Сравнительный тест Toyota Camry и Skoda Superb. Имидж решает - «Автоновости»

Toyota Camry — беспрекословный лидер сегмента доступных седанов Е-класса и примкнувших к нему «переростков» сегмента D+. В России эта машина — из разряда непререкаемых авторитетов, продается лучше любого конкурента, а то и нескольких, вместе взятых. Камри проста с технической точки зрения, и вот уже несколько поколений только и делает, что эволюционирует.

Неприхотливость, предсказуемость и надежность — за это ценят автомобиль его поклонники и просто расчетливые автовладельцы. Всем известно, что Тойоты — ходовой товар, они меньше всего теряют в цене, особенно если это Камри. В общем, не машина, а мечта. Однако темные пятна обязательно найдутся. А искать мы их будем на самой ходовой комплектации Камри с 2,5-литровым движком мощностью 181 л.с. По цене 1 267 000 рублей. Выпускается машина уже давно, а новый повод встретиться — рестайлинг.

Чтобы не скучать, мы решили подобрать обновленной Тойоте в пару неслабого европейского конкурента. Речь идет о чешском лифтбеке Skoda Superb. Этот автомобиль собран на качественной фольксвагеновской платформе и предлагает массу удобств практического толка. Superb немногим мощнее Camry — на 19 л.с. При этом снаряженная масса, как и габариты этих автомобилей, отличается совсем несильно. Оба они отлично подходят как на роль бюджетного варианта для езды с водителем, так и на роль семейного автомобиля.

Сравнительный тест Toyota Camry и Skoda Superb. Имидж решает - «Автоновости»

Конкуренты близки по размерам и снаряженной массе. Камри немного длиннее (+12 мм), шире (+8 мм) и выше (+18 мм). Наблюдается также умозрительная разница по длине колесной базы в 14 мм

Superb с 200-сильным мотором можно приобрести за 1 439 000 рублей, что дороже наиболее упакованной Camry с мотором 2,5 л на 71 000 рублей (еще месяц назад разница была на 40 тысяч рублей меньше). Нам же на тест попал самый дорогой вариант с мотором 2.0 TSI — Lauren & Clement. Что ж, проверка японскому бестселлеру будет еще более строгой.


Также на примере этих автомобилей можно заметить, как дизайн обуславливает их восприятие. Вытянутая Шкода кажется длиннее и заметно уже, а Тойота, напротив, — чуть короче и шире. Оптический обман

Обновленная Camry в сияющем белом перламутре смотрится гораздо свежее предшественницы. Омолодили как надо, в современном стиле компании. Теперь дорестайлинговый вариант будет смотреться особенно уныло.

А новинка хороша — хищный «прищур» фар с диодами, декоративные аэродинамические элементы на выразительном бампере, противотуманки в «богатой» псевдометаллической оправе. Бампер стал больше, за счет чего увеличилась габаритная длина седана. В арках — обновленные диски. Боковины и задняя часть — традиционно с минимальными метаморфозами.


Рестайлинг существенно омолодил унылый передок. Появился задор и трендовые нынче диоды А вот изменения сзади куда менее существенны

На фоне лиховатой белой Тойоты чешский лифтбек смотрится сдержанно и немного надменно. Холодная внешность. Лоска ей добавляет благородный коричневый колер, а толику стати — низкопрофильная резина. В целом же 17-дюймовые диски на фоне массивного и продолговатого кузова все равно смотрятся небольшими.

Во внешности Superb отчетливо читается желание создателей сделать superвместительный и superпрактичный автомобиль. Задние двери всем своим видом показывают желание раскрыться как можно шире и обеспечить наибольший дверной проем. Будь у чехов воля, они бы и крышу, наверное, еще приподняли. В общем, даже на фоне не самой статной Камри Супербу грации немного не хватает.


