Блог перекупа. Mercedes: еще немножко, еще чуть-чуть - «Автоновости»

Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь


Как же я хотел, чтобы в заголовке к этой серии блога было написано: Mercedes готов к продаже! Однако доделать «Динозавра» к сроку не успел. Одна из причин — на финальной стадии сборки пришлось искать недостающие запчасти. Это замок зажигания, литой колесный диск, молдинги и фаркоп, без которого не поставить задний бампер. Вообще-то фаркоп у меня был, оригинальный, с клеймом производителя… Но я, дурак, выкинул его на помойку.

Вдумчивая сборка


Раньше внутренние дверные ручки были черными. Перед установкой я очищаю от грязи и при необходимости ремонтирую каждую деталь

Сборку Мерседеса начал от «морды». Повозился с выравниванием зазоров между передним бампером, фарами и решеткой радиатора. Покопался с установкой дверных уплотнителей и хромированного декора на двери. Немцы — народ педантичный, все продумывают до последней мелочи. С одной стороны, это облегчает работу, так как у каждой, даже самой маленькой деталюшки есть свое посадочное место. С другой — чтобы добиться «заводского» прилегания элементов, приходится изощряться и изворачиваться. Так, блестящую окантовку оконных проемов я устанавливал почти целый день. Очищал от грязи и старого клея, смазывал литолом и простукивал киянкой для плотной посадки.

Было/стало



Внутренний уголок под зеркало до и после очистки

Если на снятие хромированного декора я потратил полдня, то на возвращение его на место — вдвое больше. Потел и кряхтел не зря — все детали встали с минимальными зазорами

Медленно, но верно двигаясь от переднего бампера к заднему, я не только возвращал телу «Динозавра» отсутствующий хром, но и размышлял о том, почему немцы делают такие качественные и надежные автомобили? И, кажется, понял причину. К примеру, русский человек никогда не сможет создать что-то, подобное Мерседесу. Слишком много отвлекающих факторов: ипотека, неустроенный быт, любовница... Шуры-муры на стороне отнимают у наших мужиков много времени и сил. Это, считай, вторая работа, на которой пашешь ради удовольствия. Иногда весьма сомнительного. Поэтому у нас недоделанные «Жигули» да «ГАЗели».

Итальянцы с французами тоже не могут отдаваться производственному процессу на все 100%, так как постоянно поглядывают «налево». А поглядеть-то есть на что, особенно в Италии. Сам бывал в этих краях не раз и могу сказать, тут что ни женщина, то Моника Беллуччи. Идет такая впереди тебя, покачивая бедрами, и ты, ведомый животным инстинктом, превращаешься в зомби с узконаправленным взглядом. Ну как в таких условиях сборщику завода Alfa Romeo или Fiat довести качество выпускаемой продукции до уровня Фольксвагена? Да никак — impossible — невозможно!

Зато немецких инженеров от работы никто не отвлекает. Сконцентрированные, насколько это вообще возможно, они разрабатывают и выпускают продуманные до последнего винтика техношедевры. Такие как Mercedes или Porsche. А что им еще остается делать — у них бабы страшные! Грубо говоря, немцам кроме работы тупо больше нечем заняться. Вот она, истинная причина немецкой педантичности. В таком свете даже не знаешь, завидовать бюргерам или лучше оставаться несовершенным русским?

Разобраться в сексуально-автомобильной зависимости японцев не успел, так как пришло время устанавливать задний бампер. И тут я понял, что прикрутить его на место не получится: не хватает одной неприметной, но очень важной детали — фаркопа.

Где фаркоп, чувак?!


Хороший вопрос. Поискал в одном гараже, поискал в другом — нету. Перерыл «ракушку», где лежали все снятые с Мерседеса детали, а также осмотрел все возможные и невозможные места — нееету! Это был крик отчаявшейся души. В ходе поисков в голове все крепче и крепче оседала мысль — ты его выкинул. Точнее, сдал на металлолом. Прошлой зимой я разбирался в гаражах и на чердаке, в результате чистки скопилось около тонны стального мусора. Перед отправкой в чермет бросил поверх этой кучи фаркоп от Мерседеса. Думал, не пригодится. Дурак на букву «м», иного определения своему поступку найти не могу.


Оригинальное прицепное устройство с мощным профилем квадратного сечения крепится к задней панели и лонжеронам. Задний бампер прикручивается к фаркопу через переходное крепление

Дело дрянь. Без фаркопа установить бампер на место не выйдет. На моем Мерсе бампер крепится не к кузову, а к мощному профилю фаркопа. Само собой, я попытался выкрутиться, попробовал закрепить бампер по-другому, да только потерял время: выходит криво и с большими зазорами. Придется покупать фаркоп либо сам бампер с оригинальным крепежом к кузову. Ха, легко сказать!

Найти иголку в стоге сена


Кроме фаркопа мне придется найти и литой колесный диск определенного дизайна (так называемый «краб»). Напомню, три колесных диска достались мне вместе с машиной. В принципе, подобный диск — самый распространенный из тех, что ставились на «сто двадцать третьи», проблема в том, что есть четыре, а то и пять видов, различающихся по ширине, вылету и внешнему рисунку. При этом мне нужен не комплект, а всего один диск. Попробуй найди!

Было/стало



Между поисками недостающего диска занялся покраской тех, что были в наличии. Помыл, отшкурил мелкой наждачной губкой и покрыл эмалью из баллончика в два слоя

Еще придется купить замок зажигания взамен сломанного и несколько нижних молдингов. Молдинги у меня тоже были. В ходе разборки снял их с машины и позже отвез в автосервис для покраски. Однако из сервиса вернулись не все — потерялись два из восьми. В «малярку», где красился Mercedes, я, конечно, наведался, поискал молдинги по верстакам и стеллажам. Перепачкался с ног до головы, но свои запчасти так и не нашел. Ладно, будем искать на разборках.


На Мерседесе стояли изношенные шины, поэтому я приберег комплект нужной размерности — 205/70/14. Две покрышки почти новые, две — с небольшим износом. После покраски дисков собрал три из четырех колес и установил их на машину

В идеале хотелось бы купить все недостающие детали в одном месте. Но это из разряда фантастики. Тем более что разновидностей фаркопов тоже немало, да и замки зажигания у дизельных и бензиновых версий отличаются. В общем, мне предстояло найти три иголки в трех стогах сена. Сел за компьютер, начал обзвон…

Колесный диск нашелся где-то под Волоколамском — от меня полторы сотни километров в один конец. Правда, продают диски только парой по тысяче за штуку, параметры неизвестны. Продавец говорит: приезжай, что-нибудь подберем. У меня есть служебная машина, бензин оплачивает фирма, однако тратить полдня, а то и больше, на поездку, которая может оказаться «порожняком», как-то не хочется. Продолжаю поиск…


Пока вид у купленного диска не очень. Его также придется отмыть и покрасить. Увы, не хватает центральной заглушки — это дефицит. Попробую найти новую деталь через магазинчик друзей

Наконец мое упорство увенчалось успехом. Нашел колесный диск и фаркоп в одном месте. Причем не у черта на куличках, а рядом, в Москве, на Мосфильмовской улице. По телефону продавец обнадежил: молдинги тоже найдутся. Есть и замок зажигания, но он от дизельной версии и немного неисправен. Печалька, конечно, но найти основные позиции в одном месте — большая удача. Прыгаю в служебную тачку, мчу на Мосфильмовскую. Долго плутаю по дворам и промзонам, ругаюсь на тупой навигатор, который дважды завозит в тупик, но в итоге прибываю по нужному адресу.



Однажды я здорово приложился ногой о выступающий крюк фаркопа и с тех пор возненавидел этот причиндал. По сути, чтобы поставить бампер, мне нужна лишь квадратная поперечина. После его установки крюк срежу «болгаркой»

Колесный диск обошелся в 1500 рублей. Параметры совпадают: ЕТ30, ширина 6 дюймов, однако дизайн немного иной. Не беда, если бы продавец не указал на нестыковку, сам бы не заметил. За фаркоп отдал 2500 руб. (а ведь мог на эти деньги сводить любимую поужинать). Причем к нему был прикручен и бампер. Однако он в худшем состоянии, чем мой, так что поставить узел в сборе не получится — придется откручивать заржавевшие гайки и перекидывать детали местами. Молдинг для задней левой двери — 500 руб. Но секцию на переднее крыло найти не удалось: правых аж две штуки, а нужной мне левой — фигу. К счастью, дядька оказался уступчивым, бесплатно отдал еще один молдинг, из него можно сделать обрезок для переднего крыла.

Кроме этого я купил рукоятку на рычаг КПП (родная сопрела от времени) и рулевое колесо. У баранки моего Мерседеса сломано одно из креплений центральной ступицы, из-за чего «Динозавр» время от времени сигналит без моего участия. Скорее всего, руль смог бы починить, но 500 рублей за рукоятку и штурвал с исправным механизмом сигнала совсем недорого. Итого пять штук. Не лоханулся бы с фаркопом, мог бы сократить затраты вдвое. Но все равно считаю, что легко отделался.


Руль, рукоятка на КПП и пара молдингов обошлись в тысячу рублей. Удачное приобретение, ведь у других продавцов только рули стоят от тысячи до полутора тысяч рубчиков

Для полного счастья не хватает лишь замка зажигания. Тот, что был, покупать не стал. Во-первых, сначала надо выяснить, подходит ли замок от дизеля на «бензин» (может, кто из читателей подскажет)? Во-вторых, у того замка сломана пружина возврата. Ключ приходится возвращать обратно самостоятельно. По неосторожности так и стартер недолго спалить. В-третьих, полторы тысячи «деревянных»… дороговато за неисправную деталь.

Это не грязь — это загар


И все же до окончательной сборки Мерседеса еще далеко. Придется вернуть герметичность системе выхлопа (она новая, но все равно сифонит через фланец). Подремонтировать подвеску, а также попотеть, очищая салон от грязи. Я уже закупился нужной химией, но пока отдраил лишь дверные обивки. Передние почернели, так что пришлось отмывать их практически концентратом (75% состава Grass, 25% воды). И все же идеально чистой водительская панель не стала. Думаю, что и переднее левое кресло полностью очистить от грязи не получится.

Было/стало





В процессе очистки грязь с обивок текла ручьями. Но все же вытекла не вся. Вдобавок побелел пластик

Усилив концентрацию химии, я получил побочный эффект — побелел пластик дверного кармашка. Да так, что испортил весь вид панели. Что делать? Не найдя лучшего решения, покрасил пластик черной матовой краской. Да, нарушил цветовую гамму: большая часть салонного пластика под цвет кузова — зеленая, тут же черные вставки. Но уж лучше черные, чем белесые. К тому же получилось неплохо, будто с завода. Поди догадайся, что это моих рук дело!


Окрашенные матовой краской кармашки выглядят отлично — как сами по себе, так и в сочетании с дверной обивкой

Пока сохла краска, разобрался с приборной панелью. Она хоть и выглядела целой, на деле была полуразобрана. За полчаса очистил ее от грязи, заменил перегоревшие лампочки и устранил небольшую течь масла. Спросите, откуда тут масло? Так ведь это Mercedes, с классической шкалой давления масла, которая работает от персональной магистрали, идущей от двигателя. После ремонта панель ожила: работают спидометр, часики, подсветка и прочий функционал. Кстати, на холодную стрелка давления масла показывает максимальное давление. На прогретом моторе, на холостом ходу — больше единицы, а при нажатии на акселератор без промедлений прыгает вверх. Хорошие показатели для старого мотора, еще побегает!


Комбинация приборов потребовала небольшого ремонта

И зря я грешил на возможные неисправности в системе питания капризного KE-Jetronic. Напомню, что на обратной дороге из автосервиса двигатель «Динозавра» работал неустойчиво, дергался. Скорее всего, Мерс просто застоялся. После ежедневных запусков и прогрева до рабочей температуры тот начал работать стабильно ровно. Свечи и воздушный фильтр я уже поставил новые. В скором времени заменю масло, намотаю на кардан пару сотен километров... Уверен — движок старенького Мерса будет работать как часы.


Скорей бы уж! Ведь я уже почти полтора года восстанавливаю эту машину. Не было в моей практике подобного долгостроя и скорее всего больше не будет — теперь я ученый. И все же ни о чем жалеть не буду, даже если в итоге уйду в минус. Дело ведь не в деньгах, а в принципах: закончил начатое — молодец, сдулся на полпути — слабак. Я не сдуюсь. Доделаю, закончу… И торжественно клянусь, что следующая, 28-я серия блога «перекупа» будет озаглавлена так: Mercedes готов к продаже! Продолжение следует…


Затянувшийся проект переходит в заключительную фазу. Еще немножко, еще чуть-чуть!

Бонус-трек

В качестве музыкального сопровождения предлагаю послушать микс TransPort. Как понятно из названия, он в стиле trance. Однако не в его привычном виде. Я бы сказал, что музыка в сете притрансованная.


TransPort

Транс… Направление электронной музыки и состояние человеческого организма. Дословно: бессознательное психическое функционирование головного мозга. В глазах большинства транс — нечто негативное, зачастую наркотическое и определенно пугающее. На деле это образование внутреннего фокуса внимания, который возникает при определенной концентрации. «Мастер и Маргарита», «Полет над гнездом кукушки», СССР — Канада — 7:1… Все великие дела в этом мире сделаны путем погружения в транс. Когда подсознание берет верх над разумом, когда мозг начинает работать по особому алгоритму, когда музыка становится фоном. Всем приветы! Приятной транспортации!

Трек в формате FLAC.


Другие статьи из раздела «Блог перекупа»


Блог перекупа. Mercedes: еще немножко, еще чуть-чуть - «Автоновости»

79274 301
Блог перекупа. 12-летняя Mazda3: вместо продажи — ремонт


140277 301
Блог перекупа. «Красный сарай» продан, считаем затраты и навар

113410 235
Блог перекупа. Не доделав первое, покупаем второе ведро

96211 226
Блог перекупа. Упущенный шанс, или Сам дурак!

100309 381
Блог перекупа. Как за четыре недели сделать из старого «Пыжика» новый
3-08-2018, 11:41
Вернуться назад