Репортаж Drom.ru с первой в истории гонки на Sochi Autodrom - «Автоновости»

12-14 сентября на новой гоночной трассе Sochi Autodrom (Сочи Автодром), построенной специально к первому в истории Гран-при России Формулы 1, прошла гонка-репетиция, 7 этап Российской серии кольцевых гонок.

Есть события, которые войдут в историю просто потому, что они произошли. И в течение сентября-октября 2014 года несколько таких событий случились и случатся в автоспортивной жизни России. Наш автоспорт не может еще, к сожалению, претендовать на звание массового, но робкие попытки на этом пути уже предпринимаются. И одним таким шагом станет, мы надеемся, проведение первого Российского Гран-при Формулы 1.

Репортаж Drom.ru с первой в истории гонки на Sochi Autodrom - «Автоновости»

Паддок новой гоночной трассы

Надеемся — потому что ходят слухи о возможной отмене сочинского этапа, но мы-то продолжаем верить, что все будет. Появление новой трассы в Сочи — очень важный факт сам по себе, потому что в России гоночных трасс на данный момент крайне мало, и каждая новая воспринимается как дар свыше. У Sochi Autodrom есть несколько важных плюсов. Во-первых, климат, который позволяет проводить соревнования с ранней весны до поздней осени. С учетом этого открывается прекрасная перспектива привозить мировые серии, вроде того же мирового туринга (WTCC), который на данный момент в России остался никому не нужен. Дело в том, что раньше гастролями чемпионата занимался Лукойл, пилоты которого выступали в соревнованиях. Сейчас у АвтоВАЗа произошла смена партнера на Роснефть, и Лукойлу это стало больше не нужно. Вот и прибрать бы... Ну и серии вроде DTM или Blancpain вполне были бы тут к месту.


Более чем пятикилометровая трасса Sochi Autodrom огибает многие олимпийские объекты

Второй плюс — это невероятно красивые пейзажи вокруг. Практически с любой точки съемки картинка получается красивой, а это важно при продаже телетрансляций. В-третьих, это имеющаяся инфраструктура, доставшаяся в наследство от Олимпийских игр: огромное количество отелей, гостиниц и прочего жилого фонда. Можно и еще перечислять, но не это главное. Главное, что на эту трассу приятно приезжать. Здесь на самом деле сделано все красиво и правильно, к тому же ее рисунок совершенно не похож ни на что другое, имеющееся в России.


Питбилдинг, с крыши и балконов которого очень удобно наблюдать за гонкой

Кстати, это и самая скоростная трасса в нашей стране. По словам Алексея Дудукало, максимальная скорость на его Lada Granta была достигнута в конце стартово-финишной прямой и составила порядка 250 км/ч.



Вид с крыши питбилдинга

На сегодняшний день это самая новая и современная трасса Формулы 1. Это важно, потому что при строительстве и оснащении трассы использовались самые последние технологии, в том числе и барьеры безопасности TecPro — вместо традиционных скрепленных вместе покрышек. Они используются преимущественно на городских трассах, где нет возможности сделать большие зоны вылета, и лучше принимают на себя удар, обеспечивая меньшее количество повреждений. Второе ноу-хау — это электронная система контроля и наблюдения, в которую входит все, начиная от хронометража и заканчивая камерами и мониторами. Система предоставляет картинку полностью со всех участков трассы и выводит ее на мониторы в пункте управления гонкой (race control).


Ощущение от зала Race Control совершенно космическое: необычайно четкое изображение подается на 56 мониторов. Упустить что-то невозможно. Сидящие в полутемноте люди контролируют все происходящее на трассе и вокруг, и в курсе всех событий и нюансов

Официальное открытие трассы должно состояться в ближайшие выходные во время Сочинского экономического форума, но до старта первого Гран-при России остается еще почти месяц, и немецкие строители и наблюдатели были не очень довольны проведением российского чемпионата. Ведь это практически беспрецедентное событие — когда на еще не открытой официально трассе проводятся полноценные спортивные соревнования.



Выступление на Сочинской трассе было столь привлекательным для пилотов, что свое участие в гонке подтвердил даже Тимур Тимерзянов, дважды чемпион Европы в ралли-кроссе. В Сочи своим подиумом он еще раз доказал, что «талантливый пилот талантлив в любой серии»

Собственно, 7 этап РСКГ не был традиционным и полноценным в общепринятом смысле этого слова. Нюансы заключались в том, что команды не пустили в боксы, чтобы первыми туда ступили формулисты, а еще — в отсутствии зрителей на трибунах, а их на этапы РСКГ в этом году собирается немало. Автодром для зрителей был закрыт прежде всего потому, что часть работ на площадке еще продолжается. Что скрывать: на некоторых участках строители еще работают, не везде доделаны косметические работы, закрыты трибуны, технические дорожки не полностью очищены от мусора и стройматериалов. Но сама трасса, паддок, питлейн — все в порядке. На многих пилотов РСКГ, особенно тех, кто не знаком близко с европейскими сериями, автодром произвел неизгладимое впечатление.



