БайкалМоторШоу-2015: Реплика Daytona MIGI — автомобиль для художника - «Автоновости»

6-7 июня в Иркутске пройдет 11-й Международный Фестиваль автотюнинга БайкалМоторШоу. Генеральным информационным партнером Фестиваля выступает Drom.ru. В рамках подготовки к БМШ-2015 мы расскажем о наиболее интересных экспонатах БайкалМоторШоу-2015.

На Drom.ru идет голосование по определению лучшего автомобиля БайкалМоторШоу-2015 в номинации «Выбор пользователей Drom.ru». Голосование продлится вплоть до начала церемонии награждения 7 июня. Лучший, по мнению посетителей сайта, автомобиль получит Гран-при и денежную премию.


Смотрите Каталог заявок на участие в БМШ-2015 и голосуйте за понравившийся проект

Характерные для европейских послевоенных родстеров пропорции и размеры. Классическая британская внешность, можно даже сказать — харизма. Вот и штришки-эмблемки, намекающие на рождение этого автомобильчика под маркой, в туманном Альбионе когда-то культовой — Morris Garage или сокращенно MG. Но почему тогда перед автомобиля венчает незнакомый, хотя и стилизованный под английский вензель с надписью Daytona MIGI? И как объяснить своеобразный, ни на что не похожий клокочущий звук мотора? Ага, кажется, мы сможем раскрыть тайну этой изумрудно-зеленой «двухдверки» — за передним бампером видна конструкция, чьими обладателями за всю более чем вековую историю автомобилестроения было считанное число моделей…

Карим Мухамадеев — известный в Иркутске и области скульптор и художник — путешественник со стажем. В этом году будет 16 лет, как начал постигать сначала бывший СССР, затем остальной мир. Изо всех вариантов увлекательных «трипов» предпочитает те, что происходят «в руле», будь то штурвал яхты или «бублик» созданного собственными руками багги. Друзья-товарищи по всему свету. Как и не тронутые в том или ином виде цивилизацией уголки, где полно исторического, национального, технического и всякого другого колорита. До таких не доберешься на поезде-самолете. Спросите, при чем здесь ретротема? Все просто. По глубокому убеждению Карима, для того, чтобы получать положительные эмоции от окружающих, нужно их самому нести. Ретромобили подходят для этого как ничто другое. Правда, понятие «ретро» у нашего героя специфическое.

Карим Мухамадеев, скульптор, художник, автор нескольких технических проектов


БайкалМоторШоу-2015: Реплика Daytona MIGI — автомобиль для художника - «Автоновости»

— Пусть не судят меня строго канонические реставраторы. Мне, как художнику, важно, чтобы внешность автомобиля была интересной и законченной. Достижение полной аутентичности не преследуется — ни по цвету, ни по каким-то мелким деталям. То и другое должно быть гармонично, не более. А техническая начинка, считаю, обязана спокойно переносить ежедневную эксплуатацию и тяжелые марш-броски с заездом туда, где нет нормального техобслуживания и даже бензина. Пускай это будут не совсем новые узлы и агрегаты, зато проверенно неприхотливые и ресурсные. Да опять же простят меня реставраторы, но нет для меня удовольствия эксплуатировать абсолютно оригинальную технику. На примере друзей-коллекционеров вижу, насколько это проблематично. Пылинки сдувают, едва ли не после каждого выезда необходимо ТО или небольшой ремонт. Как на подобном транспорте путешествовать?

А принципиальна ли такая ретрооболочка? Скажу вам — да! Она вызывает улыбку, хорошее настроение, располагает к общению. BMW-321 (см. ниже), на котором исколесил всю страну, был в Узбекистане и Казахстане, экономил время на границе и в сервисах — пропускали без очереди. И нигде не было косых взглядов, вообще какого-то негатива. А то, что каждый гаишник желает пообщаться и любая остановка превращается в фотосессию, так это адекватная плата и тоже ведь позитив.


