Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Казалось бы, жителям Страны восходящего солнца есть из чего выбирать средства передвижения. Однако прогресс здесь в буквальном смысле тесно связан с жизненными условиями, и основные предпочтения сводятся к автомобилям не самым большим и сравнительно недорогим, причем «иномарок» среди них нет. Даже без учета специфичного японского колорита в образе кей-каров (особо малый класс), список из десяти самых популярных моделей «нормальных» габаритов тоже не отличается особым размахом форм. Например, с кроссоверами тут явный провал. Об этом свидетельствуют результаты продаж, скажем, за последние пять лет — с 2012-го по 2016 годы. Правда, за этот период в японский хит-парад неожиданно врывались машины совсем другого потребительского уровня, что не могло не отразиться на нашем итоговом рейтинге. Топ-10 составили как молодые представители японского автопрома, так и «матерые волки», за чьими плечами солидный жизненный опыт.


10-е место — Toyota Vellfire

Очевидно, не только «компактами» и прочими семейными автомобилями довольствуются островные жители: в десятке автохитов за последние пять лет успели побывать модели куда более серьезные и престижные. В том числе минивэн высшего класса, к коим относится Toyota Vellfire. Автомобиль с таким названием появился в 2008 году, расширив семейство люксовых вэнов Toyota Alphard второго поколения (первое появилось в Японии в 2002 году). Модель с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом, с полностью независимой подвеской и внушительными габаритами кузова (длина 4865 мм, высота 1900 мм). С технической точки зрения Vellfire и Alphard одинаковы. В качестве базового предлагается бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2,5 л в 170 сил в паре с вариатором, но с приводом как на переднюю, так и на обе оси. Более престижные версии оснащаются бензиновым V6 объемом 3,5 л мощностью 280 л.с. с 6-диапазонной «гидромеханикой», но так же на выбор — с передним или полным приводом.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Версию с «огненным» сочетанием в названии выделяют харизматичная облицовка с двухрядным расположением головного света и некоторые дополнения в оснащении. Главная особенность всего семейства — не в количестве посадочных мест, а в максимальном комфорте пассажиров. В топ-версиях VIP-места предлагаются на втором ряду, где предусмотрены два раздельных кресла со всеми удобствами — электроприводами, дополнительными выдвижными подставками для ног, индивидуальным освещением и настройками «климата».


После рестайлинга 2011 года Vellfire получил и гибридную силовую установку, причем только в конфигурации с полным приводом, но без механической связи между осями. Бензиновый двигатель объемом 2,5 л (150 л.с.) дополняют два электромотора, один из которых связан с передними колесами, а другой — с задними.

Именно рестайлинговая модель первого поколения Vellfire получила наилучшую реакцию на внутреннем рынке: в 2012 году минивэн занял нижнюю строчку в топ-десятке с отличным для «премиум»-сегмента результатом — было реализовано 58 513 экземпляров. Правда, затем продажи уже не блистали такими цифрами, например, в 2014 году продали «всего» 36 734 экземпляра.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

В 2015 году вышло второе поколение Vellfire, которое прямо-таки «укладывает наповал» своим внешним видом и внутренним убранством. Мощность базового двигателя возросла до 182 л.с., но «топовыми» по-прежнему значатся бензиновый V6 3,5 л в 280 сил и версии с гибридной силовой установкой и полным приводом
Длина/ширина/высота, мм 4935/1850/1880
Количество мест 7
Двигатели, л/л.с. 2,5/182; 3,5/280
Средний расход топлива, л/100 км 8,6; 10,5
Продажи в Японии 2012 г., шт 58 513

9-е место — Toyota Crown

Автомобили, чья родословная уходит в глубины XX века (с 1955 года), по праву являются одной из титульных страниц истории марки — это комфортабельные седаны Toyota Crown классической компоновки. Более чем за полувековую биографию они испробовали, кажется, все возможные в своем классе конструктивные решения. Было и рамное шасси, и кузов универсал, и полный привод, и рядные бензиновые «шестерки» — как атмосферные, так и с наддувом.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Дизайн, техническая начинка и оснащение различным оборудованием во многом продиктованы наличием двух основных направлений в семействе — роскошного Royal и проспортивного Athlete. Во втором случае устанавливается «топовая» для семейства силовая связка — двигатель V6 объемом 3,5 л мощностью 315 л.с. и 8-диапазонный «автомат», а также адаптивная система бесступенчатой регулировки жесткости подвески.


В 2012 году на японский рынок вышло новое, уже 14-е (!) поколение Toyota Crown — люксовые седаны длиной 4895 мм, с многорычажными передней и задней подвесками, бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива, полноприводными и гибридными версиями.

Основным же для этого поколения Crown принято считать двигатель V6 объемом 2,5 л мощностью 203 л.с. в паре с 6-диапазонной «гидромеханикой» с задним или полным приводом. Кроме того, для семейства предусмотрены гибридные версии, где в роли ДВС выступает 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,5 л мощностью в 178 сил. Одним из достоинств гибридных версий является расход топлива — по данным производителя, его средняя величина составляет всего 4,3 литра на 100 км пути, что для автомобиля такого класса выглядит впечатляюще. Причем гибриды тоже предлагаются как с задним, так и полным приводом.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

В 2015 году в семействе Toyota Crown последнего поколения случилось обновление, результатом чего стал, в частности, вариант с 4-цилиндровым турбомотором объемом 2,0 л мощностью 235 л.с., работающий в паре с 8-диапазонным «автоматом»

