Первый обзор Mercedes-AMG GT - «Автоновости»

Пару недель назад на вечеринке в честь Хэллоуина один мой не совсем трезвый знакомый вынул красивую круглую флягу из недр своего экстравагантного костюма росомахи (это такое животное, не путать с героем известного голливудского фильма) и предложил мне выпить. Я не был за рулем, я не ханжа и не дурак, так что не стал отказываться.

Тот виски был мягкий, с обволакивающим медовым послевкусием и теплым, как кровь, что течет по венам. Это был, наверное, лучший глоток алкоголя в моей жизни, а уж у меня их было немало. Я спросил, что это за чудесный напиток, и оказалось, что это 21-летний Redbreast; я и раньше несколько раз пробовал такой виски, но никогда он не производил на меня такого благостного впечатления. Посреди шумной вечеринки, в компании друзей и под аккомпанемент отличной музыки, я сделал тот легендарный глоток.

Эта история — об автомобиле, не об алкоголе (никогда не пейте за рулем, это опасно). Но был один момент, когда, спускаясь по одному из тех пугающе прекрасных серпантинов между секвой (на пути от Сан-Франциско до трассы Laguna Seca) за рулем Mercedes-Benz AMG GT S, я ощутил точно такое же удовольствие, как от того глотка виски. Что-то в этом коктейле из мощности, сцепления, звука и равновесия превратило несколько поворотов на той трассе в лучшие из всех, что я когда-либо проходил в своей жизни.

Чуть позже в тот день на знакомой мне трассе гоночного трека Mazda Raceway Laguna Seca я нашел у нового купе от Mercedes-Benz несколько недостатков, которые в сумме почти перевесили первое упоительное впечатление. Наука порой бессильна перед искусством. Но, как и тот идеальный глоток виски, подаренный росомахой, с которым я больше никогда не выпью, этот автомобиль способен быть прекрасным в любой момент.

Первый обзор Mercedes-AMG GT - «Автоновости»



Пропорции этого купе можно было бы счесть комичными, если бы они принадлежали менее изящной модели.

Мне не надо говорить вам, что это поразительный автомобиль, я сделал достаточно фотографий, чтобы вы убедились в этом сами. А вот упомянуть, что этот новый GT — самый яркий Mercedes-Benz из всех, что попадали мне в руки, пожалуй, стоит. Не знаю, заслуга ли это красивых форм, новизны или удачного сочетания всех факторов плюс какой-то секретный ингредиент, но этот чувственный Mercedes вызывал всплеск всеобщего восхищения, где бы он ни появлялся.

Пропорции купе можно было бы счесть комичными, если бы они принадлежали менее изящному автомобилю. Чисто символическая корма — чрезмерно короткая относительно массивного «носа», вполне заслуживающего достойного места в ряду крейсеров-авианосцев. В целом в его облике прослеживаются классические линии, и при этом он выглядит оригинально, чем-то напоминает SLS AMG в пору его дебюта, но без противопоставления жестких линий и скругленных углов.

Кто имел удовольствие сидеть в новом автомобиле S-Class, не найдут в салоне ничего нового. Нельзя сказать, что эти два пространства выглядят одинаково, скорее, общее у них скрупулезное внимание к деталям и высочайшее качество материалов, начиная от ковра, которым обтянут тоннель трансмиссии, и до контрастной строчки на кожаных панелях. Все, чего вы здесь касаетесь, просто великолепно.





Функциональность места водителя превосходит внешний антураж.

Думаю, нужно отметить, что автомобиль на фотографиях оснащен не совсем по моему вкусу. Для этого GT есть иной вариант отделки салона, вместо черного полированного дерева на центральной и инструментальной панелях может быть менее мрачный матовый алюминий, выгодно подчеркивающий красивые линии центральной части салона.

Как только нажимаешь на кнопку запуска двигателя и твинтурбовый V8 оживает, понимаешь, что внешний антураж водительского места — ничто в сравнении с его функциональностью. Здесь есть буквально все, что должно быть в хорошем спортивном автомобиле: сиденья предлагают боковую поддержку от верха до самого низа, руль идеального размера и формы для агрессивной езды, и даже при моих солидных габаритах (190 см роста и 110 кг веса) ни разу не возникло проблем с удобной посадкой.

