Тест-драйв Lucra LC470. Легкий спорткар с мощным V8 - «Автоновости»

Особое предложение в активно растущем сегменте доморощенных спорткаров.

Есть что-то мистическое в факте, что в том же месяце, когда мы тестировали Caterham 620 R, к нам попал и Lucra LC470. На первый взгляд, у них много общего: оба были спроектированы одним человеком, обладающим определенным видением легкого и динамичного автомобиля, дизайн обоих напоминает о середине двадцатых годов прошлого столетия, обе машины обладают аскетичным салоном, а при нажатии на педаль акселератора громко шумят и стремительно ускоряются.

Но есть между ними и существенное различие. 544-килограммовый Caterham приводится в движение четырехцилиндровым двигателем с механическим нагнетателем мощностью 310 л.с., который завывает, как бездомный пес после удара хлыстом, тогда как Lucra, весящий около 910 кг, оснащается 520-сильным V8 LS7 и рычит, как Зевс.

Создатель Lucra Люк Ричардс родился на юге Калифорнии, но вырос в Англии. Отсюда и смешение невесомого и полного плавных изгибов европейского дизайна кузова с мощным силовым агрегатом, в данном случае с блоком из алюминия. Кузов полностью сделан из трехслойного углеволокна. Весящий 60 кг монокок закрывает трубчатый каркас, изготовленный при помощи лазера, снизу конструкцию также закрыли карбоном. В лучших традициях английских родстеров с минимальной защитой, доказывающих силу характера их владельцев, Lucra лишен стекол. Владелец может по желанию заказать комплект вставок из поликарбоната.

Тест-драйв Lucra LC470. Легкий спорткар с мощным V8 - «Автоновости»




При создании кузова Люк черпал вдохновение из моделей Lister-Jaguar конца 1950-хх; взгляните на Lister Jaguar Knobbly и вы обнаружите поразительное сходство с Lucra LC470, вплоть до желтого с зеленым цвета кузова первого шоу-кара Lucra (он, кстати, был показан в «Форсаже 6»). Достойный подражания дизайн, к тому же его создатель Брайан Листер занимался разработкой собственных спорткаров.

Нам нравится его внешний вид. Даже сильно выступающая «морда» не портит картины, являя собой идеальный пример эволюции автомобиля из мультяшных машинок Wacky Races. Никогда еще 18-дюймовые колеса не выглядели такими огромными. Больше всего нам нравится задняя часть автомобиля, с его большим круглым «хвостом», едва прикрывающим задние покрышки шириной с Аляску.

За экзотической внешностью Lucra кроются вполне прозаичные компоненты от General Motors, такие как рычаги подвески от C4 Corvette, электронные дверные замки от С6, топливный насос-регулятор давления топлива от пикапа Chevrolet Silverado 1500. Но кому интересны петли крышки багажника? Вы найдете здесь куда более интересные вещи, к примеру, 12-гранные армейские болты по любому случаю, а также провода электропроводки и коннекторы из легких авиационных сплавов. Дышит двигатель LS7 при помощи 1,875-дюймовых впускных коллекторов Magnaflow и покрытого карбоном выпуска.





Лучший вид открывается из водительского кресла, откуда вы смотрите на три бугра, огибающих передние колеса и двигатель. Сидя в автомобиле синего цвета, мы не могли отделаться от ощущения, будто колесим по океанским волнам. Очень-очень громким волнам.

Ни у одной из моделей Lister не было такого просторного и роскошного салона, как у Lucra. Здесь повсюду прошитая кожа, даже на центральной консоли и тоннеле из карбона. Алюминиевые спортивные сиденья достаточно комфортны, их можно заказать со специальной декоративной прострочкой или оставить в первозданном виде. Вне зависимости от внешнего вида кресел каждое компонуется пятиточечными ремнями безопасности. Педальный узел регулируется, как и блокиратор под педалью сцепления, у рулевой колонки также есть телескопическая регулировка и может изменяться угол наклона. Съемный руль не имеет подушки безопасности, но в соответствии с требованиями к безопасности NASCAR рулевая колонка складывается.

На инструментальной панели расположились шесть эксклюзивных датчиков, вокруг них — восемь переключателей, но как мы уже знаем из опыта общения с большинством классических автомобилей, особой надобности в этих датчиках нет. Когда ваша «пятая точка» находится в нескольких дюймах от дороги, вокруг вас практически открытое пространство, а под ногами неистово ревет выхлопная система, вы без всяких датчиков отлично ощущаете, как работает двигатель и насколько велика скорость движения.