Superb — очень серьезный автомобиль. Темный коричневый цвет лишь подчеркивает статус достаточно редкой машины в «эстетской» комплектации. Осанка представительского авто читается в вытянутой форме задней двери, но в то же время делает профиль Шкоды тяжеловеснее

По качеству сборки и покраски визуально и на ощупь «чех» обыгрывает обрусевшего «японца» с его более легковесными дверями, гулким капотом, легкой крышкой багажника и не столь солидными дверными ручками. Впрочем, от Камри не стоит ждать качеств Лексуса. Не будем забывать, что этот седан даже не пытается быть премиальным, это достаточно «честная» Тойота, которую пока еще можно купить менее чем за миллион рублей. Впрочем, и Шкода, даже Суперб, согласитесь, тоже не премиум.

Внутренние метаморфозы Камри по духу очень схожи с внешними. Конкретно принарядили приборку. Циферблаты теперь очень голубые. Их веселость поначалу настораживает. Зря, ведь пользоваться удобно. В российском автомобильном менталитете голубые «блюдца» давно считаются безвкусицей, а на Востоке этот цвет символизирует благополучие. И как мириться с такой несправедливостью?





В светлом салоне Тойоты просторнее. Особенно в плечах. Однако качество страдает. От обилия фактур, цветов и шрифтов, щедро приправленных голубой подсветкой, слегка рябит в глазах. Интерьер изменился несильно. Дверные панели остались прежними. Посадка в Тойоте выше, а обзорность лучше, чем у оппонента. Как обычно, сзади установлена камера. Работает так же, как и на дорестайлинговом автомобиле

Центральная часть с новым блоком климат-контроля стала смотреться свежее по сравнению с предшественницей, но в целом не особо веселее. Дешевый пластик, незатейливые большие клавиши, простенькие цифровые экранчики. Все-таки, лояльность к моделям Тойоты очень высока. Иного производителя за такие решения давно бы «высекли». А тут — ничего, работает. И очень хорошо продается.





Новые весьма нарядные голубые циферблаты поначалу вызывают недоумение, но потом к ним привыкаешь. Удобно и ночью, и днем. Трехспицевый руль обновленного дизайна также хорош, при этом форма обода осталась прежней. Новая центральная консоль изяществом не отличается. Но в пользовании удобна, ведь кнопки очень большие. Изменения на центральном тоннеле свелись к установке беспроводного зарядного устройства вместо ниши под крышкой

В остальном по салону изменений никаких замечено не было. Все то же нагромождение фактур, имитация кожи на передней панели, дерева и металла. В любой другой машине это «не прокатило» бы. Но тут почему-то воспринимается нормально. Camry-style довлеет? Или я уже просто сильно привык к этой Тойоте? В общем, мне тут даже уютно.

На втором ряду традиционно — простор. Почти плоский пол, ширина в плечах, хороший запас в ногах. Мне с почти 190 см хватает места за собой, только вот макушка малость упирается в потолок и при посадке надо наклонять голову. Но ничего, можно немного сползти вниз. Тут есть подогрев сидений, а в самой дорогой комплектации, которая была у нас на тесте летом, найдется и климат-контроль сзади, шторки, блок управления музыкой, регулировкой положения спинок дивана и переднего кресла. Так что Камри готова к задним пассажирам. Как к двум, так и к трем.

Superb сзади не менее просторен. Запаса в плечах, правда, меньше, и посадка глубже. Мешает высокий тоннель. Так что здесь лучше быть вдвоем. На дверях и пятой двери обнаруживаются шторки. Но об электроприводах и не мечтайте. Шкоде пока это не дозволено.

Салон чешского автомобиля собран достойно, но дизайн у него совершенно не запоминающийся. В памяти остались разве что выразительные приборы в колодцах. Округлая передняя панель и все тот же коричневый оттенок всего и вся рождают серьезный деловой настрой. Сиденья более профилированной формы, кожа выглядит натуральной. Добротный и куда более стильный салон у Шкоды. Но скучноват.