Маршрут, который я выбрал, чтобы добраться из Сан-Франциско до трека в округе Монтерей, как я уже упоминал в начале этой статьи, идеально подходит, чтобы GT S наилучшим образом продемонстрировал свою принадлежность к классу GT, как это ни странно. Гранд Туринг (именно так расшифровывается эта аббревиатура) изначально подразумевает способность достаточно быстро передвигаться как по скоростным, так и по второстепенным дорогам, без компромиссов со стороны комфорта или динамики.

Пара минут на первом отрезке высокоскоростного шоссе, и я понял, что в реальном мире у Benz никогда не возникнет проблем с мощностью. Литера S, стоящая сразу после GT в названии модели, означает 503 л.с. и 650 Нм крутящего момента от битурбированного четырехлитрового двигателя, тогда как под капотом у базовой модели 462 л.с. и 600 Нм.


Я не почувствовал ни секунды задержки между нажатием на педаль газа и «прыжком» GT вперед.

Не забывайте, AMG использовали сталь, легкие сплавы и магний для создания этого автомобиля, что означает небольшой вес — менее 1600 кг. Он легче таких конкурентов, как Porsche 911 Turbo, Jaguar F-Type R Coupe и Audi R8 V10.

Я не почувствовал даже секундной задержки между касанием педали газа и «прыжком» GT вперед. Великолепная работа сверхотзывчивой семиступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением. Обгонять другие автомобили на шоссе №1 было легко и увлекательно, на второстепенных двухполосных дорогах маневры сопровождаются лишь чуть более выразительным саундтреком, отражающимся от деревьев и заграждений.

Если вам больше по душе путешествие в безмолвной тишине, то и это GT S может. Практически все время я отдавал предпочтение настройкам Sport, что соответствующим образом отражалось на звучании двух выхлопных труб, но если выбрать настройки по умолчанию, автомобиль ведет себя на удивление тихо. Если выключить радиоприемник, то единственным шумом, проникающим в салон, будет гудение массивных задних покрышек. Очень тихий автомобиль, когда вам это необходимо.

Аналогичным образом можно поступить с жесткостью подвески и руля. Конечно же, автомобиль оснащается модульной системой Mercedes-AMG Dynamic Select, а значит, водитель может выбрать для себя один из четырех режимов: Comfort, Sport, Sport Plus and Race.





До опасного легко, точно и грациозно это купе пролетает крутые повороты серпантина.

Я настолько привык к брутальности AMG в части управляемости — тяжелый руль, бескомпромиссное сцепление с дорогой — что, признаюсь, был ошарашен поведением GT на лесном серпантине и прибрежных холмах. Такое ощущение, что в моих руках оказалось живое существо, легкое и податливое. Выбираем режим Sport Plus — мой любимый из предустановленных настроек работы трансмиссии и чувствительности педали газа, жесткости подвески, баланса руля — и машина до опасного легко, грациозно и точно пролетает узкие крутые повороты серпантина. Отчасти это заслуга великолепно сбалансированного шасси, но еще больше — превосходного ощущения руля. И хотя он не слишком информативный, чтобы утомлять в длительных поездках, его отзывчивость мне кажется впечатляющей. Машина мгновенно слушается малейшего движения руля, моментально меняет направление движения; ты будто являешься ее центром.

Mercedes-AMG GT S — пугающе сложный механизм, ведущая роль в котором отдана электронике, отвечающей буквально за все. И тем сильнее я был удивлен, ощутив, насколько естественно и неэлектронно этот автомобиль себя ведет. По дорогам северной Калифорнии я ехал на простом, сбалансированном, классическом спорткаре, а не на суперсовременном космическом корабле. Если вы ищете причину купить этот автомобиль, то найдете ее на пустынной извилистой дороге, где ваша уверенность будет увеличиваться с каждым точно пройденным поворотом, и точно так же будет расти ваше восхищение этой великолепной машиной.

Но как я уже говорил чуть раньше, второй глоток нового любимого виски никогда не станет таким же идеальным, как первый, и те обстоятельства, при которых я слегка влюбился в GT S, тоже оказались весьма скоротечными.





Я могу смириться с плохой боковой и задней обзорностью, но впереди все должно быть видно как на ладони.

