Но оказалось, что я ошибся на все 100%. Когда группа разработчиков люксового бренда впихнула этот массивный V8 в невинный IS и настроила его под трек Fuji Speedway (F в названии модели именно отсюда, если вы не знали), то все принципы, так тщательно оберегаемые Lexus в течение последних 20 лет, оказались полностью забыты. Машина вышла сырой и громкой, дерганной и резкой, с непреодолимой жаждой к заносам, и удержать ее было совершенно невозможно.
Если руководствоваться историей развития модели и двигателей серии UR, спортивный бренд Lexus F в целом и седан IS F в частности должны быть достаточно интересными с технической точки зрения. Именно на их фоне необходимо рассматривать новый Lexus RC F, являющийся логическим продолжением этой истории. Вмешательством нереального Lexus LFA, так же имеющего литеру F в своем названии, здесь и не пахнет, поскольку RC получил в качестве силовой установки эволюционировавший 5-литровый V8 от IS F, некоторые схожие с ним черты кузова и детали подвески, а так же ценник, недвусмысленно намекающий на сочетание престижности и крутого нрава.
На дорогах вблизи Нью-Йорка и дельты реки Гудзон, а также на скользком треке Monticello Motor Club, я буду искать ответ на один вопрос: не утратил ли Lexus F в ходе эволюции ген сорвиголовы?
По крайней мере, если судить по внешнему виду RC F, с характером у него все в полном порядке. Крайне сложно найти угол обзора, под которым это массивное купе выглядело бы похожим на какой-либо другой автомобиль; сложные округлые поверхности внезапно продолжаются четкими резкими линиями. Лично мне особенно интересным показался угол на три четверти (вид сзади), где задние фонари горделиво выступают из кузова, тогда как внутренняя их сторона выполнена в форме буквы Z — такого я прежде не встречал.
RC F невозможно заподозрить в отсутствии характера.
Тем не менее, как в случае практически со всеми Lexus, выпускаемыми последние пять лет, среди которых особняком расположился IS нынешнего поколения, основная часть критики в адрес формы RC будет направлена на его выдающийся «нос» (т.е. капот). И это при том, что RC F может похвастаться самой смелой итерацией фирменной веретенообразной решетки Lexus, этой широченной раскрытой «пасти», щедро окаймленной хромом. С этой черной решеткой, ячейки которой выполнены в форме бриллиантов, дополненной парой огромных воздуховодов, вся передняя часть каждый момент готова с жадностью поглощать литры свежего воздуха.
Поверх решетки располагается огромный выпуклый капот, изрытый воздуховодами. Из-за этого перед машины, бесспорно, выглядит перегруженным. Я не считаю, что это самое агрессивное и популярное воплощение фирменного стиля Lexus на данный момент, хотя, с другой стороны, я бы сильно удивился, если бы Lexus сделали RC F абсолютно незапоминающимся. Риск всегда рождает сторонников и противников.
Прежде чем судить о визуальной загруженности передней части RC F, подумайте о том, что перед дизайнерами стояла задача подчеркнуть наличие внутри мощного V8 пятилитрового двигателя, доставшегося купе в наследство от IS F, хотя для новой модели инженеры практически разработали новый силовой агрегат на основании предыдущего.
Блок этого восьмицилиндрового V-образного двигателя оснастили новыми головками цилиндров и более легкими компонентами, к примеру, установили другой коленвал, кованые шатуны и титановые клапаны. В сочетании с более высокой компрессией (12,3:1 против прежних 11,8:1) и отодвинутой чуть выше отсечкой (7100 против 6800 оборотов двигателя в минуту) обновленный мотор выдает 467 л.с. и 527 Нм крутящего момента.
День подходил к концу, и сладость атмосферного двигателя становилась более очевидной.
Основной изюминкой здесь, несомненно, является прибавка в 51 л.с. в сравнении с 416 «лошадками» IS F, но не стоит снимать со счетов и дополнительные 24,5 Нм крутящего момента. Кроме того, необходимо отметить, что помимо возросшей мощности, у RC F изменилась динамика, поскольку пиковой мощности он достигает в диапазоне от 4800 до 5600 об/мин, тогда как в предыдущей версии мотор нужно было раскручивать до 5200 оборотов в минуту. В дополнение к большему по размеру дросселю и оборотистому двигателю, доступный на более низких оборотах большой крутящий момент означает, что RC F может быстрее выходить из медленных поворотов на треке. И каждый раз, когда я резко нажимал на газ, он так яростно вжимал меня в спинку сиденья, как IS F не смог ни разу.
Вряд ли я кого-либо удивлю, сказав, что мне пришлось выжать пятилитровый агрегат до последней капли. Сев за руль этого RC F в первый раз, после того как совсем недавно опробовал несколько мощных двигателей с турбонаддувом, я был слегка ошарашен отсутствием постоянной тяги, если сравнивать с современными форсированными моторами. Но чем дольше я сидел за рулем, тем отчетливее осознавал всю сладость атмосферного двигателя, его прямой и отчетливо возрастающей мощности, прекрасно сочетающейся с хорошо подобранными передаточными числами восьмиступенчатой автоматической коробки передач, и великолепного звука выпуска. К концу дня я влюбился в эту машину.
