Тест-драйв нового Peugeot 308. Новее некуда - «Автоновости»

В Сочи и соседней Абхазии горячих водил — хоть отбавляй. Такие персонажи могут обнаружиться за рулем абсолютно любого автомобиля. «Адски наваливать» может как большой белый «Кукурузер», так и какой-нибудь скромный развозной фургончик. Местные «пилоты» способны дерзко атаковать медленные шпильки и со стальной уверенностью писать длинные скоростные виражи. Они методично оглядывают окрестности в поисках новых соперников. Поэтому невиданный французский хэтчбек с задорной внешностью и «крымскими» номерами о трех семерках здесь в центре внимания.

Он и не теряется. С выверенной и технологичной, почти что немецкой внешностью. Но это француз, его выдает оригинальная светотехника. И особый подход в к эволюции... Полностью обновившись и примерив новую платформу, этот хэтчбек, в отличие от многих конкурентов, не проповедует идею акселерации.

Тест-драйв нового Peugeot 308. Новее некуда - «Автоновости»

Новый 308-й уже не такой российский, как предшественник, который собирался в Калуге. Это — чистокровный европеец, сборка осуществляется на заводе Сошо во Франции

Новая модульная платформа, впервые примененная на 308-м, позволила существенно снизить массу. За счет использования более прочных и легких сортов стали и оптимизированной конструкции машина по сравнению с прошлым поколением стала легче в среднем на 140 кг. А в размерах автомобиль ужался. Длина у него даже меньше, чем у предшественника. Вообще, по габаритам это один из самых компактных представителей гольф-класса.




И самый легкий. Например, снаряженная масса тестового экземпляра с бензиновым мотором 1.6 Turbo и шестиступенчатым «автоматом» составляет 1250 кг. Для сравнения, прошлый 308-й с таким двигателем и «автоматом» весил 1368 кг. А пальма первенства — за машиной с мотором 1,6 и МКП — 1190 кг.


Оформление задней части — это, как говорится, что-то новенькое. Новый стиль Пежо еще не примелькался, и с первого раза затруднительно понять, что это за автомобиль. Но получилось неплохо

С предыдущим поколением этого автомобиля я хорошо знаком. Он дважды был на наших тестах. А еще на таком до сих пор ездят мои родители — у них «средняя» версия с атмосферником 1,6 литра (120 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом». Машина была куплена новой, а на сегодняшний момент пробежала больше 90 000 км. Служит хорошо, серьезных подвохов не замечено.




Внешность у новинки ладная. Лично мне предыдущий стиль не очень нравился. Замысловато, своеобразно. Сейчас автомобиль стал правильнее, силуэт обрел стройность. Симпатичные фары как спереди, так и сзади делают облик запоминающимся. В общем, внешне — удача.


Новый 308-й — один из самых компактных представителей класса. Это касается габаритов и колесной базы. Тем не менее, в его активе — наиболее просторный багажник и наименьшая снаряженная масса

Но французы решили не останавливаться. Внутри еще необычнее! От покатой и уютной передней панели предыдущей модели не осталось и следа. Формы совершенно иные. И настроение. Применяется новый принцип управления функциями автомобиля, названный модно — iCockpit. Существенным изменениям подверглась эргономика.


С этого ракурса необычная архитектура салона нового 308-го проступает отчетливее всего. Стиль необычный и эффектный

Впервые прием с вынесенной к лобовому стеклу приборкой мы опробовали во время теста Peugeot 208. Теперь французы применяют эти решения и на старших моделях. Жизнеспособны ли они? Не сулят ли неудобств в посадке и обзоре приборки? Разберемся.




Приборы небольшие, но читаются отлично. Между ними — цветной информационный дисплей нормального размера (правда, в версии Access вы его не ждите). Рычаг КПП удобен и информативен, а маленький сплюснутый руль очень быстро начинает приносить только радость. Помощник парковки показывает траекторию движения. Графика нормальная

Поначалу хочется опустить кресло пониже. Даже в предыдущем 308-м посадка была глубже. Здесь же создатели машины, по всей видимости, в угоду новой эргономике немного ограничили регулировку кресла по высоте. Ведь если бы я уселся так же низко, как привык, то руль перекрыл бы верхнюю часть приборов, убив всю задумку.


В силу своей минималистичности и уверенных скульптурных форм интерьер смотрится хоть и авангардно, но при этом качественно, монолитно. Он такой и на самом деле. Материалы отделки добротные

Да и сам руль здесь — что твой бублик! Столь маленьких баранок в серийных автомобилях я еще не встречал. Вернее, встречал только на 208-м. Баранка эта — словно от компьютерного симулятора. Малюсенькая! Но справедливости ради, весьма удобная. Располагается чуть ниже, чем я привык, ближе к коленям, но не настолько, чтобы испытывать дискомфорт.




