Сравнительный тест Lada Granta и Datsun on-Do. Варианты Гранты - «Автоновости»

К тому факту, что на отечественной платформе начали производить автомобиль под японской маркой, можно относиться по-разному. Радоваться, что, мол, дожили наконец-то! Выдал-таки автопром годную платформу, которая приглянулась японцам. Можно взгрустнуть о том, что наши так и не смогли довести свое детище до ума, а вот стоило взяться японцам, как...

Вопрос отношения — личное дело каждого. Нам же сегодня предстоит разобраться, что получилось на выходе и какой автомобиль можно считать лучшей покупкой — донора или клона?

Сравнительный тест Lada Granta и Datsun on-Do. Варианты Гранты - «Автоновости»

Datsun немного дороже Лады. У него также нет в арсенале «автомата» и мощного 16-клапанного мотора. Так стоит ли переплачивать за японский «ребрендинг»? Спорить о внешности бюджетных седанов — все равно что обсуждать эстетическую сторону ношения резиновых сапог в болоте. Признаем, что в целом Лада чуть гармоничнее. Датсун портит вытянутый багажник. Не спасает даже приятный цвет и симпатичное «литье».

Итак, встречайте Datsun on-Do и Ладу Гранту. На тест к нам попала самая мощная стандартная Гранта — со 106-сильным 16-клапанным мотором, в то время как Датсун продается с единственным восьмиклапанником о 87 силах. Тем не менее, в этом есть и свой резон. Ведь после новогоднего подорожания такая Лада оказалась даже дороже, нежели тестовый on-Do в комплектации Dream: за Гранту просят 423 000 руб. в то время как за наш on-Do — 410 000. Впрочем, надо отметить, что самая дорогая версия on-Do сейчас оценивается в 455 000 руб.


Datsun on-Do все же выглядит немного солиднее Лады. Передняя часть поинтереснее, наряднее решена корма. Говорить о бросающемся в глаза сходстве не приходится. Но все равно, когда машины рядом, родство очень заметно

Наши седанчики — как раз тот самый случай, когда ни встречать, ни провожать по одежке не требуется. Комплименты здесь будут сыпаться, скорее всего, только в адрес просторных багажников. Тем не менее Лада смотрится симпатичнее и пропорциональнее, а удлиненный Датсун — солиднее, качественнее и современнее. К минусам внешности on-Do можно отнести, конечно же, тяжеловесную заднюю часть с продолговатым багажником.


У Лады, как и у оппонента, большая площадь остекления, что обеспечивает отменную обзорность. Дополнена она еще и задним парктроником

Дизайнеры смогли немного отыграться разве что на деталях. У Датсуна более выразительная и лаконичная передняя часть, да и задняя светотехника выглядит наряднее, нежели у конкурента. Более современные у японца и литые диски. В общем, по внешней презентабельности он выигрывает. Внешний осмотр на предмет точности подгонки кузовных деталей не выявил у кого-либо преимуществ.

Ключ-брелок Датсуна смотрится на фоне современных аналогов вроде бы дешево — легкий, лезвие не складывается. Но когда берешь в руку ключики от Лады — без всяких брелоков, позвякивающие, малюсенькие, то датсуновский аналог как-то сразу хорошеет. Мелочи, мелочи...

Изменения в салоне Датсуна по сравнению с оригиналом, казалось бы, несущественны. Однако все вместе они ощутимо меняют общее восприятие интерьера. Начнем с того, что on-Do тише. Японцы заявляли, что улучшили звукоизоляцию салона, и я могу подтвердить — это не пустой звук. Машина заметно тише во всех режимах движения и по всем параметрам. Особенно это заметно на втором ряду, который в Гранте излишне нагружен ненужной аудиоинформацией.





Интерьер он-До выглядит солиднее и качественнее, чем у Гранты. Так получилось за счет более удачного сочетания пластиковых фактур, видоизмененной центральной консоли, более нарядного руля и иного оформления «приборки». Дверные панели практически без изменений




Японцы не смогли в корне изменить эргономику, но кое-что доработали. Появился новый удобный блок климат-контроля и магнитола. Приборы получили ниссановские шрифты и новое обрамление. Полиуретановый руль регулируется только по высоте, как и на Ладе. Обод одинаковый, но по-разному выполнена центральная часть

Внешний вид передней панели Datsun симпатичнее и современнее оппонента, даже несмотря на отсутствие семидюймового сенсорного дисплея, который был на Ладе. Руль и приборы также выглядят лучше. Японцы были внимательны к мелочам, которые на Ладе вообще не замечают. Ведь это именно в Датсуне появились окрашенные в черный цвет болты креплений «салазок» передних кресел и пластиковые заглушки на них же. Снова эти мелочи.





