Блог перекупа. 12-летняя Mazda3: вместо продажи — ремонт - «Автоновости»

Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь


Время от времени ко мне обращаются читатели с просьбой отремонтировать их автомобиль. На подобные предложения всегда отвечаю примерно одинаково: чужие машины не ремонтирую — только свои. Так было до тех пор, пока с той же просьбой не обратился знакомый. Его 12-летняя Mazda3 требовала ремонта. Основные проблемы в подвеске, но и по мелочи много чего накопилось. Возьмешься? Подумав, я не увидел поводов для отказа.


Зимние шины полностью изношены, оптика затерта, подвеска гремит… Ко мне Mazda попала с кучей неисправностей, большинство из которых требовали срочной замены. Да к тому же изрядно чумазая

Эта красная «трешка» 2006 года выпуска в версии Sport. Под капотом 2,0-литровый «атмосферник» мощностью 150 сил. На одометре 79 140 км. Пробег на 100% родной, так как автомобиль покупался новым и все время находился в одних руках. Да и сейчас, после 12 лет эксплуатации, продавать его хозяин не собирается. Смысл?! Машина отличная, в аварии не попадала, даже мелкие — весь кузов в заводской краске. Но накопились проблемы, которые надо устранять.

Здравствуй, доктор Айболит


В правой амортизаторной стойке сломана пружина. Оба амортизатора без рабочей жидкости

Подключив к ремонту Мазды напарника Сашку, мы совершили пробную поездку. Та показала, что передние амортизаторы совсем дохлые. Раскачка кузова такова, что при проезде «лежачих полицейских» на обратном клевке пороги касаются асфальта. А еще на неровной дороге стоит такой грохот, будто это не легковушка, а гусеничный трактор.

Загоняем Мазду на яму. Дефектовка неисправностей выявила, что кроме стоек амортизаторов придется менять и пружины, у правой отломился один виток. Еще стойки стабилизатора и два из четырех сайлентблоков. А чтобы в будущем не разбирать подвеску повторно, придется заменить и опорные подшипники, хотя на вид и ощупь те вполне живые.


2,0-литровый двигатель полностью исправен. Разве что немного запылился

Как ни странно, шаровые опоры и рулевые наконечники в полном порядке. Рулевой механизм на этой машине вообще в отличном состоянии, включая усилитель и саму рейку. Двигатель — в расцвете сил. Работает тихо, без посторонних шумов, на картере ни единого масляного подтека — все сальники без износа.

Задняя «многорычажка» тоже вроде бы исправна, но при покачивании колес слышится негромкий стук. Где источник? На его поиски потратили минут сорок. После того как фиксируешь монтажкой один сайлентблок, люфт рассеивается по другим, которых здесь более десятка. Скорее всего, в той или иной мере износились все резинки.

Кроме проблем по ходовой есть и другие. Нужно заправить кондиционер, в комбинации приборов постоянно горит лампа системы стабилизации, задние колодки стерлись «в ноль», защита двигателя держится «на соплях». Также сорваны с креплений оба термокожуха между выхлопной системой и кузовом. Масло в двигателе тоже под замену — черное. Для профилактики надо поменять все эксплуатационные жидкости: антифриз, «тормозуху» и в рулевом управлении. Кроме того, отполировать фары и фонари. Вся оптика в мелких царапинах. В общем — целый список.

Было/стало



Вместо истертых зимних шин поставили новые Goodyear Efficientgrip, которые обошлись в 25 320 руб. за комплект (размерность — 205/50/17). Почему они? Все просто — акция: шиномонтаж бесплатно!

Наконец, пришла пора менять и шины. Владелец Мазды метался между покупкой новых и б/у, но в итоге решил купить новые, все-таки автомобиль достаточно динамичный. И правильно сделал! Я одно время тоже экономил, покупая вместо новых поезженные шины, пока не понял, что это сомнительная и небезопасная экономия. Ведь комплекта шин б/у хватит на сезон, максимум полтора. А там опять замена: поиск, шиномонтаж… Но при этом все это время ты продолжаешь ездить на старых шинах. А они, между прочим, единственное, что связывает автомобиль с дорогой. От этого посредника напрямую зависит, доедешь ты из точки «А» в точку «Б», или пропадешь где-то посередине. С тех пор свои личные автомобили обуваю только в новые шины, что и вам советую.