Салон Суперба солиднее, сдержаннее. Он также гораздо более стильный, нежели у оппонента. Но кому-то может показаться и скучным, излишне деловым. Так и есть. Таков статус комплектации Lauren & Klement. Впрочем, заказать более жизнерадостную расцветку не возбраняется. Тем не менее, пластик местами не такой и дорогой, а уж использовать в отделке черные пластиковые вставки, это, пожалуй, непозволительно просто. Обзорность назад из-за конструкции пятой двери более зажатая. Выручает удобный графический парктроник

Если бы мелкие детали в отделке Суперба поддержали общий качественный настрой, то получилось бы совсем хорошо. Но детали напоминают, что мы в Шкоде. Приглядевшись замечаешь, что пластик передней панели — точь-в-точь, как на бюджетной Фабии, что декоративные отделки под черный лак — тоже из обычного пластика. Да и с привычным носителем музыкальной информации, флеш-картой, Шкода не дружит. Приоритет отдан картам SD. Вы часто пользуетесь ими в повседневной жизни? Если приобрете Суперб, то придется.





Посадка ощутимо ниже, чем в Тойоте. Все под рукой, приборы отличные. Регулировок руля и кресел, как и в Камри, достаточно. К сенсорному экрану тянуться не надо, а вот работает система с чуть заметными задержками. Селектор АКП в положении Parking частично перекрывает доступ к блоку управления климатом, «крутилки» которого показались хлипковатыми

Не печальтесь, взамен Шкода способна предложить много бонусов, доступных лишь ей. И основное, конечно же, просторный багажник большого, по сути пятидверного, хэтчбека. Но сделан он так, что машина может выглядеть со стороны седаном. Пятая дверь является трансформером, и когда не надо открывать ее полностью, можно обойтись лишь «крышкой». Это полезно еще и для дам, так как пятая дверь довольно-таки тяжелая, а электропривода нет.


Куда проще управляться с багажником Камри. Да и внутренняя отделка у него стала немного получше. Под пластик упрятали направляющие крышки. Тут можно сложить спинки задних сидений и пропихнуть в полученный лаз какой-нибудь длинномер. Крышка багажника легкая, открыл ее чуть посильнее — и она «сыграет» обратно, почти захлопнувшись. Маловато солидности.







По запасу пространства и объему багажного отделения лидирует Шкода (фото внизу). 565 против 504 литров у Toyota (фото вверху). А уж если сложить задние сиденья... Пятая дверь Шкоды открывается либо как у обычного седана, либо как у лифтбека, для чего на кромке рядом с подсветкой номера — две клавиши. У Тойоты можно сложить спинки кресел, освободив проем. Электроприводов нет

Ее Тойоте не достает и в том, что касается звукоизоляции. По этому параметру сильнее чешский автомобиль. Это касается всего — крыши, моторного отсека, пола, колесных арок и аэродинамических шумов. После осмотра днищ автомобилей становится более понятно почему. И только на холостых оборотах мотор и выхлоп «японца» работают тише, но это совершенно не делает погоды. А если сравнивать Камри с дорестайлинговой машиной по этому параметру, то здесь если и есть какие-то изменения в лучшую сторону, то крайне незначительные.


При взгляде в профиль хорошо заметно, насколько Шкода более дружелюбна к задним пассажирам. Посмотрите на сильно вытянутую и высокую дверь, которая обеспечивает очень широкий проем. У Камри широкая скошенная задняя стойка заставляет пригибать голову при посадке

На динамику не жалуется ни тот, ни другой автомобиль. Но ее больше в Шкоде — и по паспорту, и по ощущениям. «Чех» легче на десять кг, его более моментный мотор эластичнее. Если надо ехать быстро, то хорошо помогает и скорострельная DSG. Особенно подкупает работа коробки передач на опережение в спортивном режиме. Резкие переключения, торможение мотором. Отличная настройка.



В городе Шкода (фото справа) потребляла 10-12 литров 95-го, а Тойота (фото слева) — 12-13 литров. На трассе Шкода просила около 8-9, а Тойота в районе 9-10

Что касается «автомата» Тойоты, то он гораздо комфортабельнее в гражданских режимах, особенно в пробках. А вот спорта от этого агрегата ждать не приходится даже в одноименном режиме. Приходится отчаянно топтать акселератор, либо самостоятельно орудовать селектором КПП.

Благо, мотор у Камри бодрый, любит обороты и везет большой седан прилично. До «сотни» разгоняется за девять секунд, что на 1,3 секунды хуже, чем у Суперб. У чешской машины не только больше мощности и момента, но и реализовывать возможности на скользком зимнем покрытии проще, благодаря более деликатной и своевременной работе ESP. У Тойоты к тому же привод акселератора срабатывает резковато в начале хода и машина нередко ударяется в ненужные пробуксовки.

