Идут не просто годы, а десятилетия, вокруг все течет и меняется, но оригинальный компактный внедорожник ВАЗ остается в строю. Рано, говорят, на пенсию, спрос по-прежнему высок: в 2014 году в России официально реализовано почти 43 тысячи новых автомобилей, и хотя это поменьше, чем годом ранее, все же обеспечило 12 место в абсолютном модельном зачете. Позади почти все популярные импортные кроссоверы, а Chevrolet Niva только чуть впереди. А в нынешних условиях все говорит в пользу дальнейшего успеха. Кстати, не забудем, что «забугорному» братишке «Нива» подарила свое историческое имя, а сама стала называться безлико — Lada 4x4. Но стоит ли горевать о названиях, ведь сущность машины принципиально не изменилась и свои преимущества перед «огламуренным» отпрыском она сохранила. При этом, пережив столь разные эпохи, традиционная «Нива» не могла не подвергнуться их влияниям, вобрав немало полезного.
Немного фактов из богатой истории
Не будем слишком подробно заглядывать вглубь: с приближением 40-летнего юбилея модели (в 2017-м) о ней уже много сложено романов, а сама она разошлась по свету во всевозможных исполнениях. Обратимся, так сказать, к более свежему периоду жизни, начиная с 2009 года. Но сначала отметим основные этапы становления, коих немного, но они все значимые. И не станем вдаваться в малосерийные варианты по силовой и кузовной части, заострим внимание именно на базовом исполнении.
На базе классической «Нивы» развились разные кузовные варианты и тюнинг, зачастую то и другое в одном лице
Роль «Нивы» под заводским обозначением ВАЗ-2121, разработанной с использованием «жигулевских» узлов, не поддается общим оценкам. Мало того что этот проект в конце 70-х дал советским людям первый серийный «джип» сугубо гражданского назначения, он еще и подстегнул развитие целого направления в мировом автопроме. По сути, став первым мостиком между грубыми армейскими вездеходами и современными кроссоверами. Да что там, в какой-то период до 80% производственного объема уходило на экспорт, в том числе в Японию. Достаточно вспомнить, что Suzuki Vitara был рожден под влиянием советского «легкового внедорожника», хотя японец был рамным и с подключаемым передним приводом.
Компоновочная особенность «Нивы», дошедшая сквозь десятилетия: запаска и домкрат в моторном отсеке, удобный доступ к заливочным бачкам и аккумулятору, хотя подобраться к самому двигателю и приводным ремням уже не так просто, в том числе из-за капота, который откидывается вперед
Притом сама «Нива» отражала передовую на тот момент концепцию несущего кузова с независимой передней подвеской и постоянным полным приводом через межосевой дифференциал (Full-Time 4WD). К индивидуальным особенностям также относилась двухступенчатая раздаточная коробка с раздельным (независимым) включением понижающей передачи и блокировки дифференциала.
Вряд ли любой из нынешних кроссоверов, родоначальником которых и стала «Нива», осилит хотя бы такую колею и подъем
Первое серьезное вмешательство «отец паркета» позволил только в 1993 году — появился ВАЗ-21213, который воспринимался как новое поколение. Еще бы! Здесь уже основательно модернизированный двигатель: объемом 1,7 литра, с двухкамерным карбюратором типа Solex, бесконтактной системой зажигания, новым радиатором с электровентилятором (до этого постоянный ременный привод). Двигатель дал не столько прибавки в мощности, сколько в максимальной тяге — 126 Нм при 3000 оборотов вместо 116 Нм при 3400 оборотов, выдававшихся прежним 1,6-литровым мотором.
Картинки интерьера хотелось бы прокомментировать лаконично: суровый быт настоящего внедорожника
Плюс доработанная трансмиссия: теперь с пятиступенчатой коробкой и измененными передаточными числами (в коробке и редукторах), что все вместе повысило динамику и снизило расход топлива. Из других важных обновлений: новые сиденья и другая передняя панель (не сказать, что лучше прежней по качеству, но другая), а также задняя дверь до пола багажника, в результате чего и фонари сделались вертикальными.
Эх, дворники, все такие же мелкие, заставляют ставить щетки сантиметров на десять длиннее. Габаритные фонари стали выполнять роль и дневных ходовых огней (если не включен режим габаритов, светят ярче), а вот сами фары по-прежнему неважно освещают дорогу
Следующий принципиальный для «Нивы» шаг — смена карбюраторного питания на систему впрыска с электронным управлением. Случилось это лишь в 2001 году, когда российскому рынку был представлен ВАЗ-21214. Затем все тот же 1,7-литровый двигатель только улучшал свои экологические нормативы, добравшись к 2009 году до уровня Евро-3. Но дело в том, что с этого времени теперь уже Lada 4x4 конструктивно стала преображаться и в других очень важных для нее параметрах, где давно назрел кризис.
