Murano занимает довольно интересную позицию в модельной линейке Nissan. С одной стороны, если исходить из размеров, то его место где-то между Nissan Rogue (американский аналог нового Nissan X-Trail) и Nissan Pathfinder — автомобилей, предназначенных для максимально комфортного семейного использования. Murano вполне способен справиться с такой задачей, хотя это и не его стезя, поскольку, в отличие от соратников, у него нет третьего ряда сидений. Здесь также нет развлекательной системы для пассажиров на заднем ряду. Отсутствует и продвинутая система трансформации салона и багажного отделения.
Все потому, что, по мнению Nissan, Murano — флагман линейки кроссоверов, и рассчитан он на более зрелые пары, на бездетные семьи и на тех, кто так и не решился обзавестись семьей. Это позволяет сделать акцент на стилистических решениях и более качественном наполнении салона. Другими словами, Murano не особенно хорош, если вам надо отвезти детей на тренировку по футболу, и идеален, когда четверо взрослых решили поехать на дегустацию вин.
И действительно, отделке и стилю новой модели уделено очень много внимания — Murano выглядит фантастически, чем выгодно отличается от модели второго поколения, которую он заменяет и которая получила массу нареканий. Новый Murano больше напоминает кроссовер первого поколения, с его радикальной внешностью, дебютировавший в начале 2000 годов. В Nissan же утверждают, что все модели Murano разрабатывались в одном стилистическом ключе — для руководства это всегда был флагманский стиль — как у седана Nissan Maxima, только среди кроссоверов. Чтобы выяснить, насколько эти заверения соответствуют действительности, я направляюсь в ту часть Калифорнии, где выращивают виноград и производят вина, то есть, насколько мне дали понять, в место естественного обитания этих автомобилей.
Когда настало время разрабатывать модель 2015 года, в Nissan хотели «нажать на кнопку перезагрузки».
Я думаю, что никто не любит Nissan Murano так сильно, как старший руководитель Североамериканского дизайнерского подразделения Кен Ли. В ходе презентации третьего поколения кроссовера представителям прессы в рамках старта продаж автомобиля в Напе, штат Калифорния, Ли сказал, что именно благодаря первому Murano он принял решение о сотрудничестве с Nissan. Так что когда зашла речь о разработке новой модели, Ли очень хотел «нажать кнопку перезагрузки» и создать стильный и выразительный продукт. Целью было сделать новый Murano достойным игроком премиум-класса, который получил бы резонанс не только в рамках модельной линейки Nissan, но и в пределах всего сегмента среднеразмерных кроссоверов.
И слово резонанс здесь прозвучало не просто так. Если вернуться к Детройтскому автосалону 2013 года, где Nissan представил свой концепт Resonance (Резонанс) — перед нами агрессивный современный шоу-кар, явно демонстрирующий новое направление развития не только модели Murano, но и всего японского автоконцерна. На этот раз при создании нового Murano Nissan стремился создать «концепт для дорог», по словам Ли. Стиль считается, видимо, самым важным аспектом новой модели, но если честно, у меня сложилось иное мнение на этот счет.
Но лишь отчасти. Элементы концепта Resonance пришлись очень кстати на производственной модели. К примеру, динамичный V-образный элемент, начинающийся с радиаторной решетки и поднимающийся вверх по капоту, подчеркнутый угловатыми фарами со светодиодной «подводкой». Или выразительная линия, начинающаяся от передних колесных арок и идущая к задним. С угла три четверти спереди Murano выглядит приземистым и плотно сбитым, а смелые элементы передней части кажутся гротескными. Но стоит взглянуть на него в профиль, и все меняется, машина кажется намного длиннее, чем прежде, хотя на самом деле в длину новый Murano прибавил всего 7,6 см. Что касается прочих параметров, Murano стал на 2,5 см шире и всего на 1,2 см ниже.
Nissan планирует применять такой дизайн крыши на многих новых моделях.
Более всего от предшественников новый Murano отличается своей тыльной частью. Выразительные угловатые задние фонари со светодиодами нашего автомобиля в комплектации Platinum придают задней части автомобиля индивидуальности, а линия крыши между задними стойками делает ее уникальной. На мой взгляд, смотрится это фантастически. Если же вам такое решение не по душе, то вы огорчитесь, узнав, что подобное решение Nissan планирует применять во многих будущих моделях. И прежде чем продолжить, хочу сразу отметить, что версии CrossCabriolet в третьем поколении не будет.
Murano в топовых комплектациях, как наш Platinum, оснащаются 20-дюймовыми колесными дисками, напоминающими те, что устанавливаются на Pathfinder, тогда как базовые и средние по стоимости варианты получают 18-дюймовые диски, также вполне симпатичные и хорошо сочетающиеся с большими арками и выразительным дизайном кузова. Помимо больших колес, комплектация Platinum получила такие бонусы, как упомянутые выше дневные ходовые светодиоды в сочетании с головным ксеноном, чего нет даже у более дорогой модели Pathfinder.
