К тому факту, что на отечественной платформе начали производить автомобиль под японской маркой, можно относиться по-разному. Радоваться, что, мол, дожили наконец-то! Выдал-таки автопром годную платформу, которая приглянулась японцам. Можно взгрустнуть о том, что наши так и не смогли довести свое детище до ума, а вот стоило взяться японцам, как...
Вопрос отношения — личное дело каждого. Нам же сегодня предстоит разобраться, что получилось на выходе и какой автомобиль можно считать лучшей покупкой — донора или клона?
Datsun немного дороже Лады. У него также нет в арсенале «автомата» и мощного 16-клапанного мотора. Так стоит ли переплачивать за японский «ребрендинг»? Спорить о внешности бюджетных седанов — все равно что обсуждать эстетическую сторону ношения резиновых сапог в болоте. Признаем, что в целом Лада чуть гармоничнее. Датсун портит вытянутый багажник. Не спасает даже приятный цвет и симпатичное «литье».
Итак, встречайте Datsun on-Do и Ладу Гранту. На тест к нам попала самая мощная стандартная Гранта — со 106-сильным 16-клапанным мотором, в то время как Датсун продается с единственным восьмиклапанником о 87 силах. Тем не менее, в этом есть и свой резон. Ведь после новогоднего подорожания такая Лада оказалась даже дороже, нежели тестовый on-Do в комплектации Dream: за Гранту просят 423 000 руб. в то время как за наш on-Do — 410 000. Впрочем, надо отметить, что самая дорогая версия on-Do сейчас оценивается в 455 000 руб.
Datsun on-Do все же выглядит немного солиднее Лады. Передняя часть поинтереснее, наряднее решена корма. Говорить о бросающемся в глаза сходстве не приходится. Но все равно, когда машины рядом, родство очень заметно
Наши седанчики — как раз тот самый случай, когда ни встречать, ни провожать по одежке не требуется. Комплименты здесь будут сыпаться, скорее всего, только в адрес просторных багажников. Тем не менее Лада смотрится симпатичнее и пропорциональнее, а удлиненный Датсун — солиднее, качественнее и современнее. К минусам внешности on-Do можно отнести, конечно же, тяжеловесную заднюю часть с продолговатым багажником.
У Лады, как и у оппонента, большая площадь остекления, что обеспечивает отменную обзорность. Дополнена она еще и задним парктроником
Дизайнеры смогли немного отыграться разве что на деталях. У Датсуна более выразительная и лаконичная передняя часть, да и задняя светотехника выглядит наряднее, нежели у конкурента. Более современные у японца и литые диски. В общем, по внешней презентабельности он выигрывает. Внешний осмотр на предмет точности подгонки кузовных деталей не выявил у кого-либо преимуществ.
Ключ-брелок Датсуна смотрится на фоне современных аналогов вроде бы дешево — легкий, лезвие не складывается. Но когда берешь в руку ключики от Лады — без всяких брелоков, позвякивающие, малюсенькие, то датсуновский аналог как-то сразу хорошеет. Мелочи, мелочи...Изменения в салоне Датсуна по сравнению с оригиналом, казалось бы, несущественны. Однако все вместе они ощутимо меняют общее восприятие интерьера. Начнем с того, что on-Do тише. Японцы заявляли, что улучшили звукоизоляцию салона, и я могу подтвердить — это не пустой звук. Машина заметно тише во всех режимах движения и по всем параметрам. Особенно это заметно на втором ряду, который в Гранте излишне нагружен ненужной аудиоинформацией.
Интерьер он-До выглядит солиднее и качественнее, чем у Гранты. Так получилось за счет более удачного сочетания пластиковых фактур, видоизмененной центральной консоли, более нарядного руля и иного оформления «приборки». Дверные панели практически без изменений
Японцы не смогли в корне изменить эргономику, но кое-что доработали. Появился новый удобный блок климат-контроля и магнитола. Приборы получили ниссановские шрифты и новое обрамление. Полиуретановый руль регулируется только по высоте, как и на Ладе. Обод одинаковый, но по-разному выполнена центральная часть
Внешний вид передней панели Datsun симпатичнее и современнее оппонента, даже несмотря на отсутствие семидюймового сенсорного дисплея, который был на Ладе. Руль и приборы также выглядят лучше. Японцы были внимательны к мелочам, которые на Ладе вообще не замечают. Ведь это именно в Датсуне появились окрашенные в черный цвет болты креплений «салазок» передних кресел и пластиковые заглушки на них же. Снова эти мелочи.
