Бестселлеры рынка: Kia cee’d (с 2012 года) - «Автоновости»

Бестселлеры рынка: Kia cee’d (с 2012 года) - «Автоновости»

Автомобиль со странным именем и написанием Kia cee’d имеет не очень давнюю историю, и в России расцвел не сразу. Благоприятными оказались условия лета 2012-го, когда вышла модель второго поколения (кузов JD): продажи оживились. Пика они достигли в 2013 году с результатом 34 981 шт. — это 19 место в абсолюте и четвертое в европейском С-сегменте. И принадлежность к «гольф-классу» уже географическая: Kia cee’d разрабатывался в европейском (Германия) отделении Hyundai/Kia для европейского рынка и c производством в Европе же (Словакия). Для рынка РФ сборка организована в Калининграде.


Техника

Двигатели нового Kia cee’d для нашего рынка идут только бензиновые — объемом 1,4 и 1,6 литра. По сути, они той же серии, что и на Rio — одинаковы не только по объему, но и конструктивно, сочетают современность и традиции. Блок и головка алюминиевые, два распредвала с цепным приводом, распределенный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторов клапанных зазоров нет, при необходимости (это может возникнуть после 100 000 км пробега) их регулировка осуществляется дедовским способом — подбором толкателей.


Однако в отличие от Rio, двигатель 1.6 на cee’d имеет систему Dual CVVT, то есть фазовращатели стоят для впускных и выпускных клапанов. Это повышает его энергоотдачу на верхах, что для более тяжелого cee’d благо, но, к сожалению, не делает мотор тяговитее. Наоборот: если на Rio 1.6 мощностью 123 л.с. (при 6300 об/мин) максимальный момент в 155 Нм достигается на 4200 оборотах, то у cee’d мощностью 129 л.с. (при тех же 6300 об/мин) максимальный момент почти такой же — 157 Нм, но реализуется только на 4850 оборотах.


Вот она, европейская настройка для скорости, для «спорта», тогда как для России характеристику двигателя лучше сделать эластичнее, чтобы удобнее было ездить на малых и средних оборотах в обычных условиях. Программа управления двигателем, конечно, тоже своя. Возможно, с этим связаны и наблюдения не в пользу cee’d по запуску в сильные морозы — при минус 30-35 этот щемящий процесс не такой уверенный, как у Rio.


Несмотря на наличие базового двигателя 1,4 литра (для хэтчбека) в 100 сил, подавляющие продажи Kia cee’d приходятся на версии с двигателем 1,6 в 129 сил — по своим параметрам он тоже не идеал, но все же для этой модели предпочтителен

Что касается двигателя 1.4, то для cee’d его как раз настроили даже в более «утилитарном» варианте, чем для Rio. У последнего он «зажигалка»: выдает 107 сил при 6300 оборотах и 135 Нм на высоких 5000, в то время как cee’d довольствуется только сотней «лошадей», зато чуть больший момент в 137 Нм достигается хотя бы на 4200 оборотах. В результате трогаться и перемещаться на небольших скоростях, то есть в городе или на проселке, на 1,4-литровом cee’d вполне сносно. Разочарование придет только на трассе, на затяжных подъемах, да еще с загрузкой — в таких условиях 1.4 бледнеет.



Шестиступенчатая АКП (фото слева) работает плавно, сама переходить вниз не спешит, но на команды реагирует быстро. Хороша и шестиступенчатая «механика», переключающаяся легко и четко. Но поскольку в городе с вялым на низах двигателем приходится делать это часто, для «удовольствия» хотелось бы чуть более коротких ходов рычага

В тяжелых условиях эксплуатации есть рекомендация менять моторное масло в два раза чаще стандартного межсервисного пробега. Ну а так плановые эксплуатационные расходы для Kia cee’d можно назвать умеренными, поскольку интервалы обслуживания не короткие, а перечень обязательных операций в течение всего гарантийного срока не такой уж и насыщенный. Так, по регламенту даже замена воздушного фильтра двигателя предписана только через 45 000 км пробега, но с непременной проверкой на каждом ТО и заменой «по ситуации». Свечи зажигания предлагают менять через 60 000, охлаждающую жидкость через 120 000 км, тормозную — по необходимости. При этом топливный фильтр, который хоть и находится в модуле с насосом, выполнен съемным и по регламенту подлежит замене каждые 60 000 км пробега.