Чаще всего в ходе тест-драйва эту машину мы характеризовали как «чертовски быструю». У Lucra на 210 л.с. больше, чем у Caterham 620 R, правда, он и тяжелее — на 363 кг. Мы уже писали, что Caterham, на наш взгляд, сумасшедший, а это значит, что Lucra — глубоко безумен. Если же вам этого недостаточно, в Lucra с радостью установят семилитровый LS7 мощностью от 630 л.с.

Когда привыкаешь к длине родстера и начинаешь ощущать, где находится край его выдающегося «носа», и точка, где «берет» сцепление, то понимаешь, что на нем достаточно просто ездить по городским улицам. Вращение руля требует некоторых усилий на низких скоростях, отчасти из-за 275-х передних покрышек и гигантских 315-х сзади, но это вряд ли утомляет. Единственный момент, который нам не понравился, — пятиступенчатая механическая коробка передач Tremec TKO 600RR. Ее короткоходная кулиса точна и удобна, но несколько, на наш вкус, туговата.

Полностью регулируемую подвеску настраивали специалисты Pro-Shocks. Здесь алюминиевые амортизаторы и облегченные пружины с ходом 13 см, правда, они могут лишь усмирить карбоновый кузов, расположившийся вокруг каркаса из труб диаметром десять сантиметров и полностью защищенный снизу стальными пластинами. Едет машина жестко, но это не мешает наслаждаться ею целый день, если только вам удастся избежать плохих дорог.



Отправляйтесь в путь, там вас ожидает сплошное веселье. 430 лошадиных сил с легкостью вжимают в сиденье, для этого не нужно сильно стараться: выбираете скорость ниже, жмете на газ, и… отсутствие подголовника может привести к печальным последствиям. Ричардс утверждает, что с места до «сотни» Lucra разгоняется за 2,7 секунды, с передаточным числом на ведущем мосте в 3,07:1. Педаль газа внятная и точная, руль прямолинеен, как злой немец, расположенные рядом передачи поддерживают двигатель в постоянном тонусе, его баритон вырывается с обеих сторон этого монстра, вызывая неописуемый прилив адреналина и чистой смелости. Тормоза Wilwood просты в использовании и столь же стремительны, как и ускорение.

Ричардс сказал нам, что у машины такое сцепление, что покрышки никогда не станут скользить, и это кажется правдой: мы веселились, как могли, на извилистых дорогах вблизи Сан Маркос, штат Калифорния, удивляясь, что у этой машины куда более мощный потенциал. Но есть способ «отпустить» заднюю часть. Достаточно лишь ошибиться с выбором передачи. Мы вовремя исправили допущенную ошибку, потому что возникло ощущение, будто что-то приподнимает заднюю часть машины и кричит: «Я удвою усилие, если ты выберешь эту передачу! Надеюсь, тебе нравится число 180!».

Ричардс также сказал: «Даже абсолютный новичок сможет справиться с 600 л.с., и это будет абсолютно безопасно».


Когда мы закончили, одним из наиболее сильных ощущений, помимо непроходящего гула в ушах, было ощущение полной сопричастности.

В современных спортивных автомобилях вы можете просчитать каждый поворот. Опыт управления Lucra позволяет зайти намного дальше, дает понять, почему хорошо настроенные классические автомобили (или созданные по их примеру) настолько очаровательны: они занимают все ваше внимание, общаются с вами и требуют ответной реакции. У них нет развитой системы безопасности, вы просто садитесь за руль и едете. И из этой поездки можно не вернуться. Мы могли бы выбрать великолепный Porsche 911 GT3 и разогнаться намного быстрее, чем в Lucra LC470, но Porsche даже близко не такой интересный и увлекательный.

При базовой стоимости в 95 000 долларов и в 135 000 за представленную здесь комплектацию, эта «игрушка» — для избранных. Но Lucra делает именно то, что и ожидают от подобных «игрушек», и чего многие не могут: он успешно сочетает старое и новое, качество его сборки лучше, чем у многих серийных моделей, он полностью подстраивается под владельца и предлагает нечто особенное в постоянно растущем сегменте доморощенных спорткаров. Даже в плане практичности Lucra отвечает некоторым современным требованиям; его багажник больше, чем предполагаешь, а топливный бак может вместить до 75 литров. Отличное воплощение идеи.


Спецификации Lucra LC470
Двигатель
7 литров, V8
Расположение двигателя
спереди
Мощность
520 л.с.
Крутящий момент
610 Нм
Трансмиссия
5-ступенчатая механическая
Тип привода
задний
Снаряженная масса
910 кг (приблизительно)
Количество посадочных мест
2
Разгон с 0 до 60 миль/час (96 км/ч)
2,7 секунды (приблизительно)
Базовая стоимость
$95 000
Стоимость тестируемой комплектации
$135 000
Фотобонус



































28-05-2015, 10:11
Вернуться назад