BMW-321 выпускался с 1938 по 1941 годы, а потом под маркой EMW — с 1945-го по 1950-й. У машины нашего собеседника под капотом уже тойотовский 105-сильный 1G-E, работающий в паре с АКП. Задняя подвеска от Crown, как и редуктор с приводами. Передняя подвеска осталась оригинальной — там поперечная рессора, играющая роль нижнего рычага, и верхний рычаг, приходящий на амортизатор рычажного типа. На фото машина рядом с истребителем И-15 на одном из частных аэродромов запада России


В бывших республиках СССР приходилось и ремонтироваться, и питать мотор очень сомнительным бензином. BMW-321 и 1G-E выдержали все. Салон лишился правого сиденья — ради удобного размещения сзади единственного пассажира. И получил всю необходимую для путешествия электронику

В общем, вот такая интересная позиция, в которую вполне укладывается машина, о которой пойдет речь. Так что это за родстер? Предыстория следующая. Будучи в Штатах, Карим решил приобрести какой-то транспорт для передвижения по стране. Искал, понятное дело, ретро. Любое. С тем расчетом, чтобы было снаружи целое, а внутрь можно поставить какие угодно агрегаты. Америка в этом отношении кладезь, кто бы сомневался. Попадалось такое, что отказывался буквально скрепя сердце. В итоге нашел в сети этот Daytona MIGI. И снова — что за зверь такой?

В сети о нем информации мало, но кое-что найти все-таки можно. Небольшое, судя по всему, ателье с начала 70-х или даже конца 60-х создавало кит-кары, то есть «автомобили из коробки». Фактически предлагало набор запчастей, предназначенный для самостоятельной сборки. Образцом для экстерьерного подражания служил MG модели TD, выпускавшийся с 1950 по 1953 годы и имевший, подобно другим компактным моделям Morris, еще одно название — Midget, карлик. Об источнике вдохновения расскажем отдельно. С технической же точки зрения американский клон «британца» был… «немцем».


Родстер модели TD относился к серии T-type, чье первое поколение появилось в середине 30-х годов. Машина длиной всего 3683 мм оснащалась рядной 1,3-литровой «четверкой», развивавшей 57 л. с., имела переднюю двухрычажную пружинную подвеску и цельный задний мост на рессорах. Показательно, что основным рынком сбыта были как раз США. Причем кроме Америки копии MG TD создавались в Малайзии и Германии. В последнем случае реплика также базировалась на платформе «народного немецкого автомобиля»

Жуков, или VW Kafer/Beetle, за океаном было достаточно, стоили они недорого. А будучи облаченными в пластик, имитирующий породистого (хотя и компактного) «англичанина», позволяли за адекватные деньги прикоснуться к частичке британской автоистории. Неизвестно, сколько коробок с репликами MG разошлось по США, и выпускаются ли такие киты сейчас. Однако странички с описанием машин из разных штатов встречаются. Если поставить себе задачу, можно найти и объявления о продаже. Карим вот нашел. Вычленил, вырвал из множества остальных, поскольку как-то сразу приглянулась машинка. Что же до технической части (ведь тоже ретро!), то не зря Жук выпускался 65 лет и до сих пор активно эксплуатируется. Проверено временем и всеми климатическими поясами!


Так родстер выглядел, придя в Россию

Тут еще нужно сказать, что ко всему прочему попался честный продавец. Родстер, виденный только на фото, наискосок от Ниагарского водопада до тихоокеанского побережья на границе с Мексикой пересек страну, оказавшись именно в том состоянии, в каком заявлялся. И — с корабля на бал — стал эксплуатироваться. Конечно, позже пришлось перетрясти элементы ходовой и откапиталить двигатель в Мексике. Ничего сверхъестественного — кто же знает, сколько там кругов на одометре? Да и в Штатах с этим проблем нет, запчасти на выбор и недорогие. Разве что над мексиканцами хозяин вынужден был стоять — подсказывать и контролировать, но это знакомо. Потом была Америка, изъезженная вдоль и поперек, и долгая дорога домой, которая… изначально не планировалась. Думал, «покатаюсь и продам», а в итоге так прикипел, что не смог расстаться. Наверное, еще и хотелось самому приложить руки. Все-таки при сносном состоянии имел и огрехи hand made сборки, и выглядел как-то не совсем впечатляюще по цветовому оформлению и различной «бижутерии».


