Мне понадобилось всего полкруга по испытательному треку Милбрук, чтобы осознать: Infiniti обязан выпустить этот автомобиль.
Седан, который я пилотирую в данный момент по английскому испытательному треку, — прототип концепта Q50 Eau Roug, дебютировавший в начале этого года в рамках автосалона в Детройте. Напомню, что это великолепный четырехдверный седан роскошного цвета бордовый металлик, разработанный на базе модели Q50 и дополненный карбоновым спортивным боди-китом и аэродинамическим обвесом. Модель создана на основе разработок команды Формулы 1 Red Bull Racing, что стало известно чуть позже, в ходе Женевского автосалона, и оснащена невероятно мощным двигателем с двумя турбинами от легендарного Nissan GT-R.
Несмотря на отсутствие шикарной дорогой краски, прототип, обтянутый красной виниловой пленкой, притягивает взгляд куда сильнее статичного концепта, поскольку он механически завершен, на нем можно ездить. Именно по этой причине я проделал столь долгий путь, чтобы протестировать этот, единственный в своем роде, спортивный автомобиль на одном из лучших европейских тестовых треков.
Q50 Eau Rouge, получивший свое название в честь высокоскоростного поворота знаменитого бельгийского гоночного трека Spa-Francorchamps, буквально окутан интригами. Во-первых, японский люксовый бренд еще никогда не предлагал вниманию публики флагманский спорткар подобного масштаба. Во-вторых, инициатива исходила от Йохана де Нисшена, человека, призванного улучшить положение Infiniti на рынке, который недавно объявил о том, что он покидает компанию. И наконец, функционирующий прототип был собран в Англии небольшой группой специалистов, в тысячах километров от штаб-квартиры Infiniti в Гонконге, что позволило этому проекту избежать сильного влияния специфической корпоративной культуры. Если запуск программы Eau Rouge не столь экстремальный шаг, как переименование всех старых моделей, для зачастую весьма консервативных японских автопроизводителей это радикальные перемены.
Сидя за рулем уникального в своем роде автомобиля под наблюдением пары десятков людей, сказать, что я нервничал — это ничего не сказать.
За последние десять лет мне довелось управлять несколькими практически бесценными, собранными вручную прототипами. В каждом из этих случаев производитель сажал в пассажирское кресло собственного представителя в качестве защиты своего драгоценного детища. На этот раз все было иначе: специалист Infininti сделал несколько ознакомительных кругов по трассе Милбрук в Q50S Hybrid, и затем оставил меня один на один с прототипом Eau Rouge. За исключением камеры GoPro, которую я попросил установить, чтобы снять видеоматериал к этой статье, мои глаза были единственными в салоне. Признаюсь, сидя за рулем уникального в своем роде автомобиля под наблюдением пары десятков людей, сказать, что я нервничал — это ничего не сказать.
Небольшая команда, которой была поручена разработка прототипа, получила серебристый Infiniti Q50S US-spec в качестве донора в декабре прошлого года (несмотря на то, что концепт должен был дебютировать через месяц в Детройте, автопроизводитель был уверен в том, что у него на руках сильный козырь, а потому рабочий прототип был выпущен достаточно рано). Чтобы начать процесс превращения донора в Eau Rouge, силовой агрегат седана, включая атмосферный двигатель V6 объемом 3,7 литра (328 л.с. и 365 Нм крутящего момента), был полностью удален. И это было только начало, поскольку вслед за двигателем отправились подвеска, тормоза, бамперы и передние сиденья.
Визуально, за исключением уже упоминавшегося выше цвета, прототип практически не отличается от концепта. Новый аэродинамический обвес по мотивам Формулы 1 красив и функционален, хотя производственная версия, скорее всего, получит более агрессивный спойлер на крышку багажника, чтобы увеличить прижимную силу, и слегка видоизмененную переднюю часть обвеса, чтобы обеспечить более свободный доступ воздуха в моторный отсек. Шикарные кованые диски идеально вписываются в колесные арки (этому способствует и то, что прототип на 2 см ниже стокового Q50S). Каждый из этих дисков, покрытых черным матовым лаком, был изготовлен вручную специально для данного автомобиля; обуты они в сверхцепкую резину Pirelli PZero Corsa 255/35ZR20.
