Тест-драйв Acura TLX. Пополнение - «Автоновости»

Начав атаковать российский рынок мощными и хорошо укомплектованными кроссоверами — Acura MDX и Acura RDX — компания Acura продолжает свою экспансию. К Новому году в «армии» Acura грядет пополнение: в битву за своего покупателя вступает новый седан Acura TLX. Drom.ru отправился на встречу с еще предсерийными версиями новинки в окрестности итальянского Милана.

Тест-драйвы в Италии всегда очень показательны. Дело в том, что итальянцы — как никак «родители» Alfa Romeo, Ferrari и Lamborghini и традиционно испытывают несколько больший интерес к автомобилям, чем жители какой бы то ни было другой европейской страны. У них это в крови. Поэтому, когда несколько раз за небольшое двухдневное путешествие нас принимались расспрашивать об Acura TLX — что? откуда? моторы? сколько стоит? — становилось ясно, что седан получился весьма интересным и неординарным. И внешность играет здесь не последнюю роль.

Тест-драйв Acura TLX. Пополнение - «Автоновости»

Выглядит Acura TLX агрессивно, если не сказать хищно. Особенно хорош седан, надвигающийся на вас в зеркале заднего вида: мощно, с напором, сверля пространство своими светодиодными «пушками» (при включенном ближнем свете работают по три с каждой стороны)

Действительно, TLX от Acura получился очень статным. Динамичности силуэту придает сильно заваленное лобовое стекло и «взлетающие» вверх выштамповки по бокам кузова. Передняя часть с десятью «дулами» светодиодов и широченным «щитом» с эмблемой так и вовсе выглядит довольно агрессивно. Есть в TLX какая-то страсть, напор, спортивная злость. И, как мы могли убедиться, даже привередливые итальянцы это оценили.


Сзади Acura TLX выглядит подтянуто и динамично, менее тяжеловесно, нежели Honda Accord. Особого шарма придает выштамповка на боку, которая стремительно взлетает от переднего колеса к ручке задней двери и плавно перетекает через «бедро» задней колесной арки

Вопросов задавали много, но никто не поинтересовался — а правда ли, что эта «штуковина» сделана из обычного Honda Accord? Наверное, опять же, если Acura не олицетворяют с Honda — по крайней мере, в Европе — это хорошо. Но мы-то с вами знаем, откуда «растут ноги», понимаем, что TLX возник не на ровном месте, не сам по себе, а появился при большом «участии» Аккорда. Поэтому мы попробуем разобраться, насколько «новобранец» отличается от американского седана Accord, который нынче продается и на российском рынке, что позволяет себе установить ценовой диапазон от 1 899 000 до 2 369 000 рублей.

Honda Accord и Acura TLX







Забегая вперед, можно сказать, что отличий нашлось достаточно. Но поговорим обо всем по порядку и начнем с, казалось бы, менее энерговооруженной версии с четырехцилиндровым 2,4-литровым мотором, хорошо известным нам по Accord. Но, во-первых, переднеприводный TLX 2.4 легче полноприводной модификации с V6 3.5 на 132 кг. Во-вторых, над «аккордовским» двигателем i VTEC спецы Acura немного «подшаманили», и теперь агрегат развивает 208 л.с. (на 28 л.с. больше), что, конечно, в первую очередь «оценят» представители налоговых органов. В-третьих, только переднеприводный TLX оснащается полноуправляемым шасси, где задние колеса способны подруливать в пределах 1,8°. Учитывая все эти факторы, TLX 2.4 слабаком вовсе не выглядит.



