Утилизационный сбор 2018. Разбираем на примерах, какие машины станут дороже - «Автоновости»

1 апреля 2018 года в России значительно повысились коэффициенты для расчета утилизационного сбора на автомобили. В данном материале мы на конкретных примерах разбираем, какие машины станут дороже и на сколько.

Кто платит утилизационный сбор?

Изначально (в 2012 году) этот сбор ввели для компенсации потерь государства от уменьшения ввозных пошлин на импортные авто, а также для стимулирования отечественного автопроизводителя. Ввозишь авто из-за границы? Плати сбор.

С 2014 года «утиль» платят все, в том числе отечественные производители автомобилей.

Насколько станут дороже новые автомобили?

Если автомобиль производится в РФ, то на его стоимости индексация коэффициентов сказаться не должна, потому как местным автозаводам уплату сбора ежеквартально компенсируют из федерального бюджета.

На импортируемые в РФ новые автомобили сбор изменится следующим образом:

не более 1000 куб. см 28 400 33 000 4600
1001-2000 куб. см 44 200 84 000 39 800
2001-3000 куб. см 84 400 126 000 41 600
3001-3500 куб. см 114 600 114 600 0
свыше 3500 куб. см 181 600 181 600 0
электромобили (без ДВС) 28 400 32 600 4200

Как видно по таблице, сильнее всего коэффициенты подняли для авто с ДВС объемом 1,0-3,0 литра. С одной стороны, это самый ходовый литраж, с другой — на массовом сегменте это не сильно скажется: 25 самых популярных на рынке РФ автомобилей хоть и оборудованы такими двигателями, но производятся в России.

Если взять все новые автомобили объемом 1,0-3,0 литра с ценой до 1 млн рублей (те машины, для которых удорожание на 40 тысяч кажется наиболее критичным), то помимо автомобилей российской сборки в список попадают в основном китайцы. На машинах с ценой выше 1 млн индексация утилизационного сбора уже не будет столь заметна.

Тем не менее ввоз Toyota Corolla 1.6 турецкой сборки или японского Subaru Forester 2.5 обойдется импортерам на 40 тысяч рублей дороже.

Насколько станет дороже привезти б/у автомобиль?

В данном разделе идет речь про ввозимые в РФ автомобили возрастом от трех лет и старше.

Прежде всего надо отметить, что тарифы утильсбора не изменились для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования. Это значит, что новые ставки не затронули б/у авто в возрасте 3-5 лет, которые в настоящее время составляют основную часть импорта подержанных авто в Россию.

Таким образом, стоимость подержанных иномарок, ввозимых на «физиков», по-прежнему в первую очередь определяется размером таможенных пошлин, а утилизационный сбор фиксирован для них на отметке 5200 руб.

Honda Fit, Nissan Note, Toyota Corolla Fielder, Toyota Vitz, Nissan Leaf, Toyota Probox, Toyota Aqua, Toyota Ractis, Toyota Passo и прочие популярные модели можно будет растаможить за те же деньги, что и раньше. Равно как и более «тяжелые» модели с объемом ДВС более 2,0 литра вроде Toyota Harrier, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Toyota Crown, Toyota Alphard, Toyota Vellfire, Mitsubishi Delica D:5, Suzuki Escudo, которые всегда было выгодно оформлять на физлицо.

Переходим к ввозу б/у авто на юридических лиц. Новые ставки таковы:

не более 1000 куб. см 106 000 123 000 17 000
1001-2000 куб. см 165 200 313 800 148 600
2001-3000 куб. см 322 400 480 200 157 800
3001-3500 куб. см 570 000 570 000 0
свыше 3500 куб. см 700 200 700 200 0

Вывод неутешительный: все автомобили возрастом от трех лет с объемом ДВС 1,0-3,0 литра при растаможке на юрлицо станут дороже на 150 тысяч рублей.

Важно отметить: растаможка автомобиля на юрлицо — это всего лишь способ сэкономить на таможенных платежах. По факту все автомобили, ввозимые на компании, в конечном итоге попадают к обычным гражданам, то есть физлицам. Стало дороже для «юриков» = стало дороже и для «физиков».

Наиболее сильно повышение ставок «утиля» (на 150 тысяч рублей) повлияло на категорию автомобилей возрастом 5-7 лет с относительно доступной ценой (до 1 млн). Если ранее сборы государства при ввозе такого авто составляли 250-350 тысяч в зависимости от модели, то сейчас при растаможке придется отдать 400-500 тысяч рублей.

Приведем несколько примеров автомобилей, с массовым ввозом которых мы сегодня прощаемся:

Кроссоверы Nissan X-Trail, Nissan Dualis, Subaru Forester, Subaru XV, Mitsubishi Outlander PHEV, Mitsubishi RVR.

Микроавтобусы 7-8 мест Nissan Serena (лидер спроса), Honda Stepwgn, Toyota Noah, Toyota Voxy, Mazda Biante, Mitsubishi Delica D:5 (2-литровая).

