Nissan Leaf в кузове ZAA-ZE1. Тест-драйв на дорогах общего пользования - «Автоновости»

Nissan Leaf в кузове ZAA-ZE1. Тест-драйв на дорогах общего пользования - «Автоновости»



Акико Марумо

Автожурналист. С 2003 года начала самостоятельную карьеру в автомире, ранее была актрисой (озвучивала кинофильмы), редактором автомобильного журнала.


Кроме медийной работы в журналах, радио, ТВ и ток-шоу принимает участие в соревнованиях по автомотоспорту и выступает как инструктор безопасной техники вождения. Постоянно пишет статьи о заграничных автосалонах, драйв-тестах. В 2004-м и 2005 году участвовала в авторалли по пустыне Сахара, полностью прошла всю дистанцию. Член Японской Ассоциации автожурналистов (AJA). Член жюри «Автомобиль года Японии» на 2017-18 гг. Председатель проекта «Pink Wheel Project», цель которого — вдохнуть энергию в автомобильный мир силой женщин. В качестве пилота от своей команды, созданной журналистами, принимает участие в гонках на выживание. Владела автомобилями VW Beetle, Fiat-124 Spider, Mitsubishi Galant VR 4, Ford Mustang, Porsche-968 и т.д. В своем блоге «Прямой эфир за рулем» и на своей страничке в Фейсбуке публикует много информации об автомобилях и автомобильной жизни.

Мы живем в эпоху, когда основные мировые автомобильные производители всерьез взялись за EV (электромобили) и готовятся вступить в войну «Все против всех». Как раз в это время раздался «опережающий выстрел» «электромобильного» Ниссана, и на поле боя вышла новая модель LEAF от «Ниссан Мотор». Продажи первого поколения LEAF начались в декабре 2010 года, и на июль 2017 года общее количество проданных на внутреннем рынке этих электромобилей превысило 80 тысяч единиц. А в сумме с моделью Nissan e-NV200 это составляет 97 процентов всего внутрияпонского рынка электромобилей 2016 года.

Таких результатов удалось добиться несмотря на еще недостаточно развитую инфраструктуру для зарядки электромобилей. Для самого Лифа и для обслуживающих дилеров Ниссана это было время тяжелых испытаний, проблемы обрушивались на них одна за другой. Как мне кажется, голоса и мнения, усилия всех тех, кто был сопричастен к взрослению первого поколения, и создали новый Лиф; можно сказать, вообще внесли громадный вклад в основание EV-общества в Японии. В 2010 году по всей Японии было всего-навсего 360 быстрых чарджеров для электромобилей, а сейчас их количество увеличилось в 20 раз и превысило 7100 штук; более 40 процентов парковок и станций отдыха на скоростных дорогах оснащены ими. У бензозаправок подобное оснащение 25 процентов, так что с зарядкой электромобилей на хайвее проще, чем с заправкой бензином. А если учесть и обычные чарджеры, то мест для зарядок стало более 28 000. И, вспоминая проблемы шестилетней давности, можно сказать, что теперь инфраструктура для спокойных выездов на дальние и сверхдальние расстояния уже готова.

Тем не менее для электрокаров, по сравнению с заправкой бензином у традиционных машин, требуется значительно больше времени для зарядки. Потому тот факт, что растет число PHEV (подзаряжаемых гибридов), сочетающих бензин и внешнюю зарядку от электросети, говорит о том, что инфраструктура по зарядке EV еще должна дополняться. Можно предположить, что от того, насколько хорошим вышел этот новый Лиф, от того, как пойдут его продажи, зависит многое: последует или нет следующая волна строительства инфраструктуры для EV.




Leaf G (Brilliant White Pearl/Aurora flare blue pearl). Габариты 4480 ? 1790 ? 1540 мм?длина ? ширина ? высота), межосная база 2700 мм. Масса 1520 кг. Цена 3,996 млн иен

Перемены в новом Лифе отчетливо отразились и на его внешнем виде. Задействована самая последняя концепция Ниссана по дизайну: бесстрашное выражение «лица» и скользящие линии крыши. Впечатление подвижного подтянутого тела от приподнятой линии талии и мускулистых плоскостей. Габариты увеличены: на 35 мм больше в длину, на 20 в ширину и на 10 в высоту. Как и полагается электромобилю-адепту новейшего поколения, от него веет значительностью и величием. И я с первого взгляда, еще не осознав всех перемен, уже решила про себя: «Как же стало круто!». Окраска кузова имеет восемь цветов для однотонной и шесть цветов для двухтонной окраски.





