Тест-драйв Ford Mondeo. Русификация - «Автоновости»

Чуть менее полугода назад нам удалось познакомиться с новым Ford Mondeo. Но тот тест мы провели на автомобилях европейской спецификации — с другими двигателями, типами кузова и настройками шасси. Естественно, это не позволило нам составить представление о том, каким Мондео будет в России. И вот наконец налажено производство Mondeo пятого поколения на заводе во Всеволожске, дилеры готовы принимать заказы, а мы можем рассказать об особенностях нового «русского» Mondeo.

Тест-драйв Ford Mondeo. Русификация - «Автоновости»

Дизайнерам Ford — браво! И пускай летят в их сторону упреки, что радиаторная решетка чрезмерно похожа на таковую у Aston Martin — вышло круто, запоминается на раз, соответствует общекорпоративному стилю и имеет преемственность с предыдущей моделью

Вот уж действительно — у России свой, особенный путь. Ничего из того, что положено европейцам, нам не оказалось нужным. А может быть, и оказалось бы, но к нам решили этого не привозить в силу многих причин. Так, у отечественных покупателей не будет возможности приобрести новый Mondeo пятого поколения как в кузове универсал, так и в виде хэтчбека. Нам будут недоступны дизельный и гибридный автомобили. Не будет наш Мондео оснащаться и 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем EcoBoost, а шасси будет иметь чуть более высокий дорожный просвет и другие настройки. Хорошо все это или плохо? Попробуем разобраться по порядку.

Все поколения Ford Mondeo




1993 – 1996



1996 – 2000



2001 – 2007



2007 – 2014

Начнем с типа кузова. Да, Россия все еще «страна седанов». Как ни крути, а именно таких автомобилей на наших дорогах больше всего. Не стал исключением и Mondeo: из всех автомобилей прошлого поколения, нашедших покупателей в России, более 95% оказались седанами. Поэтому решение Ford о налаживании во Всеволожске производства исключительно такого типа кузова выглядит вполне обоснованным. Собирать под Питером универсалы с хэтчбеками, да еще и проводить для них отдельно процедуру сертификации ради каких-то смешных пяти процентов, попросту не стали. Возможно, что и это решение в итоге позволило сохранить весьма адекватные цены на новый седан.


В Европе Ford Mondeo доступен сразу с тремя видами кузова — седан (Hybrid), хэтчбек и универсал (два последние — на фото). Собирают автомобили на заводе в Валенсии. Российский Мондео выпускается во Всеволожске, и только в виде седана

Причина непопадания на наш рынок Mondeo с турбодизелем и гибридной силовой установкой (напомним, что для европейцев доступны версии 2.0 TDCi (150 или 180 л.с.) и Hybrid (187 л.с.)) тоже лежит на поверхности. Достаточно заглянуть, например, в немецкий конфигуратор и посмотреть хотя бы начальную стоимость на подобные модификации, как все станет понятно: даже при простом переводе тамошних цен в рубли получается, что в России мы должны были бы заплатить за подобные версии более двух миллионов рублей! И это за начальные комплектации и без учета таможни и сертификации! И если об отсутствии «гибрида» как-то не особо хочется сожалеть, то потеря турбодизеля выглядит удручающе: очень приличное количество клиентов отдавали ранее свое предпочтение именно Mondeo со 140-сильным мотором на тяжелом топливе.


Стоит ли сожалеть о том, что Мондео не получит 1,5-литровый 160-сильный бензиновый мотор EcoBoost? Помнится, во время европейского теста в Малаге динамика такого Ford Mondeo показалась нам весьма скромной, а двигатель — со своей огромной полкой крутящего момента — скучноватым. Достоинства этого агрегата — «чистота» и экономичность, а этим пока в России никого не удивишь. В то же время, на наших дорогах ездят, например, кроссоверы Ford Kuga с подобным мотором, без каких-то особых проблем. Значит, дело не столько в качестве топлива, сколько в дороговизне: в Германии Mondeo с таким мотором стоит минимум ?30 150.



В России новый Mondeo предлагается только с этими двумя бензиновыми моторами: 2,5-литровым атмосферником семейства Duratec (он слева) и 2,0-литровым турбомотором EcoBoost (справа). Последний доступен в двух вариантах форсировки: 199 и 240 л.с.