Дело не в том, что управление «печкой» архаичное, а в том, что шум вентилятора чрезмерный
То есть пока сторонние «наблюдатели» продолжали сами улучшать облик и характеристики внедорожника, завод все же взялся за модернизацию хотя бы основ — подвески, тормозов, двигателя, трансмиссии. Тут как раз по-братски помог Chevrolet Niva, который готовился по особой программе, заводской «тюнинг» шасси Lada 4x4 поэтапно пошел в том же ключе. И об этом надо сказать отдельно.
Бамперы традиционно крепкие, можно валить мелкие деревца или безболезненно «подправить» забор, но в случае повреждения дюралюминиевой балки ее трудно или вовсе невозможно восстановить
В полноги со временем
Качество сборки «Нивы» на протяжении своей истории соответствовало общему уровню ВАЗа, то есть в зависимости от ситуации в стране и «как повезет». Но поскольку конструкция шасси сложнее, а узлы работают в более напряженных условиях, покупателям из числа «кому не везло» можно было сочувствовать в большей степени. Но и на условия эксплуатации часто ничего нельзя было списать. Особенно остро вопросы качества стояли в смутные 90-е, когда производство было поражено какой-то чумой.
«Нива» пока сохраняет не только ручной привод раздаточной коробки, но и раздельное включение понижающей передачи и блокировки центрального дифференциала
Есть показательный пример, когда ВАЗ-21213, купленный новым в 1999 году опытным и бережливым автомобилистом, уже к пробегу 25 000 км отличился целым списком «подлых» выходок. В ускорительном насосе карбюратора не оказалось запорного шарика, из-за чего бензин пожирался в полуторной норме (нашли, устранили, расход снизился до нормальных десяти литров). Сразу потекла прокладка заднего редуктора, но это было лишь началом «мокрых делишек». Затем потек сальник хвостовика, стал «потеть» бачок тормозной жидкости, уж не говоря о течи из-под клапанной крышки, а из-за негерметичной крышки датчика уровня топлива в салоне запахло бензином. Но добило то, что на 15 тысячах пришлось менять три некондиционных пыльника ШРУСа — все оказались в «кровоточащих» трещинах. Чуть позже дали о себе знать дверные уплотнители, которые почему-то «усохли» и полезли со своих мест. Замена нижней шаровой уже казалось мелочью, особенно на фоне ремонта коробки из-за рассыпавшегося синхронизатора второй передачи, которая сначала просто плохо стала втыкаться.
Эта модернизированная Lada 4x4 2011 года прошла чуть больше 60 000 км: сходит краска и ржавеет металл внизу задних крыльев, «потеет» клапанная крышка, а когда ее сняли, обнаружили лопнувший успокоитель цепи. Кроме того, на данном пробеге поменяли все шаровые опоры, а два года назад заменили потекший радиатор. Все с учетом того, что первый год автомобиль интенсивно эксплуатировался на бездорожье
И это лишь один пример отношения завода к своей продукции. Но в первом десятилетии нового века что-то стало меняться. И «Ниву», которую собирались списывать как архаизм, эти изменения, к счастью, тоже коснулись. Еще в 2008 году было заявлено о модернизации модели по многим направлениям (насколько возможно), и пусть не сразу, но решения претворялись в жизнь, во всяком случае, в 2011-м автомобиль уже продавался «другой».
Сохранив знаменитую схему с коваными рычагами и пружинами, передняя подвеска модернизирована по типу Chevrolet Niva: для лучшей управляемости изменена геометрия, при этом увеличена энергоемкость, усилены нижние шарниры. Пыльники ШРУСов все так же дополнительно закрыты кожухами
На Lada 4x4 штатно появился гидроусилитель руля фирмы ZF, сцепление Valeo, модернизированные тормоза с увеличенным вакуумником и более производительным тормозным цилиндром, новые колодки. Фактически полностью переработана геометрия подвески. В передней — новые поворотные кулаки, нижние рычаги c усиленными шаровыми опорами и сайлентблоками, увеличен ход, изменены углы установки колес, уменьшен радиус разворота. Сзади изменилось крепление продольных тяг и амортизаторов, сами амортизаторы тоже другие.