Салон Гранты хорошо знаком и ничем новым не удивил. В целом невыразительный интерьер немного разбавляет своим присутствием сенсорный монитор. Работает он достаточно споро. Но придется смириться с мелкими значками в меню




Посадка такая же, как и на Датсуне, равно как и регулировки. Сиденье двигается только в продольном направлении, изменяется и угол наклона спинки. Регулировки «печки» выполнены заметно архаичнее, нежели у Датсуна. Колесики двигаются не филигранно, переключатель режима рециркуляции — вообще прошлый век. А вот центральный тоннель у автомобилей одинаковый

Когда широко открываешь передние двери обоих автомобилей, становится заметно, что швы торцевой части «торпедо» на «японце» более четкие и прилегают плотнее, а у Лады сквозь них просвечивает металлический болт. Предупреждающая наклейка и та приклеена коряво. Снова досадные нюансы. Кто мешал подумать о них «вазовцам»? Или это только со стороны виднее? Какой-то злой рок, судя по всему, пока еще преследует отечественного автопроизводителя, ведь даже тестовый автомобиль мне выдали в жуткую зимнюю слякоть без ковриков.



Сиденья абсолютно идентичные и отличаются лишь цветом обивки. Кресла средненькие, а рослому водителю не будет хватать регулировки по высоте


И сзади ситуация идентичная. Место есть, но его немного. При росте в 187 см я сел, с трудом втиснувшись. Маловато и пространства над головой

Посадка за рулем в обоих участниках теста компромиссная. Регулировки кресла по высоте нет, положение руля можно менять только по вертикали. Приходится находить усредненную позу и свыкаться с ней. Запас пространства в машинах также одинаковый, равно как и возможности по трансформации салона. Удивить седанчики способны только размерами багажников за 500 литров, что действительно немало.







Багажник Датсуна (верхний ряд фото) — рекордсмен класса, целых 530 литров. У Лады (нижний ряд фото) полезного объема хоть и поменьше, но предостаточно. Обе машины оснащены вторым рядом сидений со складными спинками. Лаз получается достаточно большой. Это хорошо, как и небольшая погрузочная высота. Но обнаружился и минус. Для того чтобы сложить спинки вровень с полом, надо снимать с них подголовники и предварительно установить подушки сидений перпендикулярно полу либо двигать передние кресла до ограничителя. В подполье багажника Датсуна обнаруживается дополнительный мат звукоизоляции

На холостых оборотах комфортабельнее Датсун — меньше вибраций приходится на кузов, да и двигатель лучше изолирован от салона. Ладе остается козырять лишь дополнительными опциями, положенными ей как топ-версии. Например, обогревом лобового стекла (он ставится и на Датсун, но на тестовой машине его не было) и задним парктроником.

Подвеска on-Do полностью перенастроена, и это действительно удалось почувствовать. «Дастуновцы» настроили ходовую весьма неплохо. С ней меньше крены и раскачка, в том числе диагональная. В общем и целом on-Do крепче сбит и ходовая его более энергоемкая.

Удалось также заметить небольшие изменения в настройках рулевого управления. У он-До чуть меньше фоновое усилие на «баранке» и меньше стабилизирующее действие при работе на малые градусы, которое за рулем Лады иногда кажется навязчивым.


На ходу Datsun комфортабельнее и тише донора-соплатформенника. Меньше раскачка и крены в поворотах. Чуть хуже фильтрация микропрофиля

Очевидное преимущество более дешевого отечественного автомобиля — в динамических характеристиках. Лишние «лошадки» делают свое дело. И при этом расход топлива вырастает несущественно. В общем, если вам важна мощность, то смотреть надо в сторону Гранты, которая даже свою спортивную версию имеет! Кстати, Ниссан пока даже не планирует оснащать on-Do более мощным мотором, отдавая предпочтения старому, простому и проверенному восьмиклапанному движку.


Лада динамичнее, но на этом ее преимущества по большому счету заканчиваются. Машина шумнее, сильнее кренится

Коробки передач у автомобилей также одинаковые, и мне не удалось заметить в их работе какой-либо разницы. Все тот же длинный рычаг и средняя избирательность. Что касается тормозов, то и здесь обнаружить ощутимых различий я не смог.