Безусловно, Daytona MIGI несколько отличается от оригинала. Но дело в нюансах. Человек несведущий этих деталей не заметит. Чаще же получается так: на вопрос «что за машина?» следует ответ «MG», и далее — немая пауза

У Daytona MIGI две даты рождения. По документам это почему-то 1951 год, когда выпускался оригинальный MG TD. Фигурирует еще одна дата — 1971 год. Похоже, тогда был выпущен Жук, давший реплике свою платформу и агрегаты

Результатом уже сибирских и, в основном, самостоятельных работ можно гордиться. Как не желал автор придерживаться строгой аутентичности, но в отношении реплики MG сделал исключение. Кто поспорит, что цвет British Racing Green не достоин этого? Тем более что красился он в девять слоев, семь из которых отличаются рецептурой. Глубина «гоночного зеленого», несомненно, гармонирует с обтянутым в оранжевый винил салоном и внешними элементами, часть из которых (кожух запаски, небольшой кофр сзади) опять же была добавлена ради законченности образа. Ну и по мелочи реплика обросла детальками, добавляющими композиции целостности либо несущими чисто утилитарные функции — допсвет, крякалка ручного сигнала, зеркала поудобнее…


Красил родстер Карим сам — благо художник. Обтягивал частично на стороне, но, разумеется, при собственном подборе цвета обивки. Получилось не кричаще, однако очень гармонично. Особенно с учетом оформления той части автомобиля, которая обычно называется решеткой радиатора


Интерьер прошел полное переосмысление по цвету и материалам. И, конечно, изменился в деталях


Зеркала переехали с крыльев к лобовому стеклу — так, по мнению автора, удобнее. Сами они от какого-то из Harley-Davidson. По крайней мере, на американское происхождение указывает надпись, характерная для заокеанской техники. Ручной гудок тоже hand made. Появился для того, чтобы «шаловливые ручки» окружающих удовлетворялись нажатием на грушу и не тянулись к обретению сувениров, откручиваемых с машины

Магнитола — с защитой от воров. Загнутый стержень крепко прикручен к панели — выдернут только с торпедо

Запасное колесо, расположенное снаружи, теперь обтянуто в цвет салона, чего на MG TD никогда не было. Появился и небольшой «рулон» багажного кофра — при компактном багажнике актуально

Бак находится… в багажнике. Для того, чтобы при заправке бензин не заливал внешние панели, Карим предусмотрел вот такую накидку. Тоже в цвет

Принадлежность всей платформы с ее характерной компоновкой выдает передняя подвеска. Конструкция, между прочим, самого Фердинанда Порше! Это он придумал разместить торсионы один над другим, и от них отвести назад по паре продольных рычагов на колесо. Кто в детстве лазил под Запорожцем — подобное видел. Снизу незаметная, однако выдающая себя высоким центральным тоннелем, от носа до моторного отсека проходит труба-хребет. А дальше так называемая вилка, к которой крепится четырехступенчатая коробка и за ней четырехцилиндровый «оппозит» с воздушным охлаждением. Все — уже в заднем свесе.


