Блог перекупа. 17-я серия. Renault, Mercedes и еще раз Renault - «Автоновости»

С чего бы начать? С продажи Renault 19 или покупки Renault Logan? Пожалуй, начну с Мерседеса, ведь для многих читателей он словно надкушенный бутерброд. Недоеденный и не дающий покоя. Мне же затянувшийся ремонт «Динозавра» и вовсе как кость в горле. Поэтому когда мое терпение окончательно лопнуло, позвонил в автосервис: «Миша, я был лысый, когда отдавал тебе “Мерс”, сейчас же на голове шевелюра. Все! Отговорки про отсутствие персонала и поломки покрасочной камеры больше не канают. Делай что хочешь, но до конца декабря машина должна быть готова. Завтра жди в гости на фотосъемку». Аккуратный наезд на приятеля подействовал: Mercedes пошел в работу!


Кузов зашпатлеван и вышкурен. Осталось исправить мелкие косячки. Дальше грунтовка и покраска

Отложив остальные дела, я заезжаю в сервис почти каждый день — контролирую ход работ и попутно даю понять, что схалтурить не получится. «Динозавр» стоит в теплом боксе (причем уже недели три), вокруг суетятся механики, Миша дает указания: «Низ крыла надо закрепить по-новой, видишь, зазоры не сходятся». Я тоже помогаю мастерам рассмотреть косячки. Машина постояла на улице, на кузове кое-где появилась ржавчина (на удивление ее немного), перед грунтовкой нужно все зачистить до чистого металла. На заднем крыле после рихтовки треснула шпатлевка... На финальном этапе еще раз проходим по кузову ладонями, чтобы оценить гладкость поверхностей. Вроде ровно, но для верности решаем вначале положить слой жидкой шпатлевки — считай, тот же «грунт», но более густой, хорошо скрывающий мелкие неровности.





Замятины на панели под ветровым стеклом выправлены. Обе задних колесных арки подварены и зашпатлеваны

Короче, работа кипит! Может, потому что я пригрозил Мише опубликовать в блоге его телефон? Читатели ведь постоянно спрашивают: что с «Мерсом»? Пусть им ответит тот, кто знает это лучше всех. Даже если из 80 тысяч тебе позвонит всего 1% читателей... Это ж горячая линия! Да к тому же круглосуточная, Россия-то большая. Готов к прямому эфиру? Так или иначе, но на момент сдачи этой серии блога Mercedes практически был готов к покраске. Аллилуйя!


Наносим на кузов жидкую шпатлевку

Затопить печь


Параллельно с борьбой за Mercedes я продавал Renault 19. Имя «Мистер Вайт» не прижилось, так что он остался безымянным. Еще я чувствовал, что упустив по своей же глупости верного покупателя (Михал Иваныча), это аукнется мне при продаже. Шанс был, но ты его профукал, теперь жди. Так и вышло. За полторы недели позвонили всего несколько человек, но никто из них до меня так и не доехал. К тому же на улице похолодало и стало понятно, что с еле греющей печкой «Реношка» будет продаваться до лета. Пришлось чинить отопитель.


Патрубки отопителя отсоединены от термостата и блока цилиндров, в систему вживлен дополнительный электрический насос

Провели диагностику. Оба канала печки (входной и выходной) горячие — антифриз циркулирует. Вентилятор исправно подает воздух в салон. Все заслонки в правильных положениях. Но тепла нет. Похоже, забит радиатор печки. Вариантов два: менять его либо попробовать промыть, не снимая с автомобиля. Выбрали второе, решив, что разобрать полторпедо и заменить радиатор всегда успеем. Чем промывать? Поначалу хотели «Кока-Колой», но, пошарив в интернете, не нашли подтверждения ее эффективности. Поэтому выбрали другой способ — лимонной кислотой.

Пока я бегал в магазин за «промывкой», Сашка отсоединил патрубки радиатора и подключил к системе дополнительный электронасос. Решили, что опустим патрубки в электрочайник с водой и будем кипятить ее на протяжении получаса, подсыпая кислоту и прогоняя раствор по системе насосом. После дадим радиатору полчасика откиснуть и затем пустим кипяток с еще одной порцией кислоты, но уже в обратном направлении. В завершение промоем систему.