Один из важных элементов модернизации — появление гидроусилителя руля (фирма ZF)
Двигатель 21214 (с индексом 30) доработан по механической части, а именно гидронатяжитель цепи и гидроопоры рычагов клапанов — известные «занозы» в этом моторе. Подвод масла к натяжителю применен более надежный, то же самое касается и новой рампы подвода масла к гидроопорам, а сами эти прецизионные детали установили совсем другие — немецкого производства, измененной конструкции. Уплотнители в агрегатах трансмиссии тоже стали применять импортные.
Два электровентилятора обещают «держать» температуру и в тяжелых условиях бездорожья, но сильно шумят во время работы
А с 2013-го Lada 4x4 позаимствовала у Chevrolet Niva и такую трансмиссионную фишку, как ШРУСы вместо крестовин. То есть с учетом уже стоявшего ШРУСа в приводе раздаточной коробки, теперь таких деталей пять. Известное дело — для снижения шума и вибраций, хотя это не слишком практично. Пыльники в определенных условиях можно порвать (особенно уязвим задний) с очевидными последствиями, а ремонтопригодность уже не та — ШРУСы заметно дороже крестовин, к тому же «шрусовые» валы официально у дилеров предлагаются только в сборе.
Теперь Lada 4x4 вся на ШРУСах: к четырем на переднем мосту добавились пять на продольных валах (включая ранее применявшийся в стыковке коробки передач с раздаточной коробкой) — итого девять. Не сказать чтобы это сильно снизило шумы и вибрации, а вот хлопот с заменой, в случае чего, прибавило
И вот, анализируя опыт последних лет эксплуатации уже модернизированной Lada 4x4, можно отметить, что изменения пошли на пользу. И по ходовым параметрам, и в плане качества сборки. Автомобиль стал меньше беспокоить по подвеске и остается сравнительно «сухим», то есть течи из трансмиссии уже не характерны. Если не учитывать возможное «запотевание» шлангов, оправдал надежды и немецкий гидроусилитель — несанкционированных потерь жидкости нет, да и в целом к его работе особых претензий не бывает. К тому же в Lada 4x4 он приводится отдельным ремешком.
Подтянуть или поменять ремешок в таком пространстве не очень просто
Но клапанная крышка упорно продолжает старые традиции — все так же «потеет» маслом. Не стоит обольщаться и по поводу других факторов, выскакивающих неожиданно. Скажем, взялись заменить прокладку крышки, сняли и обнаружили развалившийся успокоитель цепи, хотя при этом никаких посторонних звуков вроде не было слышно. Или «вдруг» потечет радиатор системы охлаждения: сопряжение пластиковых боковин и алюминиевой сердцевины — не самое надежное здесь место, а ремонту не подлежит, только замена. Еще в гарантийный период можно запросто «попасть» на замену вентилятора отопителя, причем кому-то это удавалось дважды.
В задней подвеске изменено крепление тяг и амортизаторов — тоже для лучшей курсовой устойчивости, но без потери артикуляции. Видно также, что немного ниже силовых ребер кузова выступают только части выхлопного тракта
Кроме ABS (не у всех версий), Lada 4x4 дожила и до электронной педали газа. И тоже не безупречный узел. Если еще при небольшом пробеге начались «провалы газа» при нажатии педали, то вполне вероятно, что причина именно в разъеме на самой педали. Благо, что устраняется «за копейки» (как и вообще здесь многое исправляется относительно недорого). Правда, теперь сама диагностика неисправности может выйти дороже запчасти. По-прежнему можно столкнуться с такими вещами, как отказавший корректор фар или «провисающие» опоры задней двери, но все это привычно относят к мелочам жизни.
После замены крестовин на ШРУСы самым уязвимым выглядит пыльник шарнира заднего редуктора
Модернизация подвески еще не гарантия долговечности. После 50-60 тысяч км пробега может возникнуть необходимость замены и верхних, и нижних шаровых опор — скрежет при повороте руля будет на то сигналом. Но здесь опять-таки уместно говорить об условиях эксплуатации — кто, где и как ездит. Топливный фильтр остался выносным и недорогим, но для замены в полевых условиях уже не такой удобный, поскольку перекочевал из-под капота под днище. Также расположение ЭБУ считается не самым удачным для его надежной защиты от влаги. Впрочем, герметичность салона вообще нередко становится поводом для беспокойства.