Штатно снизу двигатель только частично прикрыт пластиковым брызговиком, но поддон хотя бы расположен заметно выше подрамника

В новом поколении модели с обоими двигателями идет 6-ступенчатая МКП, причем двигатель 1.4 доступен только с ней. По «железу» каких-то особенных аномалий за этим агрегатом не замечено, переключения в целом удобны, а надежность и ремонтопригодность на уровне одноклассников. Опять же, по регламенту жестких сроков замены масла в МКП нет, однако обязательна проверка через 30 000 км и замена по необходимости.


Опциональная защита картера крепится так, что практически не скрадывает клиренс

Для 1.6 предусмотрена и АКП: коробка А6GF1 — представитель современных 6-ступенчатых автоматов производства Hyundai, которые на автомобилях концерна стали применяться с 2009 года. Являясь классическим, но все же «утонченным» агрегатом нового поколения, настроенным на комфортную, динамичную и при всем более экономичную работу, этот автомат не порадует былой неприхотливостью и долговечностью. Уязвимым местом считается сложный гидроблок управления, чувствительный к давлению и общему состоянию жидкости. В свою очередь здоровье жидкости зависит от интенсивности работы коробки, и в первую очередь ее фрикционных муфт.


В передней подвеске Kia cee’d сохранился изживающий себя в классе элемент — отдельная шаровая на болтах, что делает замену недорогой

Ресурс АКП понятие в прямом смысле растянутое, многое зависит от режима эксплуатации — чем спокойнее, тем надежнее, но сторонние специалисты говорят, что уже к 100 000 км пробега возможны первые симптомы износа, надо следить за состоянием и утечками жидкости. В любом случае масло в АКП и фильтр лучше бы менять внеурочно, как оптимальный вариант рекомендуют через 50-60 тысяч км пробега. Притом официально АКП считается как бы «необслуживаемой»: если раньше регламент включал замену жидкости хотя бы при пробеге 90 000 км, то с 2013-го года он вообще не «навязывает» эту операцию. Якобы стали применять более совершенную жидкость, и необходимость в этом отпала. Впрочем, дилеры все же обязаны проверять жидкость через каждые 30 000 км и рекомендовать ее замену в случае необходимости.


К недостаткам задней рычажной подвески относят склонность к пробою при загрузке и повышенную раскачку, что особенно характерно для универсала

С одной стороны, компания вновь сделала шаг навстречу клиентам в сторону уменьшения эксплуатационных расходов. Но с другой, несмотря на гарантию 5 лет или 150 000 км пробега, а как же постгарантийный период эксплуатации? Насколько хватит АКП при таком «лояльном» подходе? Отвечать во многих случаях придется уже вторым-третьим владельцам, ведь неизвестно, как ездил предыдущий, и не всякий из них отважится на добровольную замену масла (дело-то не дешевое).


Днище показательно плоское, причем утопленный в кузов выхлопной тракт не помешал сделать ровный пол в салоне, то есть без выпирающего тоннеля под ногами задних пассажиров

Как и предшественник, новый cee’d обладает шасси с рычажной задней подвеской, но переработанной. Если в отношении первого поколения создателям пеняли за довольно жесткий характер, то здесь настройки сместили в угоду «мягкотелым» владельцам. Не в ущерб, кстати, управляемости, хотя и без каких-то дифирамбов в этом отношении. Всепоглощающей энергоемкости тоже не получилось — в груженом виде нередки жалобы на излишнюю раскачку (особенно у SW) и склонность к «пробою». Впрочем, модернизированная подвеска пока не дает серьезного повода обвинять ее в эксплуатационной слабости и остается ремонтопригодной, например, шаровые опоры по-прежнему меняются отдельно, то есть недорого. А раньше всех могут застучать стойки стабилизаторов, на них и гарантия, в отличие от амортизаторов, меньше — всего 30 000 км пробега.


