Lada Vesta Cross в кузове «седан» впервые показали на Московском автосалоне 2016 года. Тогда многочисленные вазовские концепты фактически спасли выставку. Если бы не они, на посткризисном автошоу было бы просто не на что смотреть. Правда, я не особо верил в то, что машина столь экзотического класса — приподнятый седан — дойдет до серийного производства. Однако автомобиль вышел на рынок меньше чем через два года.
Делу помогло то, что тольяттинцы заранее позаботились, чтобы с расширением гаммы модификаций Весты не возникало никаких серьезных затруднений. Ниже подоконной линии кузова седаны и универсалы Веста практически одинаковы. Благодаря этому проектирование различных новых версий модели максимально упрощается. У всех вариантов Весты одни и те же фары, задние фонари и многое другое. «Обычные» седаны и универсалы имеют одинаковые бамперы, то же самое вышло и с Кроссами. То есть рецепт новинки — проще некуда: берем от приподнятого универсала пластик и подвеску (меняем задние пружины на более короткие, так как седан легче), ставим все это на обычную Весту — и готово дело. Такое под силу любому гаражному мастеру. Остается вопрос — зачем?
Благодаря накладкам на колесные арки и пороги, бамперам из некрашеного пластика и клиренсу в 203 мм Lada Vesta Cross производит впечатление настоящего кроссовера, только с иным типом кузова
Ну, во-первых, это красиво — ответит среднестатистический российский автолюбитель. У нас ведь традиционно считается, что седан — это не какой-нибудь «сарай» под картошку, а более статусный автомобиль, даже если это Лада Приора или Логан. А во-вторых — завод буквально за копейки расширил свою линейку эксклюзивной моделью, не имеющей конкурентов в России. Кросс-седаны у нас больше никто не производит. Хотя французы вполне могли бы выпустить Renault Logan Stepway, ведь им тоже не пришлось бы для этого излишне напрягаться. В Европе с прошлого года продается приподнятый универсал Dacia Logan MCV Stepway с повышенным на 50 мм клиренсом и обвесом от хэтчбека. Но о планах сделать нечто подобное с российским Логаном ничего не слышно.
На нашем рынке есть еще только один высокий седан — Volvo S60 Cross Country с клиренсом в 201 мм, некрашеным обвесом и полным приводом, но, понятное дело, при цене в 2 460 000 рублей это совершенно другая лига.
Базовая для Lada Vesta Cross версия Luxe включает 17-дюймовые колеса, дисковые тормоза сзади и усиленную подвеску
Седаны Cross, как и кросс-универсалы, продаются только в «богатых» комплектациях, начиная с Luxe. Вариант с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и «механикой» стоит 763 900 рублей, что на 63 000 дороже аналогичной «простой» Весты и всего на 32 000 дешевле Vesta SW Cross. Модификация с двигателем 1,8 л (122 л.с.) стоит от 788 900 рублей, и ее можно взять не только с МКПП, но и с «роботом».
Очень хотелось прокатиться на «роботизированном» Кроссе, ведь тольяттинцы хвастались, что доработали свою жутко тормозную трансмиссию, которую я проклинал на чем свет стоит в сравнительном тесте редакционного универсала Lada Vesta SW Cross с KIA Rio X-Line. Утверждается, что обновленная трансмиссия АМТ переключает передачи в два раза быстрее, а начало движения происходит без нажатия на газ: чтобы машина поползла вперед, как на «автомате», нужно просто отпустить тормоз. Также появился «зимний» режим, в котором двухпедальная Веста трогается со второй передачи, чтобы не допустить пробуксовки на старте. Однако с «роботом» у «АвтоВАЗа», похоже, до сих пор не все ладно — в караване тестовых Vesta Cross оказались только машины с 5-ступенчатой МКПП. Впрочем, меня это не сильно расстроило, ведь на Весте с «механикой» я не ездил ни разу.