Поэтому в Россию решено было привезти в качестве начального силового агрегата атмосферный двигатель 2,5 л, хорошо нам знакомый по тому же Kuga. До того как я сел за руль нового Mondeo под Питером, я не рассчитывал на какие то «чудеса» от этого двигателя (всего 149 л.с. и 225 Нм), памятуя о том, что основная особенность этого «американского» мотора с цепным приводом ГРМ — надежность, всеядность и неубиваемость.



Когда «поворотник» включен, оранжевый свет в соответствующих диодных секциях красиво «разбегается» от центра в стороны. Такую «фишку» до этого позволяли себе разве что новейшие модели Audi и суперкар Lamborghini Aventador!

Но сочетание этого «атмосферника» с шестиступенчатым «автоматом» 6F35 (он же устанавливается на Kuga, Explorer, Edge) оказалось на удивление органичным. Конечно, такой Мондео не сможет поразить сумасшедшей динамикой (10,3 секунды до «сотни» — вполне заурядный результат), но взаимодействие двигателя и автоматической трансмиссии абсолютно понятно и прогнозируемо. Возможно, не хватает особого «спортивного» режима с более быстрыми переключениями, в то время как в «ручном» можно работать только рычагом КП — подрулевые «лепестки» предусмотрены лишь для модификаций с двухлитровыми моторами EcoBoost.



Сзади новый Мондео наиболее похож на своего предшественника. У модификации с 2,5-литровым двигателем патрубки выхлопа спрятаны внутрь бампера. У автомобилей с турбомотором они, сверкающие хромом, выставлены напоказ, как и на европейских бензиновых версиях

Для России будут доступны две степени форсировки данного двигателя — 199 и 240 л.с., но нам пока дали попробовать только «усредненную» 200-сильную версию. Ну что тут скажешь: вот именно такой Mondeo воспринимается вполне динамичным и самодостаточным. Уже не так часто приходится топтать газ в пол, как на «атмосфернике», можно ехать весьма эффективно на моменте (а он здесь выше, чем у 2,5 аж на 120 Нм!), полка которого, традиционно для современных турбомоторов, широка. Но больше всего этот мотор начинает нравиться при осуществлении обгонов на скоростях выше 100 км/ч: здесь нет и намека на присущую 2,5-литровой модификации тяжеловесность, турбо-Мондео «проглатывает» попутные автомобили гораздо легче и с большим удовольствием. При этом EcoBoost оказался экономичнее «американца»: в схожих условиях расход более современного двигателя более чем на два литра ниже — 11,7 против 13,9 л. Кстати, «мозги» обоих моторов были специально для России перепрограммированы под 92-й бензин; спасибо «фордовцам» за заботу, приятный бонус.


Удивительно, но оказалось, что и самая слабая версия со 149-сильным «атмосферником» обладает вполне сносной динамикой. Да, конечно, «автомат» тоже не очень расторопен, но для обычной городской езды всего этого хватает «за глаза». Модификация с 200-сильным EcoBoost ощутимо резвее, особенно на высоких скоростях, но и силовому подруливанию подвержена больше

Говоря о двигателе EcoBoost, необходимо отметить, что в новом своем поколении этот мотор уже не агрегатируется с «роботом» PowerShift, а работает в паре с тем же «автоматом» 6F35 («механика» для нового Ford Mondeo не предлагается вовсе). Конечно, с точки зрения надежности и снижения цены (не нужно сертифицировать отдельную модификацию и узел) этот ход кажется вполне оправданным. Но мы все же будем скучать о скорострельной работе роботизированной трансмиссии. «Автомат» такой скорости явно не выдерживает, хотя и не уступает по плавности переключений.


Настройки подвески нового Mondeo оказались настолько хороши, что после незначительных изменений они пришлись ко двору и в России. Очень комфортабельное шасси, которое при этом делает водителя непосредственным участником управления. Все четко и понятно, хотя снос при переборе со скоростью на входе мог бы начинаться и попозднее

Что же касается комфортабельности хода и работы подвески, то и здесь с плавностью все в порядке. Впрочем, какой-то избыточной жесткостью не отличались и европейские версии. «Наш» Мондео сделался еще более покладистым при проезде дорожных неровностей, стал преодолевать ямы и ухабы более округло и с гораздо большей «сдержанностью»: расшевелить подвеску до удара очень сложно. Только на действительно крупных ямах прослушиваются небольшие стуки, а изъяны среднего калибра Mondeo «глотает» почти незаметно.



Представители российского Ford утверждают, что клиренс «русского» Мондео увеличился всего на 12 мм по сравнению с европейской спецификацией. Заглянув в заграничные «спеки» мы обнаружили, что дорожный просвет составляет 128 мм. Соответственно, нижняя точка «нашего» Mondeo находится на расстоянии 140 мм от земли. Тем не менее в Ford говорят, что официальных данных по клиренсу для России нет, декларируя 167 мм до защиты двигателя и 200 мм до переднего бампера

Удивительно другое: несмотря на то, что для России были внесены изменения в настройки, а дорожный просвет был увеличен на 12 мм, Ford Mondeo по-прежнему остался очень приятным в управлении автомобилем. Самая большая в классе длина кузова, огромная колесная база — казалось бы, не самые лучшие характеристики для создания юркого и чуткого к действиям водителя автомобиля. Но Мондео едет настолько прилично при всей своей комфортабельности, что его так и хочется затащить на самые высокие строчки в хит-параде моделей подобного сегмента. Отзывчивость рулевого управления с электроусилителем не вызывает нареканий, реакции на управляющие действия — быстры, а крены в поворотах минимальны. Посетовать можно лишь на небольшую раскачку в скоростных виражах, на чуть более нервное поведение турбоверсии (сильнее заметен эффект силового подруливания) и на то, что те самые крены нарастают ступенчато: подвеска сначала словно выбирает какой-то ход, а потом становится чуть ли не монолитной. Не совсем понятные настройки, на которые, впрочем, в жизни совсем не обращаешь внимания.



Уникальная «фишка» безопасности от Ford — надувные ремни безопасности для задних пассажиров (применяются только для двух боковых мест). При аварии их площадь увеличивается почти в три раза. Детей в детских креслах, закрепленных с помощью Isofix, пристегивать можно, а вот крепить этим ремнем само кресло нельзя: для этого предусмотрен обычный ремень на месте среднего пассажира.

При движении по обычным дорогам думаешь, в первую очередь, том, что Ford остается очень комфортным почти на любых типах покрытия, и не последнюю роль в этом играет значительно улучшенная шумоизоляция. Если на скоростях за 130-140 км/ч ветер начинает заметно «петь» в районе больших передних зеркал, то при 110 км/ч внутри — полная тишина, можно говорить хоть шепотом. Подвеска работает тихо, звук мотора проникает в салон в сильно приглушенном виде, а камни и песочек стучат по аркам едва заметно. Рай для пассажиров!


Салон нового Ford Mondeo строг как кабинет офисного работника. Качество материалов — сойдет для привыкшего к американским автомобилям, но вызовет несколько вопросов у «европейца». Пластик центральной консоли выглядит дешево, кожа не лучшей выделки, а вставки «под алюминий» откровенно «пластмассовые». Однако сборка очень приличная, эргономика правильная, а «модные» щиток приборов и центральный дисплей все же немного оживляют интерьер



Новый Mondeo можно оснастить функцией адаптивной подсветки салона Ambient Lighting. Фоновая подсветка интерьера делает интерьер более уютным, а цвет ее можно менять в зависимости от настроения. Также автомобиль щеголяет сразу двумя огромными цветными дисплеями — на приборной панели (восемь дюймов, тачскрин системы SYNC) и на центральной консоли (12 дюймов). Управление первых из них возложено на кнопки на руле. Кнопки климатической системы и часть клавиш управления мультимедиа теперь «аналоговые», а не сенсорные. Центральная консоль — один из самых эстетически «правильных» элементов дизайна интерьера. «Кобра» рычага «автомата», тонкая окантовка подстаканников и симметрично расположенные клавиши электронного «ручника» и парктроника. Кстати, Mondeo теперь может оснащаться системой автоматической парковки (как параллельной, так и перпендикулярной)

Передние седоки могут превосходно распределить нагрузки с помощью новых мультиконтурных кресел с электрорегулировками и по очереди изучать возможности доработанной мультимедийной системы SYNC на восьмидюймовом дисплее по центру панели. Сама система значительно прибавила в быстродействии и адекватности отклика, но все равно пару раз зависала на нашем тестовом автомобиле. В целом управление ею стало интуитивно понятно, а с центральной панели (по просьбе «трудящихся») исчезли сенсорные кнопки. Теперь — при обычных механических клавишах — «фидбэк» на нажатие гораздо более очевиден.




Мультиконтурные сиденья (кожаная отделка — в «базе») — уникальное предложение в классе. Кресла на самом деле очень удобные, хорошо удерживают тело при высоком уровне комфорта. Подогнать их можно под любую фигуру, а диапазоны регулировок — избыточны. Через пару месяцев сиденья можно будет заказать и с функцией массажа. В своем пятом поколении Ford Mondeo остается одним из самых просторных автомобилей для задних пассажиров в своем сегменте. Даже если впереди сидит очень рослый человек, будьте уверены, что и сзади вы устроитесь без проблем. Из удобств задним пассажирам доступны подлокотник с подстаканниками, воздуховоды климатической системы, двухпозиционный подогрев кресел и розетки на 12 и даже 230 В

Задним пассажирам тоже жаловаться грех. Mondeo по-прежнему остается одним из самых гостеприимных в классе к пассажирам на втором ряду. Места здесь просто завались, если, конечно, вы не очень высокий человек и не станете подпирать покатую крышу. Кстати, уже начиная со «средней» версии Trend для Мондео доступен подогрев всех сидений, включая задние, а также обогрев лобового стекла. А вот подогрев руля — привилегия дорогой версии Titanium.


Максимальный объем багажного отделения седана Ford Mondeo в российской спецификации идентичен таковому у европейского седана — 516 л. «Наш» Мондео также укомплектован «докаткой»
Вывод

Как нам кажется, с появлением в сегменте D нового Ford Mondeo остальным придется немного подвинуться. Несмотря на то, что до нас Мондео добрался с более чем двухлетней задержкой, он все еще воспринимается как автомобиль современный, узнаваемый, да еще и управляется вполне на уровне, обладая при этом очень высоким уровнем комфорта. К тому же в России всегда ценили размеры. И у Mondeo с этим нет проблем — самый длинный в сегменте кузов и, пожалуй, самый просторный салон. Так что Mazda6, Toyota Camry, Nissan Teana — у вас снова появился очень достойный, а по некоторым статьям и более сильный конкурент. Берегитесь!


Конкуренты

Toyota Camry «Базовый» седан Toyota Camry с двигателем 2,0 л (148 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» стоит нынче не дешевле 1 295 000 рублей. Цены на автомобили с 2,5-литровым мотором (181 л.с.) начинаются с отметки 1 447 000 рублей за комплектацию «Комфорт». Самая дорогая Камри 2.5 в версии «Престиж» стоит 1 667 000 рублей. Camry с «шестеркой» 3,5 л (249 л.с.) оценивается от 1 734 000 до 1 878 000 рублей.

Mazda6 Mazda6 2.0 (150 л.с.) на «механике» можно купить за 1 060 000 рублей в базовой версии Drive. Доплата за «автомат» для базовой модификации — 70 000 рублей, для остальных — 50 000 рублей. «Максимальная» Mazda6 с двухлитровым мотором в комплектации Supreme Plus оценивается в 1 377 700 рублей. Все автомобили с двигателем 2.5 л (192 л.с.) оснащаются «автоматом». Цены находятся в диапазоне от 1 270 000 до 1 467 000 рублей.

Nissan Teana В России сейчас продаются только переднеприводные седаны Nissan Teana. Все автомобили в качестве трансмиссии оснащаются бесступенчатым вариатором. Teana с мотором 2.5 л (172 л.с.) стоит от 1 293 000 до 1 543 000 рулей. Наличие 249-сильного 3,5-литрового в топовой комплектации Premium двигателя поднимает цену до 1 734 000 рублей.

Технические характеристики Ford Mondeo (данные производителя)
Кузов
Тип
Седан
Количество мест/дверей
5/4
Двигатель
Тип
Бензиновый
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
2488
1999
Мощность, л.с. при об/мин
149/6000
199/5400
Крутящий момент, Нм при об/мин
225/3900
345/2700–4300
Трансмиссия
Привод
Передний
Передний
Коробка передач
6-АКПП
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4871х1852х1482
Колесная база, мм
2850
Снаряженная масса, кг
1529
1550
Клиренс, мм
140
Объем топливного бака, л
62,5
Объем багажника, л
516
Шины
215/60 R16, 235/50 R17, 235/45 R18 или 235/40 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
204
218
Разгон до 100 км/ч, сек.
10,3
8,7
Расход топлива
Комбинированный, л/100 км
8,4
8,0
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
189, Euro 5
187, Euro 5
Стоимость, руб.
Базовая комплектация
1 149 000
1 539 000
Фотобонус






































28-05-2015, 09:38
Вернуться назад