Дизайн в новой модели получил вдохновение и идеи от Nissan IDS concept, впервые представленного в 2015 году на 44-м Токийском автосалоне. В середине решетки радиатора V motion grille размещена эмблема глубокого чисто-голубого цвета, символизирующая кристалл льда. Внутри фары — дуга бумерангообразного светового акцента. В версии G светодиодные фары — базовая комплектация, а в оснащениях X и S доступны в качестве опции




В двухтонной окраске кузова цвет крыши и дверных зеркал отличается от остальных частей




Задний бампер в виде диффузора. Для акцентирования внимания на экологичности EV во всех комплектациях Лифа используется молдинг голубого цвета. На двери багажника и на передних дверях установлены эмблемы Zero Emission. Во всех комплектациях в качестве штатного оборудования установлены задние комбинированные фонари со светодиодами высокой яркости

Кроме того, обновлена внутренняя начинка системы EV. Увеличена емкость аккумуляторов с прежних 30 кВт-ч до 40 кВт-ч, что дало удлинение дистанции пробега на одной зарядке до 400 км по смешанному циклу JC08. Мощность заново разработанного инвертора увеличилась с прежних 80 кВт до 110 кВт (150 л.с.), а крутящий момент достиг 320 Нм. То есть, говоря в применении к ДВС, это показатели, равные 3,0-литровому двигателю.

Особое внимание у нового Лифа уделено реализации мощного разгона в диапазоне от средних до высших скоростей. Электромобили и сами по себе характеризуются остротой разгона. Уже и первый Лиф обладал захватывающим ускорением, но у нового — момент наслаждения после нажатия на педаль газа растянется до почти бесконечного динамичного ускорения даже на высоких скоростях. Если время разгона с места от 0 до 100 км/ч сократилось на 15%, то разгон с хода от 60 до 100 км/ч стал быстрее на 30%.




Двигатель серии EM57 имеет максимальную мощность 110 кВт (150 л.с.) при 3283-9795 об/мин и максимальный крутящий момент 320 Нм при 0-3283 об/мин. Номинальная мощность 85 кВт. Литий-ионный аккумулятор на 40 кВт-ч позволяет на одной зарядке проехать 400 км по циклу JC08. Количество энергии в аккумуляторах и прогноз по запасу хода в километрах можно посмотреть на Advanced Drive Assist Display внутри индикаторной панели, а в комплектациях G и X — на штатной электромобильной навигационной системе NISSAN Connect

Еще одна новинка, которую получил Лиф, это e-Pedal — новый способ управления, позволяющий обходиться только одной педалью газа. Я ранее уже опробовала ее аналог на Nissan Note e-Power, но в новом Лифе она заметно усовершенствована, можно убрать ногу с газа, и машина тормозит вплоть до полной остановки, причем можно не беспокоиться, что она вдруг самовольно покатится под уклон — тормоза будут надежно ее удерживать. То есть, если у Note e-Power замедление скорости производилось только торможением рекуператорным электромотором с максимальным коэффициентом 0,15g, то у нового Лифа рекуперация может сопровождаться комбинированием с обычными гидравлическими тормозами, благодаря чему реализовано замедление с коэффициентом 0,2g, то есть практически не отличается от торможения педалью тормоза. Даже на подъемах с уклоном в 30 градусов или на спусках с уклоном до 10 градусов машина стоит как вкопанная, поэтому нужно только привыкнуть, и можно ездить даже не используя педаль тормоза. У e-Pedal есть два режима — On и Off, если переключиться на Off, то можно ездить, как обычно, с педалями газа и тормоза.

Первое, что замечаешь, когда садишься в новый Лиф, это то, что несмотря на увеличение емкости аккумуляторной батареи до 40 кВт-ч удалось уложиться в те же ее габариты, что и у первого Лифа, поэтому пространство салона почти не изменилось. Вполне достаточно места над головой, в ногах — и на первом, и на заднем сиденьях. Эффект от дизайна приборной панели с низкой верхней линией дает лучшую, чем раньше, обзорность. Тщательно продуманы ниши и ящики для мелкого багажа и вещей, много мелких удобств, таких как, например, гнезда для USB. Кроме того, увеличился и объем багажника со старых 370 литров до 435. И если раньше два чемодана в нем производили впечатление «битком», то сейчас можно загружать багаж всех четверых пассажиров. А зарядный кабель, который путался под руками, теперь компактно убирается в боковой карман багажника.