Владу Незванкину не повезло в обеих гонках. Из-за повреждений автомобиля он так и не сумел ни разу финишировать. Однако перед этим сумел показать на трассе красивую борьбу

Вот, например, Татьяна Елисеева, выступающая за команду Андрея Севастьянова «B Tuning», написала в своем блоге следующее: «Я — обычный российский обыватель, поэтому мне в Сочи понравилось. Очуметь, какой автодром — таких размахов я еще не видела! Я горжусь. Мне приятно, что есть уникальная мировая трасса. Наша!».


Гонкой поддержки на соревновании выступала Legends Series

Трасса и впрямь уникальная. А главное, что очень сложно определить, какая она: городская или стационарная. Вроде бы по документам стационарного в ней — малое кольцо длиной 2 км, а все остальное «прирастает» на время гонок. Но тот же Алексей Дудукало, за плечами которого большое количество европейских соревнований, отмечает, что он еще никогда не видел городской трассы такого качества!


Алексей Дудукало

Впрочем, она городская — условно. В Олимпийском парке, где расположен автодром, вряд ли будет организовано интенсивное движение, так что это, скорее, еще один аттракцион в местном Парке развлечений, нежели дорога общего пользования.


«Городская» часть трассы

Что же касается РСКГ… Этот этап также войдет в историю, потому что стал самой первой гонкой на самой первой российской формульной трассе, которая примет Королевские гонки. А как сказал омский пилот Михаил Грачев, досрочно на этом этапе выигравший чемпионат в классе туринг, «невероятно приятно еще стать самым первым пилотом, завоевавшим самый первый поул». Кстати, пилоты и другие представители команд даже заключали между собой пари, кто первый вылетит с трассы, кто совершит столкновение и пр. Машину первым разбил Андрей Артюшин на Renault Clio RS, первые «уши» достались Владимиру Удаленкову на Ford Fiesta, а вот Грачев на BMW 320si стал не только первым победителем, завоевав в субботу золото в первой же гонке, и в воскресенье закрепив свой успех. Михаил также стал обладателем лучшего времени круга в субботу и улучшил его в воскресенье: 2:24,376!


Награждение в классе Туринг. Гонка 1

Еще одним спортсменом, который досрочно завоевал звание Чемпиона 2014, стал Андрей Масленников, 20-летний пилот из Пушкино. Андрей стал лучшим в классе суперпродакшн. Лидеры классов туринг-лайт и национальный определятся на последнем этапе, который пройдет в Смоленске 26-28 сентября.


Награждение в классе суперпродакшн. Гонка 1

У этапа в Сочи была и еще одна задача — провести так называемую репетицию перед большими гонками, которые приедут сюда 10-12 октября. Было необходимо отладить работу всех служб — от хронометристов до судей и маршалов. Важно было это сделать именно в условиях конкретной трассы — для понимания, что нужно еще исправить и какие ситуации предусмотреть. После гонки состоялось большое совещание, на котором подвели итоги и сделали выводы. Работа над ошибками состоялась, так что есть надежда, что они будут устранены. К тому же во время Формулы 1 будет присутствовать большое количество иностранных специалистов и представителей различных служб, которые тщательно проследят за порядком и самим процессом.


В воскресенье Руслан Медведев попал в серьезную переделку. Сам пилот не пострадал, а вот автомобиль пришлось заливать пеной, а затем счищать масло с трассы. Из-за этого три круга гонки прошли под safety car

В честь события журналистам продемонстрировали работу спасательных служб, которые показывали различные способы извлечения пилота из поврежденного автомобиля. И то, как спасатели вынули пилота за 30 секунд, внушило уважение. Хорошо, что эти навыки не пригодились во время соревнований: даже после серьезных аварий все гонщики смогли выбраться из автомобиля самостоятельно.



Демонстрация извлечения пилота из поврежденного автомобиля. Сложно представить, как с этим можно управиться за 30 секунд

Ну и отдельно хочется сказать, что, помимо всех наших российских охов и ахов по поводу трассы, я выслушала и чисто немецкое удовольствие от состоявшихся тестов. Марвин Киргхофер (Marvin Kirchhöver), пилот серии GP3, которая приедет в Сочи вместе с Ф1 в качестве гонки поддержки на коротких тестах, был совершенно доволен не только трассой и автодромом, но и весьма восторженно высказывался по поводу природных красот региона.


Марвин Киргхофер во время тестов на трассе Sochi Autodrom

Ну что ж, хочется надеяться, что Формула 1 все же состоится 10-12 октября на Sochi Autodrom, что все пройдет благополучно, и что с этого момента Королевские гонки пропишутся и в нашей стране. И что автоспорт не подвластен политике.


Фотобонус

















1-06-2015, 23:38
Вернуться назад