Наглядное пособие: промываем радиатор печки на Renault 19 без его демонтажа:

Надо заметить, что по ходу первой части эксперимента с циркуляцией лимонного кипятка вода в чайнике мутнела не так сильно, как ожидалось. И лишь когда после отстоя мы пустили «течение» в обратном направлении, из радиатора полилась рыжая муть. Плотность накипи была такова, что даже тонкий слой воды, слитый в ведро, не просвечивался лампой-переноской. Это обнадежило. Собираем систему охлаждения в обратном порядке, пускаем и прогреваем двигатель до рабочей температуры, включаем вентилятор печки... в салоне жара! Из дефлекторов идет горячий воздух, обжигающий пальцы. И на душе как-то сразу потеплело!

Не крашена, не бита?


Тем временем звонков прибавилось. Но почему-то все как один первым делом спрашивали: «машина перекрашивалась?». Странно, за годы «перекупства» я продал десятки крашеных-перекрашенных машин, но почему-то аутентичность именно этой «Реношки» вызывала сомнения. Скорее всего, виноват я сам, для старой машины сделал слишком хорошие фото: год «лохматый», а машина блестит как новая — не сходится. К слову, созваниваясь с продавцом, спрашивать его — «крашена?» — не совсем правильно. Потому что покраска покраске рознь. Кто-то сделал это за «десятку», другой вложил «сотню». И результаты будут соответствующими. Мой авто перекрашен на совесть и, судя по всему, очень давно.


Считать ли минусом перекрашенный кузов двадцатилетней машины? Каждый случай индивидуален — надо смотреть вживую

Я сам стараюсь покупать машины в родной краске, но при этом перекрашенный кузов двадцатилетней машины преградой к покупке не считаю. Что поделаешь — годы. Но как правильно ответить на каверзный вопрос, чтобы не отпугнуть покупателя? Стандартный ответ «сам не красил» — не работает. На покупателя это действует негативно: «значит, машина красилась», и он вешает трубку. Что делать?! Сказать правду. Я это сделал прямо в объявлении о продаже машины, чтобы разом отсеять верующих в идеалы покупателей (текст привожу ниже). Переделал «объяву», а чтобы недостаток машины (недостаток ли?) не мозолил глаза, выдал больше информации о ее состоянии. Завуалировал, одним словом.

Здравствуйте! Продаю Renault 19 французской сборки в отличном состоянии. Ниже вся информация об автомобиле, без обмана.
Год: 1996.
Пробег: 144 200 км (родной, не скрученный).
Двигатель: карбюраторный, 1,4 л (80 л.с.). Экономичный и очень резвый. Работает отлично, уровень масла от замены до замены. Сделано ТО: замена масла, фильтров, антифриза.
Трансмиссия: КПП и сцепление полностью исправны.
Кузов: крепкий. Не гнилой, не ржавый. Сделана «антикоррозийка». Перекрашивался прежним владельцем. По какой причине, не знаю. Силовые элементы и наружные детали без следов ДТП, даже мелких. Все стекла, включая ветровое, родные.
Ходовая: в передней подвеске новые сайлентблоки и шарниры. Шины BFGoodrich, зимние нешипованные. Автомобиль катится мягко, без стуков, гула и вибраций.
Система выхлопа: новая от начала до конца.
Электрика: полностью исправна.
Салон: сохранился отлично. Комплектация — базовая. Есть магнитола, четыре динамика. Кондиционер (работает).
Минусы: их всего два: потрескалось правое наружное зеркало. Не работают салонные часики. Все остальное исправно.
Документы: СТС, ПТС, сервисная книжка, два комплекта ключей.
Итог: «Реношка» без подвохов. Полностью исправна и не требует вложений.
P.S. Автомобиль хранится в светлом гараже. Звонить и осматривать можно в любое время. Вроде все. Спасибо за внимание!

Доброе утро


Это сразу дало результаты, звонки пошли валом, а на следующий день на осмотр «Реношки» в течение одного часа приехали двое. Первые покупатели заявились аж в семь часов утра — не спится людям. Долго осматривали «Реношку» в гараже, подсвечивая фонариками, затем прокатились, но я почти сразу понял, что покупать не станут. Уехали, посетовав, что машина перекрашена. Причем с легким укором, мол, это моих рук дело. Я невозмутим, вся информация была в объявлении — читайте внимательно.

