пилот Вадим Тимашев на Nissan Skyline поставил рекорд трассы в «Федоровке» — 8,807 секунды. Кстати сказать, он улучшил свое собственное время, которое показал здесь в 2013 году (8,964 сек).


Однако, по просьбам нескольких участников, квалификацию продлили до первой половины дня субботы, предоставив дополнительный час времени тем, кто по каким-то причинам никак не успевал приехать в пятницу и заранее подал официальное прошение в Комитет РАФа. И именно в субботу, еще по прохладе, был установлен следующий рекорд трассы — 8,7 секунд! Его поставил челябинец Станислав Лунев на своем Nissan Skyline «PROхвост».


Финальные заезды в субботу, 14 июня, выдались яркими и порой неожиданными. Еще накануне, в пятницу, Toyota MR2 из Кургана (US) Ивана Васильева при старте неожиданно поднимается на дыбы и стартует на задних колесах! Иван Васильев вообще неуклонно улучшал свое время с каждым заездом и в результате добрался до 10 секунд ровно. Теперь на следующем этапе перед ним стоит задача выйти из 10 секунд.




Затем, уже в субботу, этот же трюк повторяет другая MR2 — Дмитрия Кудрявцева из Омска: в финальном заезде он стартует на задних колесах, показывая чудеса эквилибристики! Этот заезд вообще запомнится зрителям надолго: Honda Prelude Дмитрий Гречанникова, второго участника заезда, на финише начинает сильно дымиться, и на помощь пилоту буквально вылетают спасатели, пожарные и Скорая помощь. К счастью, все обошлось «малой кровью» , машина пострадала несильно, а пилот оказался на второй ступеньке пьедестала.


В классе FSA до финальных заездов легко и как будто играючи добралась единственная девушка-участница 1-го этапа Яна Сотова из Тольятти на Honda Civic. Но в финалах она смогла стать только второй, уступив первое место Владимиру Третьяку на ВАЗ-2108. Буквально всю ночь Владимир вместе с механиками провел за ремонтом своей восьмерки, и еще вчера дальнейшее участие в финалах было под вопросом. Однако его «тазик» уже наутро был готов к дальнейшему бою и выиграл все свои заезды за день, поднявшись в итоге на первое место и получив солидные призовые — 200 тысяч рублей.





Самым драматичным было развитие событий в классе FSB. Перед дуэлью Александра Альбина и Станислава Лунева маршалы не заметили в конце трассы масляное пятно, в результате, наехав на него, машина Лунева потеряла траекторию и заезд для челябинца был проигран.



Во время назначенного перезаезда Альбин допустил фальстарт, и победа в полуфиналах досталась Станиславу Луневу, который в финале должен был сражаться с Дмитрием Матвеевым на GT-R R35 из Новосибирска. К сожалению, на заезд за третье место Альбин вообще не вышел, подарив победу Вадиму Тимашеву из Красноярска, который показал удивительные 8,8 секунд накануне во время квалификации.


Ну а в финальном заезде была очень красивая борьба двух соперников на двух Nissan Skyline GT-R и GT-R R35. И надо сказать, что по чистому времени Лунев выиграл у Матвеева, однако скорость реакции у последнего была столь мизерной, что сумела повлиять на результат! Дмитрий Матвеев из Новосибирска стал победителем в классе FSB.



В классе US судьба первого места была решена без заездов и сложилась весьма драматично для самарского «Франкенштейна» — 10-литрового битурбированного монстра, построенного на основе Chevrolet Camaro. В результате фальстарта ярко-красный болид лишился возможности подняться на первую ступеньку пьедестала. Первым стал Алексей Онопченко из Омска на Toyota Chaser.


Лучшее время:


Класс
Пилот
Номер/город
Автомобиль
Время
FSA
Третьяк Владимир
№61, Ростов-на-Дону
ВАЗ 2108
11,338 секунды
FSB
Лунев Станислав
№11, Челябинск
Nissan Skyline GTR
8,738 секунды
FSL
Кудрявцев Дмитрий
№25, Омск
Toyota MR2
11,124 секунды
US
Гончаров Денис
№47, Самара
Chevrolet Camaro
9,635 секунды
Участники и организация

25 участников, хотя и из списка сильнейших, — это, конечно, не очень много. Но тому были определенные предпосылки. Во-первых, это первый этап, и у нас, как всегда, еще не все готовы, поэтому часть заявившихся к во всех пяти этапах первый буквально «проспала». Обещанная зрителям Маша Панова просто не успела приехать из Новой Зеландии, и в Красноярске, судя по всему, она также не появится. Но по инсайдерской информации, к этапу в Новокузнецке ее машина уже будет готова. Сергей Мегион настраивает свой автомобиль после весенних заездов в Unlim 500+. Собственно, и у других участников был ряд проблем.