На центральном тоннеле версии 2.4 стандартный рычаг АКП, а на TLX 3.5 — кнопочный селектор. Рядом расположена клавиша переключения режимов системы IDS, а также электронный «ручник»

Особый интерес вызвала та самая система P-AWS (Precision All-Wheel Steer), которая заведует поворачиваемостью колес задней оси. Напомним, что когда-то именно компания Honda стала пионером в деле полноуправляемых автомобилей, оснастив подобной системой купе Prelude еще в 1988 году. Но если тогда это была чисто механическая «железяка», то на TLX управление уже электронное. P-AWS умеет на низких скоростях поворачивать задние колеса в сторону, противоположную передним, а на высоких, наоборот, немного доворачивать заднюю ось в том же направлении. Сам факт того, что Acura решилась оснастить хоть и премиальный, но вполне обычный седан подобной системой, внушает уважение: никто из конкурентов подобного не предлагает. Но есть ли от P-AWS реальная польза? Идеально было бы сравнить TLX с P-AWS и без, но это невозможно, так как подруливающая задняя подвеска устанавливается абсолютно на все автомобили с двигателем 2.4 л.



На фото задней подруливающей подвески хитросплетение рычагов, толстый стабилизатор поперечной устойчивости и электронные блоки управления системой P-AWS. Интересно, как все это «хозяйство» отнесется к нашим «соленым» зимам…

Прочувствовать достоинства полноуправляемого шасси было непросто еще и потому, что поведение Acura на дороге довольно сильно отличается от «аккордовского». Ход у автомобиля значительно более комфортный, солидный и тихий. В то же время TLX и в поворотах ощущается намного более собранным и правильным «по рулю». Кстати, количество оборотов рулевого колеса на версии 2.4 хоть немного, но меньше, чем на «старшей» модификации 3.5 — 2,61 против 2,71.


Acura TLX на ходу во всех отношениях лучше своего «донора» Honda Accord. «Премиальный» седан гораздо тише, комфортнее и острее Аккорда в движении

Автомобиль легко встает на траекторию, водитель чувствует прогнозируемо возрастающее усилие электроусилителя на довольно «легком» руле. Управлять седаном приятно: TLX плавно, но быстро «перетекает» из одного поворота в другой, в движениях есть легкость и уверенность. Скажем сразу: автомобиль с двигателем 3.5 «рулится» не так непринужденно. Что в большей степени повлияло на улучшение ходовых качеств TLX по сравнению с Accord — наличие подруливающей задней оси или сам факт перенастройки подвесок — неизвестно. В любом случае результат оказался очень приличным. Чувствуется, что над шасси изрядно поработали, и не зря.


Шасси Honda переработали, и теперь оно стало более гармоничным и завершенным. Хотя, конечно, нельзя забывать и про наличие полноуправляемого либо полноприводного шасси

Есть отличия и по части трансмиссии. Тогда как Аккорды комплектуются пяти- либо шестиступенчатыми «автоматами», у Acura TLX 2.4 коробка передач — своя, уникальная. Специалисты Honda разработали новый восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Он вдобавок имеет в своей конструкции еще и гидротрансформатор, который, впрочем, работает только для обеспечения максимально плавного старта с места и движения на низких «пробочных» скоростях.



В зависимости от модификации — 2.4 FWD или 3.5 AWD — седан Acura TLX оснащается разными трансмиссиями. «Легкая» версия получает восьмиступенчатый «робот» DCT с двумя сцеплениями и гидротрансформатором собственной разработки Honda, а модификация 3.5 — девятиступенчатый «автомат» ZF

Трансмиссия работает очень плавно, но в трех режимах из четырех — Econ, Normal и Sport - системы IDS (Integrated Dynamics System) — не отличается быстротой переключений. Так что, честно говоря, скорострельность, присущая «роботам», появляется здесь только при выборе режима Sport+, когда «коробка» начинает шевелиться весьма шустро, хотя и с потерей изрядной доли плавности. Подобная настройка показалась не совсем удобной: хотелось бы, чтобы «робот» становился расторопнее уже в режиме Sport, в котором обостряется реакция на газ и чуть более «зажимается» электроусилитель. А еще лучше, если бы спортрежим АКП включался отдельной кнопкой или переводом рычага в какое-то особое положение. Но такой возможности, к сожалению, не предусмотрено.