В плане принадлежности к флагманам Murano полностью соответствует своему статусу. Он получил смелый дизайн, с множеством интересных стилистических решений, что можно считать критичным в отсутствие каких-либо революционных решений в области механики и динамики.
В том, как Murano передвигается по дороге, нет ничего необычного, но и плохого — тоже.
С инженерной точки зрения наиболее яркой особенностью Murano 2015 модельного года можно считать снижение веса — на 66 кг — благодаря использованию более прочных и легких материалов при конструировании несущего кузова. В остальном же это все тот же Murano. Под капотом у него самый популярный двигатель Nissan — 3,5-литровая атмосферная V-образная «шестерка» VQ35DE в тандеме с не менее привычной трансмиссией Xtronic (вариатор). Стандартным для модели является привод на переднюю ось, хотя при желании можно заказать полноприводную версию в любой комплектации. Доплата составит $1600.
В том, как Murano передвигается по дороге, нет ничего необычного, и это неплохо. Его V6 выдает 260 л.с. и 325 Нм крутящего момента, и этого более чем достаточно для кроссовера массой 1814 кг. Он не рвется с места в карьер, вариатор хорошо дозирует доступную мощность и я, несмотря на мою нелюбовь к вариаторным трансмиссиям, не могу не признать агрегат Nissan одним из лучших в классе. Он очень естественно имитирует реальные переключения скоростей, создается ощущение эксплуатации традиционной АКПП, и лично меня это радует, ничто в работе этой трансмиссии не раздражает. Вообще, сочетание V6 с вариатором для Nissan не в новинку — уже несколько лет подобным образом оснащаются Nissan Altima и Pathfinder, так что Murano лишь пользуется положительным опытом.
Перепрограммированный вариатор в сочетании со значительным снижением массы и доработками в области аэродинамики кузова — новый Murano имеет довольно низкий коэффициент лобового сопротивления, 0,31 — способствуют сокращению расхода топлива. Murano 2014 года (с точно таким же двигателем V6 и передним приводом) тратил 13 литров на 100 км пробега по городским улицам и 9,8 литра — по трассе. Модель 2015 года сократила эти цифры до 11,2 и 8,4 л соответственно, причем это касается как переднеприводных, так и полноприводных вариантов, а ведь полный привод добавляет 59 кг веса. Отличный результат.
Управление Murano — сплошное удовольствие.
Опять же, в том, как новый Murano едет, нет ничего удивительного, хотя и динамика, и плавность у него выше уровня большинства участников данного сегмента. На ровной и довольно мокрой дороге в окрестностях долины Напа Murano был тих и собран. Я заметил небольшие крены кузова, в пределах ожидаемого. Прохождение поворотов для Murano иногда бывает проблемой, но в такие моменты нужно лишь чуть больше нажать на газ. Педаль тормоза уверенная, откликается моментально. Руль легкий, но при этом достаточно информативный, чтобы водитель точно знал, что происходит с передними колесами автомобиля (я тестировал переднеприводную версию). Что касается покрышек Murano, то они стабильно начинали плыть раньше, чем этого можно было бы ожидать, но при этом необходимо отметить, что сейчас большинство кроссоверов получают покрышки с низким сопротивлением качению. На неровном покрытии такое сочетание не прибавляет водителю уверенности. Но опять же, этот автомобиль вряд ли будет часто сталкиваться с бездорожьем. Так что не будем брать это в расчет, поскольку в своей «среде обитания» Murano показал себя достойно.
Управлять новым Murano — одно удовольствие. С учетом целевой аудитории этой модели — одинокие люди, бездетные пары или небольшие семьи — ничто в этом автомобиле не шокирует и не приводит в замешательство. Из водительского кресла открывается панорамный вид на дорогу, сидеть в нем удобно и приятно, ничто не мешает обзору. Очень много внимания при разработке новой модели инженеры Nissan уделили звукоизоляции салона, и это невозможно не отметить. В салоне практически отсутствует шум покрышек и встречного воздушного потока, даже более люксовые соплеменники Murano не могут похвастаться настолько тихим салоном. На самом деле, даже если бы на Murano был бейдж Infiniti, я бы не стал терзаться сомнениями на его счет. Он действительно очень хорош.
Вне зависимости от цвета и уровня отделки в салоне Murano находиться приятно.