При значительно измененном экстерьере салон остался практически стоковым. Здесь единственным заметным новшеством стали два удобных спортивных кресла и отделка карбоновым волокном с красной строчкой. Панель приборов и основные органы управления остались прежними. Представители Infiniti намекнули, что если модель поступит в серийное производство, то в салоне появятся эксклюзивные бейджи и специальная отделка, а также более пухлый спортивный руль.
Поместить внутрь Q50 двигатель от GT-R инженеры Nissan решили только после того, как концепт был официально представлен на автосалоне в Детройте.
На первых стадиях данного проекта для Eau Rouge рассматривались три варианта двигателя. Самым первым из них был 3,7-литровый VQ37VHR, со слегка измененной системой выпуска, который уже устанавливался на платформу Q50, но он был отвергнут, поскольку не отвечал параметрам мощности, заданным для этого проекта. Вторым кандидатом стал мощный 5,6-литровый V8, VK56VD от Q70, предлагающий необходимый объем мощности, но из-за его архитектуры, больше подходящей грузовику, нежели брендовому спорткару, он так же был отвергнут. Третьим вариантом, наиболее очевидным для энтузиаста вроде меня, стал идеальный кандидат — твинтурбовый 3,8-литровый VR38DETT, в данный момент устанавливаемый на Nissan GT-R.
Такой выбор может показаться очевидным, но на деле поместить этот мотор под капот Q50 оказалось непростой задачей. Несмотря на то, что команда работала над проектом Eau Rouge с начала 2013 года, только после Детройтского автосалона было принято решение установить в этот седан именно VR38DETT, поскольку у купе GT-R более длинный моторный отсек, где помимо самого двигателя размещаются различные радиаторы и интеркулеры, жизненно необходимые турбированному V6. Интересно, что представленный в январе в рамках NAIAS концепт вообще не имел двигателя, именно по этой причине де Нисшен только намекал на значительную мощность, но не уточнял, какой именно силовой агрегат будет установлен, вплоть до марта и Женевского автосалона.
Сидя в удобном кресле за рулем в просторном салоне Q50, я запускаю двигатель быстрым нажатием на кнопку пуска и остановки мотора. В отличие от большинства трансплантированных агрегатов, обнаруживающих свою натуру неровной работой на холостых оборотах, пропусками зажигания и прочими проблемами, удивительный мотор от GT-R под руководством блока управления двигателем Infiniti на холостом ходу работает плавно и ровно. У него уникальный голос, поскольку машина оснащена выпускной системой в соответствии с требованиями к уровню шума, с двумя выпускными трубами, каждая из которых обслуживает свою группу цилиндров и выходит через специальное отверстие в карбоновом обвесе.
Переделка системы выпуска — пустяковое дело в сравнении с монументальной задачей поиска подходящей трансмиссии.
Как вы наверняка помните, двухместный GT-R оснащается шестиступенчатой коробкой передач с двухдисковым сцеплением, расположенной в задней части автомобиля под вторым рядом сидений. С самого начала было очевидно, что подобная компоновка не подойдет для Q50. Поэтому, как только вопрос с этой трансмиссией был решен, команда установила семиступенчатую АКПП с конвертером крутящего момента от модели Q70 с двигателем объемом 5,6 литра прямо к задней части VR38DETT — по словам Infiniti, они впервые присоединили трансмиссию прямо к этому двигателю.