Я уже давно понял, что пытаться разобраться, чем руководствуется тот или иной покупатель, занятие бесполезное. На один и тот же авто бывает совершенно противоположная реакция. Очередное подтверждение этому случилось всего через полчаса. Приехали двое (профессиональные водители, то есть в технике шарят), и им «Реношка» очень понравилась. «Я уже столько этих “девятнадцатых” пересмотрел... на фото видишь одно, приезжаешь — там совсем другое. Зла не хватает! Честно говоря, думал и в этот раз будет то же самое, но вижу, что ехал не зря — машина нравится».


От качества фото в объявлении зависит многое, ведь это первое, что видит покупатель, и именно на основании увиденного решает — связываться с продавцом или нет. Однако чересчур нарядное авто на фотографиях порой вызывает лишние вопросы

Оказалось, Леонид ищет машину для отца. Тот когда-то владел Renault 19 турецкой сборки — считает эту модель неубиваемой. «Он в Волгограде живет, но там таких машин мало, вот он и переложил это дело на меня». Леонид звонит отцу в Волгоград, говорит, что нашел хорошую машину, пересылает фотографии, сделанные тут же, но выясняется, что отец прилетает в Москву не сегодня (вторник), а в пятницу. Прощается до пятницы, не оставляя залога. Во мне легкое разочарование, но при этом есть ощущение, что все идет как надо.

Ее звали «Пятница»


Конечно, за четыре дня может случиться все что угодно. Покупатель передумает или обстоятельства изменятся. Но не в этот раз. Поздно вечером в пятницу ко мне в гараж прямо из аэропорта заявилась целая делегация: Леонид, его друг, сестра и собственно сам отец. Начался осмотр машины, а вместе с этим и попытки сбить цену: смотрите, тут резиночка оттопырилась, здесь зазор немного неровный... Я решил сэкономить людям время: «Вне зависимости от результатов осмотра цена на автомобиль не изменится — 100 тысяч, дешевле не продам». И это сразу направило диалог в нужное русло. Папа ходит вокруг «Реношки» довольный, Леонид уверяет его, что это лучшая «девятнадцатая» из всех, что он пересмотрел, а сестренка шепчет мне на ухо: «У нашего папы уже была такая машина. Так он ее в хлам ушатал».

И все же глава семьи сомневается: «Может, еще машины посмотрим?». Леонид в досаде разводит руками — как хочешь, тебе решать. Мне же предлагают снять машину с продажи до завтра. Мол, пусть отец расширит свой кругозор осмотром автохлама, а завтра уж точно заберем. Отвечаю: «Аннулировать объявление не буду. На завтра запланировано два или три просмотра. Одному из возможных покупателей уже отправил фото СТС, для проверки (и то и другое — правда). Если оставите залог, но передумаете — деньги не верну». Моя вежливая конструктивность на покупателей подействовала: через полчаса гараж опустел, а карман потяжелел на 100 000 рублей.

Калькуляция Renault 19:

Автомобиль — 52 500 руб.
Краска (200 г) — 560 руб.
Антигравий (один баллон) — 350 руб.
Термостат — 450 руб.
Антифриз — 700 руб.
Колесные колпаки (оригинал) — 2200 руб.
Шильдик на крышку багажника — 250 руб.
Прочие расходы — 2000 руб.
Потрачено на ремонт — 6510 руб.
Общие затраты — 59 010 руб.


Renault 19, купленный за 52 500 рублей, продан ровно за 100 000

Квадратный ромбик


Несмотря на некоторые трудности, продажа «Реношки» оставила самые позитивные впечатления. Приехали нормальные люди, пошутили-посмеялись, в итоге все остались довольны, так как получили, что хотели. Всегда бы так. Еще заметил: если легко продается, то потом и легко покупается. Так, очередную машину я не искал, а просто шел из магазина домой с сумкой продуктов. В моем поселке на соседней улице уже пару месяцев стоит без движения Renault Logan. Машину запорошило снежком, колесо спущено, в переднем бампере — буксировочный крюк. Тут же владелец рядом.

— Продаете?
— Продаю.
— За сколько?
— Тысяч за 80.