«Гладкости» днища способствуют и пластиковые панели, а левая из них дополнительно прикрывает «коммуникации»

На первых порах продаж отмечался частый выход из строя ABS. Связывают это непосредственно с проводкой датчиков скорости, в определенных условиях работы подвески ее «обрывало». Устраняли по гарантии, а потом, вероятно, «втихую» доработали проводку, поскольку в автомобилях новых партий проблема сошла на нет. Первых владельцев донимали и другие «мелочи»: лопался верхний стоп-сигнал, сгорал подогрев сидений, барахлила мультимедиа, а также «зависала» напольная педаль газа, причем не по электронной, а именно по механической части — толком не работал возвратный механизм.


Экспресс-тест

Скорость далеко за сто, но по новенькому гладкому асфальту cee’d «шуршит мышью» без всякого акустического давления, только ветерок весело и ненавязчиво посвистывает в зеркалах. И это универсал, да на широких «премиальных» шинах 225/45 R17. Если бы все дороги были такими идеальными, прямо как в буклетах! Но они далеко не все такие — еще десять минут назад этот же cee’d катил по «рыхлым» городским улицам на скоростях 40-60 км/час с неприятным колесным гулом и мелкой вибрацией на руле и в целом по кузову. На фоне определенного прогресса в изоляции (например, двигатель неплохо приглушен) автомобиль все же восприимчив к качеству покрытия.


По виду и расположению органов управления обстановка благоприятная, с концентрацией на водителя, а внизу центральной консоли предусмотрено удобное углубление с розетками и разъемами

По плавности хода тоже шаг вперед, но со своими особенностями. Не слишком звучно отщелкивая швы и стыки, подвеска заботливо накрывает толстым одеялом мелкие неровности, внушая чувство собственного достоинства. Но если скорости выше 60 км/час, а ямы и уступы более зловещи, cee’d на больших колесах с низкопрофильной резиной заставляет осаживать жесткой и шумной болтанкой с дерганой отдачей на руле.


Оптимальная компоновка с нарядной отделкой и четкой индикацией — вот характерная особенность комбинации приборов

Впрочем, для этого класса с учетом нестандартной размерности шин все в рамках «допуска». Однако если скорость еще выше, а дорога изобилует провалами и выбоинами, недолго поймать болезненный удар снизу, а колебания кузова кажутся излишними. Хэтчбек менее склонен к раскачке, но все же и он не стрела в полете. В общем, против грубых одиночных колдобин и массовых волнений подвеске не хватает мускулистости.


Плотные и «развитые» кресла с приличным диапазоном регулировок обеспечивают удобную посадку, однако такая праздничная разнофактурность доступна только в дорогих версиях

По управляемости cee’d учтив и прилежен. Легкий на «месте» руль наполняется нужным сопротивлением в движении, на прямой четкий курс, на повороты реакции с допустимыми задержками, в дуге цепкость и нейтральный характер поворачиваемости, что естественно при таких шинах и полностью независимой подвеске. Но если ситуация нештатная, например, резкий объезд «препятствия», дают знать и крены, и даже склонность к заносу — при возвращении на свою полосу задние колеса «подруливают» даже больше, чем ожидаешь. Универсал этот эффект еще и усиливает инерцией «откормленного» задка — забрасывает его изрядно.



Сзади форма сидений и запас места позволяют неплохо устроиться людям среднего роста, а с учетом плоского пола в том числе и втроем. Есть карманы, а вот индивидуальные воздуховоды доступны в старших комплектациях

Так что к агрессивному вождению cee’d не очень-то расположен, пусть даже на «крутых» колесах, переплата за которые сомнительна. Об этом вторит и само рулевое: несмотря на все потуги электроусилителя, он не дает ни внятного «нуля», ни спортивной слитности с дорогой в поворотах. Наличие же такой функции, как степень изменения усилия на руле, не меняет саму чувствительность рулевого, из-за чего в иных случаях картина управляемости буквально размазывается.