Эта восьмиступенчатая АКПП перешла по наследству от IS F, не претерпев каких-либо изменений, со всеми достоинствами и недостатками, насколько я могу судить. Режим смены скоростей вручную сочетается с тремя предустановленными — Normal (с подрежимом Eco), Sport и Sport+, и этого вполне достаточно для большинства дорожных ситуаций и стилей вождения. Режимы Normal и Sport вполне подходят для передвижения по дорогам общего пользования, разве что иногда приходится переходить на «пониженную» при помощи расположенных на рулевой колонке переключателей для совершения быстрых маневров или чтобы просто послушать звук двигателя, сотрясающий пространство вокруг.
Миниатюрные переключатели Lexus далеки от идеала.
Возможно, нечасто удается увидеть автомобиль с бейджем Lexus на треке за пределами Японии, но должен признать, что эта АКПП отлично себя зарекомендовала на 6,4 км и 18 поворотах трека Monticello. Программа Sport+ агрессивно удерживала выбранную передачу или переключалась на пониженную, когда это требовалось, исходя из степени моего воздействия на педаль акселератора и скорости движения, хотя и не всегда этот выбор совпадал с моим, когда я проходил эту трассу в ручном режиме АКПП. Переключая скорости самостоятельно, я по достоинству оценил инструментальную панель RC F, которая громко предупреждает о приближении стрелки тахометра к красной зоне, как и краткий сигнал, который возникает за секунду до того, как двигатель упирается в отсечку. При движении по обычным дорогам это может немного раздражать, а вот при изучении нового трека на новом автомобиле — это бесценно.
Конечно, если говорить о достижении рекордов и попытках превзойти собственное время, то подрулевые переключатели, если подразумевается их использование, должны быть легко доступны и эргономичны. Миниатюрные переключатели Lexus в этом плане далеки от идеала: не раз у меня соскальзывала рука в попытке быстро переключить скорость.
Куда более удачный образец дизайнерской мысли — два передних кресла RC F, созданные специально для этой модели, мягкие и хваткие, и, на мой взгляд, они обладают захватывающим внешним видом. Скульптурно вылепленные подушки крепко удерживают ноги, бедра, торс и даже ваши плечи в комфортном положении. Они прекрасно регулируются по множеству параметров, так что я со своим почти двухметровым ростом смог найти удобное положение, даже в шлеме.
Интерьер RC, как и у модели IS, современный и претенциозный.
Задние сиденья тоже имеются, целых два, но у меня так и не возникло ситуации, которая заставила бы меня ими воспользоваться. RC F имеет в своем распоряжении примерно на 15 см меньше пространства для ног, чем у ближайших конкурентов, таких как BMW M4 и Mercedes-Benz C63 (у Lexus эта величина равна 69 см), что делает его задние сиденья очень тесными, уж поверьте.
Что касается стилистического оформления и использованных в отделке материалов, то налицо перенос большей части салона IS 2014 модельного года, разве что тут в угоду роскоши прибавилось кожи. Мне интерьер RC, как и у модели IS, показался современным, с изобилием матовых и полированных поверхностей, уникальной горизонтально ориентированной центральной консолью и понятными кнопками на ней. Два небольших недочета: дисплей информационно-развлекательной системы меньше, чем держатель этого самого дисплея, что само по себе странно и раздражающе неаккуратно. Второй недочет заключается в том, что хотя новый сенсорный интерфейс является прогрессом в сравнении с контроллерным управлением Lexus, он медлителен в работе, даже по меркам какого-нибудь простенького смартфона.
К счастью, большую часть времени я контролировал RC F сам при помощи рулевого колеса, нежели пытался найти общий язык с его информационно-развлекательной системой. Это отзывчивое, подвижное купе с острым рулевым управлением, которое способно доставить массу удовольствия умелому водителю. В основном это заслуга крайне сложной адаптивной подвески с парой новых хитростей, а также заднего дифференциала с управлением вектором крутящего момента и усилителем в виде электромотора.
Даже если не брать во внимание работу нового дифференциала, RC F очень быстрый.
Его подвеска состоит из двухрычажной передней и многорычажной задней, при этом многие компоненты были усилены и заметно облегчены в сравнении с подвеской стандартного RC. Пружины, амортизаторы, втулки, поворотные цапфы, шаровые опоры и прочее — либо новые, либо были модернизированы для более мощного и управляемого автомобиля с литерой F.
Активный межколесный дифференциал с управлением вектором тяги (TVD) будет опциональным,, так что желание Lexus похвастаться этой технической новинкой более чем очевидно и предсказуемо. Этот дифференциал использует два маленьких электромотора, два многодисковых сцепления и комплект планетарных передач для каждого привода. Он способен осуществлять настройки каждую тысячную долю секунды, с ювелирной точностью распределяя крутящий момент между задними колесами, даже если водитель убрал ногу с педали газа, и подавая больше крутящего момента на внешнее колесо при прохождении поворотов. Если этого недостаточно, чтобы вас впечатлить, то у дифференциала имеются три предустановленных режима работы, между которыми можно выбирать: Normal, Slalom и Track, из них Slalom предназначен для получения оптимально быстрого отклика руля, а Track — для «быстрой езды по гоночному треку».