Управлять Acura TLX приятно и степенному водителю, который ценит комфорт, и тому, кто «любит погорячее». В режиме Sport+ TLX вполне способен немного подогреть вашу кровь

И все же динамики Acura 2.4 вполне хватает. Чуть больше восьми секунд до «сотни» — вполне достойный результат для автомобиля, снаряженная масса которого почти 1700 кг. Но разгон воспринимается совсем незаметно из-за значительно улучшенной шумоизоляции. Инженеры-«акустики» применили новые шумопоглощающие панели в дверях, закачали в стойки специальную пену, а звуковую систему ELS с десятью колонками обучили сопротивляться звукам в противофазе.


По виду, формам и компоновке интерьер почти идентичен «аккордовскому», а вот по качеству материалов и сборки салон Acura явно выигрывает, хотя и не настолько, на наш взгляд, чтобы называться «премиумом»

В салоне версии 3.5 — а она, нужно сказать, почти ничем не отличается от модификации 2.4 (и «кожа», и два широкоформатных дисплея, один из которых — touch screen, присутствуют, нет только селектора АКП) — тишина не хуже. Но голос мотора прорывается внутрь сильнее, и пейзаж за окнами меняется быстрее. Думаю, сделано это умышленно, чтобы счастливый обладатель автомобиля с V6 смог услышать, за что он переплатил почти полмиллиона рублей. Разве кого-то будет раздражать приятный баритон «шестерки», которая на высоких оборотах способна «по-хондовски» огрызнуться? Один из немногих великолепных «атмосферников», выживших в нашу турбоэру.


Приборная панель Acura TLX мало чем отличается от таковой на Honda Accord. Просто, лаконично, информативно, но монохромный дисплей посередине — вчерашний день

Но переплата, конечно, не только за двигатель и его дополнительные 82 л.с. Помимо этого владелец TLX 3.5 получит знаменитую систему полного привода SH-AWD, девятиступенчатый «автомат» ZF с кнопочным управлением, систему Start/Stop, вентиляцию передних сидений и ряд дополнительных систем безопасности.

Разница комплектаций для версий Acura TLX 2.4 Techno и Acura TLX 3.5 Advance

«Младшая» версия TLX 2.4 уже очень прилично оснащена. В комплектацию включены восьмиступенчатый «робот-автомат», биксенон, 18-дюймовые диски, люк, навигация с HDD, двухзонный «климат», камера заднего вида, аудиосистема ELS с десятью колонками и целая россыпь систем безопасности: ABS, EBD, VSA (курсовой устойчивости), HSA (удержания от скатывания), ESS (оповещения об экстренном торможении), BSI (мониторинга «слепых зон» BSI), KLAS (контроля движения по полосе), LDW (предупреждения о сходе с полосы), FCW (оповещения о фронтальном столкновении). Комплектация Acura TLX 3.5 дополнена полным приводом SH AWD, расширенными возможностями электрорегулировки передних сидений с вентиляцией, кнопочным селектором девятиступенчатой АКП, системой Start/Stop, задней шторкой, адаптивным круиз-контролем, а также системами предотвращения столкновений CMBS, предотвращения схода с полосы RDM и следования за автомобилем на низких скоростях LSF.


Но более фешенебельный и лучше оснащенный седан 3.5 может немного расстроить любителей активной езды: управляется он уже не так четко, как автомобиль с 2,4-литровым мотором и передним приводом. Подвеска показалась более расхлябанной, руль — не таким однозначным, а лишние килограммы явственно отдаются неприятными стуками и вибрациями на ямах. Крены у мощного TLX в поворотах больше, а взаимопонимания с водителем — меньше. Впрочем, по сравнению с Accord все равно ощущается большой шаг в правильном направлении. Жаль, что «раскусить» все возможности «умной» полноприводной трансмиссии SH-AWD с активным задним электронным дифференциалом на сухих асфальтовых дорогах почти не получилось: почувствовать можно лишь небольшой подруливающий эффект в поворотах.