Цветовое решение салона во всех модификациях нового Лифа — Black, как на фотографии. Плюс в G и X есть возможность выбора. Обивка сидений у S — Mesh flat tricot, а у G м X — текстильный Bio Pet. Подогрев задних сидений во всех комплектациях — дополнительная опция





Приборная панель LEAF G. Обивка руля из натуральной кожи со строчкой голубого цвета (руль с обогревом) — стандартная комплектация для G и X. Аналогично «Серене» на левой спице руля расположены кнопки управления Pro-Pilot





Электрорычаг переключения скоростей изменился с серебряного цвета у первого Лифа на черный. Спереди расположены переключатели режимов «e-Pedal» и «Pro-Pilot parking». Стандартная опция для всех вариантов комплектаций Quick comfort seat with heater. Разъемы USB и AUX прилагаются к навигационной системе «Nissan Connect для EV». В комплектации G стояночный электротормоз — стандартная опция. У комплектаций X и S стандартный ножной механический стояночный тормоз, плюс у X можно опционально установить электротормоз





Объем багажника 435 л. Так как под задними сиденьями расположена аккумуляторная батарея, спинка складывается только 6:4. Зарядный кабель можно смотать в мешок и убрать в боковой карман внутри багажника

Самый зрелый на сегодня электромобиль


Первым делом я протестила новый Лиф, отключив режим e-Pedal. Беззвучный и быстрый, как на взлете, разгон продолжается в мощном ускорении, будто приливает большая волна крутящего момента. Этот запас ускорения продолжается непрерывно, возникает чувство, что неторопливо плывешь, подхваченная этой волной. Восхищение также вызывает удовольствие от прохождения поворотов с ощущением стабильности в них.


Лиф еще с первого поколения обладал удивительным пылким нравом, хоть выступай на нем в автогонках и получай удовольствие. Тяжелый балласт под именем «аккумуляторная батарея» расположен прямо по центру шасси, что вместе с низким центром тяжести снижает момент инерции в движении рыскания, формирует плавную, оптимальную дугу прохождения поворота носа машины.


Теперь попробуем включить режим e-Pedal. Сразу заметно, как пропадает эффект самоползания после отпускания педали тормоза. Ускорение от нажатия на педаль газа почти не отличается, но как только ослабляешь силу нажатия, то «вжих», и начинает работать мощное усилие торможения. Определенно, что торможение происходит намного быстрее, чем у Note e-Power или BMW i3, полная остановка случается намного раньше, чем планируешь. Если торможение превышает 0,07g, то зажигаются тормозные фонари, поэтому необходимо регулировать педаль газа с осторожностью, чтобы не вводить в заблуждение идущие следом машины.



Размер шин 215/50 R17. Тормоза спереди и сзади с вентилируемыми дисками, а также со штатными для всех комплектаций стабилизаторами

Однако стоит совсем немного проехать, как быстро привыкаешь, и постепенно становится гораздо проще пользоваться этими резкими, как казалось сначала, разгонами и торможениями при помощи всего лишь одной педали газа. В поворотах теперь нужно удерживать педаль газа до точки вхождения в поворот, далее убираем ногу — замедляемся, поворачиваем; снова ставим ногу обратно, и машина сразу ускоряется. И напоследок я попробовала проехать в пробках по обычным дорогам: в новом способе управления не нужно постоянно переносить ногу с педали на педаль, и это очень удобно. По результатам внутренних тестов Ниссан оказалось, что у восьмерых водителей во время поездок на работу и обратно количество нажатий на тормоз сократилось на 90%.

Стоит упомянуть, что поскольку e-педалью осуществляется координация рекуператорного и гидравлического тормозов, то очень легко регулировать скорость на заснеженных и скользких дорогах. Теперь не страшно уйти в занос от неосторожной работы педалью тормоза. Можно сказать, что хотя и в первом поколении Лиф не боялся снега на дорогах, то теперь он стал еще сильнее.


И еще одна вещь вызывает восхищение во время движения — высокий уровень тишины! Конечно же, поскольку у EV нет ДВС, то они изначально тихие, но поскольку нет шума от двигателя, на уши обычно начинает давить шум от электромотора, свист ветра, дорожные шумы. В новом Лифе кардинально устранили все места и щели проникновения таких шумов в салон, тщательно проработали звукопоглощающие и звукоизолирующие материалы. Благодаря конструктивной звукоизоляции элементов приборной доски, крыши, пола удалось добиться эффективных звукопоглощения, звукоизоляции, антивибрации. Хотя шумы от электромоторов удалось потрясающе сократить, но они все равно есть. Тем не менее можно сказать, что тюнингом акустического диапазона удалось добиться того, что они почти не раздражают.

А теперь о самой большой особенности нового Лифа — внедрение «умных» технологий, позволяющих заглянуть в завтра. Установка комплекса Pro-Pilot предполагает наличие автоматического помощника переключения дальнего света, систем предупреждения (LDW) и предотвращения (I-LI) выезда из полосы движения, системы экстренного торможения Intelligent Emergency Brake и т. д. — все это составляет впечатляющий сгусток примененных в Лифе технологий. Здесь можно выделить впервые использованные в японских автомобилях системы поддержки водителя. Это, например, возможность с помощью одной кнопки управлять рулем, педалью газа, тормоза, переключением передач, стояночным тормозом. Автоматическая технология парковки Pro-Pilot Parking нажатием одной кнопки позволяет автоматически запарковать машину в ряд, задом или передом.