Состояние, прямо скажем, среднее. Чтобы привести эту машину в порядок, придется потрудиться




Крыло замято, по всему кузову ржавчина. Одна отрада — тратиться на противотуманную фару не придется, новую деталь дали вместе с машиной

Оказалось, во время последней поездки у Логана отказал генератор. Машину притащили на буксире, но ремонтировать не стали, так как сразу же купили себе другое авто. А этот вроде как не нужен. Внешний осмотр скорее огорчил, чем порадовал: левое переднее крыло и правый порог замяты, низ всех четырех дверей сгнил, а кроме этого по всему кузову, включая крышу, есть ржавчина.


Этот дорестайлинговый Logan 2006 года выпуска. Пробег по спидометру 320 000 км




Все четыре двери подгнили, на задних арках ржавчина, а треснувший бампер придется ремонтировать

Вдобавок владелец рассказал о неисправности мотора: в один из цилиндров льется антифриз. Из-за этого движок троит и сильно парит. Целый букет неисправностей, которые придется исправлять. Если, конечно, договоримся по цене, все-таки 80 000 за Logan в таком состоянии многовато.


Двигатель неисправен: нет зарядки. В один из цилиндров поступает антифриз

Я прямо сказал Дмитрию, что до известия о неисправности мотора собирался торговаться до 70 тысяч. Теперь даже не знаю... 60? В итоге сошлись на 65 000. Удачная ли покупка? Учитывая популярность модели, можно сказать — да. Логаны раскупают как горячие пирожки. Не стоит забывать, что поисков, звонков, разъездов и прочих трат времени и денег на этот раз не было вовсе.


Не считая просиженной подушки водительского кресла, салон можно назвать целым. Есть электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер. Обратите внимание на передние обивки дверей, они с полноценными ручками вместо убогих выемок от более свежего Логана. Однако салон, извините за грубость, засран — по-другому не скажешь




Однако внимательно обследовав машину на следующий день, понял, что повозиться с ней придется изрядно. Лишь на отмывку салона уйдет несколько дней. Есть и обходной путь: поставить Logan на ход на скорую руку и продать как есть. Быстрый, но небольшой заработок. Как поступать, пока не решили, но, скорее всего, мы с Сашкой пойдем привычным путем, с полным восстановлением автомобиля. У Логанов хорошая перепродажная перспектива — если восстановить эту машину как подобает, получится поднять на ней две цены, а то и больше. Продолжение следует...

Один видеооборот вокруг купленного Renault Logan

Новогодний бонус

На этот раз в качестве бонуса отвечу на вопросы, которые накопились за 16 серий блога. Кстати, это предложил один из читателей. Спасибо за подсказку!

Как я оформляю автомобили?

Всегда по рукописному договору купли-продажи, вписывая себя в ПТС. Это правильно юридически, кроме того, мне проще сказать покупателю, что я «перекуп», чем подделывать чьи-то подписи. Но есть и другие способы, о них я рассказывал в самом первом материале о «перекупах». Подзабыли — жмите сюда.

Почему я перепродаю только дешевые машины?

По нескольким причинам. Во-первых, автомобили до 150 тысяч отлично продаются вне зависимости от кризисов, времени года и прочих настроений. Во-вторых, заработок на дешевых машинах тот же, что и на авто сегмента «до 250» — где-то 20–40 тысяч. Есть ли смысл тратить больше при том же наваре? В третьих, с дешевых машин и спрос невелик. Подсознательно покупатель понимает, что за такие деньги идеальных машин не бывает.

Почему автор покупает откровенное старье?

Потому что мне нравится давать старым машинам второй шанс. Кроме того, в той нише, что я занял, минимальная концентрация «перекупов». Конкуренция, между прочим, — серьезная проблема. Подвернется повод, расскажу об этом подробнее. А еще ставки ниже, а значит, меньше шансов купить кота в мешке с пришитыми ушами и хвостом. Простой пример: если у машины за условные 50 тысяч сломался двигатель, ее просто продадут на запчасти или сдадут в утиль со всеми потрохами. А вот если авто будет стоить сотню, движок попробуют реанимировать химией. Иными словами — чем дороже авто, тем больше шансов быть обманутым.

Автору пора открывать автосервис.

Я не ремонтирую чужие автомобили.

Автор не «перекуп», а реставратор.

Я «перекуп» и моя основная цель — заработать на перепродаже автомобиля. Советую не забывать об этом, так проще будет понять принципы моего ремесла. Однако я не люблю обманывать людей и стараюсь делать ремонт на совесть. К тому же я почтительно отношусь к автомобилям и в меру сил стараюсь сделать их лучше. Такой подход требует больше времени, чем тупая перепродажа, приносит меньше прибыли и частенько ломает график блога. Что поделаешь, принципы — это палка о двух концах: в чем-то помогают, где-то мешают.

Автор — обычный «перекуп». Красит машинам «губы» и перепродает.

В моем понятии обычный «перекуп» — тот, кто утром купил, а к вечеру выставил на продажу. Барыга, если коротко. Я же в каждом авто чиню все, что необходимо чинить. И поверьте, делаю это не для кого-то, а прежде всего для самого автомобиля. На Volvo менял детали подвески, у Опеля задний бампер, у Форда заделывал дыры. «Москвич Люкс» и Peugeot 405 перекрашивал почти полностью. Единственный автомобиль, который я лишь немного подделал (по вашему — накрасил губы), — «Ижода».

Почему блог выходит с задержками?

Причин множество. Иногда подолгу не удается найти авто, то есть в буквальном смысле писать не о чем. Порой не хватает денег на вторую машину. В идеале надо, чтобы одна машина продавалась, другая готовилась. Но и тут трудности — смотри первый пункт. К тому же я стараюсь исправить все, ну или почти все косяки, а это тоже требует времени. Зимой добавляются иные сложности — у меня холодный гараж, а его конфигурация и расположение не позволяют поставить печь. Сейчас почти все работы мы делаем в Сашкином гараже.

Блог стал хуже. Вот раньше в каждой серии были практические советы, а теперь нет.

Так я за 16 серий рассказал почти все, что знал (перечитайте). Теперь же выдаю «практику», так сказать, по мере появления проблем. В этом выпуске — «Промывка радиатора отопления без снятия его с автомобиля». Чем не наглядное пособие? В следующем будет что-нибудь другое.

Отдал за колесные колпаки 2200 рублей! Да за такие деньги «литье» можно купить!

И я мог бы купить литые диски за «две штуки». Но зачем мне старое «литье», которое придется отмывать, перекрашивать, тратиться на шиномонтаж и т. д.?! Куда проще купить новые оригинальные колпаки и сделать машину нарядной всего за пару минут. К тому же я знаю, чего хочет покупатель: чтобы авто выглядело как можно ближе к заводскому состоянию. Родные колпаки — простой и эффективный способ придать машине товарный вид.

Надо было затонировать «Месье Блэку» заднюю часть кузова.

Я против тонировки в принципе! Как любой опытный водитель, оцениваю ситуацию на дороге на несколько ходов вперед. Двигаясь в потоке, слежу за автомобилями, едущими впереди меня. Через «прозрачные» авто сделать это проще, чем через тонированные. Признаю, что у тонировки есть плюсы, но ее главный минус — больше вероятности, что вам въедут в корму. Есть и эстетические нюансы. Посмотрите на авто с затонированными задними стеклами. Он как будто слеплен из двух половинок: прозрачной и глухой. К тому же мне нравится, когда через прозрачные стекла видны детали интерьера, стойки кузова... мусорка, забор. Автомобиль воспринимается трехмерным, ты будто видишь его в объеме. А что видите вы, глядя на свой затонированный автомобиль? Черную поверхность да свое отражение.

Впрочем, не жду, что все согласятся с моей «эстетикой». Да это и не нужно — сколько людей, столько мнений. Всех читателей Drom.ru с наступающим Новым годом!!!


Другие статьи из раздела «Блог перекупа»


Блог перекупа. 17-я серия. Renault, Mercedes и еще раз Renault - «Автоновости»

114901 358
Блог перекупа. 7-я серия. «12 копеек» к продаже готов!

91699 218
Блог перекупа. 12-я серия. Опять двадцать пять! Вновь авто за 25 тысяч и снова не на ходу

89638 409
Блог перекупа. 14-я серия. «Пыжик» завис, Mercedes застопорился. Что делать и как с этим бороться?

89822 280
Блог перекупа. 11-я серия. Иж «Фабула»: как заработать 30 тысяч по-быстрому

127878 300
Четвёртая серия: «Красный сарай» продан, считаем затраты и навар
29-12-2017, 02:44
Вернуться назад