Но главной причиной, скорее всего, было некое недоверие у пилотов и команд к новым организаторам. Упорно ходили слухи, что обещания по поводу высоких призовых и компенсационных за доставку техники останутся на уровне разговоров, а организация будет плохой. И каково же было удивление, когда все эти обещания были выполнены. Более того, была обеспечена и бесплатная ремонтная зона с подъемниками, которой не преминул воспользоваться Владимир Третьяк.


Кстати, немаловажную роль в помощи в подготовке 1 этапа сыграли министерство Омской области по делам молодежи, физической культуры и туризма и лично министр Александр Фабрициус. Министров принято обычно представлять в деловом костюме и непременно с портфелем, но не в нашем случае. Александр Соломонович, спортсмен и автогонщик, до сих пор сам принимает участие в соревнованиях, помогает с организацией различных автоспортивных мероприятий, а потому хорошо представляет, что нужно, и не чурается самой простой работы. На 1-м этапе в Омске он выполнял роль одного из комиссаров соревнований, а 13 июня, когда произошла задержка со стартами из-за не поданной вовремя на соревнования машины Скорой помощи, сумел быстро организовать все необходимое. Кстати, и в роли одного из ведущих в пятницу он оказался на высоте! Так что отдельную благодарность хочется выразить именно Александру Фабрициусу.


Помимо практических моментов в этом году была пересмотрена часть регламента, касающаяся распределения участников по классам. Организаторы применили европейскую систему, когда разделение проходит не по мощности, а по приводам, и это только увеличило зрелищность заездов. По-прежнему самым мощным классом остался традиционный полноприводный FSB, однако пилоты и других классов поражали зрителей своими выступлениями, показывая удивительные старты и невероятное время.


Еще одна заслуга организаторов — в качественной проклейке трассы с помощью специального спортивного клея и прорезинивания бетона покрышками. Подавляющее большинство участников сумели избежать пробуксовок на старте и значительно улучшили собственное же время.

В субботу на «Федоровке» был замечен и еще один весьма именитый пилот — Дмитрий Павлов, который в своем время также установил здесь рекорд трассы. Дима рассказал, что весной он начал работу над новым проектом для дрэг-рейсинга. В этом году, конечно, уже не успеет достроить машину, но вполне уверен, что в следующем сезоне он вернется в ряды лучших гонщиков страны.


Распределение мест среди участников 1 этапа Кубка России по дрэг-рейсингу:


Место
Имя
Стартовый номер
Город
Автомобиль
Класс FSL
1
Кудрявцев Дмитрий
25
Омск
Toyota MR2
2
Гречанников Дмитрий
3
пос. Криводановка, Новосибирская обл.
Honda Prelude
3
Иваков Сергей
72
с. Аромашево, Тюменская обл.
ВАЗ 2108
4
Бойко Олег
17
Омск
ВАЗ 2108
5
Виль Владимир
1
Томск
ВАЗ 2108
6
Малыгин Владимир
14
Омск
Renault Clio
Класс FSA
1
Третьяк Владимир
61
Ростов-на-Дону
ВАЗ 2108
2
Сотова Яна
13
Тольятти
Honda Civic
3
Гаракишиев Георгий
24
Красноярск
Mitsubishi Mirage
4
Караульных Кирилл
83
Тюмень
ВАЗ 2108
5
Баранов Игорь
30
Красноярск
Honda Civic
6
Крыжановский Константинtd>
4
Тюмень
ВАЗ 2108
7
Чумаков Денис
44
Томск
Honda Integra Type R
Класс FSB
1
Матвеев Дмитрий
650
Новосибирск
Nissan GTR
2
Лунев Станислав
11
Челябинск
Nissan Skyline GTR
3
Тимашев Вадим
53
Красноярск
Nissan Skyline
4
Альбин Александр
27
Омск
Nissan GTR
5
Мастеров Роман
50
Новосибирск
Subaru Forester
6
Каримов Ринат
18
Миасс
Mitsubishi Lancer Evo VIII
Класс US
1
Онопченко Алексей
15
Омск
Toyota Chaser
2
Гончаров Денис
47
Самара
Chevrolet Camaro
3
Яворский Александр
6
Омск
Toyota Chaser
4
Васильев Иван
45
Курган
Toyota MR2
5
Миронов Виктор
63
Самара
Toyota Supra
6
Петренко Евгений
29
Омск
Opel Omega
7
Корнеев Анатолий
12
с. Красноярка, Омская обл.
Toyota Chaser
Фотобонус:

















































Мария Мельникова
Drom.ru

4-06-2015, 10:15
Вернуться назад