Поддон двигателя неплохо прикрыт подрамником и штатным стальным щитком, кроме того, появился щиток для коробки, но тонкий и скорее в качестве брызговика. Выносной топливный фильтр неплохо спрятался под днищем, но удобнее всего его менять на подъемнике
Уровень шумов и вибраций, особенно исходящий от трансмиссии, каждый волен оценивать индивидуально — меры по их снижению заводом предпринимались. Но многие владельцы отмечают повышенный гул коробки на пятой передаче. Другие жалуются на раздатку, причем суть претензий сводится не столько к ее звуковому присутствию, сколько к отсутствию надежной фиксации блокировки дифференциала — на бездорожье в самый неподходящий момент может «вылетать». Ну и остается вопрос по стойкости кузова к внешним факторам. Например, достаточно быстро в нижней части задних крыльев может облезть краска и пойти ржавчина. Обычно в этом винят летящий из-под передних колес гравий и рекомендуют усилить брызгозащиту.
Загадочный цилиндр на поперечине задней опоры — так называемый динамический виброгаситель, появившийся вместе со ШРУСовыми валами. По идее, должен снижать вибронагрузку от работающей трансмиссии
Поедем, победим!
Кроме всего, у Lada 4x4 преобразились свет и приборы (хотя не принципиально), боковые зеркала, обивка в салоне, схема складывания задних сидений (тоже спорный момент). Конечно, это не приблизило ветерана к внутренним удобствам Chevrolet Niva, зато Lada 4x4 оставила за собой главные преимущества — меньший вес и лучшую геометрию для бездорожья. В том числе, кстати, благодаря сохранению «реликтовых» колес, больших и узких. Родной размер 175/80 R16 изначально обрек владельцев «Нивы» на ограниченный выбор покрышек. Хорошо что на первых порах существовали грязевая модель ВлИ-5 и «шоссейная» ВлИ-10, что конкретизировало область эксплуатации. На ВлИ-5 машина творила чудеса проходимости, но на асфальте превращалась в пилораму, причем плохо управляемую. Тогда как на ВлИ-10 «Нива» становилась хоть каким-то универсальным внедорожником. Во времена тотального дефицита кто-то умудрялся добыть «Победовские» шины, чей размер 6.00-16 вполне годился как альтернатива «шоссейкам». В постсоветский период стали допускать шины пошире — 185/75 R16, появились и новые модели. Более того, появились оригинальные 16-дюймовые диски из легкого сплава, однако специфичный размер по-прежнему ограничивает выбор шин. В новое время, конечно, этот вопрос решается по-другому: в рамках «мини-тюнинга» владельцы ставят колеса более эффектные — широкие, на 15-дюймовом литье. Но именно родной «узкоколейный» вариант сохраняет в «Ниве» заложенные параметры проходимости, управляемости, динамики, ресурса. Поэтому тест-драйв на абсолютно стандартном варианте ВАЗ-21214 в данном случае выглядит не просто логичным, а единственно верным.
Изначально штатный размер узких больших колес был 175/80 R16. С 90-х годов появились более широкие шины 185/75 R16 (как в данном случае всесезонка КАМА-232), однако специфичный размер по-прежнему ограничивает выбор в шинах
Как-то не сразу и доходит, что «Нива» в длину меньше нынешних хэтчбеков В-сегмента! Поэтому проникаешься уважением к ее далеким создателям, коим пришлось мудрить с компоновкой той же запаски. Но в салоне все равно мало места: если впереди по ширине еще с запасом, то в длину нет. Схему размещения лучше признать как 2+2, поскольку за рослыми передними седоками пассажирам просто некуда девать ноги, и сидеть между арками едва ли можно втроем. Впереди тоже не мед, кресло кажется рыхловатым, диапазон его настроек скуден, а рулевая колонка стационарна. Рычаг КП далековат, подрулевые рычажки не очень удобны...
Раньше хотя бы «мягкая» обивка была. Зато сейчас есть регулировка освещения приборов
Да, обстановка внутри «по прямому назначению» — как солдатская прикроватная тумбочка. Помнится, «шестерочная» панель 21-й модели с отдельными круглыми приборами воспринималась куда интереснее. А тут и двери лишились хоть какой-то мягкой обивки, теперь сплошной каменный пластик. Но назвать этот интерьер совсем уж убогим нельзя. Например, на левый дисплейчик приборного щитка (от Самары-2) можно вывести часы, бортовое напряжение и даже температуру наружного воздуха. Ну бликует щиток, зато какие теперь зеркала — в тесном городе не надо вслепую «быковать», а можно без нервов пользоваться хорошим обзором и культурно ехать с потоком.