Четыре камеры с высоким разрешением и 12 сонаров анализируют окружающую обстановку. Я протестировала новую функцию и убедилась, что она определяет место для стоянки намного лучше, чем старая система помощника парковки машины. Достаточно на предполагаемой площадке для парковки нажать кнопку Pro-Pilot Parking — все действия дальше совершаются автоматически, надо просто удерживать кнопку пальцем: Лиф умело и быстро встал на стояночное место задним ходом. В этот раз мне удалось попробовать автоматическую парковку на закрытой территории, где никто не мешал — ни другие машины, ни пешеходы, поэтому хотелось бы испытать ее и на обычной городской парковке. Кстати, я только сейчас заметила, что поскольку у Лифа разъем для зарядки находится впереди, то есть и второй вариант парковки — с головы.



Вслед за Serena и X-Trail Лиф получил технологию автопилота Pro-Pilot. С помощью этого монообъектива система Intelligent Emergency Brake отслеживает впереди идущую машину, а также следит за полосой движения через систему Intelligent LI






Приборная панель совмещает аналоговый спидометр и 7-дюймовый цветной дисплей. На индикатор энергии с отображением Pro-Pilot и экорежима можно вывести различную информацию о стоимости электроэнергии, дорожную навигацию и т. п.




В комплектации G штатно поставляется Intelligent room mirror, а для комплектации X предусмотрена установка в качестве дополнительной опции

Так как емкость аккумуляторной батареи выросла на 80%, «заправка» на станции быстрой зарядки происходит примерно за 40 минут. Для обычной полной зарядки от сети 200 В и 3 кВт потребуется примерно 16 часов. Помним, что запас хода стал теперь на 150-200 км больше. Для людей, часто заряжающих машину у себя дома, появился новый зарядник на 6 кВт, сокращающий это время наполовину, до 8 часов. Надо только обновить домашний контракт с электрокомпанией, и можно не отслеживать перегрузку домашней сети, а пробки не будут вылетать. Также можно установить таймер для зарядки на определенное время суток. Если же заряжаться не дома, то есть много пунктов зарядки Японского зарядочного сервиса (NCS) у дилеров Ниссана, на парковках и станциях отдыха на скоростных дорогах, у минимаркетов, общественных стоянок и пр. На выбор безлимитный план за 2000 иен в месяц и 1000-иенный план с тарифом 15 иен за одну минуту зарядки. Безлимитный план очень выгоден для тех, у кого большой ежемесячный пробег. В родном навигаторе Лифа есть функция поиска зарядных станций. Здесь я почувствовала внимание и добрую заботу о пользователях Лифа.




Причина размещения разъема зарядного кабеля в носовой части, как и в первом Лифе, в том, что «мало ли, бывает, кто-нибудь забудет и попытается уехать, забыв что машина стоит на зарядке. С водительского места трудно не заметить кабель впереди машины, поэтому это способ предупреждения аварий». Слева разъем для зарядки от быстрых чарджеров, а справа — для обычной зарядки




На передней части приборной панели расположен индикатор. С началом зарядки он начинает мигать (начиная со стороны водителя), постепенно символы загораются, смещаясь в сторону пассажира. Когда зажгутся все индикаторы — зарядка завершена. Индикатор погаснет через пять минут после этого. С правой стороны водительского места расположены кнопки управления зарядкой, обогревом руля, экорежимом и т. п.

Драйв-тест в этот раз получился всего лишь на полдня, поэтому мне не удалось увидеть недостатки и достоинства для ежедневного использования. Кроме того, абсолютно неизвестно, как машина постареет через несколько лет использования. Но пока я могу сказать, что у меня не появилось абсолютно никаких причин для недовольства.

Сравнивая с европейскими производителями, например, с e-Golf от Фольксвагена, можно сказать, что он — отличная машина, выполненная для легкого перехода водителей с бензинового Гольфа. Но при этом в нем нет никакой новизны, вызывающей удивление. С этой точки зрения Лиф, как, впрочем, и другие новинки Ниссана, выгодно отличается прекрасными нововведениями, такими как e-Pedal и Pro-Pilot Parking.

Ниссан Лиф — это электромобиль, открывающий новые горизонты и вручающий будущее нам в руки уже сегодня. В нем сочетаются тщательно отшлифованные ходовые качества, юзабилити и меры безопасности. Без сомнения, Ниссан Лиф на сегодня является самым зрелым электромобилем.


Автор: Акико Марумо
Фото: Цуеси Ясуда
Источник: CarWatch
Перевод: Drom.ru


Drom.ru

9-01-2018, 00:32
Вернуться назад