Установка этой трансмиссии от люксового седана — не единственный вынужденный компромисс, поскольку разработчикам прототипа также пришлось отказаться от знаменитой системы полного привода GT-R ATESSA E-TS, заменив ее системой Infiniti Intelligent AWD, опять же от Q70. Они признаются, что это решение носит временный характер — если модель запустят в серийное производство, скорее всего, она получит другую трансмиссию и систему полного привода, больше ориентированную на спортивную езду. Двигатель прототипа настроен на мощность 560 л.с. и 600 Нм крутящего момента, что довольно чувствительно для данной трансмиссии. Чтобы немного продлить ей жизнь, разработчики снизили скорость переключений (при помощи электроники), чтобы уменьшить удары. Меня же попросили менять скорости при помощи подрулевых переключателей. Никаких проблем.
Трассу Hill Route трека Милбрук лучше всего описать, как холмистый серпантин двухполосной дороги, которая идет то вверх, то вниз (уровень уклона некоторых участков превышает 20%). Асфальт здесь не всегда ровный, нет водостоков, а металлические отбойники расположены пугающе близко к краю дороги. Если бы у меня был выбор, я бы предпочел шоссе Малхолланд в северной части Калифорнии, поскольку оно шире, плавнее и в целом приятнее для поездки на таком автомобиле.
Eau Rouge рвется вперед с такой силой, что любая модель из линейки Infiniti осталась бы стоять, ошеломленно глядя вслед стремительно удаляющимся задними светодиодными фонарями.
Коробка в ручном режиме, команда Infiniti укрылась в палатке с кондиционером, я выезжаю на трек и нажимаю на педаль акселератора. Несмотря на значительный вес в 1825 кг (это почти на 70 кг больше, чем весит GT-R), Eau Rouge рвется вперед с такой силой, что любая модель из линейки Infiniti осталась бы стоять на месте, ошеломленно глядя вслед стремительно удаляющимся светодиодным фонарям. Навскидку, со слов инженеров, цифры будут такими: разгон с нуля до 100 км/ч в районе «трех с лишним секунд», а максимальная скорость «свыше 290 км/ч».
Секунду спустя я вхожу в первый поворот. У Eau Rouge новая рулевая рейка с электронным усилителем, еще одна уступка, на которую пришлось пойти ради размещения выбранного двигателя. Ей необходима более точная настройка, поскольку на высоких скоростях руль кажется слишком легким. Невзирая на это, вход в поворот четкий и быстрый, седан приседает на задние колеса, а передние буквально вгрызаются в асфальт.
Устойчивость в поворотах очень хорошая, большей частью благодаря подвеске прототипа с регулируемыми койловерами KW, которые отлично выполняют свою работу вместе с толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Этот тандем сводит крены кузова практически к нулю и держит подвеску «в тонусе». Настройки подвески оказались в самый раз для кольца, прототип ни разу не задел асфальт днищем и не коснулся арки колесом. Правда, не стоит обольщаться насчет спортивных койловеров, поскольку при серийном производстве их, вероятнее всего, заменят адаптивной системой.
Перегретые передние покрышки начали плыть в самых сложных ситуациях.
Благодаря системе полного привода вся имеющаяся в наличии мощность доступна практически сразу. Но при этом становятся очевидны некоторые ограничения, накладываемые настройками системы AWD, которая в случае Eau Rouge распределяет крутящий момент по осям 50/50 (у большинства спортивных автомобилей это соотношение составляет 40/60). Прототип чисто выходит из поворотов, но я насчитал несколько моментов, когда мне хотелось бы, чтобы передние колеса больше поворачивали и меньше гребли. Перегретые передние покрышки в сложных ситуациях начинают «плыть», что приводит к недостаточной поворачиваемости, а это, в свою очередь, очень сильно нервирует систему курсовой устойчивости.
На трассе Милбрук предостаточно крутых холмов, а значит, подъемы регулярно сменяются спусками. Ничто на свете не вселяет столько уверенности, как осознание того, что Eau Rouge оснащен стандартной тормозной системой от Nissan GT-R, а это шестипоршневый моноблок спереди и четырехпоршневый сзади в сочетании с большими вентилируемыми перфорированными стальными дисками. В конце каждого спуска я яростно жму на педаль тормоза, и система не выказывает ни протеста, ни перегрева, ни усталости. Одним словом, тормоза концепта абсолютно невозмутимы.
