Покупку Весты с «роботом» можно поставить под сомнение не только из-за раздражающего флегматизма вазовской автоматизированной трансмиссии, но и из-за вопроса с ее надежностью. Владельцы ранних машин с АМТ жаловались на возникающие вибрации уже на «детских» пробегах и меняли по гарантии сцепление чуть ли не раз в 15 тысяч километров. На удивление, дромовская двухпедальная Vesta избежала этой участи — видимо, из-за того, что мало эксплуатировалась в пробках. «АвтоВАЗ» уже перешел на усиленный комплект сцепления, но осадочек, как говорится, остался.
Исполнение Exclusive доступно только с мотором 1.8. Оно включает в себя оригинальные 16-дюймовые колеса, крохотный спойлер на крышке багажника и насадку на выпускной патрубок. Приятно, что «литье» на Весту 1.8 устанавливают, начиная с доступной комплектации Comfort Image (656 тысяч), но «противотуманки» появляются лишь в «Люксе» (за 696 тысяч)
Вообще спустя два года после дебюта былого восторга по поводу Весты уже нет. Да, машина здорово выглядит, особенно наша «эксклюзивная», с оригинальными 16-дюймовыми колесами, хвостиком-спойлером на крышке багажника и декоративной насадкой на выхлопной трубе. Но я читаю жалобы в отзывах на Дроме, и от обилия хронических болячек становится грустно. Скрипящие втулки стабилизаторов и опоры передних стоек, стук задних амортизаторов, запотевающие «поворотники» в зеркалах, слабый подогрев лобового стекла, царапающиеся о собственные уплотнители передние стекла, быстрый износ колодок... Многое из этого списка завод уже исправил, но спринтерский забег, в котором Весту спешили вывести на рынок по велению Бу Андерсона, ощутимо подпортил ей репутацию. Кроме того, у Весты недешевые запчасти, которые порой приходится ждать неделями. В общем, вазовцам есть над чем работать.
«Эксклюзивный» интерьер отличается комбинированной обивкой сидений из искусственной кожи и алькантары, текстильными ковриками, накладками на педали, ободом руля с отделкой кожей и светодиодным освещением вместо обычного. Эта машина — пока без доработок, которые получила Веста-универсал. Но скоро в Ижевске начнут выпускать седаны с боксом-подлокотником и трехрежимным подогревом передних сидений
Новую «приборку» с более крупным цифрами, оранжевой подложкой и дневной подсветкой уже получили все остальные Весты. Рычаг «механики» перемещается не так понятно и легко, как на Rio, а подстаканники расположены не слишком удобно. В будущем мультимедийную систему обещают подружить с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, но сейчас ее интерфейс довольно запутан. Усилия на рукоятках «климата» неважнецкие
Дром уже достаточно рассказывал про интерьеры этих машин, поэтому, если позволите, кратко выскажу авторское мнение. Мне по-прежнему нравится, как аккуратно, сочно причмокивая, закрываются «вестовские» двери. Интерьер версии Exclusive с комбинированной обивкой из кожзама и алькантары смотрится свежо. Я в очередной раз говорю Весте спасибо за самую удобную в классе посадку, хорошие сиденья и огромные зеркала, за то, что места хватает и спереди, и сзади. Но не могу не поворчать на толстые стойки и заметную нехватку качества. Разнофактурный пластик, грубая прострочка на ободе руля, хлипкий и низкий подлокотник водительского кресла, невнятные усилия на регуляторах климата, неудобная мультимедийная система и этот дешевый блок стеклоподъемников...
Водительское сиденье удобное, причем у всех Вест с мотором 1.8 оно с регулировкой поясничного подпора и высоты. Сзади достаточно места в ногах, но человек ростом выше 185–190 см рискует подпереть потолок. Подогрева второго ряда по-прежнему нет. Отныне все Весты оснащаются кнопкой открытия багажника непосредственно на его крышке
С другой стороны, если взглянуть на Весту глазами реального покупателя, то станет ясно, что предложение выгодное. Например, машину с мотором 1.8 и «механикой» в комплектации Luxe Multimedia с боковыми подушками безопасности, камерой заднего вида, датчиками света/дождя, «климатом», «противотуманками», «круизом» и 16-дюймовым «литьем» можно купить за 700 тысяч рублей. Близкий по оснащению Rio 1.6 выйдет на 150–200 тысяч дороже! Но наш Rio с мотором 1.4 в скромной комплектации Comfort стоит даже на 18,5 тысячи рублей дешевле топовой Весты!