Центральную консоль тут так назвать даже язык не поворачивается. На ней лишь клавиши подогрева, рециркуляции и включения «аварийки». Все остальные функции — через сенсорный дисплей, пожалуйте! К счастью, подогрев сидений включается вручную — колесиками под «центральной консолью». Управление дисплеем... нормальное. Но точности и скорости iPad не ждите. Поверхность здесь матовая, сцепные свойства хуже, чем у стекла. Быстродействие нормальное, но мгновенных реакций лучше не ждать. Интересно, как поведет себя этот экранчик, замерзнув, скажем, до -25?

В общем, будем считать, что эксперимент Пежо удался. Никаких сложностей с новым расположением приборов и посадкой нет. Да и обзорность хороша. Как вперед, так и назад. На предыдущей модели габариты чувствовались хуже. Оригинальности всему этому добавляет расположение стрелки тахометра — она движется против часовой стрелки, поначалу к этому приходится адаптироваться — глазам кажется, что двигатель работает на максимальных оборотах.


Французы особенно акцентируют внимание на том, что кожаные сиденья — действительно таковые. Сорт кожи — Nappa. Также можно заказать комбинированную отделку с преобладанием алькантары. Сиденья хороши. На предсерийных автомобилях они были с механической регулировкой, но в серии будут и электрические. Вообще, по внешнему виду, форме, упругости эти сиденья сильно напомнили мне оные с предыдущего 308-го. Это их дальнейшая эволюция

Материалы отделки хорошие. Упругий пластик, качественная подгонка, грамотное сочетание фактур. Кресла удобные. Они напомнили сиденья из прошлой модели (впрочем, те также были весьма неплохи). Что касается места сзади, то тут 308-й ничем удивить не способен, кроме 220-вольтовой розетки, которая находится в торце центрального тоннеля. Подлокотник регулируется по длине и вылету, но делает это жестко, работать с ним надо осторожно. Вниз может захлопнуться, как заправская мышеловка. На предыдущем тоже есть такая регулировка, но нет подобной проблемы. Странно.




Центральной консоли в традиционном понимании этих слов здесь нет. Французы максимально разгрузили интерьер от кнопок, сконцентрировав управление функциями авто на сенсорном дисплее с матовой поверхностью, который немного развернут к водителю. Работает девайс неплохо, но все же по уровню обратной связи ему далековато до нормального «планшета», который держишь в руках. А как он поведет себя на морозе? Как среагирует на перчатки? Пока же в тепличных сочинских условиях проблем нет.


Увы, но простором на втором ряду 308-й похвастать не может. Напротив, это, пожалуй, один из самых тесных представителей класса. Все-таки при наименьшей колесной базе и наибольшем багажнике иначе не получилось бы. Сидя сам за собой, я упираюсь головой в кромку проема стеклянной крыши, а ногами — в спинку переднего кресла. В принципе, стандартная история для гольф-класса

Каждый раздел меню вызывается нажатием своей клавиши, интерфейс несложный. Разберется даже в меру продвинутая бабушка. Быстродействие в норме. Тем не менее, радует, что трехступенчатый подогрев кресел включается осязаемыми колесиками. Если раньше он располагался в неудобном месте на кресле, то теперь — в нижней части центральной консоли. Еще одно хорошее новшество — лючок бензобака отныне не надо открывать ключом зажигания и каждый раз таскать его с собой к кассе АЗС.




Под капотом знакомый по прошлому поколению мотор, который выдает 150 л.с. и 240 Нм уже на 1400 об/мин. В паре с двигателем новый шестиступенчатый «автомат» Aisin. Коробка весьма расторопна, переключает передачи плавно. К ней нет нареканий. В повседневной эксплуатации АКП комфортнее и удобнее любого «робота». Не идет ни в какое сравнение со старой медленной и своенравной коробкой, которая наконец-то отправлена на пенсию. Но есть и плохая новость. Атмосферный мотор 1,6 л комплектуется пока только пятиступенчатой «механикой». Однако в планах компании снабжать этот силовой агрегат и новым «автоматом». Но точных сроков пока не назвали.


Став легче, автомобиль стал и экономичнее. Заявленный расход в смешанном цикле — 6,5 литров на сотню. Свой вклад в это сделал и новый более эффективный шестиступенчатый «автомат» Aisin. На тесте 308-й был действительно экономичен. В смешанном режиме движения по Сочи и окрестностям показал около 8,5 литров на 100 км

Тандем «мотор-коробка» делает этот легкий компактный хэтч весьма проворным. До сотни он разгоняется за 8,5 секунд и набирает 211 км/ч максималки. При этом машина еще и весьма экономична. По динамике позитив, и тормоза не подводят. Хваткие, в меру чувствительные. Впрочем, и прошлая модель останавливалась уверенно. В движении машина может затормозить самостоятельно, до скорости в 30 км/ч. Для этого надо раскошелиться на пакет «Безопасность».


Благодаря зализанным формам, у 308-го — один из лучших показателей в классе по коэффициенту лобового сопротивления — 0,28 Cx. Лучше только в VW Golf (0,27). Точно такой же результат, например, у Mazda3 и Citroen C4

Рвет 308-й с места и впрямь весьма резво. Передачи отщелкиваются, как семечки, легкий хэтч уверенно увлекает вперед плотная волна турбоускорения. Причем даже на скорости за 100 км/ч. Автомобиль нешумный. Звукоизоляция понравилась. Даже на высокой скорости. Коэффициент лобового сопротивления у «зализанного» кузова — 0,28 Сх. Лучше только у нового Гольфа.