Салон Гранты хорошо знаком и ничем новым не удивил. В целом невыразительный интерьер немного разбавляет своим присутствием сенсорный монитор. Работает он достаточно споро. Но придется смириться с мелкими значками в меню
Посадка такая же, как и на Датсуне, равно как и регулировки. Сиденье двигается только в продольном направлении, изменяется и угол наклона спинки. Регулировки «печки» выполнены заметно архаичнее, нежели у Датсуна. Колесики двигаются не филигранно, переключатель режима рециркуляции — вообще прошлый век. А вот центральный тоннель у автомобилей одинаковый
Когда широко открываешь передние двери обоих автомобилей, становится заметно, что швы торцевой части «торпедо» на «японце» более четкие и прилегают плотнее, а у Лады сквозь них просвечивает металлический болт. Предупреждающая наклейка и та приклеена коряво. Снова досадные нюансы. Кто мешал подумать о них «вазовцам»? Или это только со стороны виднее? Какой-то злой рок, судя по всему, пока еще преследует отечественного автопроизводителя, ведь даже тестовый автомобиль мне выдали в жуткую зимнюю слякоть без ковриков.
Сиденья абсолютно идентичные и отличаются лишь цветом обивки. Кресла средненькие, а рослому водителю не будет хватать регулировки по высоте
И сзади ситуация идентичная. Место есть, но его немного. При росте в 187 см я сел, с трудом втиснувшись. Маловато и пространства над головой
Посадка за рулем в обоих участниках теста компромиссная. Регулировки кресла по высоте нет, положение руля можно менять только по вертикали. Приходится находить усредненную позу и свыкаться с ней. Запас пространства в машинах также одинаковый, равно как и возможности по трансформации салона. Удивить седанчики способны только размерами багажников за 500 литров, что действительно немало.
Багажник Датсуна (верхний ряд фото) — рекордсмен класса, целых 530 литров. У Лады (нижний ряд фото) полезного объема хоть и поменьше, но предостаточно. Обе машины оснащены вторым рядом сидений со складными спинками. Лаз получается достаточно большой. Это хорошо, как и небольшая погрузочная высота. Но обнаружился и минус. Для того чтобы сложить спинки вровень с полом, надо снимать с них подголовники и предварительно установить подушки сидений перпендикулярно полу либо двигать передние кресла до ограничителя. В подполье багажника Датсуна обнаруживается дополнительный мат звукоизоляции
На холостых оборотах комфортабельнее Датсун — меньше вибраций приходится на кузов, да и двигатель лучше изолирован от салона. Ладе остается козырять лишь дополнительными опциями, положенными ей как топ-версии. Например, обогревом лобового стекла (он ставится и на Датсун, но на тестовой машине его не было) и задним парктроником.
Подвеска on-Do полностью перенастроена, и это действительно удалось почувствовать. «Дастуновцы» настроили ходовую весьма неплохо. С ней меньше крены и раскачка, в том числе диагональная. В общем и целом on-Do крепче сбит и ходовая его более энергоемкая.Удалось также заметить небольшие изменения в настройках рулевого управления. У он-До чуть меньше фоновое усилие на «баранке» и меньше стабилизирующее действие при работе на малые градусы, которое за рулем Лады иногда кажется навязчивым.
На ходу Datsun комфортабельнее и тише донора-соплатформенника. Меньше раскачка и крены в поворотах. Чуть хуже фильтрация микропрофиля
Очевидное преимущество более дешевого отечественного автомобиля — в динамических характеристиках. Лишние «лошадки» делают свое дело. И при этом расход топлива вырастает несущественно. В общем, если вам важна мощность, то смотреть надо в сторону Гранты, которая даже свою спортивную версию имеет! Кстати, Ниссан пока даже не планирует оснащать on-Do более мощным мотором, отдавая предпочтения старому, простому и проверенному восьмиклапанному движку.
Лада динамичнее, но на этом ее преимущества по большому счету заканчиваются. Машина шумнее, сильнее кренится
Коробки передач у автомобилей также одинаковые, и мне не удалось заметить в их работе какой-либо разницы. Все тот же длинный рычаг и средняя избирательность. Что касается тормозов, то и здесь обнаружить ощутимых различий я не смог.