Кстати, вазовцы обновили прошивку 1,8-литрового мотора и теперь он, хотя бы по ощущениям, едет на заявленные 122 лошадиные силы. Правда, слегка подергивается на средних оборотах, а для быстрых обгонов на трассе его маловато. Механическая коробка дело не спасает. Но лучше уж чаще работать «палкой», чем пытаться угадать момент, когда «робот» соизволит подоткнуть нужную передачу. Зато в городе с динамикой нет проблем, особенно когда найдешь взаимопонимание с неинформативным сцеплением и «ленивой» педалью газа. Ходы рычага КПП невелики, переключения четкие. Я бы однозначно предпочел «механическую» Vesta Cross «роботизированной».
Разгон до 100 км/ч у 1,8-литровой Lada Vesta Cross с французской «механикой» занимает 10,5 секунды, максималка — 180 км/ч. Средний расход топлива на трассе — около девяти литров на «сотню». Шумоизоляция хорошая, мотор отчетливо слышно только на разгоне, покрышки шелестят в колесных арках не слишком громко
Управляется Vesta Cross так же, как приподнятый универсал, но с поправкой на «индивидуальную сборку», характерную для российского автопрома. По давней вазовской традиции каждый отдельно взятый экземпляр едет немного по-своему. У «моего» седана руль в околонулевой зоне оказался не таким «вязким», как на редакционном SW Cross, и немного более чувствительным. Крены и раскачка на рядовых неровностях минимальны, а уровень комфорта зависит от скорости. Рассчитанная на «продубас» по буеракам подвеска слегка «пинается», когда медлишь перед «лежаками», и подрагивает на мелких трещинах, но стоит разогнаться, и мягкость превосходит ожидания, а курсовая устойчивость на плохом асфальте вызывает уважение даже на скоростях далеко за «сотню». Vesta Cross совершенно не боится грейдеров и грунтовок. Из продающихся сейчас в России машин сравнимое удовольствие от любительского «ралли» по разбитым сельским «допам» можно получить разве что за рулем Renault Duster.
Lada Vesta Cross хорошо управляется, но из-за больших колес и рассчитанной на серьезную нагрузку подвески проигрывает обычной Весте в городском комфорте на низких скоростях
На бездорожье Vesta Cross заткнет за пояс большинство переднеприводных кроссоверов. Клиренс в 203 мм и ровное днище дают возможность поспорить с Hyundai Creta и не спасовать перед «соальянсниками» Renault Kaptur, Sandero Stepway и Lada XRAY. Возможности Lada Vesta Cross ограничены лишь отсутствием полного привода и не самой удачной геометрией переднего свеса, но если рельеф несложный, кросс-седан справится с колеей. Система динамической стабилизации отключаемая, противобуксовочная система с переменным успехом пытается имитировать работу самоблокирующегося межколесного дифференциала, есть система помощи при старте в горку. Под двигателем — металлическая защита, хотя «силовой» ее не назовешь. Скорее это пыльник из тонкого металла. А в целом по внедорожным характеристикам седан ничем не отличается от приподнятого универсала.
Благодаря плоскому защищенному днищу и высокому клиренсу на Lada Vesta Cross можно, не стесняясь, проскакивать сложные участки ходом. Из легкой «диагоналки» Vesta Cross порой способна выйти самостоятельно — противобуксовка работает хорошо
В салоне отличия кросс-седана от SW Cross заметят разве что высокие пассажиры второго ряда. Крыша в задней части на 25 миллиметров ниже, голова может упереться в потолок, если сесть «по струнке». Задние седоки могут опереться на подлокотник лишь в самой верхней комплектации Prestige (от 834 900 руб.). Только в этой версии есть подогрев задних сидений, розетка USB для зарядки гаджетов и усиленная тонировка задних стекол. Водителю и переднему пассажиру повезло больше — климат-контроль в любой версии, бонусом к нему — охлаждаемый перчаточный ящик огромных размеров.