Вместе со сменой имиджа, по замыслу французов, произойдут и изменения в клиентуре. Люди из Пежо видят среди покупателей новинки 70 процентов мужчин в возрасте от 25 до 40 лет, семейных, но максимум с одним ребенком. Французы планируют отнять часть покупателей у конкурентов за счет нового имиджа и ряда технических решений. Есть и финансовая мотивация. В частности, при покупке машины через трейд-ин Peugeot предоставляет скидку в размере 30 000 рублей

У Пежо уже есть кое-какой опыт адаптации машин для России, поэтому для нового 308-го подготовили пакет специальных доработок. В него входят следующие пункты: оцинкованный кузов, антигравийная обработка днища и порогов, металлическая защита картера, АКБ увеличенной мощности, улучшенная гидро- и теплоизоляция проводки, увеличенный до пяти литров объем бачка стеклоомывателя, а также специальная прошивка для ESP — Snow Motion (движение по снегу).


Управляться с маленькой легкой баранкой — проще простого. Подвеска у 308-го упругая, крены небольшие. Информативность рулевого колеса также хорошая, хотя на первых порах оно кажется несколько искусственно «пережатым» ближе к нулевому положению.


Машина хорошо чувствуется и управляется. Она сбита крепче, чем Гольф, правда, «француз» сильнее «немца» не любит острые выбоины в асфальте. Подвеска, если поймать яму, срабатывает достаточно шумно и жестко. Однако в целом энергоемкость неплохая. У машины короче свесы, чем у предшественника, и вполне вменяемый для наших условий клиренс в 15,2 см. В общем, адаптирован для наших условий эксплуатации 308-й неплохо. Будет еще лучше на 16-дюймовых дисках. А вот возможности заказать 18 дюймов в России, в отличие от Европы, не предусмотрено.


Багажник действительно немаленький. Трансформация стандартная. Помимо возможности разложить спинки, есть еще и лючок для длинномеров. Полезный объем в стандарте — 470 литров. Максимальный — 1309 л

Получается, что почти по всем статьям, за исключением эргономических ношеств в салоне, к которым придется привыкать, машина однозначно и на голову сильнее предшественника. Новый дизайн и интересно решенный интерьер даже должны призвать под знамена марки новых клиентов. Все это так. Но пока... вряд ли. И дело тут в комплектациях и ценах.


Машину с автоматической коробкой передач можно купить, если вы обладаете суммой в 969 000 рублей! Много ли найдется желающих? Несмотря на все достоинства автомобиля — сомневаюсь.

Их было бы много больше, если бы сразу была доступна «автоматическая» версия для 1,6-литрового атмосферного мотора в среднем ценовом диапазоне. Поэтому какое-то время этот автомобиль будет, по всей видимости, далеко не таким массовым, как некогда был его калужский предшественник...


Комплектации и цены

В настоящий момент Peugeot 308 продается в четырех комплектациях.

Самая доступная называется Access и комплектуется атмосферником 1,6 л (120 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». Стоит такой автомобиль 779 000 рублей. В базе можно обнаружить: ABS, ESP, ASR, фронтальные подушки безопасности, ЦЗ с ДУ, магнитолу CD, mp3, AUX, 6 динамиков, управление под рулем, стальные диски R16, кондиционер, передние электростеклоподъемники, светодиодные дневные огни, борт-компьютер, тканевый салон, цвет — серый лак.

Далее идет Active. C такими же мотором и коробкой такая версия оценивается в 846 000 рублей. А если выбрать турбомотор 1,6 л и новый «автомат», цена составит уже 969 000 рублей.

Топ-версия Allure стоит от 1 065 000 рублей. Из интересных опций, которыми можно дооснастить этот Peugeot: пакет «Безопасность» (активный круиз-контроль, автоматический притормаживатель и система предупреждения о столкновении), система автоматической парковки, панорамная стеклянная крыша, навигация, аудиосистема Denon, диски R17.

Гарантия — два года, без ограничения пробега. Возможность продления гарантии до пяти лет. Межсервисный пробег 20 тыс. км с обязательной заменой масла через 10 тыс. км.


Безопасность





Технические характеристики Peugeot 308 (данные производителя)
1.6 THP AT
Кузов
Тип
Хэтчбек
Количество мест/дверей
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1598
Мощность, л. с. при об/мин
150/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
240/1400
Трансмиссия
Привод
Передний
Коробка передач
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4253х1804х1457
Колесная база, мм
2620
Клиренс, мм
152
Снаряженная масса, кг
1255
Объем топливного бака, л
53
Объем багажника, л
470–1309
Шины
225/45 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
211
Разгон до 100 км/ч, сек
8,5
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл
8,8
Загородный цикл
5,2
Стоимость, руб.
Тестируемая комплектация
1 228 000
Фотобонус














1-06-2015, 22:38
Вернуться назад