Что мы получаем в итоге? Вывод прост, он напрашивался, а мы лишь его проверили. За небольшую надбавку к цене Гранты (топ-версия on-Do дороже Лады на 33 000 руб.) вы получаете Датсун, который является, по сути, хорошей заводской доводкой знакомого седана.И японцы сделали свое «домашнее задание» очень хорошо. Доработали Гранту так, что она действительно стала восприниматься как законченный автомобиль, в котором не надо ничего подвинчивать или подклеивать. Не надо делать дополнительную «шумку» или «протягивать» салон. Сколько платишь, столько и получаешь. Не больше и не меньше.
На примере проработки мелких деталей можно судить об общем качестве. Там, где у Лады (нижний ряд фото) в неравномерных зазорах центральной консоли просвечивает болт, у Датсуна (верхний ряд фото) все плотно прижато и никаких вопросов не возникает. Болты крепления салазок у японской машины покрашены в черный цвет, а на концах салазок установлены пластиковые заглушки
Лада, к нашему сожалению, проигрывает в этом тесте по совокупности качеств. Да, она мощнее и чуть лучше упакована. Но это не делает ее в целом предпочтительнее оппонента. On-Do лучше и взрослее. По всем параметрам, кроме динамики.
Датсун (фото слева) комплектуется только восьмиклапанным 1,6-литровым мотором. Он показывает неплохую тягу в зоне средних оборотов, хорош в городе, но на трассе его возможностей хватает далеко не всегда. Куда уместнее под капотом более дорогого «японца» смотрелся бы 16-клапанный 106-сильный двигатель, как на Гранте (фото справа). С ним появляется необходимая динамика, при этом расход увеличивается незначительно. Заметно, что и пылезащита выполнена лучше у Датсуна. Накладки в передней части кузова надежнее защищают моторный отсек от грязи
Обзор днищ автомобилей выявил в них почти абсолютную схожесть. Разве что за исключением удлиненного пола в зоне багажного отделения Датсуна (верхний ряд фото). Моторные отсеки снабжены металлической защитой. Днище достаточно ровное. Выпускной тракт проходит в тоннеле и аккуратно огибает заднюю балку, защищая бензобак, который висит чуть выше
Что ж, остается только надеяться, что этот тест, который в очередной раз обнажает застаревшие проблемы, невнимание к мелочам, окажется в итоге полезным. И настанут-таки времена, когда исконно российские автомобили будут собираться на своей родине с любовью и честно. И не будут ни в чем уступать «японским Грантам» с российским паспортом.
Комплектации
Datsun on-Do предлагается с единственным мотором и коробкой передач (1,6 8V и 5-МКП). В зависимости от выбранной комплектации автомобиль оценивается в сумму от 339 000 до 455 000 рублей.
Седан Lada Granta продается с двигателями 1,6 литра, 5-МКП и 4-АКП. Моторы — восьми- и 16-клапанные мощностью 87, 98 и 106 л.с. Цена на момент написания статьи (30.12.2014 года) — от 293 000 до 423 000 рублей.
Безопасность
Datsun On-Do не проходил испытаний на пассивную безопасность.
Lada Granta прошла испытания на пассивную безопасность по методике газеты «Авторевю».
Технические характеристики (данные производителей)
Datsun on-Do
Lada Granta
Кузов
Тип
Седан
Седан
Количество мест/дверей
5/4
5/4
Двигатель
Тип силовой установки
Бензиновый, с распределенным впрыском
Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1596
1596
Мощность, л. с. при об/мин
87/5100
106/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин
140/3800
148/4000
Трансмиссия
Привод
Передний
Передний
Коробка передач
5-МКП
5-МКП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Барабанные
Барабанные
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Полузависимая, пружинная
Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4337/1700/1500
4260/1700/1500
Колесная база, мм
2476
2476
Клиренс, мм
174
н.д.
Снаряженная масса, кг
1160
1160
Объем топливного бака, л
50
50
Объем багажника, л
530
520
Шины
185/55 R15
185/65 R15
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
173
177
Разгон до 100 км/ч, сек.
12,2
11,0
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл
9,0
Загородный цикл
5,8
Смешанный цикл
6,7
Стоимость, руб.
Базовая версия
339 000
293 000
Тестовый автомобиль
410 000
423 600
Фотобонус