Блог перекупа. Ford Tempo ищет хозяина - «Автоновости»

Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь


Денек начался весело. Утром, придя к машине, обнаружил спущенное заднее правое колесо. Аккумулятор у Ford Tempo на противоположном краю кузова — компрессор не дотягивается. Рядом стоит супруга, то и дело посматривая на часы: мол, давай быстрее — опаздываю на работу. Кое-как накачиваю колесо с помощью зарядного устройства, трогаемся в путь, но едва выехав на шоссе, «Мичиган» задергался — кончился бензин! Дотягиваем до заправки на парах, а после выясняется, что ко всему прочему перегорело несколько лампочек. Не работают «поворотники» по левому борту, не горит левая фара. Доставив любимую к метро, мчу в шиномонтаж, после заскакиваю в магазинчик к друзьям за новыми лампами. В общем, началось в колхозе утро )

Меж тем планы на день были совсем другие: покрасить колесный диск, который прежний хозяин Форда привез-таки с дачи, ополоснуть «Мичигана», сделать ему финальную фотосессию да выставить на продажу. А то что-то «американец» подзадержался в моих руках.

Пятое колесо


С колесами вышла запара. Напомню, Tempo я купил без одного литого диска: три стоят на машине, четвертый лежит в сарае в Тульской области у прежнего владельца. С родины узорчатых пряников колесо катилось аж три недели. Вначале Игорь ссылался на то, что ему не на чем ехать, машину-то продал. После покупки другого авто — на проблемы с регистраций. Затем — на отсутствие денег. Но спустя три недели недостающий литой диск все же оказался у меня. Его отсутствие — одна из причин задержки выхода этой серии блога. Но не единственная.


Попутно с покраской дисков покрыли черной матовой краской тормозные барабаны. Так опрятнее

Предполагая, что обещанное колесо придется ждать долго, я попутно с ремонтом «Мичигана» подхалтуривал на стороне. С перекупством эта сфера никак не связана, так что я не только подкалымил деньжат, но и немного развеялся, сменив направление деятельности. По правде сказать, окопавшись с железками в гараже, я малость одичал. Подскочил доллар? Накал обстановки в Сирии? Путин победил на выборах за явным преимуществом? Все новости мира летят мимо меня — в гараже даже радио нет.


Почти новый комплект хромированных гаек нашелся в загашнике. Центральные колпачки и наклейки пришлось докупать

Получить полный комплект колес — полдела. Их, за исключением «запаски», нужно еще покрасить. «Зачем ты перекрашиваешь колеса? — спрашивает зашедший в гости приятель. — Черные диски — это круто». Может, и круто, но некрасиво. Считаю, что колеса автомобиля должны быть светлыми: серебристыми, белыми, на худой конец, серыми, но никак не черными. Глядя на автомобиль, обутый в такие колеса, я вижу с каждого его бока по две черных дыры. Он будто стоит на деревянных колодках. Не спорю, иной раз черные диски идут машине, но уж точно не такой как мой Ford Tempo.

Было/стало





На фото одни и те же диски, но в разном цвете. А кажется, будто разных моделей

Кроме того, диски светлых тонов кажутся крупнее. Вот пример: три из четырех дисков на Tempo уже перекрашены в серебристый цвет. Заезжаю в шиномонтаж, чтобы переобуть четвертый, а шиномонтажник смотрит на меня, как на чайника: «Ты в курсе, что на твоем Форде стоят “пятнадцатые” колеса, а этот диск на 14 дюймов?!». Пришлось объяснять мастеру, что его подвел глазомер. Все колеса на машине одинаковые, R14, просто на фоне «светлокожих» родственников их братец-негр выглядит щупленьким. Посмеялись)

Новое — это хорошо перекрашенное старое


Капот с вмятиной в передней части перекрашивать не стали, а лишь подкрасили голый металл. На то были свои причины

С окраской самого Форда также были сложности: мы с Сашкой никак не могли решить, какие детали будем перекрашивать, а какие оставим как есть. Бока ниже молдинга придется красить однозначно — они кривоваты из-за царапин и вмятин. Но что делать с бамперами и капотом? И если уж мы решим их перекрашивать, тогда неплохо бы обновить переднюю панель и радиаторную решетку — они посечены мелкими камушками. Но в таком случае передок Форда будет перекрашен почти полностью. И кто потом поверит, что машина не битая, а лишь обновлена, ради привлекательного вида?! У меня такой расклад вызвал бы вполне обоснованные подозрения. Зачем нам с напарником сложности при перепродаже машины, тем более такой редкой, как Ford Tempo?

Было/стало





Замятые с обеих сторон пороги отрихтованы, кривые низы дверей выровнены и перекрашены

К тому же перекраска более четверти кузова попросту увеличит расходы. Пришлось выкручиваться. Как вы уже знаете по прошлой серии, пробоины в бамперах я спрятал за номерными табличками. Да, не по правилам, но, согласитесь, решение простое и остроумное. А главное, что красить бамперы не придется.