Нет сомнений, что платформа VW Kafer была выбрана из-за своей дешевизны. Подходит? Пожалуй, да

Самая яркая внешняя отличительная черта конструкции — передняя подвеска на вертикально расположенных торсионах. Такую имели многие Volkswagen до 80-х годов, ранние Porsche и наш Запорожец


Здесь хорошо видно, как рычаги от торсионов отходят назад к колесу. Тормоза на всех колесах — барабанные

К сожалению, двигатель не для фото. Карим лишь ненадолго приоткрыл пластиковый короб моторного отсека. Говорит, подобно тому, как, любуясь красивой девушкой, не требуешь справку о ее здоровье, так и не стоит лезть в изнанку скульптуры. Для него родстер, повторимся — это прежде всего элемент искусства. Впрочем, передвигающийся. Поэтому под капотом ничего особенного. Где-то американская еще грязь, где-то — многолетняя ржавчина. Главное, что работает.

И как душевно! Мягкое вкрадчивое тарахтение оппозитного «воздушника» уже само по себе история. А его характеристики из другой, немецкой и будто бы послевоенной жизни, где не было места излишествам. 1,6-литровый двигатель, какой установлен на этой реплике, появился у Volkswagen в конце 60-х и развивал 47 «лошадок», чуть больше, чем воздушный же V4 Запорожца. Но и массы здесь всего ничего. Кстати, в Интернете находится совсем уж фантастическая цифра — почти полторы тонны. На самом деле из условно тяжелого тут только агрегаты с подвесками и хребет с полом. Все, что выше порогов, эту пластиковую скорлупку, можно унести на руках. Рискнем предположить — весит Daytona MIGI намного меньше тонны. И это легко проверить разгоном.


Выглядит родстер серьезно, но по габаритам не больше оригинала — где-то около четырех метров

Хотя сначала нужно умудриться удобно расположиться за рулем. При росте в метр восемьдесят это не получается. Думается, что в английском оригинале посадка была не лучше. Но здесь хотя бы двигатель сзади — руль, лишенный гидроусилителя, можно вращать буквально пальцами. И, несмотря на кажущуюся скученность педалей, в них не заплетаешься ногами. Жить можно, особенно с таким двигателем. Он из тех, что опровергают всю свою взаимосвязь с характеристиками. Не нужно смотреть на паспортную мощность или момент. Надо лишь повернуть ключ в замке и тронуться. Тянет «оппозит» с самых низов и легко, треща выпуском, ускоряет автомобильчик. Чистота на педали газа и руле — первобытная. Сколько нажал, на какой градус повернул — словно все делаешь своими руками. Карт! И только переключения передач даются с трудом. Коробка-то сзади, кулисы идут через полмашины, точности никакой — фамильная черта!


Сидеть, в общем-то, удобно. Но при росте выше среднего, в буквальном смысле обнимая руль. Он, кстати, сам по себе в некотором роде произведение искусства. Деревянный, из тика

Компоновка педального узла — следствие особенностей несущей конструкции Жука. Все «жизненно-важные» органы расположены вблизи хребтовой рамы

Подвеска тоже из «жизни насекомых», но на сей раз в хорошем смысле. Жаль, торсионная конструкция с продольными рычагами по ряду характеристик сейчас не в чести. Тем не менее у нее не отнять базового качества — выдающейся плавности хода. Как обтекает неровности, не замечая глубоких ям и ухабов! Как парит над дорогой! На такой можно смело, пройдя всю Россию, отправляться в турне по Европе, которое у Карима в планах. И ничего, что всего два места, что нет объемного багажника, а максимальная комфортная скорость лишь 130 км/ч. С хорошим настроением, заряжая им окружающих, это ведь не проблема, не так ли?


Стильная штука на капоте, очевидно, деталь, доставшаяся от оригинального MG T-type, только 30-х годов. Функциональная вещь — градусник, показывающий температуру охлаждающей жидкости

Матерчатый верх пока остается в том состоянии, в каком достался от американского владельца. Видимо, будет и другой материал, и другой его цвет
Смотрите каталог заявок на участие в БМШ-2015 и голосуйте за понравившийся проект


Фотобонус





























28-05-2015, 09:33
Вернуться назад