Управляемость Камри гурманским блюдом точно не назовешь. Но я должен заметить, что повадки машины находятся в гармонии с ее внешним видом и возможностями. Ходовая — энергоемкая, можно не обращать внимание на плохую дорогу. Помогают в этом и высокопрофильные покрышки. Но работает подвеска громко, а на хорошей дороге неожиданно «радует» подробной информацией о микропрофиле. Зато на скорости Тойота традиционно стабильна. Идет ровно по прямой, подруливаний почти не просит, на волну не реагирует, водитель чувствует себя уверенно.


Camry после рестайлинга на ходу изменилась несильно. Ходовая стала разве что немного жестче. Тойота отличается уверенностью на прямой и здоровым «пофигизмом» по отношению к дорожному покрытию

Ходовые качества Шкоды выдают в этом автомобиле европейскую настройку. На хороших и близких к таковым дорогах Шкода мало того что тише, но еще и комфортабельнее Тойоты. Округло сглаживает мелкие неровности, плавно прокатывается по средним. Но стоит появиться выбоинам, острым ямам, как становится немного страшновато за низкопрофильную резину, а подвеска срабатывает жестче, чем того хотелось бы. Да и на волны машина реагирует охотнее желаемого.


Подвеска Шкоды настроена деликатнее. При умелом вождении Superb комфортабелен. Водитель же получает за рулем больше удовольствия, чем в Тойоте, практически по всем «драйверским» показателям

Обе машины показывают недостаточную поворачиваемость и флегматично отзываются на сброс газа. Тут и размеры с базой играют свою роль. Но Шкода и здесь интереснее и стабильнее. Руль Суперба информативнее и тяжелее, чем у конкурента, и положение передних колес отлично чувствуется. Управляемость хороша, угловая жесткость подвески выше.

Суперб собраннее, чем Камри. Впрочем, это не означает, что Тойота плоха. Она проповедует немного иную философию, отстраняя водителя от процесса управления. Опыт показывает, что это нравится тем, кто хочет получить от автомобиля именно релакс. А также уважение от других участников движения, продиктованное размерами и имиджем автомобиля. Судя по продажам Камри, таких большинство.







Если осматривать днища автомобилей, то сразу станет ясно, что с «домашним заданием» лучше справились «чехи». Дно Суперба (фото внизу) сделано в полном соответствии со статусом «флагмана» марки. Максимально плоское, закрытое пластиковыми «фартуками» с обильной теплозащитой, упрятанным в тоннель глушителем (что, правда, обернулось неудобствами на втором ряду). Моторный отсек прикрыт пластиком. Но этом фоне Камри (фото вверху) выглядит скромно. Может похвастать только аэродинамическими накладками из хлипкого пластика по центру кузова, свисающим глушителем (являющимся в двух местах самой низкой точкой). Зато сзади стоит диффузор, прикрывающий емкость под запаску. Глушитель же защищает и моторный отсек, ведь в нашей комплектации нет даже пластика

А нам надо подводить итог в сегодняшнем сравнении. У вас еще есть сомнения в победителе?


Да-да, шансов одолеть европейского конкурента у Тойоты немного. Практически по всем параметрам сильнее Шкода. Так оно и есть. Это победитель теста.

Superb немного дороже, но это именно тот случай, когда каждый рубль переплаты себя оправдывает (сейчас я говорю не конкретно о версии L&K, а о базовой 2.0 TSI). Что касается примерной стоимости эксплуатации автомобилей в течение года, то и здесь Шкода выйдет дешевле, особенно учитывая более дорогое каско на «японца».

Но эти выкладки, равно как и результат и нашего, и многих других сравнительных тестов, где эта Тойота проиграет, не повлияют на результат продаж. В этом феномен японского седана, который успешно проповедует идею простого и надежного большого автомобиля за умеренные деньги. Простого, несовременного и совершенно не премиального, но с таким непоколебимым имиджем.