Я проинформирую покупателя, что под номерами скрываются дыры, оставленные прежним владельцем. Но если промолчу, вряд ли тот заметит подвох

Что делать с капотом? Скрепя сердце, я отказался от его перекраски. Во-первых, он немного изогнут по переднему краю. Мороки с ним будет… Во-вторых, серебристый цвет — один из самых сложных. Дрогнула рука с краскопультом, и краска ляжет неравномерно, с оттенком. Увы, при окраске низа дверей руки Сашки были недостаточно тверды. Левая сторона покрашена отлично, а вот справа при ярком солнечном свете видны светлые проплешины. В принципе, 50/50 — неплохие шансы. Но я решил не рисковать.


С этого ракурса видно, что капот немного изогнут — последствия небольшого ДТП. Выровнять его, конечно, можно, но это кропотливая работа, без гарантий, что в другом месте не «уйдут» зазоры

Очи черные


Правая фара набрала много грязи, потому что кто-то додумался просверлить в плафоне вентиляционную дырочку (ее видно в правом нижнем углу) — чтоб та не потела. Верно говорят: ума нет — считай, калека

Пока Сашка выравнивает кузов, я снимаю с «Мичигана» оптику для ее восстановления. Непростая, кстати, задачка. К примеру, задние фонари тут демонтируются парой, вместе с пластиковой перемычкой. По тому же принципу разбирается «морда». Пока вникнешь во все тонкости… Но основная проблема — фары. Они у Tempo в ужасном состоянии, но при этом неразборные. Причем «стекла» крепятся к корпусу не на герметике, а на суперклее. Располовинить не получится. Одно время я даже собирался надрезать их по периметру «болгаркой» и после ремонта склеить обратно. Купил самые тонкие диски из возможных. Но вначале все же решил хорошенько отмыть и полирнуть специальной пастой. Не могу сказать, что остался доволен результатом, но все же фары стали выглядеть лучше. Приемлемо.

Было/стало





Передняя оптика, отмытая от грязи и отполированная, стала выглядеть значительно лучше

Задние фонари тоже отмыл и отполировал. Кстати, убогая «противотуманка» в заднем бампере и, соответственно, пробоина под ней — результат сильной загрязненности фонарей и секций заднего хода в частности. «Когда сдаешь задом, ни фига не видно», — жаловался прежний владелец. — Потому и врезал в бампер «третий глаз». А надо было всего лишь снять оптику с машины и помыть ее. Сейчас фонари заднего хода светят отлично — никаких проблем в темноте.

Было/стало



Отмытые от грязи фонари не только заблестели, но и стали ярче светить

— Доктор, я жить буду?!


Чем больше я копался с «Мичиганом», тем больше понимал, что машина-то на самом деле сохранилась неплохо. Электрика в порядке. Работают все до последней лампочки снаружи и в салоне. Даже кондиционер исправен. Стекла, за исключением ветрового, — родные. Салон комплектный. Да и ржавчины почти нет. Мы с Сашкой приварили лишь одну небольшую заплатку на днище под водительским креслом. Кроме того, опасения, что «американец» будет сложен в ремонте, оказались напрасными. Никаких специальных ключей и приспособлений не потребовалось. Крепеж обычный — европейский, доступ к нему в большинстве случаев отличный. Кроме того, весь декор кузова крепится не на пистонах, а на резьбовых соединениях. Открутил гаечку, исправил недостатки, смазал и закрутил ее обратно. Легко и просто!


Удивительно, но несмотря на обильный полив московских дорог реагентами, панель задка практически не тронута ржавчиной. Прежний владелец сказал, что пользовался машиной только летом, для поездок на дачу. Возможно, в этом все дело

По сути, наша с напарником задача свелась к тому, чтобы выгнать из «Мичигана» дух прежнего владельца. Я не люблю судить людей, но Игорь на редкость неряшлив. Были у меня зачуханные машины, тот же Opel Vectra («Пленный немец») или Renault Logan («Квадрат»). Но Ford Tempo по сравнению с ними — настоящая помойка.


Очистка салона потребовала грубой силы. Увы, всю грязь отскоблить не удалось, но теперь интерьер Tempo хотя бы не вызывает чувство брезгливости

Салон Форда сохранился отлично. На месте каждая пластиковая заглушка, болтик, рычажок. Работает и штатная подсветка в ногах водителя и переднего пассажира

На очистку салона от грязи я потратил полтора дня и литр концентрата мощной химии. Разбавленный в рекомендуемых пропорциях препарат не справлялся! Все руки себе химией сжег! Даже резиновые салонные коврики пришлось отмывать с обеих сторон с промежуточным замачиванием. Они, кстати, оказались серыми, под цвет салона. До этого думал, что коричневые.

Было/стало



Салонные коврики — как показатель чистоплотности владельца автомобиля. Эти явно не мыли несколько лет

Матерчатый коврик багажника драил минут 40 (обычно на это уходит вдвое меньше времени) — отдраил. Однако текстиль на полу салона отчистился на троечку. По уму, его надо снимать с машины и фигачить «Керхером» с мощной химией. С тонировкой тоже намучался. Пленка старая, рассохлась. Пока сдирал ее с боковых стекол — вспотел. Про заднее стекло с нитями обогрева даже вспоминать не хочу. Но труды того стоили — прозрачный Tempo стал выглядеть совсем по-другому. Живым!