Новые зеркала по сравнению с прежними, конечно, улучшили обзор, да и внешний вид автомобиля
И ехать получается. Хотелось бы лучшей отдачи хотя бы со средних оборотов и не такой зычной «песни» двигателя, но в принципе, благодаря новому, достаточно информативному сцеплению, Lada 4x4 обрела даже некую солидность в перемещениях по городу. В прошлой ее жизни эти манипуляции давались более напряженно. А еще показалось, что «Нива» все же легче на разгон, чем ее перевоплощенная Niva. Тут еще сама коробка может играть роль — здесь хоть и не очень четко, но оперировать рычагом вполне комфортно. Сам руль по хвату нормальный, но по виду мог быть и другим, просится что-то ближе к структуре салона и чуть меньше по диаметру — так будет проще лавировать на улицах.
Кресла выглядят удобными, но не всех устроят диапазон регулировок и структура «набивки»
Загородное шоссе. Скорость растет, Lada 4x4 концентрирует волю, она уже вся гудит, как нагревающийся котел, и вот-вот «поплывет». Но удивительно, температура кипения не наступает: машина по курсу довольно устойчива, не болтается, не вихляет, как раньше, ловить ее не приходится. Рулевое, конечно, не ахти какое точное, но и судорожно вцепляться в руль надобности нет. И тормоза, если что, внятные. Не зверские, но тормозной путь просчитать позволяют. В общем, по загородным трассам можно ехать в меру расслабленно, даже если под колесами не самое ровное полотно.
Механизму откидывания кресел не хватает четкости работы
Только вот быстрее 90 км/ч ехать не хочется: уровень шума все же «из прошлого», и то, что свирепый голос вентилятора печки рассеивается, слабое утешение. Все попытки завода улучшить звуковиброизоляцию позволяет еще «накинуть» пять-десять километров, но потом уж точно «стоп», иначе дорога станет быстро надоедать. Да и по части экстренных скоростных обгонов рассчитывать, по сути, не на что — запаса мощности просто нет. Скажем, если едешь в горку 80 км/ч на пятой передаче с оборотами чуть больше 2000, и двигатель не просит перейти вниз, это не значит, что он готов на рывок при переключении даже на третью.
Одна из претензий к креслам в ходе эксплуатации — ненадежный узел регулировки наклона спинки
На гравийной дороге с ямами и провалами впечатления подтвердились: машина идет собранней, скачкообразных эффектов явно меньше, и на «гребенке» особо подруливать не приходится, то есть стремления «встать поперек дороги» не наблюдается. При этом, не без наслаждения, — все грубые колдобины просто «сдуваются». Сразу возникает вопрос, а с такими режимами езды по разбитым дорогам надолго ли хватит ресурса подвески? Не дожидаясь ответа, свернем лучше в заснеженные еще поля, где грузовая техника накатала свою колею.
Задние боковые подлокотники естественно образуются колесными нишами, они же не дают нормально сесть втроем. Рукояткой слева открывается багажная дверь
По визуальной оценке, сунуться сюда на любом из современных кроссоверов значит лечь брюхом на первых же метрах. А тут еще и затяжной подъемчик. И резина даже не зимняя, а некая всесезонная с малоубедительным протектором. Без понижающей, соскребая подмерзший наст частями днища, маленький вездеход полез на высотку. Чтобы усложнить задачу, останавливался на подъеме, и потом уже с понижающей вновь трогался и упорно лез. Не экстрим, конечно, но именно подобное бездорожье как раз и кажется для «Нивы» подходящим. В общем, забрался на этот холм без каких-то усилий, а на макушке уже устроили небольшое «фигурное катание» по целине (хотя не очень глубокой).
Стандартный багажничек, под полом ничего нет
Символичная такая картина. Где-то внизу по трассе неслись те самые кроссоверы, которым «Нива» в известной степени дала путевку в жизнь. Они уже давно не те энтузиасты, зато сама «Нива» как живое напоминание, с чего все начиналось. И модернизация по делу: бюджетно, зато Lada 4x4 обрела более универсальное поведение, не потеряв заложенные в нее когда-то внедорожные качества.