Еще до начала серьезной проверки на динамику на гоночном треке меня начали тревожить проблемы с обзорностью. Низкая линия крыши и широкие передние стойки довольно сильно ограничивают обзор, особенно перед поворотом налево. С другой стороны тоже не все гладко, поскольку мешает зеркало заднего вида, занимающее больше площади на лобовом стекле, чем у большинства обычных автомобилей. Учитывая экзотическую внешность и принадлежность этого купе к элитному сегменту, я готов мириться с плохой боковой и задней обзорностью, но впереди все должно быть видно как на ладони.

В итоге, когда я оказался на треке Laguna, где левых поворотов значительно больше, чем правых, эта чертова стойка постоянно мешала правильно подвести машину ко входу в поворот. Я не профессиональный гонщик, но в сочетании со шлемом проблема обзорности обретает угрожающие масштабы. А между тем у ближайшего конкурента, Porsche 911, таких проблем нет.

Если на обычной дороге я мог наслаждаться сбалансированностью AMG GT и его филигранно точным рулем, на треке моего опыта вождения оказалось недостаточно, чтобы совладать с его огромной мощностью. Покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2, 265-е спереди и 295-е сзади, обеспечивают феноменальное механическое сцепление на высокой скорости, будь то вход в поворот или ускорение на прямом участке.

Проехав круг по трассе в режимах Sport Plus и Race, я обнаружил, что первый из них — слишком контролирующий для трека, тогда как второй дает автомобилю чуть больше свободы. В режиме Race у меня было столько моментов, когда задняя часть машины срывалась в занос, сколько и острых поворотов, но это все можно смело списать на отсутствие у меня должных навыков, а не на огрехи электроники. Нет никаких сомнений в том, что перед нами платформа, подходящая для гоночного трека, если вдруг будущему владельцу захочется острых ощущений.


Я думаю, что восторг и восхищение дизайном этого красивого Mercedes откроют не одну чековую книжку.

Признаться честно, я бы предпочел ездить на GT по обычным дорогам, а не по треку. Прошу заметить, что подобные заявления я делаю крайне редко. Несомненно, это купе может быть (и обязательно будет) очень быстрым на гоночном треке, но то, с какой легкостью автомобиль движется в стиле Grand Touring, впечатляет меня гораздо больше. Именно в таком режиме этот Mercedes кажется лучшим автомобилем в своем классе. На треке — это просто очередная дорогая игрушка.

Вопрос цены GT S все еще остается открытым. Mercedes до сих пор не представили официальный прайс, но в журналистских кругах ходят слухи о сумме в районе $110 000 за GT и $130 000 — за GT S. Более мощная версия S первым делом поступит в американские дилерские центры весной этого года, так что точные цифры появятся уже через несколько недель.

Если допустить, что мои догадки о стоимости верны, то GT увидят в зеркалах заднего вида таких конкурентов, как BMW, Audi, Porsche и Jaguar. Это противостояние может оказаться весьма интересным, поскольку их стоимость и мощность примерно равны, но мне кажется, что восторг и восхищение дизайном этого красивого Mercedes на первых порах откроют не одну чековую книжку.

Нечто превосходное время от времени неожиданно возникает на нашем пути. Если это случается на вечеринках или обычных дорогах, то я счастлив уже от того, что смог осознать это и поблагодарить Вселенную за то, что она послала мне эти идеальные моменты. И если машина хороша настолько, что может дарить вам такие мгновения счастья золотистым вечером или прохладным утром, то я говорю — садитесь за руль и езжайте.


Спецификации Mercedes-Benz AMG GT для рынка США
Двигатель
твин-турбо, 4,0 литра, V8
Расположение двигателя
спереди
Мощность
510 л.с.
Крутящий момент
650 Нм
Трансмиссия
7-DCT
Тип привода
задний
Снаряженная масса
1570 кг
Количество посадочных мест
2
Разгон с 0 до 60 миль/час (96 км/ч)
3,6 сек.
Максимальная скорость
309 км/ч
Расход топлива
9,4 л на 100 км в смешанном цикле (приблизительно)
Гарантия
3 года/ 58 000 км
Базовая стоимость
$130 000 (приблизительно)
Фотобонус




















28-05-2015, 12:16
Вернуться назад