Уже в базе бардачок с охлаждением, но сам отсек небольшой и лаконичен по форме. Под стандартным подлокотником вместительный бокс, куда, например, можно пристроить барсетку

Так, в режиме «Спорт» руль заметно и приятно тяжелеет, но при активной рулежке проявляется эффект несогласованности «хочу» и «могу», пусть и на психологическом уровне. Ты с усилием закладываешь упругую баранку как бы в ожидании такой же быстрой реакции, но машина отвечает по обычному сценарию. Из-за этого отклики кажутся уже неприлично растянутыми. В общем, хоть и без перчика, но оптимальный режим в большинстве случаев — это Normal. А Sport если где и оправдан, то в спокойном и прямолинейном движении на трассе, когда «тугой» руль просто прибавляет ощущение устойчивости.




Багажник хэтчбека объемом от 380 литров оснащен ремешками и петлями, отличается низким полом, под которым докатка и домкрат

Возможностей 1,6-литрового двигателя, как принято говорить, для многих ситуаций хватает. Но вот эти самые «немногие» в повседневности сопровождают неотступно. Скажем, идешь по трассе с типичной скоростью 110 км/час. Коробка, естественно, держит шестую передачу, на тахометре 2500 оборотов. По двигателю режим экономичный и, к сожалению, «расслабленный»: если подъем, скорость быстро падает, что автомат замечает ох как не сразу. Также нельзя нормально ускориться плавным нажатием на газ, не говоря о быстром обгоне. Благо, «принудительные» настройки АКП информативны и отзывчивы: несильно качнул педаль — без демагогии получил ступеньку ниже, продавил глубже до щелчка — оперативно вызвал рывок с перескоком на две ступени.




Багажник SW разительно отличается от хэтчбека не только объемом (от 528 литров): пол образуется идеально ровный, а под полом — многоячеистая прослойка

Хорошо и то, что на высоких оборотах — свыше 3500 — двигатель одаривает приемлемым запасом мощности, и не сильно при этом режет слух. Вот только в ритмичном городе то и дело приходится взывать к этим верхним нотам — внизу-то кладовые двигателя почти пусты.



Трансформация дивана предусматривает два варианта — быстро «бросить» спинки на подушки с небольшим наклоном или утопить их горизонтально, но предварительно откинув подушки (снимать подголовники не требуется). И в любом случае у хэтчбека с полом багажника получается ступенька

Кроме того, эффектная напольная педаль газа не столь уж эффективна в настройках — двигатель «просыпается» не сразу, нет должной чуткости. У тормозов свои причуды. Спору нет, даже на скорости они хваткие, надежные и не требуют мышечного напряга. Но ход педали сравнительно короткий и бесчувственный, на тихом ходу, читай — в пробках и на парковке, дозировать замедление без «клевков» практически невозможно.



Выбор режимов усилителя (Normal, Comfort, Sport) доступен уже со второй версии, он удобно задействуется прямо с руля без лишних манипуляций, но вот пользы у этой системы для «драйвера» не много — меняется только усилие, но не чувствительность рулевого управления

Что же касается внутренней обстановки, придираться в целом и не за что. В топовых вариантах, конечно, все выглядит не без шика, но и стандартный уровень с упрощенной отделкой не дает повода разочароваться — двери закрываются не менее смачно, а рычаги, клавиши и рукоятки на ощупь не хуже. Удобная посадка в плотном кресле с положением «все под рукой и перед глазами», приятные формы и материалы отделки, нормальный запас места в ногах, плечах, над головой — во всяком случае, для людей среднего роста. Кармашков и отсеков достаточно, к обзорности вопросов тоже нет.