Круг за кругом Eau Rouge пролетал по холмам трека Милбрук. Мне постоянно напоминали — акустически и визуально — о невероятной мощности под капотом, которая преобразила донора, Q50S, до неузнаваемости. 232 дополнительные «лошадки» и уйма крутящего момента могут изменить любой автомобиль. Многие станут сравнивать прототип «четырехдверного GT-R» с BMW M3, Mercedes-Benz C63 AMG или Audi S4, хотя эти автомобили несколько компактнее как в общем плане, так и по размеру колесной базы, что делает их маневреннее и атлетичнее, чем Infiniti. Лично я, получив некоторый опыт управления прототипом Eau Rouge, сомневаюсь, что серийная модель окажется на одном уровне с яростными — и достойными — конкурентами, такими как BMW M5, Mercedes-Benz E63 AMG, Audi S6 и CTS-V, который скоро поступит в продажу.
Этот спортивный седан, если ему предоставят такую возможность, будет красивым и атлетичным.
Я катался на прототипе Eau Rouge по испытательному треку до тех пор, пока не устал. Утром этого дня я пообещал себе, что не выйду из-за руля до тех пор, пока Eau Rouge не проявит себя. И он это сделал, причем самым достойным образом. Лучшие аспекты этого прототипа — это подвеска, двигатель, тормоза, покрышки и кузов. В некоторой доработке нуждаются трансмиссия и рулевое управление, и специалисты Infiniti знают об этом и намерены над этим потрудиться. Несмотря на пару шероховатых углов, которые нужно слегка отполировать, этот прототип мне действительно понравился.
Я летел в Великобританию, ожидая получить в руки хрупкий конструктор с длинным списком ограничений и нянькой на пассажирском кресле. Вместо этого мне дали ключи и полный карт-бланш на реальную проверку прототипа на довольно сложном треке в полном одиночестве. Неограниченный доступ к рабочему проекту убедил меня, что прототип Eau Rouge от Infiniti крепко стоит на ногах. Этот спортивный седан, если ему предоставят такую возможность, будет красивым и атлетичным.
На данный момент будущее этого проекта еще не определено, а самый ярый защитник прототипа Eau Rouge, Йохан де Нисшен, покидает свой пост. Тем не менее, команда настаивает на том, что необходимо согласовать массу внутренних моментов, прежде чем модель поступит в производство, вероятно, в 2016 году (и, скорее всего, под другим названием). Вне всяких сомнений, модельный ряд Infiniti остро нуждается в серийной версии Eau Rouge. Поддержка и доведение этого проекта до серийного производства обеспечит автопроизводителя технически продвинутой моделью, способной бросить смелый вызов лучшим седанам конкурентов. Ограниченный тираж модели придаст всей линейке характера и яркости, продемонстрирует высокий уровень технической инновационности автопроизводителя и позволит установить новые рамки, способные привлечь внимание общественности к бренду.
Четверть века Infiniti добивались узнаваемости и аутентичности, и производственная версия Eau Rouge способна стать огромным шагом вперед на этом пути.
Спецификации
Двигатель
3,8 литра, V6, с двойным турбонаддувом
Мощность
560 л.с.
Крутящий момент
600 Нм
Трансмиссия
7-АКПП
Тип привода
полный
Снаряженная масса
1 825 кг
Количество посадочных мест
2+3
Максимальная скорость
298 км/ч (приблизительно
Разгон с 0 до 96 км/ч
3,8 секунды (приблизительно)
Стоимость тестируемого автомобиля
не определена
Фотографии Infiniti Q50 Eau Rouge 2016
Автор: Майкл Харли
Источник: Autoblog.com
Перевод: Drom.ru