Как все это работает? На треке я первым делом переводил RC F в режим Sport+ (который помимо того, что меняет настройки трансмиссии и карту подачи топлива, ослабляет бдительность системы контроля сцепления и минимизирует степень вмешательства системы ABS) и затем экспериментировал, выбирая на треке разные режимы работы дифференциала. После пяти-шести кругов, когда я начал ехать более-менее стабильно, я осознал, что хитро устроенный дифференциал дает неоспоримые преимущества в затяжных скоростных поворотах и позволяет чуть раньше и плавнее выходить из крутых виражей. Распределение мощности ни разу не было резким, что лично мне даже польстило. Чем больше я гонял по треку, тем плавнее и лучше у меня получалось и, возможно, с каждым разом я проходил его чуть быстрее.
В нем больше зрелости, нежели необоснованного пафоса
Даже если не брать во внимание работу нового дифференциала, RC F очень быстрый. Руль предлагает четкий и ненавязчивый уровень коммуникации, с великолепной стабильностью и более быстрым откликом, чем можно ожидать от купе весом почти в две тонны. Машина движется от поворота к повороту изящно и легко, позволяя мне эффективно и уверенно использовать всю имеющуюся в ее распоряжении мощность.
В Lexus часто упирают на тот факт, что мощность и динамика RC F действительно доступна, и мне кажется, не зря это делают. В отличие от довольно грубого и необузданного IS F, новое купе на самом деле дает водителю возможность понять, как ехать быстро, не боясь при этом внезапных рывков и потери сцепления с дорогой.
С учетом вышесказанного — тем, кто ищет двухдверного преемника грубого IS F, стоит делать это в другом месте. Помимо того, что RC F более покладистый и выдержанный на плохих дорогах и неровных покрытиях, он просто не стремится быть столь же агрессивным, как его старший сородич. Даже когда я полностью отключил все электронные системы контроля, машина вела себя нейтрально и спокойно проходила повороты, если только я не провоцировал ее на дерзость резкими нажатиями на педаль газа. Если IS F не просто стремился дрифтовать в каждом повороте, он буквально умолял об этом, то RC F ведет себя спокойнее, демонстрируя прекрасный баланс. Я считаю, что это большое достижение команды разработчиков, даже если в результате машина получилась чуть более ординарной. Меньше заносчивости и пафоса, больше зрелости — я верю, что многие из вас поймут, почему это огорчает меня и радует одновременно.
Если такие автомобили, как RC F, и дальше будут освещать дорогу стремительным моделям Lexus, то я уверен, что эта компания нашла плодотворный и устойчивый путь.
К безоговорочно положительным моментам можно также отнести политику ценообразования Lexus на фоне основных конкурентов от BMW, Mercedes-Benz и Audi (не стоит забывать и о Cadillac CTS-V Coupe, хотя он и пристроился в самый конец фланга). RC F с базовой стоимостью $62 400 будет дешевле C63 AMG Coupe на $1200, М4 на $1800, а в случае с RS5 — на все $8500. Теперь остается только гадать, как эти автомобили распределились бы между собой в честном состязании, ведь каждый из них достоин победы. Единственное, что я точно знаю, RC F составит европейцам отличную конкуренцию, особенно при его стоимости.
Если взглянуть на историю прочих спортивных подразделений производителей люксовых автомобилей, можно заметить, что очень часто более ранние модели запоминаются гораздо сильнее. Так происходит потому, что это свойство человеческой натуры — любить то, что осталось в прошлом, и при этом восхищаться новыми достижениями автоиндустрии. Мое сердце будет биться чаще каждый раз, когда я вспомню о слегка абсурдном IS F, ставшем архетипом и основателем программы F от Lexus.
Но если такие автомобили, как RC F, будут освещать дорогу будущим стремительным моделям Lexus, то я уверен, что у компании впереди — благополучие и устойчивое развитие. Другими словами, нас ждут новые интересные автомобили, и, что важно, предвкушение острых ощущений от представителей солидной компании. Острый, интересный, быстрый… Lexus. Я постараюсь сохранить эти ощущения в своей памяти
Спецификации Lexus RC F для рынка США
Двигатель
5,0 литра, V8
Мощность
467 л.с.
Крутящий момент
527 Нм
Трансмиссия
8-АКПП
Тип привода
задний
Снаряженная масса
1795 кг
Количество посадочных мест
2+2
Объем багажника
286 л
Максимальная скорость
273 км/ч (ограничена электроникой)
Разгон с 0 до 60 миль/час (96 км/ч)
4,4 секунды
Расход топлива
17,6 л на 100 км пробега по городу, 11,3 л по трассе
Базовая стоимость
$62 400
Фотобонус