Пороги имеют антигравийную обработку, а вот штатные брызговики несут скорее декоративную функцию, с этим же связывают быструю «загрязняемость» кузова. Эффектные колеса с шинами 225/45 R17 предусмотрены для высшей комплектации Premium, тогда как для основных версий идет массовый нынче в этом классе размер 205/55 R16. Базовый же вариант довольствуется демократичным, а также более комфортным и «энергоемким» размером 195/65 R15, но только у 5-дверного хэтчбека

По «грузоемкости» даже хэтчбек весьма хорош, в чем превосходит часть одноклассников. Например, минимальный объем багажника 380 литров — это на 10 литров больше, чем у Opel Astra и аж на 103 литра больше, чем у Ford Focus! Правда, проем багажной двери мелковат из-за высокого порога (выше, чем у предшественника), а спинка складывается со ступенькой. Что уж говорить об универсале — тут и проем что надо, и ровная площадка с бархатистым покрытием образуется, хоть в бильярд играй. Все предусмотрено для крепления груза, и всяких скрытых полостей навалом.



Задний бампер универсала снизу частично защищен некрашеным пластиком. Заметно выступающий нос снизу слегка обрамлен защитным пластиком, но это не упраздняет повышенной осторожности вне ровных дорог и при парковке к бордюрам

Ну и снаружи нет причин для сомнений — cee’d играет красивой пластикой тела и гармоничной проработкой деталей. Вот только нос выдается излишне, а защита снизу неубедительна — парковаться к бордюрам и съезжать с асфальта надо с известной осторожностью.


Широкая наклонная стойка могла бы мешать обзору при поворотах, но окошечко и «отделенное» зеркало спасают ситуацию. Сами зеркала дают нормальный обзор назад

В итоге по функциональным и ходовым качествам cee’d показывает себя как вполне сбалансированный массовый автомобиль. Желательно для хороших дорог, и для которого уровень «Престиж» и «Премиум» хоть и добавляет солидности, комфорта и элегантности, но не подкреплен с точки зрения драйва. Все-таки средние или даже базовые комплектации видятся оптимальным выбором для этого семейства.


Цены и комплектации

Самым демократичным является 5-дверный хэтчбек: он предлагается с двигателем 1,4 литра (100 л.с.) и 1,6 литра (129 л.с.) по ценам от 634 900 и от 684 900 рублей соответственно. Оба варианта доступны с 6-ступенчатой МКП. Цены за 6-АКП (только с 1.6) — от 739 900 рублей.



Раздельный климат-контроль (с системой ионизации воздуха) доступен с версии Luxe, управление понятное «с первого раза», хотя работу автоматики не все владельцы могут признать идеальной. Но и стандартный блок управления климатом не означает какой-то ущербности, наоборот, круглые рукоятки очень удобны (разве что могут немного люфтить), и выбор потока воздуха достаточный

«Гардероб» автомобиля насчитывает пять основных «нарядов», где в базовый Classic входят шесть подушек, ABS, автоматическая блокировка дверей, кондиционер, CD/MP3 с шестью динамиками, входы AUX, USB, iPod, передние электростеклоподъемники. Не сказать, что сегодня в классе это какой-то исключительный базовый уровень оснащения. Да, по сравнению с тем же Ford Focus (от 615 000 рублей) отличие действительно разительное, однако у нового VW Golf (от 673 000 рублей) начальная комплектация еще богаче.



Премиальная» отделка интерьера со светлыми вставками и хромом. Отличия «премиум» и между креслами: сдвижной подлокотник, иной конфигурации емкости, а также электрический «ручник»

Причем в отношении cee’d с двигателем 1.4 возможен только этот базовый уровень оснащения, тогда как с 1.6 доступны все. Передние туманки, подсветка в поворотах, выбор режимов усилителя руля, задний подлокотник, задние электростеклоподьемники и даже круиз-контроль появляются уже со второй комплектации Comfort — от 699 900 рублей. Раздельный климат-контроль полагается с версии Luxe (от 779 000 рублей), а вот система курсовой устойчивости — привилегия топ-версий Prestige и Premium (от 879 000 рублей), а также спецверсий FIFA (от 779 000 рублей). То же касается камеры заднего вида и диодных ходовых огней. Максимальная цена доходит до 979 900 рублей.