Не обманывайтесь: на бампере не «противотуманки», а галогенные ходовые огни. Rio 1.4 лишен всех внешних «плюшек» более мощной версии: тут не бывает ни линзованных фар, ни светодиодных ходовых огней и задних фонарей, ни хромированных дверных ручек, ни легкосплавных колес
Зато, судя по тем километрам, что успел откатать дромовский Solaris, а также по ресурсному тесту Солярисов наших коллег, соплатформенный Rio — автомобиль из разряда «купил и забыл». Минимум детских болячек. А уж когда попадаешь внутрь даже такой, далеко не максимальной комплектации, понимаешь, что у Rio без сомнения самый добротный интерьер в классе. Чего только стоит удобная и мягко срабатывающая дверная ручка! Да, пластик тут тоже жесткий, но его фактура подобрана удачно и выглядит намного лучше. Удобнее скомпонованы ниши и полочки на центральном тоннеле, аккуратнее подогнаны детали, усилия на всех клавишах и рукоятках выверены, а общий язык с борткомпьютером и мультимедийной системой находишь моментально. Но все же сидеть в Rio не так удобно, как в Весте — сиденья мягче, посадка более «табуреточная» — а обзорность, несмотря на тоненькие стойки, я похвалить не могу: зеркала до опасного крохотные.
С эстетической точки зрения у Rio лучший интерьер в классе B+. Красиво, функционально, аккуратно и качественно. Хотя пластик, конечно, жесткий. Оцените классный руль а-ля Optima. И он — с обогревом
Приборы от KIA, как всегда, безупречны, но у Rio 1.4 — монохромный дисплей борткомпьютера. Привод переключения передач настроен классно — работать рычагом «механики» в Rio приятно. Дисплей мультимедийной системы тоже не цветной, но пользоваться «музыкой» удобно. Оцените дизайнерский блок «печки»
Сиденья в Rio попроще, чем в Весте. Профиль не такой удобный, а регулировки поясничной опоры не бывает. Сзади заметно теснее в коленях, а подогрева на версиях 1.4 нет. Багажник открывается с кнопки только в самой дорогой комплектации с мотором 1.6 за миллион рублей
Вестовский мотор 1.8 с индексом 21179 ведет свою историю еще с конца девяностых и был почти полностью закончен в середине 2000-х, когда в Тольятти вовсю занимались так называемым проектом «С», автомобилем одноименного класса. Затем этот агрегат забросили на «полку» и реанимировали с появлением Х-рея и Весты. В основе двигателя 1.8 — модифицированный блок от проверенного «16-клапанника» 21127/21129, который знаком по Калине/Гранте и, собственно, Весте. Тут другой коленвал, новые шатуны, объем увеличен за счет большего хода поршня. Сами поршни тоже отличаются от тех, что используются на моторе 1.6, усовершенствована система смазки и охлаждения, а на впускном распредвале установлена муфта изменения фаз газораспределения. Вазовцы гордятся не мощностью, а крутящим моментом нового 1.8: предельные для младшего двигателя 1.6 148 Нм тяги он выдает уже на 2000 об/мин и рано, к 3700 об/мин выходит на максимальные 170 Нм, что, кстати, подтверждает и наш замер в одном из прошлых тестов.
Веста 1.8 огорчила не только довольно вялым для своего объема мотором, но и странной настройкой электроусилителя. Начиная со скорости 60–70 км/ч руль почему-то «подкусывало» в среднем положении, поэтому вести машину по прямой и перестраиваться было не очень комфортно. Лишний раз убеждаемся, что каждая конкретная машина может быть настроена по-разному из-за плавающего качества комплектующих. Так что перед покупкой обязательно прокатитесь на вашей «будущей» Весте
Несмотря на легкую педаль сцепления, в Весте хорошо чувствуется момент старта с места, не нужно подгазовывать. Наш 1.8 настроен неплохо, хотя я слышал от многих коллег, что он ощутимо дергается на малых оборотах, словно «классика», у которой в карбюратор подсасывает лишний воздух. Видимо, качество плавает от машины к машине. Вот и на этой Весте если разгоняться в «пол», то при переключениях французской «механики» ощутимы провалы по тяге.