Что мы получаем в итоге? Вывод прост, он напрашивался, а мы лишь его проверили. За небольшую надбавку к цене Гранты (топ-версия on-Do дороже Лады на 33 000 руб.) вы получаете Датсун, который является, по сути, хорошей заводской доводкой знакомого седана.

И японцы сделали свое «домашнее задание» очень хорошо. Доработали Гранту так, что она действительно стала восприниматься как законченный автомобиль, в котором не надо ничего подвинчивать или подклеивать. Не надо делать дополнительную «шумку» или «протягивать» салон. Сколько платишь, столько и получаешь. Не больше и не меньше.







На примере проработки мелких деталей можно судить об общем качестве. Там, где у Лады (нижний ряд фото) в неравномерных зазорах центральной консоли просвечивает болт, у Датсуна (верхний ряд фото) все плотно прижато и никаких вопросов не возникает. Болты крепления салазок у японской машины покрашены в черный цвет, а на концах салазок установлены пластиковые заглушки

Лада, к нашему сожалению, проигрывает в этом тесте по совокупности качеств. Да, она мощнее и чуть лучше упакована. Но это не делает ее в целом предпочтительнее оппонента. On-Do лучше и взрослее. По всем параметрам, кроме динамики.



Датсун (фото слева) комплектуется только восьмиклапанным 1,6-литровым мотором. Он показывает неплохую тягу в зоне средних оборотов, хорош в городе, но на трассе его возможностей хватает далеко не всегда. Куда уместнее под капотом более дорогого «японца» смотрелся бы 16-клапанный 106-сильный двигатель, как на Гранте (фото справа). С ним появляется необходимая динамика, при этом расход увеличивается незначительно. Заметно, что и пылезащита выполнена лучше у Датсуна. Накладки в передней части кузова надежнее защищают моторный отсек от грязи






Обзор днищ автомобилей выявил в них почти абсолютную схожесть. Разве что за исключением удлиненного пола в зоне багажного отделения Датсуна (верхний ряд фото). Моторные отсеки снабжены металлической защитой. Днище достаточно ровное. Выпускной тракт проходит в тоннеле и аккуратно огибает заднюю балку, защищая бензобак, который висит чуть выше

Что ж, остается только надеяться, что этот тест, который в очередной раз обнажает застаревшие проблемы, невнимание к мелочам, окажется в итоге полезным. И настанут-таки времена, когда исконно российские автомобили будут собираться на своей родине с любовью и честно. И не будут ни в чем уступать «японским Грантам» с российским паспортом.


Комплектации

Datsun on-Do предлагается с единственным мотором и коробкой передач (1,6 8V и 5-МКП). В зависимости от выбранной комплектации автомобиль оценивается в сумму от 339 000 до 455 000 рублей.

Седан Lada Granta продается с двигателями 1,6 литра, 5-МКП и 4-АКП. Моторы — восьми- и 16-клапанные мощностью 87, 98 и 106 л.с. Цена на момент написания статьи (30.12.2014 года) — от 293 000 до 423 000 рублей.


Безопасность

Datsun On-Do не проходил испытаний на пассивную безопасность.

Lada Granta прошла испытания на пассивную безопасность по методике газеты «Авторевю».


Технические характеристики (данные производителей)
Datsun on-Do
Lada Granta
Кузов
Тип
Седан
Седан
Количество мест/дверей
5/4
5/4
Двигатель
Тип силовой установки
Бензиновый, с распределенным впрыском
Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1596
1596
Мощность, л. с. при об/мин
87/5100
106/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин
140/3800
148/4000
Трансмиссия
Привод
Передний
Передний
Коробка передач
5-МКП
5-МКП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Барабанные
Барабанные
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Полузависимая, пружинная
Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4337/1700/1500
4260/1700/1500
Колесная база, мм
2476
2476
Клиренс, мм
174
н.д.
Снаряженная масса, кг
1160
1160
Объем топливного бака, л
50
50
Объем багажника, л
530
520
Шины
185/55 R15
185/65 R15
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
173
177
Разгон до 100 км/ч, сек.
12,2
11,0
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл
9,0
Загородный цикл
5,8
Смешанный цикл
6,7
Стоимость, руб.
Базовая версия
339 000
293 000
Тестовый автомобиль
410 000
423 600
Фотобонус














28-05-2015, 11:57
Вернуться назад