Эргономичный «мультируль» с двумя регулировками уже в базе, а в дорогих версиях на нем не только больше клавиш управления, но и «мультиотделка» с кожей и полированным пластиком. В стандарте руль, как и весь интерьер, выглядит менее благородно, проще, но главное, нет явного удешевления в оснащении, материалах и функциональности

Универсал cee’d SW предлагается только с двигателем 1.6, но тоже доступен во всех комплектациях, начиная с Classic — цены от 714 900 до 1 009 900 рублей (с АКП от 769 900 рублей). А вот трехдверный pro cee’d хоть и не имеет привилегий по двигателям (предлагается только 1.6 той же мощности), однако доступен сразу со второй комплектации Comfort, по ценам от 699 900 до 979 900 рублей (с АКП от 739 900 рублей).


Камера заднего вида предусмотрена только для двух верхних комплектаций и для специальной серии FIFA — разметка внятная, но не активная

Ну и особенная конфигурация у новой для нашего рынка версии — спорт-хэтча Kia cee’d GT. Модель оснащается двигателем 1.6 с турбонаддувом и непосредственным впрыском (T-GDI) мощностью 204 л.с. и только в паре с 6-МКП (разгон до сотни за 7,7 секунд). Соответствующие подвеска, обвес и колеса (225/40 R18), комплекс систем активной безопасности, кресла Recaro из кожи и замши, специфичная отделка интерьера — все это отличительные черты «спортивного» cee’d.


Такой напольный органайзер-трансформер доступен только с верхними версиями Prestige и Premium

Вместе с тем он также не лишен комфорта и практичности — есть кондиционер, крепление для детского кресла, полноценный багажник и даже круиз-контроль. В общем, оснащение достойное, тем более единственное — выбора в этом плане все равно нет. Зато GT доступен в двух вариантах исполнения по кузову — 3-х и 5-дверный хэтчбек, причем второй и оснащен побогаче, цены 949 900 и 1 059 900 рублей.


Безопасность

Разумеется, «европейский» Kia cee’d второго поколения проходил испытания на безопасность по методике EuroNCAP, где заработал максимальные пять звезд, в том числе показав хорошую защиту пассажиров-детей (конечно, с учетом использования специального кресла). И этот результат справедлив для всех версий, поскольку шесть подушек и преднатяжители ремней предусмотрены уже в базе даже с двигателем 1,4 литра. Однако в ходе различных краш-тестов по методике EuroNCAP 2009 года выявились и свои недостатки. Например, если боковой удар «с автомобилем» cee’d выдержал достойно, в том числе благодаря «занавескам», то в условиях имитации бокового удара о столб грудная клетка и область живота оказалась уязвимыми — оценки в этой дисциплине оказались невысокими.





Технические характеристики и комплектации

Характеристики и комплектации Kia cee'd
Характеристики и комплектации Kia cee'd SW
Характеристики и комплектации Kia pro cee'd


Двери открываются широко (на 70 градусов), хотя посадку назад затрудняет узковатый проем
Обслуживание

Периодичность и стоимость ТО в гарантийный период у официальных дилеров (цена может различаться в зависимости от применяемого моторного масла)


Операция
Пробег, км
Ориентировочная стоимость, руб.
ТО1
15 000
7100
ТО2
30 000
7500
ТО3
45 000
8000
ТО4
60 000
11 200
ТО5
75 000
7100
ТО6
90 000
8500
ТО7
105 000
7100
ТО8
120 000
12 700
ТО9
135 000
8100
ТО10
150 000
7500

Ориентировочная стоимость некоторых оригинальных компонентов, запчастей и аксессуаров на Kia cee’d (JD) у официальных дилеров (руб):


Фильтр масляный
450
Фильтр воздушный
820
Фильтр топливный
1050
Фильтр салонный
1700
Свечи зажигания (комплект 4 шт.)
1580
Амортизатор (передний/задний)
6600/7800
Подшипник ступичный передний
2600
Шаровая опора
1700
Рулевой наконечник
1500
Бампер передний
7500
Бампер задний
8500
Стекло лобовое
14 000
Фара в сборе
26 000
Фонарь задний
10 000
Колодки тормозные (передние/задние)
3990/2600
Стальная защита двигателя с установкой
3800
Багажные дуги
12 700

Стоимость подержанных Kia cee’d (JD) в сравнении с некоторыми одноклассниками, типичные цены в тыс. руб.