Сначала в аптеку


Запчасти заказываю в магазинчике у друзей. Дело не быстрое, потому что позиций под замену много, а ассортимент широк. Выбираю запчасти по двум основным критериям: известная марка, средняя цена. Но даже при разумной экономии в итоге получается кругленькая сумма. Вот основные позиции.

1. Стойки амортизатора (2 шт.) — 3150 руб.
2. Пружины (2 шт) — 2700 руб.
3. Стойки стабилизатора (2 шт.) — 1500 руб.
4. Сайлентблоки в обойме (2 шт.) — 3100 руб.
5. Опорные подшипники (2 шт.) — 1400 руб.
6. Тормозные колодки задние — 1100 руб.
7. Масло 5W30 (4 л) — 1850 руб.
8. Фильтр масляный — 300 руб.
9. Фильтр воздушный — 350 руб.
10. Фильтр салонный — 450 руб.



Три фильтра, два масла и все рабочие жидкости, включая дистиллированную воду для приготовления антифриза

Кроме этого вместо обломанного пластикового фартука, стоящего в правой передней колесной арке, пришлось заказывать новый. Снизу к нему крепится защита двигателя. Переднее крепление защиты тоже сломано, так что сейчас та держится на двух сторонах вместо четырех. На этой почве у нас с Сашкой возникают принципиальные разногласия.


Пластиковый фартук — важная деталь, снизу к нему крепится защита двигателя. Она, кстати, у Мазды не металлическая, а карбоновая

Горькая пилюля


Жидкость, слитая из системы рулевого управления. Мутная, но без грязного осадка. Вполне могла послужить еще несколько лет

Сашка настаивает на замене «телевизора» — это несущая пластиковая рамка, к которой кроме самой защиты крепятся радиаторы, фары и много чего еще. Уверяет, что по-другому нормально закрепить защиту не получится. Я не согласен. Еще он настаивает на полной переборке задней подвески. По его словам, она изношена полностью. Я же стою на том, что в срочном ремонте нет смысла. При езде задок ведет себя тихо, на неровностях ничего не стучит. Износ незначительный, еще тысяч на двадцать задней подвески хватит. Эта Mazda ездит не много, так зачем обрекать владельца на траты, которые можно отложить на год-полтора? Однако Сашка упирается рогом — включай заднюю подвеску в список замен! Не знаю, может, напарник встал не с той ноги, но по мне, он просто пытается высосать из клиента побольше денег.


У Мазды3 очень слабая антикоррозийная защита днища. Так оно выглядит после 12 лет эксплуатации. Еще год–два — и появятся дыры

Последней каплей стало то, что к ремонту Мазды напарник был готов приступить не раньше следующего вторника — то есть через неделю. Хотя ранее мы обговорили, что работы с этой машиной нужно сделать без проволочек. Потому и запчасти заказывались под быструю доставку. В ином случае при покупке деталей можно было сэкономить где-то 10–15%. Но Сашка по-прежнему непробиваем, по его словам, я ничего не смыслю в автосервисном бизнесе и, в отличие от него, все делаю неправильно. А как правильно?! Приговорить к замене еще исправные детали? Вернуть машину на неделю позже обещанного срока? Таковы правила этого бизнеса? В общем, после споров и ругани Сашка был отстранен от долевого участия в ремонте Мазды. За что зол на меня до сих пор. Сейчас нас связывает еще не проданный Ford Tempo, но дальше я пойду без него. Короче, разошлись пути-дорожки.

Больного — в операционную


С ремонтом подвески поступил просто — отогнал Мазду в проверенный автосервис. Мог бы отремонтировать и сам, но без пресса установить сайлентблоки на рычаги не выйдет. Не забивать же их кувалдой, как предлагал Сашка?! Кстати, сами сайлентблоки я покупал уже в стальных обоймах, через которые они крепятся к кузову. Выходит дороже «голых» резинок, но проще в установке, а главное, надежней. Новые сайлентблоки, запрессованные в старые обоймы, могут провернуться.