Минивэны 5-7 мест Toyota Prius Alpha (лидер спроса), Toyota Wish, Toyota Isis, Nissan Lafesta, Honda Stream, Mazda Premacy.

Отдельной категорией можно выделить Toyota Prius в 30-м кузове: эти гибриды 2011-2012 года выпуска можно было привезти за 650-700 тыс. руб., а сейчас минимум на покупку будет начинаться от 800 тыс. руб. Toyota Prius Alpha тоже в числе «пострадавших»: теперь ее не привезти в 700-750 тыс. руб., а минимум на покупку в базовой комплектации начинается от 850 тыс. руб.

Многие из этих моделей будут возможны к покупке только проходных годов (то есть возрастом 3-5 лет с даты выпуска), а о некоторых можно будет уже просто забыть, например, как о Nissan Lafesta в кузове B30, уникальной семейной 7-местной машине со слайд-дверьми и 2,0-литровым двигателем от Nissan X-Trail. Ее можно было приобрести до 500-550 тыс. руб.

Скажем прощай редким и дорогим 5-7-летним машинам с объемом 2,4 литра, которые все-таки пользовались определенным спросом: Toyota Sai, Toyota Estima Hybrid. Теперь их можно ввозить только проходных годов, а это уже рестайлинговые версии и совсем другие цены.

Отметим, что повышение утилизационного сбора влияет не только на ценовой фактор, еще и заметно меньше будет выбор внутри одного модельного ряда, так как придется выбирать только среди 3-5-летних авто, без 5-7-летних, как раньше. Чем старше авто, тем больше их продается, есть возможность выбора определенной комплектации или, например, с большим (100-120 тыс. км) пробегом, что иногда кардинально влияет на конечную стоимость.

Как подорожают электрокары Nissan Leaf?

Nissan Leaf растамаживается на физическое лицо, так что новые коэффициенты утильсбора на его ценообразование не повлияют.

Как подорожают микроавтобусы и легкий грузовой транспорт?

Тут практически без изменений. На самые популярные грузовые микроавтобусы общей массой до 2,5 тонны — Nissan NV200, Toyota Town Ace, Toyota Lite Ace и Mazda Bongo, Nissan Vanette, Mitsubishi Delica Van — утилизационный сбор повысится незначительно: со 132 000 руб. до 151 500 руб.

Более тяжелые Toyota Hiace и Nissan Caravan (от 2,5 тонны общей массы) практически запрещаются к ввозу: и без того высокая ставка в 309 000 руб. с 1 апреля станет еще больше и составит 432 000 руб. Но какое-то влияние на рынок это не окажет, устойчивый спрос на эти автомобили был только до прошлого повышения утилизационного сбора, последнее время их ввозят и так весьма в небольших количествах.

Какие автомобили будет выгодно ввозить после 1 апреля 2018 года?

Локомотивом ввоза б/у авто из-за границы останутся автомобили возрастом 3-5 лет, оформляемые на физическое лицо (так называемые проходные авто). Они и раньше составляли большую часть импорта, а теперь тем более.

При ввозе авто на «физика» стоимость растаможки упирается в объем ДВС:

за 1,0 литра вы заплатите примерно 115 тыс. руб., 1,3 литра — 155 тыс. руб., 1,5 литра — 185 тыс. руб., 1,8 литра — 335 тыс. руб, 2,0 литра — 390 тыс. руб. 2,5 литра — 535 тыс. руб. и т. д.

Хотите сэкономить на платежах государству? Берите максимум «полторашку»! Тем более что на рынке есть интересные предложения с таким ДВС.

К примеру, гибриды. Prius третьего поколения из-за двигателя 1.8 стал неприлично дорог, но у Тойоты есть проходные модели с 1,5-литровым гибридным приводом: компактная Toyota Aqua и уже более адекватного размера гибридные версии Toyota Corolla Fielder и Toyota Corolla Axio.

Еще один вариант современного авто с экономичным 1,5-литровым гибридным двигателем — модели марки Honda. Помимо сверхпопулярного хэтча Honda Fit в этом году на рынке должны появиться проходные седан Honda Grace, универсал Honda Shuttle и компактвэн Honda Jade (три ряда сидений) по интересным ценам.

Что касается семейных автомобилей с тремя рядами сидений, то с 2013 года Honda делает Honda Stepwgn в модификации 1.5 турбо, к тому же есть 1,5-литровые Honda Freed и новое поколение Toyota Sienta.

Цены выросли, это совсем не радует, но ввоз б/у авто всегда подстраивался под новые препятствия государства. Можно надеяться, что стоимость подержанных машин, которые попадают под увеличение утилизационного сбора, со временем уменьшится, как уже много раз происходило. Это, конечно, не скомпенсирует повышение платежей в казну на 150 000 руб., но однозначно расширит количество доступных семейных автомобилей к покупке.

3-04-2018, 09:25
Вернуться назад