Автомобиль/год выпуска
2011
2013
2014
Kia cee'd

500 – 600
550 – 740
Chevrolet Cruze
450 – 650
500 – 730
520 – 750
Ford Focus
450 – 700
470 – 750
500 – 820
Opel Astra
470 – 680
570 – 750
650 – 800

Некоторые отзывы владельцев:

Kia cee'd (2012 г., 1,6 л., бензин, АКПП) от manjac
Kia cee'd (2012 г., 1,6 л., бензин, МКП) от ЛюКоМА
Kia cee'd (2013 г., 1,6 л., бензин, МКП) от Циля
Kia cee'd SW (2012 г., 1,6 л., бензин, АКПП) от Лёхус
Kia cee'd SW (2012 г., 1,6 л., бензин, АКПП) от Unkar
Kia cee'd (2012 г., 1,4 л., бензин, МКП) от haritosha-v
Kia cee'd (2012 г., 1,6 л., бензин, АКПП) от KleverSMR



По сравнению с универсалом багажный проем хэтчбека имеет высокую стенку, что накладывает ограничения на перевозку габаритных грузов. Этим же он отличается и от модели предыдущего поколения (слева), у которой багажный проем уже, но погрузочная высота заметно ниже
Досье

Впервые «еврокорейская» модель с таким непонятным названием (cee’d, по сути, рабочая аббревиатура, которой так и не нашли замену) был представлена в 2006 году. В самом конце этого года начался и серийный выпуск: сначала 5-дверный хэтчбек, а уже в 2007-м появились трехдверка и универсал.

Причем последние варианты выделялись не только обозначением — pro cee’d и SW (Sport Wagon), — но и оснащением, в первую очередь по двигателям. Например, универсал не получил базовый мотор 1,4 литра в 90 сил. Но еще интересней отличался pro_cee’d: двигатель 1.4 для него шел в более мощном варианте 109 л.с., бензиновый 1,6 тоже был помощнее, а кроме дизеля 1,6 л в 115 сил (как для других), также предлагался и 2,0-литровый вариант на тяжелом топливе в 140 сил. Первое поколение cee’d также застало 2,0-литровый бензиновый атмосферник в 143 л.с., доставшийся ему в «память» о седане Cerato, которого он и сменил на европейском рынке.

Уже в 2009-м семейство cee’d претерпело рестайлинг, когда заметно изменилась облицовка. Однако в 2012-м, после премьеры в Женеве, появляется второе поколение модели, с последовательным выходом на рынок все тех же кузовных вариантов. И определение «новое» здесь как нельзя в точку: совершенно иной стиль от пресловутого европейского дизайнера, увеличенные размеры (длина, ширина, колея, багажник), переработанное шасси, другая линейка двигателей и коробок.

Помимо обычного 1,6-литрового бензинового агрегата появился 1.6 GDI (135 л.с.), дизельные 1.4 и 1.6 CRDi (90 и 128 л.с.). Разве что теперь для хэтчбека pro_cee’d нет каких-то преимуществ по выбору мощности — права уравнялись. Зато в 2013-м народился уже настоящий спорт-хэтч — cee’d GT с 1,6-литровым турбомотором T-GDI мощностью 204 л.с. в паре с МКП, как в пяти-, так и трехдверном исполнении. Для официального рынка РФ новый cee’d идет с ограниченным контингентом двигателей (без GDI и CRDi), зато доступен во всех кузовных версиях. В том числе уже объявлено о начале продаж спортивной модификации GT, причем в 3-х и 5-дверном кузовах.


Drom.ru

2-06-2015, 00:58
Вернуться назад