Не в последнюю очередь это заслуга комплектации Premium тестируемого автомобиля. Дизайн же салона может показаться знакомым тем из вас, кто бывал внутри Rogue или Pathfinder последнего поколения. Здесь вас окружает только качественный интерьер. Дверные панели и центральная консоль традиционно отделаны мягкими материалами, мягкая бархатистая кожа тонкой выделки светлых тонов сочетается с довольно странной имитацией под светлое дерево. Один из моих коллег-журналистов описал это сочетание как «интерьер в стиле Brunswick» (Brunswick — производитель оборудования для боулинга), и я склонен с ним согласиться, поскольку такое решение куда уместнее смотрелось бы в боулинге, нежели в салоне среднеразмерного кроссовера, особенно в сочетании со светлой кожей. Вкрапления деталей из полированного алюминия и более темные цветовые схемы выглядят, как и подобает флагману, достаточно роскошно. Вне зависимости от цветовой схемы и уровня отделки в салоне Murano приятно находиться, и выбор именно светлой кожи в случае автомобиля для бездетных пар нам вполне понятен — она не очень «дружит» с фломастерами и постоянно проливающимися соками.
Перед водителем располагаются хорошо читаемые датчики с большим цветным ЖК-дисплеем между ними, который отображает данные системы навигации, статусы информационно-развлекательной системы и параметры работы автомобиля. В центре передней панели находится аккуратная консоль с большим сенсорным монитором с минимумом кнопок (если сравнивать с предыдущей моделью). Здесь все очень просто и понятно, кнопки и регуляторы расположены именно там, где ожидаешь их найти. Сенсорный монитор полноцветный и, что немаловажно, обладает хорошей чувствительностью.
Спереди Nissan установили свои сверхудобные сиденья Zero-Gravity, доступные как с кожаной (с подогревом и охлаждением), так и с тканевой обивкой. Точно такие же комфортные «троны» установлены и сзади вместо дивана. Второй ряд просторный, там достаточно места для ног и над головой, спинки сидений можно складывать в пропорции 40/60, что позволяет получить до 1979 литров объема, а это сопоставимо с параметрами таких конкурентов, как Ford Edge и Toyota Venza, не говоря уже о Subaru Outback. Полностью убрать задние сиденья и получить ровную грузовую площадку можно при помощи двух рычагов, расположенных в багажном отделении. Привести кресла в обратное положение также помогает электроника. Электропривод задней двери доступен только для комплектаций SL и Platinum.
Являясь флагманом среди кроссоверов Nissan, Murano получил лучшее оснащение из всего, что предлагается автопроизводителем в данный момент.
Конечно же, как любой новый Nissan, Murano буквально нафарширован различными электронными помощниками, включая фантастическую систему обзора на 360 градусов Around View Monitor, систему контроля давления и подкачки шин Easy Fill и сонм прочей электроники: система оповещения о возможном фронтальном столкновении, система экстренного торможения вплоть до полной остановки, система помощи при движении задним ходом, система оповещения о наличии препятствий в слепой зоне и так далее. Безопасность на высшем уровне, впрочем, как у любого современного автомобиля подобного класса.
Стоимость нового Murano — в пределах конкурентных цен в представленном сегменте. Так, базовая переднеприводная модель S стоит от $29 560, без учета стоимости доставки до вашего дилерского центра (еще $885). Как я уже упоминал, полный привод обойдется в $1600 к стоимости любой комплектации, самая же богатая версия Platinum AWD с дополнительным пакетом электроники — в $43 745. Это дороже, чем, скажем, Subaru Outback 3.6R Limited, но Murano предлагает комфорт и дизайн на совершенно ином уровне, так что его более высокая цена себя полностью оправдывает. Даже менее дорогостоящие версии Murano более тихие, удобные и приятные внутри.
По правде говоря, этот Murano третьего поколения несильно отличается от своего предшественника, особенно это касается механической начинки. В Nissan предпочли полностью пересмотреть общий подход к стилистике модели и создать на ее основе практически люксовый кроссовер, в очередной раз ярко обозначив бренд. В итоге получился Murano — красивый, с премиальным салоном и приятный в управлении. Являясь флагманом среди кроссоверов Nissan, Murano получил лучшее оснащение из всего, что предлагается автопроизводителем в данный момент, и на первый взгляд, у него есть отличные шансы привлечь к себе внимание большого количества покупателей, как это было с первым поколением модели более десяти лет назад.
Спецификации Nissan Murano для рынка США
Двигатель
3,5 л, V6
Мощность
260 л.с.
Крутящий момент
325 Нм
Трансмиссия
Вариатор (CVT)
Тип привода
Передний
Снаряженная масса
1 763 кг
Максимальный объем багажника
1 979 л
Количество посадочных мест
2+3
Гарантия
3 года/ 58 000 км
Базовая стоимость
$29 560
Стоимость тестируемой комплектации
$42 145
Фотобонус