По центру расположились два восьмидюймовых дисплея. Их показания часто дублируются, один из них — touch screen, а управление вторым возложено на большой круглый «джойстик». Очень «заморочено» и неудобно.
Все седаны Acura TLX оснащаются сдвижным люком с электроприводом.
Внутрисалонное зеркало заднего вида на Acura TLX — безрамочное

Право дело, гораздо интереснее наблюдать за тем, как подруливает электронный помощник — система KLAS, ответственная за то, чтобы удержать автомобиль в пределах своей полосы, если не включен «поворотник». Конечно, подобные «штучки» — не новинка на современном автомобильном рынке. Сегодня ими оснащаются даже автомобили гораздо ниже классом, например, Ford Focus. Удивило другое: настройки электроники Acura таковы, что позволяют, не прикасаясь к «баранке», заруливать в довольно крутые повороты на весьма приличной скорости (150-170 км/ч — быстрее не проверяли). При этом система позволяет проехать даже несколько виражей подряд.



Феноменально! Посмотрите, как удивлен мой коллега на фото. Но, к сожалению, следующее за невмешательством водителя выключение KLAS происходит бесшумно и без предупреждения, что, на наш взгляд, небезопасно. Представьте ситуацию: уснул за рулем, автомобиль проехал пять поворотов по автобану, а на шестом система отключилась. Необходим какой-то либо зуммер либо вибрация сиденья. Кстати, сиденья в Acura TLX — всегда кожаные и с электрорегулировками. Но в версии 2.4 у передних кресел нет вентиляции (подогрев есть в «базе» на обоих рядах), а правое, например, не имеет регулировки по высоте. Довольно комфортные сиденья с американским «привкусом» — широковаты и боковая поддержка недостаточна.



Пухлые передние кресла имеют скорее американские, нежели европейские «настройки». Они способны вместить любого толстяка, а уровень боковой поддержки невысок. Проход на задний ряд Acura TLX свободный, дверь открывается широко. Места по ширине хватит и троим взрослым, но мешает «горб» посередине «дивана» и внушительный центральный тоннель. Есть подлокотник и трехпозиционный (!) подогрев сидений

В целом же в салоне с первого взгляда угадывается Honda Accord. И архитектура передней панели, и эргономика, и два огромных дисплея с весьма средненькой по современным меркам графикой, один из которых непонятно зачем нужен, — все «аккордовское». Фактически вся «премиальность» интерьера сводится в Acura к материалам лучшего качества, коже лучшей выделки и декоративным вставкам «под дерево». Последним, кстати, мы бы предпочли темные пластиковые вставки Accord: те хоть выглядят честно. Как вы уже, наверное, поняли, от интерьера Acura TLX мы не в восторге. Например, салон конкурента от Lexus, седана GS, выглядит намного дороже и презентабельнее. Возможно, что серийные автомобили будут более «лощеными».


*****

Если раньше можно было сказать, что появление любого автомобиля в кузове седан однозначно всколыхнет российский рынок, то сейчас кроссоверы постоянно наращивают популярность и сводят интерес к «классическим формам» на нет. Возьмите для примера хотя бы тот же Acura MDX: дорогой, большой и хорошо оснащенный внедорожник нашел за полгода в России целых 500 покупателей. Поэтому ждать рекорда продаж от нового TLX, конечно, не стоит — RDX вместе с MDX наверняка его побьют.




Несмотря на то что для Acura TLX Acura TLX не предусмотрено даже «докатки» (под полом лишь «ремкомплект» с компрессором), объем багажника совсем невелик — всего 419 л. Зато пол его ровный, все обшито приятным ворсистым материалом. Сложив спинки сидений второго ряда, можно перевозить длинномеры

В то же время, седан TLX 2.4 может стать входным билетом в японский «премиум» от Acura, так как является самым дешевым в модельном ряду автомобилем. Дизайнеры и инженеры поработали над TLX на славу. Одни создали приятный и запоминающийся облик, а другие напичкали автомобиль разными хай-тек штучками — вроде полноуправляемого шасси, системы полного привода SH-AWD или «умных» систем активной безопасности. Нет у Acura провалов по части двигателей и трансмиссий: все работает слаженно, хотя «автомат» мог бы быть и посообразительнее. Подвеску настроили гораздо лучше, чем у Honda — и ход комфортнее, и едет автомобиль азартнее.