Горловина для «омывайки» расположена по-логановски у моторного щита, мотор, в отличие от KIA, прикрыт декоративной крышкой. Уже сейчас все Весты оснащаются запираемым лючком бензобака, причем замок, как на дорогих автомобилях, отпирается не из салона, а непосредственно нажатием на лючок. На тестовой машине — старая конструкция
И где, собственно, 122 «лошади»? Я помню, как задорно мчит Солярис 1.6, который всего-то на одну силу мощнее, но Весту 1.8 не назвать «зажигалкой». Да, выходит немного быстрее, чем с мотором 1.6 мощностью 106 л. с., и звук поинтереснее, но не сказать, чтобы «небо и земля». К сожалению, зимние шины и мокрая погода не позволили провести полноценные замеры динамики с помощью «Рейслоджика». Однако эластичность, по ощущениям, стала лучше. Это хорошо, потому что удовольствия от общения с рычагом коробки передач нет: привод нечеткий и кажется хлипким. А почему, черт возьми, такой огромный расход? Бортовой компьютер показывает аж 10,5 л/100 км, и это много. Пусть пробег тестовой Весты всего 1000 км, но не одни мы жалуемся на зверский аппетит нового мотора.
Классно настроенный мотор 1.4 позволяет ощущать небольшое нажатие педали даже на шестой передаче при скорости 120–130 км/ч. Тяга, на удивление, приличная. Электроусилитель Rio настроен приятнее, потому что дает хорошую обратную связь не только в крутом повороте, но и на малых углах. Но «держак» в вираже у KIA по ощущениям хуже, чем у Весты, а реакции не такие точные. Неопытного водителя Rio может напугать склонностью к заносу, особенно на зимних шинах
Вы удивитесь, но единственное, чем смущает Rio 1.4 после Весты 1.8 — не очень внятная педаль сцепления. Момент начала движения чувствуется плохо, и тут выручает мотор. Даже если прозевать момент смыкания дисков, он не заглохнет. Современный алюминиевый агрегат семейства Kappa достался Rio в наследство от хэтчбека Hyundai i30 прошлого поколения. У него два фазовращателя, цепной привод ГРМ и «всего» 100 сил. Но с первых метров понятно, что эти корейские «лошади» более благородной породы, чем у Весты.
Декоративной крышки нет, зато есть удобный доступ к свечам и масляному щупу. Горловина омывайки расположена в традиционном месте. Лючок бензобака отпирается из салона
Несмотря разницу в 22 силы в пользу седана из Тольятти, передачи на Rio выкручиваются бодрее, а с 4500 об/мин ощутим задорный подхват. Отклики на газ точнее и живее, провалы при переключениях меньше. Благодаря классной эластичности рычаг 6-ступенчатой «механики» уже на 60–70 км/ч можно оставить в покое — мотор вытягивает с 2000 об/мин на пятой. Но я снова хочу щелкать эти передачи! Ведь механизм переключения у Rio образцовый. При этом и расход по-настоящему радует — 7,5 л/100 км. На три литра меньше, чем у Весты! Совершенно другой уровень инженерной работы... Мотор настроен так здорово, что я с чистой совестью говорю: если собираетесь ездить преимущественно в городе, можете не доплачивать 25 тысяч рублей за 1.6. Вдобавок сэкономите на бензине и налогах без ущерба для удобства перемещения.
Оба мотора — и 1.4 на Rio, и 1.8 на Весте — можно «кормить» бензином АИ-92. Но тогда и без того немаленький расход Лады наверняка станет еще больше. Во время теста Веста 1.8 потребляла аж 10,5 л/100 км, а Rio на целых три литра меньше!