Багажный отсек в процессе уборки и после нее. Стало намного чище

Шайбу-шайбу!

«На посошок» мы с Сашкой поставили новые свечи, а также убрали течь масла из-под клапанной крышки. При продаже Игорь сказал, что прокладка в порядке, просто он пролил масло при заправке. Обманул! Масло обильно текло по всему периметру. Попробовал заказать новую прокладку, но та идет в комплекте с клапанной крышкой — накладно. Сашка разобрался в проблеме быстро. Оказалось, прокладка не рассохлась, а лишь неплотно прилегает к головке блока из-за конструкции болтов с широкими сердечниками. Те упираются раньше, чем притягивают прокладку. Купили подходящие по размеру шайбочки, подложили их под болты, притянули — течь исчезла.


Из-под клапанной крышки сочилось масло. Проблему решили подкладкой шайб

Но перед этим мы опробовали новую методику мойки моторного отсека — на сухую. Брызгаешь на двигатель и навесное оборудование из распылителя «Грассом» или тем же «Винетом», даешь отложениям немного отмокнуть и затем продуваешь отсек сжатым воздухом. Получается не хуже, чем при мойке высокого давления, но без риска отказа электронных компонентов. Будет время, сделаю то же самое на своей машине.


Я опасаюсь мыть моторной отсек водой. Поэтому на Форде мы испробовали новую «сухую» методику: обработка химией с очисткой мощной струей воздуха. Додумался до нее не сам, подсказал дромовский сотрудник — Алексей Степанов. Всем советую!

Ты мне нравишься, я тебе тоже


А ведь неплохой результат получился! Конечно, «Мичиган» не идеален, есть старые «шрамы» на кузове, краска пока еще блестит не так, как мне хотелось бы. Над ней я еще поколдую. Немного постукивает передняя подвеска. Мы с Сашкой опрессовали шаровые опоры и наконечники, вкрутили новые масленки и смазали шарниры. Но если начистоту, то вскоре шаровые опоры потребуют замены. И все же это уже совсем другой Ford Tempo.


Раньше на правой стороне крышки багажника было две дырочки, теперь — новая эмблема Ford

Было/стало





Глядя на преобразившийся Ford Tempo, задаюсь вопросом: а сам бы я купил себе такой автомобиль за сотню с хвостиком тысяч? Ответ — да!

Кто ж его купит? Думаю, этим вопросом задаются многие читатели, и подозреваю, что большинство из них не верят в продажу «Мичигана», да еще с наваром. А я верю! Потому что этот необычный автомобиль может быть как разъездной тачкой, так и способом самовыражения. И кто знает, а может, и машиной выходного дня. Заниженная подвеска, большие колеса… Конечно, этот Tempo на любителя. Я бы даже сказал — для тех, кто не боится поссать против ветра. Но смельчаков и чудаков еще хватает. На том и держимся. Продолжение следует…


В комментариях к прошлой серии блога проскочило сообщение от заинтересованного читателя: куплю. Я не отвечал, так как не знал, что из «Мичигана» в итоге получится и сколько он может стоить. Теперь знаю. Zommo, если не передумали, пишите на мою резервную почту tinke405@mail.ru

Бонус

Под музыкальное сопровождение к блогу снова отправляемся в космос. На этот раз отдаляемся от Земли на расстояние двух миллионов километров. Именно там в 1770 году темное небо прорезала яркая вспышка — комета Лекселя. Самый загадочный и несчастный объект из тех, что был виден невооруженным глазом. Жмем play и слушаем микс Объект D1770.


Объект D1770 (комета Лекселя). В 1770 году комета Лекселя подошла к Земле на расстояние 2 184 000 километров. Это всего в шесть раз превышает расстояние до Луны. В течение нескольких дней Объект D1770 был отлично виден невооруженным глазом и до сих считается самым близким небесным телом, когда- либо подлетавшим к Земле. Появилась и исчезла. На очередном витке, попав под влияние Юпитера, комета изменила направление движения и… либо перешла на отдаленную эллиптическую орбиту, либо навсегда покинула Солнечную систему. Красивая история. Всем приветы! Приятного путешествия по космическим глубинам!

трек в формате FLAC.


Другие статьи из раздела «Блог перекупа»


Блог перекупа. Ford Tempo ищет хозяина - «Автоновости»

123464 360
Блог перекупа. «12 копеек» к продаже готов!

119663 301
Блог перекупа. Renault, Mercedes и еще раз Renault

103118 182
Блог перекупа. Mercedes отправлен на покраску, Volvo уехала в ночь

100418 295
Блог перекупа. Прощание с Логаном (куплен за 65, продан за 140). Эксперимент с Матизом

98373 381
Блог перекупа. Как за четыре недели сделать из старого «Пыжика» новый
16-05-2018, 22:29
Вернуться назад