Комплектации и цены

Toyota Camry

Стать обладателем Toyota Camry можно даже меньше чем за миллион — нужно 998 000 рублей. Столько просят за машину с двухлитровым мотором и шестиступенчатым «автоматом», который теперь устанавливают на самую младшую Камри вместо четырехступенчатого. Максимальная цена за такой автомобиль — 1 137 000 рублей. Camry с мотором 2,5 литра и шестиступенчатым «автоматом» оценивается в сумму от 1 148 000 до 1 368 000 рублей. Топ-версия оснащается двигателем V6 3,5 («задушенным» в угоду налогам до 249 л.с.) и тем же «автоматом». Ценовой диапазон такого автомобиля — от 1 375 000 до 1 519 000 рублей.

Skoda Superb

Самый доступный Superb оценивается в 1 064 000 рублей. Столько придется «отвалить» за автомобиль с бензиновым мотором 1,8 турбо (152 л.с.) и шестиступенчатой «механикой». Максимальная стоимость — 1 236 000 рублей. Если не желаете орудовать «мешалкой», то извольте доплатить 65 000 рублей за шестиступенчатую DSG. Цена на двухлитровую турбированную машину составляет от 1 439 000 до 1 629 000 рублей. Она идет только с «роботом». Дизельный Superb (2.0 TDI, 140 л.с.) с DSG стоит 1 341 000 руб. Топ-версия с неудобным в плане налогов 260-сильным бензиновым V6 объемом 3,6 литра, DSG и полным приводом стоит от 1 873 000 до 2 028 000 рублей.



Кресла Шкоды (фото справа) — более анатомические, они лучше фиксируют и чуть жестче. Да и регулировки обширнее, чем у конкурента. Мне с ростом в 189 см показалась коротковатой подушка. Вентиляция включается клавишей на торце кресла. Сиденья Тойоты (фото слева) более плоские и мягкие, кожа сильнее скользит. Как и у конкурента, есть перфорация, но нет вентиляции. Переднее пассажирское кресло стоит высоко, а опустить его нельзя


Посадка назад удобнее в Шкоде (фото справа), за тем лишь отличием, что она ниже. По запасу в ногах также лидирует чешский автомобиль. За счет более глубокой посадки чуть больше и места над головой. Зато меньше — в плечах (салон Камри внутри заметно шире, примерно на шесть-восемь см). Не в плюс Шкоде идет также и широкий и высокий центральный тоннель, который фактически делает машину двухместной для взрослых. А у Тойоты (фото слева) — почти плоский пол и диван отформован не так явно, можно сидеть втроем. Сидящий на месте начальника в Шкоде может самостоятельно двигать переднее кресло кнопками на его спинке слева
Безопасность

Toyota Camry прошла испытания на пассивную безопасность по методике американского института IIHS. Результаты:

Защита от удара с перекрытием 25% — Приемлемо
Защита от удара с перекрытием 40% — Хорошо
Защита от бокового удара — Хорошо
Прочность крыши — Хорошо
Тест подголовников и сидений — Хорошо


Skoda Superb испытывалась по методике EuroNCAP в 2008 году





Технические характеристики (данные производителей)
Toyota Camry 2.5
Skoda Superb 2.0 TSI
Кузов
Тип
Седан
Лифтбек
Количество мест/дверей
5/4
5/5
Двигатель
Тип силовой установки
Бензиновый
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
2494
1984
Мощность, л. с. при об/мин
181/6000
200/5100–6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
231/4100
280/1750–5000
Трансмиссия
Привод
Передний
Передний
Коробка передач
6-АКПП
6-РКП (DSG)
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4850x1825x1480
4838x1817x1462
Колесная база, мм
2775
2761
Клиренс, мм
160
140
Снаряженная масса, кг
1530
1540
Объем топливного бака, л
70
60
Объем багажника, л
506
565–1670
Шины
215/60 R17
225/45 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
210
240
Разгон до 100 км/ч, сек.
9,0
7,7
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл
11,0
9,4
Загородный цикл
5,9
5,7
Стоимость, руб.
Базовая версия
1 267 000
1 439 000
Тестовый автомобиль
1 267 000
1 709 000 (стоимость до подорожания)
Фотобонус



















28-05-2015, 12:19
Вернуться назад