Сама по себе спинка откидывается лишь на незначительный угол. Чтобы сделать нормальный грузовой отсек, надо откинуть подушку, а уже на ее место уложить спинку, чтобы получить вместительный «куб» с более-менее ровным полом
Безопасность, комплектации, цены
Невозможно ждать от автомобиля разработки 40-летней давности соответствия нынешним требованиям безопасности. И краш-тесты это подтверждают. Например, журнал «Авторевю» проводил фронтальный краш-тест еще ВАЗ-21213 с использованием методики EuroNCAP, в результате чего автомобиль вообще не заработал ни одного балла. Да, у «Нивы» достаточно прочное железо, мощные бамперы, но одной жесткости «коробки» мало, чтобы обезопасить людей. Даже сегодня у машины нет ни задних подголовников, ни передних подушек, хотя сами по себе они проблему не снимут (если та же рулевая колонка, как показали тесты, при столкновении слишком сильно «бьет» водителя). На заводе пытаются локально повысить уровень безопасности, но качественно этот вопрос можно решить только в комплексе, разрабатывая автомобиль с нуля. Так что «Нива» хоть и дает ощущение езды «как в танке», но в случае реальных «боевых действий» несет угрозу водителю и пассажирам.
Ремни сзади имеются, есть теперь и крепление Isofix, а вот подголовников нет
Если же покупка осознана и бесповоротна, с выбором серийной Lada 4x4 трудностей нет, поскольку нет и особого выбора. Предлагаются две версии — «Стандарт» и «Люкс», причем последняя — в двух «взаимоисключающих» исполнениях. В стандартное оснащение входит... Да ничего не входит, разве что усилитель руля, крепление детских сидений Isofix и специфичный вариант дневных ходовых огней — их функция возложена на особый режим переключения габаритных фонарей. В первом варианте «Люкса» предусмотрены ABS и BAS (усилитель экстренного торможения), подогрев передних кресел, второй же вариант «Люкса» ничего этого не имеет, зато оснащен кондиционером. Цены с учетом последних корректировок в марте составляют соответственно 405 000, 416 700 и 426 000 рублей.
В новом году АвтоВАЗ также представил трехдверную версию Lada 4x4 Urban, которая как бы выступает максималистским вариантом всех последних модернизаций модели и даже претендует на звание переходной. Внешне особенно заметно отличается пластиковыми бамперами и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Из оснащения кондиционер, электропакет (с регулировкой и подогревом зеркал), переносная пепельница, дополнительная изоляция. Цена в марте 448 000 рублей.
Lada 4x4 Urban
Еще с середины 90-х на ОПП начали мелкосерийный выпуск удлиненных пятидверных версий ВАЗ-2131, с растянутой на 500 мм колесной базой, но с прежним задним свесом. Сейчас такая модель тоже предлагается, но в единственном исполнении — с двигателем 1,7 и в стандартном оснащении. Цена 441 500 рублей.
Периодичность и ориентировочная стоимость плановых ТО для Lada 4x4 у официальных дилеров:
Операция
Пробег, в км
Стоимость, руб.
ТО1
2000–3000
4800
ТО2
9500–10 500
4400
ТО3
19 500–20 500
7200
ТО4
29 500–30 500
5600
Ориентировочная стоимость некоторых оригинальных расходников и запчастей на Lada 4x4 у официальных дилеров, в руб.:
Фильтр воздушный
150
Фильтр топливный
220
Свечи зажигания (комплект 4 шт.)
213
Фара
895
Зеркало боковое
1150
Амортизатор передний/задний
530/650
Шаровая опора
400
Подшипник передней ступицы
260
Ось нижнего рычага передней подвески
330
Сайлентблок нижнего рычага
56
Регулятор холостого хода
576
Модуль зажигания
644
Датчик фаз
365
Гидроопора рычага клапана
230
Натяжитель цепи гидравлический
660
Цепь привода ГРМ
420
Ремень привода насоса гидроусилителя
95
Сальник коленвала задний
320
Бампер передний в сборе
2500
Электровентилятор системы охлаждения
2900
Вал карданный (ШРУС) задний в сборе
4200
Технические характеристики Lada 4x4
Рекомендуемые отзывы владельцев:
Lada 4x4 (1,7 л, 2011 г.) от Joe
Lada 4x4 (1,7 л, 2012 г.) от Aleos
Lada 4x4 (1,7 л, 2011 г.) от Трибут из дистрика 11
Lada 4x4 (1,7 л, 2011 г.) от velor
Lada 4x4 (1,7 л, 2012 г.) от Кирилл3991
Lada 4x4 (1,7 л, 2010 г.) от Андрей ХабОмск
Lada 4x4 (1,7 л, 2014 г.) от валвас62
Фотобонус