Первый тест нового Ford Mondeo. Намек - «Автоновости»

Помнится, еще в ноябре 2012 года, на конференции по инновациям Ford в Амстердаме, три тысячи журналистов со всего мира увидели новый Ford Mondeo пятого поколения. Куда-то — например, к бразильцам и американцам — Мондео добрался всего через полгода после той первой встречи под именем Ford Fusion. Нам же велено было ждать как минимум до 2014-го, а то и до 2015 года. Поэтому, получив недавно приглашение на премьеру нового Ford Mondeo в Испании, мы с радостью согласились. Но оказалось, что европейская версия — лишь намек на тот Мондео, который появится в России все же только в следующем году и во многом будет другим автомобилем.

Начнем, пожалуй, с кузова. В связи с исконно-русской неистребимой тягой к седанам, с конвейера во Всеволожске, где решено выпускать все Мондео для России, будут сходить только седаны. Европейцам же, которые получат Мондео из испанской Валенсии, предложат еще хэтчбеки и универсалы.

Первый тест нового Ford Mondeo. Намек - «Автоновости»

В европейском модельном ряду Ford Mondeo доступен сразу с тремя видами кузова — седан, хэтчбек и универсал. Собирают автомобили на заводе в Валенсии. Российский Мондео будет выпускаться во Всеволожске и только, к сожалению, в виде седана

Особенно, конечно, жаль отсутствия универсала. Нам кажется, что именно такой Mondeo — обладатель самого красивого и динамичного силуэта. Впрочем, и остальные совсем не промах. Хотя Мондео и сохранил общие пропорции предшественника, а длина колесной базы так и вовсе осталась прежней (2850 мм), автомобиль изменился полностью и больше не выглядит, как вытащенная из банки селедка иваси.

Все поколения Ford Mondeo




1993–1996




1996–2000




2000–2009




2007–2014

Несмотря на то что Mondeo уже почти два года присутствует на мировой автомобильной арене, для нас он по-прежнему в диковинку. Новый автомобиль поднабрался солидности и основательности. Чего стоит один только «щит» радиаторной решетки, весьма недвусмысленно напоминающий о суперкарах Aston Martin. Только за него и узкие «злые» глаза-фары многие потенциальные клиенты готовы будут отдать свою честно заработанную «копейку».


Mondeo вышел не только «физиономией». В любом типе кузова он подтянут, элегантен и в меру строг. Все дизайнерские решения — что две глубоких выштамповки на боковинах, что заумное исполнение задней части, с хитро вплетенными патрубками выхлопа и неправильными ромбами фонарей — выглядят тщательно продуманными, с душой. Что тут скажешь, к внешности Мондео трудно придраться. Классно смотрится автомобиль!


Безусловно, дизайнерам удалось создать очень интересный облик. В ряду своих «одноклассников» Mondeo выглядит чуть ли не лучше всех: солидно, подтянуто, элегантно. А радиаторная решетка а-ля Aston Martin заметно удорожает внешность обычного семейного автомобиля

Под столь нарядным «платьем» Мондео скрывается здоровая и мощная «фигура». Традиционно при изготовлении кузова современных новинок широко используются стали высокой прочности. Так, в Mondeo их доля достигает 61%, что не в последнюю очередь позволяет снизить массу модели на 100 с лишним килограммов. «Диету» поддерживает и крышка багажника, которая потеряла в весе 40%, и специальный облегченный сминаемый абсорбер спереди, и новая крыша из стали горячей формовки.


Хэтчбек Mondeo отличить от седана проще всего по дополнительному «дворнику» на заднем стекле. Силуэтом же хэтчбек очень похож на обычный седан

Столь современный кузов целит сразу в двух зайцев. Первый — это снижение расхода топлива и, как следствие, вредных выбросов в атмосферу. Второй — улучшение безопасности. Наряду с ужесточением кузова были внесены изменения в конструкцию стабилизатора поперечной устойчивости, боковых панелей дверей, применена специальная распорка в задней части автомобиля. Для анализа и улучшения изменений фордовцы провели около 180 реальных краш-тестов и тысячи компьютерных. Результаты позволяют им говорить о том, что структура безопасности кузова была усилена на 40%.