Другое дело, что с любым мотором Rio останется Rio. Он заметно, до противного, шумнее Весты и по шинам, и по мотору, на плохой дороге едет жестче, теснее в салоне и, в конце концов, сильно дороже. Причем разница в цене с «моей» Вестой — которую бы я выбирал для себя — еще на 25 тысяч больше, потому что я, увы, не вижу смысла переплачивать за более прожорливый, но при этом довольно вялый мотор 1.8. К тому же его надежность, в отличие от проверенного двигателя 1.6, пока под вопросом. А вот что именно выбрать, хорошо оснащенную Весту или более скромный Rio — дело ваших личных предпочтений и, может быть, даже взглядов на жизнь. В общем, объемный вопрос.
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей):
Тип | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1368 | 1774 |
Мощность, л.с. при об/мин | 100/6000 | 122/5900 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 132/4000 | 170/3700 |
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 6–МКП | 5–МКП |
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Барабанные |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Длина/ширина/высота, мм | 4400х1740х1470 | 4410x1764x1497 |
Колесная база, мм | 2600 | 2635 |
Клиренс, мм | 160 | 178 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1150–1211/1560 | 1230–1280/1670 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Объем багажника, л | 480 | 480 |
Шины | 185/65 R15 | 195/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 188 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,2 | 10,2 |
Комбинированный цикл | 5,7 | 7,8 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н. д., Euro-5 | н. д., Euro-5 |
Базовая комплектация | 684 900 | 632 900 |
Тестируемый автомобиль | 744 900 | 763 400 |
Замеры Drom.ru на диностенде
Vesta с мотором 1.8 уже побывала на мощностном стенде компании DMT, и результаты замеров совпали с паспортными данными. Теперь пришел черед и KIA Rio 1.4. И вновь почти стопроцентное попадание в заявленные цифры, причем фактический крутящий момент оказался даже немного выше.
KIA Rio 1.4 MКП | Lada Vesta 1.8 РКП* | |
Год выпуска | 2017 | 2017 |
Показания одометра, км | 2100 | 820 |
Марка бензина | АИ-95 | АИ-95 |
Объем двигателя, см? | 1368 | 1774 |
Наличие наддува | нет | нет |
Мощность по каталогу, л. с. | 100 | 122 |
Мощность измеренная, л. с. | 99,9 | 121,2 |
Момент по каталогу, Нм | 132 | 170 |
Момент измеренный, Нм | 133,1 | 169,2 |
* данные Весты 1.8 АМТ из предыдущего теста
Безопасность
KIA Rio
Независимых краш-тестов нового KIA Rio российской спецификации, как и его китайского клона K2, пока не было. Но родственный седан Hyundai Solaris, у которого идентичная силовая структура кузова и точно такие же средства пассивной безопасности, в краш-тесте издания «Авторевю», который проводится по методике EuroNCAP, показал максимальные 16 баллов из 16. Результаты говорят о том, что риск травмирования минимальный.
Lada Vesta
Весту тоже били коллеги из «Авторевю». Результат фронтального удара по методике Euro NCAP — 14,1 балла из 16, чуть хуже, чем у седана Volkswagen Polo (14,3). Кузов сохранил структурную целостность, отлично сработали подушки и ремни с преднатяжителями. Оценка была снижена за высокую нагрузку на ребра водителя, а также за контакт коленей манекена с кожухом рулевой колонки. Но в целом пассивную безопасность Весты можно назвать хорошей. Единственный серьезный проигрыш на фоне парочки Rio/Solaris — отсутствие боковых занавесок безопасности. Защита при ударе сбоку возложена на боковые передние подушки безопасности. Но вскоре вазовцы обещают добавить и шторки.
KIA Rio Comfort | Lada Vesta Exclusive | |
Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) | +/+ | +/+ |
Боковые подушки безопасности | – | + |
Шторки безопасности | – | – |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | –/– | –/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + |
Brake Assist | + | + |
Камера заднего вида | – | + |
Парктроник передний/задний | –/– | –/+ |
Система помощи при парковке | – | – |
Светодиодные фары | – | – |
Ксеноновые фары | – | – |
Адаптивные фары | – | – |
Противотуманные фары | – | + |
Наличие задних подголовников двух/трех | +/– | –/+ |
Крепления Isofix | + | + |
Система контроля давления в шинах | + | – |
Система помощи при трогании на подъеме | + | + |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + |