Спортивные автомобили и внедорожники, цветные пленки и настоящая аэрография ручной работы, форсированные моторы и гипертрофированные аудиосистемы, огромные колеса и припавшие к полу кузова, дрифтующие автомобили и даже летающий КАМАЗ — это и многое другое можно было увидеть на VII международной выставке «Московское Тюнинг Шоу», прошедшей с 24 по 26 апреля в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве.
Скажу честно: поначалу прошлогоднее шоу по качеству представленных экспонатов лично мне понравилось чуть больше, чем нынешнее. В самом деле, сколько можно удивляться автомобилям, обтянутым яркой пленкой, или с оглушительным звуком выхлопа? В частности, первые в огромном количестве были представлены на стенде компании (или синдиката, как они себя сами называют) Illskil. А вторые регулярно «подавали голос» на расположенном неподалеку стенде одного из автомобильных Интернет-сообществ.
И ведь не сказать что машины были представлены совсем уж неинтересные. Да только, как обычно, чтобы узнать подробности, приходилось применять приемы сыщика, ибо вместо информационных табличек на автомобилях в лучшем случае лежали рекламные буклетики участвующих в тюнинг-шоу компаний, а владельцы автомобилей или просто сведущие люди «только что отошли» или «вот-вот сейчас подойдут», а пока «купите лучше наши сувениры (аксессуары, наклейки и т.п.)». Ау, владельцы, не прячьтесь от интересующихся вашими автошедеврами!
Оно и понятно: многие стенды на шоу были выкуплены клубами и сообществами, для которых интереснее не столько демонстрация собственных достижений в области тюнинга, сколько тусовка на престижном мероприятии. Вот и получается, что ярких, отличающихся от стандартных, автомобилей много, но понять, что же конкретно сделано с тем или иным автомобилем, можно было далеко не всегда.
И все-таки посмотреть было на что. А присмотревшись — удивляться. Уже возле входа в выставочный павильон посетителей встречал черный кастом-проект по мотивам советского лимузина ГАЗ-12 (ЗИМ). Купе создано на базе немецкого седана BMW 745Li и, несмотря на сходство с отечественным раритетом, зарегистрировано как немецкий автомобиль с переделками.
По схожему пути постройки автомобиля пошли и в реставрационной мастерской «Ретро гараж»: на основу (платформу) японского Lexus LS здесь «ставят» кузов от Волги ГАЗ-24. Здорово, что мастера до окончания работ не стали прятать свой проект от посторонних глаз и показали, что называется, самый интересный его момент: «женитьбу» японской платформы и отечественного кузова. Хорошо видно, что инсталляция требует серьезной переделки обеих машин, из-за чего пропорции Волги уже сейчас начинают меняться (база Лексуса больше, чем у отечественного автомобиля). По сути, кузов «двадцатьчетверки» сейчас даже без дополнительного каркаса не может обойтись. Тем интереснее будет увидеть готовый результат — надеемся, что это произойдет уже на следующем тюнинг-шоу.
Рядом располагались две Волги ГАЗ-21, восстановленные в мастерской «NVA Motors». Причем они не просто восстановлены: оба автомобиля прошли курс доработок по силовой части, после которого под капотами отечественной «классики» прописались мощные V8 от Toyota и Lexus. Такой тюнинг вместе с реставрацией длится до года и требует еще и доработок ходовой части под серьезно возросшие динамические качества автомобиля. Зато внешне обе Волги ничем не выдают своего потенциала, представляя действительно интересный вариант ретроавтомобиля на каждый день.
Еще один «гвоздик» экспозиции «Ретро гаража» — детский автомобиль по мотивам дизайна все той же Волги ГАЗ-21 в масштабе 1:2, созданный вручную на агрегатах квадроцикла. Интересно, что копируются даже так называемые выпуски (или серии) прообраза: на фото — бэби-кар с дизайном третьего выпуска, но заказчик может попросить дизайн и более ранних серий.
— Смотри, смотри, какой Гелик стоит!
— Да ты что, это же Брабус в обвесе!
— Круть!
Этих восторгов удостаивался радикально-черный (хмм, а какой же еще?) Mercedes G-Klasse в тюнинге Brabus Widestar, представленный ателье «А1 Аларм Сервис». Нет, сам по себе автомобиль хорош, но таких же (или почти таких же) Gelandewagen в Москве не один десяток ездит. В этом, пожалуй, суть московского тюнинга: все покупается и продается. Жителю столицы проще заказать желаемое, нежели сделать это самому. Поэтому и тюнинг представлен не столько самими владельцами необычных автомобилей, сколько компаниями, которые этот тюнинг делали. Это не есть плохо. Просто особенность большого города.
Впрочем, кризис все же повлиял на представленную экспозицию: откровенно дорогих автомобилей было немного. А уж роскошных — и того меньше. В непростые времена даже тюнинг делают скромнее. Но менее интересным он от этого не стал: просто теперь не все выставляется наружу, что-то остается и внутри автомобилей.
И все-таки один из самых распространенных способов придать своему автомобилю индивидуальность — заказать виниловый стайлинг либо с авторским рисунком, либо на какую-нибудь актуальную тему. Например — к 70-летию Победы. Результат радует глаз, вот только георгиевская ленточка, нарисованная на борту дорогого внедорожника Mercedes, выглядит, скажем так, непатриотично. Впрочем, автомобиль можно посчитать и трофейным…
Моторы Победы
В преддверии праздника часть экспозиции была посвящена автомобилям и иной технике времен Второй мировой. Надо сказать, что большая часть из представленных экспонатов уже демонстрировалась на Олдтаймер-галерее в Сокольниках, поэтому повторяться нет смысла. Однако стоит отметить, что здесь, среди тюнинга, историческая экспозиция, к сожалению, оказалась незаслуженно обделенной вниманием — слишком разные целевые аудитории.
Впрочем, пришедшие сюда зрители не были разочарованы — ведь где и когда еще можно вот так просто потрогать бронемашины, подержать в руках настоящее стрелковое оружие или сделать себе памятный сувенир-медальон?
Чтобы радикально преобразить автомобиль, не обязательно заказывать недешевый авторский дизайн. Как вам, к примеру, хэтчбек Renault Megan с «деревянным» кузовом? Или отливающий небесным блеском Mercedes? А для внедорожника Jeep Wrangler достаточно было нанесения специального защитного покрытия на кузов.
Кстати, о внедорожниках. Эта когорта по численности не уступала «виниловым» или форсированным автомобилям. Однако по-настоящему ярких экземпляров было мало. В первую очередь обращал на себя внимание еще один Wrangler, подготовленный в мастерской Truck Garage для внедорожных выездов в стиле Fun. Этот экземпляр продается: за 4,5 миллиона он может стать вашим.
Еще один навороченный по самые не балуйся внедорожник — радикально-черный Mercedes-G-klasse. Весь его антураж говорит о подготовке к серьезным вылазкам в лес или даже в джунгли (предусмотрены защита кузова и окон от веток, а в комплектацию включен даже шанцевый инструмент). Однако выбор автомобиля и его интерьер все же подсказывают, что и здесь главная цель — не пробраться куда-то в принципе, а получить удовольствия от вождения.
Не обошлось и без различных аксессуаров или специализированного оборудования. В том числе и не совсем законного — для «сокрытия» госномеров: от рамок-перевертышей до аэрозольных баллончиков с… грязью. Точнее — с искусственной грязью для «замазывания» цифр. Но в основном были представлены все же полезные и действенные компоненты: от колесных дисков и наклеек до выхлопных систем и деталей для силового тюнинга двигателей.
Достаточно широко представлено клубное движение. В основном — любителей внедорожников: Прадо клуб, Лэнд Ровер клуб, Тундра 4х4 клуб, Infinitirus, Jeep Wrangler Club и даже одна социальная сеть автомобилистов (World of people and cars). Последняя, впрочем, не впечатлила, зато остальные клубные экспозиции показали вполне себе интересные автомобили. В частности, на стенде любителей Jeep Wrangler можно было лицезреть не только эволюцию знаменитого внедорожника или его доработанные варианты, но и один из основоположников современных кроссоверов — универсал AMC (American Motors) Eagle — первый американский автомобиль с постоянным полным приводом. А лэнд-роверовцы удивили «жирафомобилем» с пальмами на крыше и какой-то безумной аудиосистемой в салоне. Да и купе Nissan 350Z c газоном на капоте, надо сказать, вводит в легкий ступор.
Но не меньший шок можно было испытать при виде гоночного КАМАЗа команды «КАМАЗ-мастер». Мощнейшие рессоры и сдвоенные амортизаторы в подвеске, каждый толщиной с руку, большой «хостел» на колесах в кузове другого грузовика, коллекция кубков за победы в ралли-рейдах… И здорово, что команда организовала еще и показательные выступления на открытой площадке перед выставочным центром. Впрочем, об этом чуть позже.