Несмотря на то что универсал даже немного короче хэтчбека, именно этот тип кузова подходит новому Mondeo больше всего. Ниспадающая крыша в сочетании с «жирными» росчерками дизайнерского пера на бортах придают ощущение динамики и устремленности вперед

Естественно, что помешанные на экологии и экономичности европейцы «выкатили» на презентацию Mondeo с самыми новыми и интересными для них моторами — 1,5-литровым бензиновым 160-сильным EcoBoost и новым двухлитровым 180-сильным турбодизелем TDCi. Все на «механике». Для нас полное разочарование: ни одного из этих моторов в России не будет. Тем не менее, мы все же опишем ощущения от езды на Мондео с этими двигателями. Хотя бы для «виртуального» сравнения с теми вариантами, что мы в итоге получим на наших «прилавках».

По всем показателям дизель лучше. На 20 сил мощнее, на целых 160 Нм тяговитее. Да и в таблице ТТХ он «привозит» бензиновому EcoBoost 1.5 почти целую секунду в разгоне до 100 км/ч. Но на дороге этого не ощущается. Возможно, виноват слишком узкий рабочий диапазон турбодизеля: мотор хорошо «тащит» только от 2300 до 3600 об/мин. Чуть ниже — не катастрофический, но провал. Чуть выше — крутить тоже нет смысла. В итоге разгон получается весьма будничным, а на затяжных серпантинах иногда кажется даже ленивым.


Нельзя сказать, что протестированные Мондео — с двигателями 2.0 TDCi и 1.5 EcoBoost — поражают воображение своей динамикой. Напротив, нам показалось, что ее недостаточно даже на «механике». Остается надеяться, что «русские» версии с 200- и 240-сильным моторами 2.0 EcoBoost окажутся проворнее

Бензиновая модификация воспринимается, как ни странно, повеселее. Несмотря на внушительную трехтысячную «полку» крутящего момента моторчик не прочь и покрутиться, хотя каких-то ощутимых подхватов турбодвигатель лишен. И все же характер этого агрегата больше подошел к извилистым дорожкам вокруг Малаги. Впрочем, динамика обеих версий показалась довольно скромной даже на «механике».

Поэтому тем россиянам, которые решатся на покупку нового Mondeo с самым маломощным 150-сильным мотором (это атмосферный четырехцилиндровый двигатель Duratec с цепным приводом ГРМ из Америки, знакомый в России по кроссоверу Ford Kuga), чудес ожидать не стоит: такой Мондео быстрым не будет точно. Тем более что все «наши» Мондео будут комплектоваться только «автоматами». Не «роботами» Power Shift, а именно автоматическими трансмиссиями. Это будет «коробка» 6F35 собственной разработки Ford, которую, опять же, устанавливают на Kuga. Мы помним, что особой расторопностью это «автомат» не отличается.


180-сильный турбодизель понравился меньше, чем бензиновый агрегат. У него очень узкий рабочий диапазон, а на низах явно не хватает тяги. Автомобиль с бензиновым мотором даже воспринимается более динамичным

Какие же еще двигатели предложат нам? Собственно, это будет единственный агрегат — двухлитровый турбированный бензиновый EcoBoost — с двумя вариантами форсировки: 200 и 240 л.с. Максимальный крутящий момент обоих двигателей одинаков — 345 Нм, но достигается в несколько разных диапазонах. Одно можно сказать точно: такие Mondeo будут явно бодрее протестированных нами европейских версий, что не может не радовать. Остается вопрос цены, который в России останется открытым еще точно до Нового года.

Были внесены конструктивные изменения и в подвеску нового Ford Mondeo. Если передний МакФерсон остался почти прежним, то новая интегральная схема задней многорычажки лучше во всем. Она легче, компактнее, тише и комфортнее. Последний пункт вообще хорошо характеризует настройки Мондео: уровень комфорта по подвеске и шумоизоляции выведен на гораздо более высокую ступень.


Подвеска Mondeo настроена таким образом, что позволяет управлять автомобилем очень легко даже на высоких скоростях и на изобилующей поворотами дороге. Руль — легкий и понятный, крены невелики. Вот только диагональная раскачка и склонность к заносу моли бы быть и поменьше

При этом, несмотря на свои внушительные размеры, Mondeo даже не в максимальных версиях (а для европейцев предусмотрен еще 210-сильный вариант турбодизеля) воспринимается очень послушным и понятным автомобилем. А порой он способен и повеселить водителя, закручиваясь в поворот слишком рьяно, с легким скольжением задней оси с той самой новой интегральной подвеской. Усилие на руле ненавязчивое, но вполне информативное. Пожалуй, из всех моделей Ford в электроусилителе Мондео меньше всего «синтетики». Для такого большого автомобиля Ford управляется очень достойно. Можно было бы поставить твердую пятерку, если бы не легкая раскачка, возникающая в поворотах с неровностями.