Салон Lada Vesta Cross на порядок лучше собратьев по альянсу. В отделке могут быть оранжевые вставки в тон кузову либо светло-серые
Lada Vesta Cross оснащается круиз-контролем, а также ограничителем скорости, что по сегодняшним временам даже важнее. Трехступенчатый подогрев передних сидений идет лишь в «Престиже», а «мультимедийка» с 7-дюймовым интерактивным экраном — в двух верхних комплектациях. К ней все те же известные претензии — тачскрин не всегда адекватно реагирует на нажатия, меню мелкое и неудобное, требует длительного привыкания.
От шкал на «приборке» рябит в глазах, шайбы климат-контроля скользкие, подстаканники очень мелкие, при активном маневрировании из них вываливается «посуда»
В грузовом отсеке седана нет ни отделений, ни «второго этажа» с фальшполом, которые есть у универсала. Только под ковриком, в нише запаски, нашелся небольшой пенопластовый органайзер. Порог багажника получается очень высокий — чемодан скрывается за ним полностью, но доставать поклажу можно, не боясь повредить краску, — весь проем защищен пластиковыми накладками. Объем — те же 480 литров, что у Vesta SW Cross под полку, много не положишь, впрочем, «пятидверка» недаром заслужила прозвище «универсала пониженной вместимости», в ней тоже много не перевезешь.
От кресла не болит спина, руль настраивается не только по высоте, но и по вылету. Сзади ногам не тесно, но потолок низкий. Выступ центрального подлокотника мешает сидеть в середине. Объем багажника — 480 литров, порог высокий
Тем не менее покупают пятидверную Vesta SW Cross охотно, и даже лучше, чем «обычную» Vesta SW. Седан Lada Vesta Cross тоже, возможно, ждет счастливая судьба, ведь его «нишевость» условна, учитывая наши отвратительные дороги. А любовь к седанам в России огромна.
Итак, тольяттинцы снимают с производства Lada Priora и аудитория этой модели неизбежно переключается на Весту. Срифмовать Весту Кросс с горами сложновато, зато проехать по ним на этой тольяттинской новинке — нет проблем.
Технические характеристики Lada Vesta Cross 1.8 MТ (данные производителя):
Тип | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1774 |
Мощность, л.с. при об/мин | 122/5900 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 170/3700 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 5-МКП |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная |
Длина/ширина/высота, мм | 4424/1785/1526 |
Колесная база, мм | 2635 |
Клиренс, мм | 203 |
Снаряженная масса, кг | Н. д. |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем багажника, л | 480 |
Шины | 205/50 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,5 |
Комбинированный цикл | 7,7 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д., Euro-5 |
Комплектация Luxe | 763 900 |
Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Шторки безопасности | – |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | – |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – |
Система стабилизации ESP | + |
Антипробуксовочная система TCS | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + |
Brake Assist | + |
Камера заднего вида | + |
Парктроник передний/задний | –/+ |
Система помощи при парковке | – |
Светодиодные фары | – |
Ксеноновые фары | – |
Адаптивные фары | – |
Противотуманные фары | + |
Система помощи при перестроении | – |
Система слежения за разметкой | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – |
Система распознавания дорожных знаков | – |
Система контроля усталости водителя | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + |
Фотобонус
https://s.auto.drom.ru/i24221/pubs/4483/60909/2834810.jpg[/img]
Задний план
По пути из Екатеринбурга в Ижевск мы сделали небольшой крюк, чтобы посмотреть кладбище паровозов возле села Спасо-Барда. В тупике на опушке леса стоит около десятка законсервированных, но давно уже разграбленных паровых тружеников, выпущенных в основном в 50-е годы прошлого века. Последний километр пути до их стоянки стал хорошим испытанием для Vesta Cross, но мы удачно форсировали все препятствия и подъехали почти вплотную к желанной точке.