С одной стороны, «пополнение» у Acura получилось весьма достойное и интересное. С другой — конкуренты, указанные в нашем обзоре, тоже сильны. Их интерьеры лучше, количество модификаций выше, да и по управляемости они могут с TLX очень даже поспорить. Так что — держись, «солдат», придется непросто!


Предсерийные автомобили — это всегда элемент неожиданности. Так, например, наш седан TLX 3.5 по дороге в аэропорт закатил настоящую «истерику» при попытке воспользоваться подрулевым «лепестком»: на панели приборов загорелись и замигали чуть ли не все возможные индикаторы, а на цветном дисплее постоянно менялись сервисные сообщения. «Автомат» завис на шестой передаче. Так мы проехали около 50 км. Благо, 3,5-литровому двигателю хватало тяги, чтобы стартовать и со столь высокой ступени. Потом пришлось заглушить мотор. Трансмиссия снова стала менять передачи, хотя и очень «криво». Специалисты Acura говорят, что такая проблема возникает только с TLX 3.5 и «лечится» снятием клеммы аккумулятора. Что ж, надеемся, что серийные автомобили будут подобного недуга лишены
Технические характеристики Acura TLX (данные производителя)
Acura TLX 2.4 FWD
Acura TLX 3.5 AWD
Кузов
Тип
Седан
Седан
Количество мест/дверей
5/4
5/4
Двигатель
Тип
Бензиновый
Бензиновый
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
6, V-образно
Рабочий объем, куб. см
2356
3471
Мощность, л.с. при об/мин
208/6800
290/6200
Крутящий момент, Нм при об/мин
247/4500
355/4500
Трансмиссия
Привод
Передний
Полный
Коробка передач
8-РКП с гидротрансформатором
9-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4851х1853х1440
4851х1853х1440
Колесная база, мм
2775
2775
Клиренс, мм
139
138
Снаряженная масса, кг
1683
1815
Объем топливного бака, л
65
65
Объем багажника, л
419
419
Шины
245/45 R18
245/45 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
210
201
Разгон до 100 км/ч, сек
8,2
6,9
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный
7,9
9,1
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
184, Euro 5
211, Euro 5
Стоимость, руб.
1 899 000
2 369 000
Конкуренты

Lexus GS250 / GS350 / GS450h Цены на Lexus GS 250 с 2.5-литровым 209-сильным V6 стартуют с отметки 1 808 000 рублей за комплектацию Executive. Топовая версия Luxury оценивается в 2 631 000 рублей. GS 350 (3,5 л, 317 л.с.) обойдется минимум в 2 321 000 рублей (Luxury — 2 851 000 рублей, F Sport — 2 459 000 рублей). Гибридный Lexus GS 450h (3,5 л, 292 л.с. + электромотор) в комплектации Premium можно купить за 2 750 000 рублей. Версии Luxury и F Sport дороже — 3 256 000 и 3 324 000 рублей соответственно.

Cadillac CTS Заднеприводный Cadillac CTS в базовой комплектации Standard с двухлитровым 276-сильным турбомотором и «автоматом» можно приобрести за 1 995 000 рублей. Впрочем, «базовая» не означает «бедная». Cadillac CTS Luxury продается только с приводом на четыре колеса. Цена — 2 380 000 рублей. Комплектация Perormance дороже еще на 210 000 рублей. Топовая версия американского седана — Premium — предлагается за 2 770 000 рублей.

Infiniti Q70 Седан «М», превратившийся нынче в Q70, стоит минимум 1 768 200 рублей за автомобиль с 2,5-литровым V6 (222 л.с.), семиступенчатым «автоматом» и в комплектации Premium. Версия Elite дороже на 106 600 рублей. Модификации с двигателем V6 3.7 (333 л.с.) оценены в сумму от 1 984 400 рублей за версию Premium до 2 268 700 рублей за Infiniti Q70 Sport. Седан с 5,6-литровым V8 (408 л.с.) дилеры привозят только под заказ и в топовых комплектациях Hi-tech и Sport. Цены нужно уточнять также у дилеров.
Фотобонус



















1-06-2015, 22:47
Вернуться назад