Ford Mondeo Hybrid




Российскому покупателю будут недоступны не только Ford Mondeo в версиях хэтчбек и универсал, но очень любопытная гибридная модификация, которая и в Европе появляется впервые. В основе гибридной установки — двухлитровый бензиновый двигатель iVCT («даунсайзинг» от 2,5-литрового атмосферного агрегата), работающий по циклу Аткинсона, два электромотора (один для «помощи» бензиновому двигателю, второй — для зарядки «батареи») и Li-ion аккумуляторная батарея в багажнике (суммарная мощность — 187 л.с.).




Средний расход гибридного Mondeo в смешанном цикле обещают удержать в рамках 4,2 л/100 км. Выбросы же СО2 укладываются в 99 г/км.

В целом, по сравнению с автомобилем прошлой генерации, шасси нового Mondeo стало работать интеллигентнее, не растеряв при этом склонности к активной езде. Но не стоит забывать и о том, что для России подвеска будет специально адаптирована. Пока нет точных данных о грядущих изменениях, но точно известно, что клиренс будет увеличен (скорее всего на 20 мм, как на Ford Focus), а это означает применение пружин с большим количеством витков. Поэтому однозначно рассуждать о драйверских возможностях российского Мондео можно будет только после старта производства во Всеволожске.

А вот что уж точно не изменится, так это интерьер. И тут, к сожалению, Форду похвастать нечем. Вроде бы все есть — и восьмидюймовый touch screen мультимедийной системы CUE второго поколения, и цифровая приборная панель с всплывающими «окнами», и разнообразными системами безопасности Мондео напичкан по горло, и кожи в топовых комплектациях в достатке, но воспринимается салон каким-то куцым, тусклым, «голым». Чувствуется, что за те два года, что мы ждали новый Mondeo, дизайн и эргономика автомобильных интерьеров шагнули далеко вперед.


Насколько понравилась внешность нового Mondeo, настолько не понравился интерьер. Все как-то слишком просто и не производит впечатления качественного. Не приглянулись обилие мелких пластиковых «дизайнерских» элементов, фактура пластика, хотя качество материалов неплохое. По посадке и эргономике — почти точная копия прошлого Мондео



Центральная консоль выглядит очень бедно, а восьмидюймовый touch-screen системы CUE второго поколения при нажатиях «тормозит» так же, как и на Фокусе. «Музыка» от Sony тоже впечатления не произвела. Справа на центральном тоннеле расположена кнопка отключения системы Start/Stop. Дорогие версии Mondeo можно оснастить системой бесключевого доступа и кнопкой запуска двигателя

При этом водителю удобно в новом кресле с вентиляцией и массажем, а управляться со всеми системами ему было бы очень просто, если бы не раздражающая неторопливость тач скрина: скорее стемнеет, чем вы увидите реакцию на свое нажатие.


Высококонтрастная приборная панель нового Ford Mondeo — полностью цифровая, с красивыми всплывающими «менюшками» и удобным управлением с руля


Все тестовые автомобили были на «механике». Переключения четкие, но хода длинноваты. Все же российские версии будут оснащены шестиступенчатым «автоматом» (не «роботом» PowerShift)

При этом Mondeo по-прежнему остается одним из лидеров по пространству для пассажиров второго ряда. Места тут завались, хоть ногу на ногу закидывай. Можно посадить и третьего, если он согласится обнимать ногами довольно сильно выступающий центральный тоннель.


Передние кресла Mondeo — с хорошим профилем и электрорегулировками. В поворотах они надежно, но ненавязчиво фиксируют тело. Могут оснащаться вентиляцией и функцией массажа



Ford Mondeo всегда славился обилием места для пассажиров второго ряда. Новый стал еще просторнее. Даже втроем здесь можно разместиться вполне вольготно. Из удобств задним пассажирам доступны подлокотник с подстаканниками, воздуховоды климатической системы и двухпозиционный подогрев кресел



Инновация от Ford: задние ремни со встроенными подушками безопасности. При аварии они значительно снижают нагрузку на грудную клетку
Вывод

Да, нам удалось «пощупать» новый Ford Mondeo. Получить удовольствие от хорошо настроенного шасси, удивиться отличной шумоизоляции, попробовать новые двигатели, оценить действительно привлекательный дизайн и остаться в некотором изумлении от неоднозначности интерьера. Основной вектор нового Мондео понятен, но, к сожалению, пока этот тест носит весьма неопределенный характер в силу больших изменений, которые ждут автомобиль для нашего рынка и неясности с ценами. Пока — это лишь весьма прозрачный намек на конечный продукт для России. Пожалуй, мы вернемся к новому Mondeo, но уже в рамках сравнения с конкурентами, которые тоже не дремали те два года, что «запрягали» фордовцы.

Багажник




В европейской версии хэтчбек Ford Mondeo — только с «докаткой». Зато объем багажного отделения в таком варианте — целых 550 л. При наличии «докатки» он уменьшается до 541 л, а с запаской — до 458 л. Объемы седана, соответственно, 525, 516 и 429 л. Максимальный объем багажника хэтчбека при сложенных спинках сидений заднего ряда — 1356 л (с запасным колесом)

Объем багажника универсала до линии остекления даже меньше, чем у хэтчбека — 525 л (с ремкомплектом). С «докаткой» он сокращается до 500 л, а с полноразмерным запасным колесом — до 488 л. Зато, разложив второй ряд сидений, можно получить погрузочную площадку длиной 1976 мм и шириной (между арками) 1141 мм. Максимальный объем (с запаской) — 1585 л
Технические характеристики Ford Mondeo (данные производителя)
2.0 TDCi
1.5 EcoBoost
2.0 EcoBoost
Кузов
Тип
Лифтбек (универсал)*
Лифтбек (универсал)*
Лифтбек (универсал)*
Количество мест/дверей
5/5
5/5
5/5
Двигатель
Тип
Дизельный, с турбонаддувом
Бензиновый, с турбонаддувом
Бензиновый, с турбонаддувом
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1997
1499
1999
1999
Мощность, л. с. при об/мин
180/3500
160/6000
203/5300
240/5400
Крутящий момент, Нм при об/мин
400/2500–3500
240/1500–4500
345/2700–3500
345/2300–4900
Трансмиссия
Привод
Передний
Передний
Передний
Передний
Коробка передач
6-МКП
6-МКП
6-АКПП
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4871х1852х1482 (4671x1852x1501)*
Колесная база, мм
2850
Клиренс, мм
128
Снаряженная масса, кг
1584 (1602)
1485 (1504)
1564 (1584)
Объем топливного бака, л
62,5
Объем багажника, л
458**–1356 (488**–1585)
Шины
215/60 R16, 235/50 R17, 235/45 R18, 235/40 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
225
214
232
240
Разгон до 100 км/ч, сек.
8,3
9,1
8,7
7,9
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный
4,4
5,8
7,3
7,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
115, Euro 6
134, Euro 6
169, Euro 6
169, Euro 6
Стоимость базовой версии
В Германии, Евро
от 27 790
от 23 490
В России, руб.
н.д.
н.д.
*- данные для универсала
**- объем багажника с полноразмерным запасным колесом
Конкуренты

Volkswagen Passat Новый седан Volkswagen Passat седьмого поколения со 122-сильным турбомотором 1.4 TSI на «ручке» можно приобрести в базовой комплектации Trendline за 979 000 рублей. В версии Comfortline Пассат оснащается двигателем 1.8 TSI (152 л.с.) и семиступенчатым «роботом» DSG. Стоимость — около 1 200 000 рублей. Цены на Passat Highline начинаются с отметки 1 289 000 рублей за 1.8 TSI 7 DSG. Также в этой комплектации становятся доступны Passat 2.0 TDI (170 л.с.) и 2.0 TSI (210 л.с.) с шестиступенчатой DSG. Пассат Style с пакетом R-Line стоит минимум 1 174 000 рублей. Passat Variant (универсал) обойдется в среднем на 110 000 рублей дороже.

Opel Insignia Седаны и хэтчбеки Insignia стоят одинаково — от 834 000 рублей за автомобиль с двигателем 1,8 л (140 л.с.) на «ручке» в базовой версии Essentia. В комплектации Elegance уже можно выбрать мотор 1.6 турбо в сочетании с «автоматом» за 1 086 000 рублей. Модификация Cosmo с такими же агрегататами — на 45 000 рублей дороже. Opel Insignia в кузове универсал (Sports Tourer) стоит на 45 000 больше, чем седан или хэтчбек, но доступен только начиная с модификации Elegance.

Nissan Teana Новый Nissan Teana в минимальной комплектации Elegance с 2,5-литровым двигателем (172 л.с.) и вариатором продается за 983 000 рублей. Версия Elegance Plus дороже на 80 000 рублей. Teana 2.5 Luxury Plus оценивается в 1 148 000 рублей, а Premium Plus — в 1 275 000 рублей. Teana с 249-сильным 3,5-литровым V6 не купить дешевле 1 397 000 рублей за версию Premium. Teana 3.5 Premium Plus стоит больше на 20 000 рублей.
Фотобонус





























1-06-2015, 22:07
Вернуться назад