Задние сайлентблоки передней подвески в обойме


Сломанная пружина и вытекший амортизатор

Замена эксплуатационных жидкостей особых сложностей не вызвала, хотя и тут есть свои особенности. Так, меняя масло в двигателе, я всегда делаю промывку промывочным маслом. Не щелочной «пятиминуткой», которая портит сальники и поднимает грязь, пропуская ее через всю систему, а именно нейтральным промывочным маслом. Заливаю, даю поработать двигателю 10–12 минут на холостых оборотах — сливаю. К слову, Сашка не промывает двигатель вовсе, говорит, что не видит в этом смысла.



Перед установкой масляного фильтра я всегда очищаю посадочную плоскость на блоке и смазываю свежим маслом резиновую прокладку на фильтре, чтобы не было складок или задиров

Воздушный и масляный фильтры заменил быстро, оба расположены в доступных местах. А вот с салонным пришлось повозиться. Когда-то слышал, что «салонник» у «трешки» меняется не так-то просто, но насколько непросто, понял только сейчас. Чтобы добраться до фильтра, расположенного перед печным радиатором, нужно встать на карачки и поднырнуть под правую часть передней панели. Далее порядок таков: снять пластиковую панельку салона, снять пластиковую крышку блока предохранителей, отсоединить от блока предохранителя семь электронных колодок, демонтировать блок предохранителей, отвернув два винта, снять кронштейн крепления блока к кузову, открутить три винта и снять температурный датчик. После этого одну за другой вынуть обе секции фильтра, не перепутав их порядок и ориентацию.


Половинки старого салонного фильтра

После установки новых секций фильтра (кстати, тоже непростая задачка) — собрать все в обратной последовательности. Возможно, набившие руки сервисмены делают эту операцию минут за десять, мне же для первой попытки понадобилось более получаса… и перекись водорода для обработки кровоточащих пальцев. Порезался об острые кромки окошка. А главное, непонятно — зачем такие сложности? На моей машине салонный фильтр меняется просто: снял пластиковую панельку под ветровым стеклом, вынул старый фильтр, поставил новый, вернул панельку на место — все! Тут же настоящий слесарный квест. Неспроста замена салонного фильтра на Мазду3 в автосервисах стоит больше тысячи рублей.


Замена салонного фильтра на Mazda3 — настоящая морока. Единственный плюс — через открывшееся окошко можно очистить радиатор печки от попавшей туда листвы

Были и другие сложности. Так, чтобы из дефлекторов подул холодный воздух, простой заправки кондиционера оказалось недостаточно. Система перегревалась, компрессор отключался — пришлось продувать и промывать радиатор кондиционера. Сделал это на «самомойке», причем вначале продул радиатор сжатым воздухом, очистив его от пыли. Лишь после этого в ход пошли вода под давлением и мощная химия для внешней очистки радиаторов. Помогло.


Радиатор кондиционера чистый и при включенной системе не нагревается. Алюминиевые трубки системы до промывки обжигали руки, после их нагрев прекратился: чуть теплые в передней части, ледяные возле моторного щита. Именно так и должно быть

Еще пришлось повозиться со злополучной защитой двигателя. Причем проблемы пришли, откуда не ждал. Для надежного крепления защиты пришлось докупать крепеж, а именно закладные скобы, через которые та крепится к деталям кузова. Казалось бы — мелочь, однако их поиски обернулись целой историей. Искать начал от магазинчика друзей, но в наличии закладных не оказалось, только на заказ, с доставкой завтра вечером. Однако детальки нужны мне сегодня.

В разгар пятничных пробок отправился искать закладные на велосипеде. Доехал до ближайшего магазина, показал образец — нету. В другом магазине — та же история. И в третьем, четвертом, пятом… В раздумьях чешу затылок: то ли возвращаться домой с пустыми руками, то ли рвануть в крупный магазин, в котором закладные точно есть. До него километров семь дворами и промзонами. Впрочем, до дома примерно столько же. Решил искать дальше.

Добрался до заветного магазина, обошел все отделы, однако нужного крепежа так и не нашел. Физкульт-привет! Осушил бутылку минералки (на улице +30), сел на велик и поехал обратно, заказывать детальки в магазине друзей. На круг вышло более 15 километров. Но я не в обиде — отлично размялся. Кстати, семь закладных в итоге обошлись в немалые 1150 рублей (без болтов). Верно говорят — мал золотник, да дорог.


Те самые закладные

Процедурный кабинет


На заключительной стадии ремонта отполировал фары и задние фонари. На это ушло менее часа. А также отмыл Мазду от грязи, которая явно лежала на кузове еще с зимы. И хотя на внешний вид владельцу автомобиля плевать, покрыл кузов двумя слоями воска.

Было/стало





Отполированные фары не только лучше светят, но и не слепят встречных водителей. Однако процедура не из дешевых, только флакон однокомпонентной полировальной пасты стоит около тысячи рублей

Сделал уборку в салоне и багажнике, очистил от грязи коврики, отмыл стекла и пластик, дважды прошелся по деталям полиролем… В общем, уравнял внешность «японки» с ее обновленным техническим состоянием. А по завершении всех работ съездил в шинный сервис за новыми шинами.


С очисткой интерьера провозился целый день, уж слишком много грязи въелось в пластик и ковры. По-хорошему, салону нужна генеральная уборка со снятием сидений и, возможно — напольного покрытия. По-другому накопленную десятилетием грязь не убрать

С учетом двухдневного ожидания запчастей с ремонтом Мазды управился за шесть дней. Мог бы и быстрее, но чемпионат мира по футболу перетягивал одеяло на себя. Чем ближе плей-офф, тем больше времени я проводил у телевизора. Болел за наших!!! И немножко за бельгийцев.

И все же уложился в срок. Но остался ли я доволен своей работой? Не совсем. Проблему с системой стабилизации так и не решил. Диагностика показала, что неисправен один из датчиков (или его контакт), но быстро решить проблему не получалось. При возврате машины владельцу опять начал хандрить кондиционер. Возможно, дело не только в забитом радиаторе, но и в блоке управления «климатом». Еще мы с Сашкой собирались сделать Мазде антикоррозийную обработку днища и внутренних полостей. Не срослось по перечисленным выше причинам.

Было/стало



Спустя шесть дней владелец получил исправный и чистый автомобиль. А также счет на сумму 17 720 руб.

К тому же я окончательно понял, что ремонт автомобилей меня не вдохновляет. Починка Мазды стала разовой акцией, без продолжения. Впредь на подобные предложения буду отвечать отказом: чужие автомобили не ремонтирую — только свои. Но попробовать все же стоило. Продолжение следует...


Бонус-трек

Раз уж этот выпуск отличается от предыдущих и блога «перекупа» в целом, то и музыка будет другой. По сути, микс «Rhetorica» — это пилот — рабочий материал, на котором я осваивал компьютерную программу MixCraft 8. Кажется, первый музыкальный блин не вышел комом. В каком-то смысле это премьера, так как микс «Rhetorica» нигде не публиковался. Приятного прослушивания!

Скачать Rhetorica.wma.


Другие статьи из раздела «Блог перекупа»


Блог перекупа. 12-летняя Mazda3: вместо продажи — ремонт - «Автоновости»

68310 239
Блог перекупа. Mercedes в процессе сборки, Ford завис в продаже

205172 690
Кто такой перекуп: рассказ от первого лица о тяготах и выгодах бизнеса по перепродаже авто

76373 226
Блог перекупа. Ford Tempo ищет хозяина

154454 287
Блог перекупа. Черновая подготовка: чистим, варим, драим

99111 241
Блог перекупа. Opel бьет рекорд, Volvo подкидывает неприятный сюрприз
14-07-2018, 12:32
Вернуться назад