Кроме автоматической настройки руля и водительского кресла предусмотрены вентиляция сидений, подогрев и электрорегулировки заднего сиденья, а также индивидуальное управление «климатом» и «музыкой» для задних пассажиров. В списке дополнительного оборудования значатся интеллектуальная система управления головным светом, а также радарный круиз-контроль с функциями автопилота, который учитывает дорожную обстановку. Очевидно, самих японцев Toyota Crown 14-го поколения покорил — в 2013 году автомобиль оказался в топ-десятке хитов на почетном восьмом месте! Тогда продали, ни много ни мало, 82 701 автомобиль.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Длина/ширина/высота, мм 4895/1800/1460
Количество мест 5
Двигатели, л/л.с. 2,5/203; 3,5/315; 2,0/235
Средний расход топлива, л/100 км 8,8; 10,4; 7,5
Продажи в Японии 2013 г., шт 82 701

8-е место — Honda Stepwgn

Минивэны — один из самых почитаемых в Японии классов автомобилей. В 1996 году компания Honda «ударила» по рынку среднеразмерных однообъемников с присущей амбициозностью. Появился минивэн Honda Stepwgn, который при умеренных ценах обладал многими достоинствами: надежный бензиновый двигатель 2,0 л с распределенным впрыском мощностью 125 л.с., гидромеханический «автомат», передний или полный привод, независимая передняя и задняя подвески, длина кузова 4605 мм с просторным салоном — что еще надо? Stepwgn у себя на родине сразу обрел устойчиво высокий спрос.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

По силовой части минивэн долгое время не баловал выбором и обходился без особых инноваций. Изменения начались уже во втором поколении, с 2001 года: в длину Stepwgn вытянулся до 4670 мм, под капотом оказался двигатель 2,0 л с системой VTEC мощностью 160 л.с., а в 2003 году появился и агрегат объемом 2,4 л в 162 силы. В обоих случаях по-прежнему применялись традиционные «автоматы».


В третьем воплощении 2005 года вопреки общим тенденциям Stepwgn стал короче и ниже, однако за счет новой компоновки моторного отсека вместительность салона не ухудшилась. Определенный «регресс» наблюдался и по другим параметрам: вместо рычажной подвески сзади появилась балка, а с двигателем 2,4 л в переднеприводной конфигурации стал агрегатироваться вариатор (с 4WD по-прежнему использовался гидромеханический «автомат»).

С 2009 года, в своей четвертой генерации, Stepwgn вновь «пошел в рост»: увеличился в длину (до 4690 мм) и высоту (до 1830 мм), а салон порадовал более удобной трансформацией сидений. Двигатель 2,0 л мощностью 150 л.с. совмещали с вариатором в переднеприводном исполнении и с 5-диапазонным «автоматом» в конфигурации 4WD. Вероятно, новые размеры и дизайн привлекли больше внимания потребителей, поскольку именно в 2012-м и 2013 годах «четвертый» Stepwgn по продажам вошел в топ-десять автомобилей на японском рынке (на 9-м и 10-м месте соответственно).

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

В 2015 году появился минивэн пятого поколения, уже в «плену» всех веяний времени. С виду — эффектный дизайн и новый шаг в сторону увеличения габаритов (до 4760 мм), а под капотом «революция» — бензиновый турбомотор объемом 1,5 л мощностью 150 л.с. в паре с вариатором, но уже и с передним, и с полным приводом. Расширенный электронный комплекс безопасности включает в себя систему контроля дорожной обстановки
Длина/ширина/высота, мм 4760/1695/1825
Количество мест 7
Двигатели, л/л.с. 1,5/150
Средний расход топлива, л/100 км н/д
Продажи в Японии 2012 г., шт 63 707
Продажи в Японии 2013 г., шт. 62 206

7-е место — Nissan Serena

К одним из пионеров «минивэнизации» относится Nissan Serena, еще с 1991 года наметивший переход однообъемников от вагонной компоновки к полукапотной. Правда, первое поколение кроме характерно скругленных форм отличалось и другими своеобразными решениями: привод еще оставался классическим, то есть задним, а при вынесенной передней оси двигатель располагался «в салоне» под сиденьями, как у обычных микроавтобусов. Такое «центральное» размещение мотора существенно стесняло внутреннее пространство. Кроме того, первая Serena по длине укладывалась всего в 4320 мм, что по нынешним меркам почти «компакт». Тем не менее высокий кузов (1830 мм) и три ряда сидений обеспечивали вполне комфортную посадку для 7-8 человек, оставляя немного места и для багажа. Предлагались бензиновые и дизельные двигатели, «механика» и «автомат», а также полноприводные модификации.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Срок жизни поколений минивэнов в те времена был на уровне внедорожников. Вот и Serena второй формации появилась лишь в 1999 году. Но зато с разительными переменами: двигатель уже располагался спереди поперечно, разумеется, с базовым приводом на передние колеса (хотя версии 4WD также включались в производственную программу для внутреннего рынка Японии). За счет новой компоновки и расположения мотора в салоне стало свободнее, да и в длину кузов заметно прибавил — сразу на 200 мм. В качестве трансмиссии стало возможным устанавливать вариатор.


С выходом в 2005 году третьей генерации Serena, которая по длине вытянулась до 4650 мм, а салон стал еще более удобным и универсальным по трансформации, автомобиль несколько лет оставался самым востребованным минивэном в Японии.

В 2010 году созрела Serena четвертого поколения. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем 2,0 л (144 л.с.) с непосредственным впрыском топлива в паре с вариатором, передним или полным приводом. Появился и гибридный вариант. Усилившиеся в этом классе конкуренты (прежде всего — в лице Toyota Noah/Voxy) несколько сдвинули позиции наследника, однако Nissan Serena остается в топ-десятке предпочтений японцев — в 2012 и 2013 годах этот минивэн уверенно занимал шестую строчку топ-листа (было реализовано по 96 тысяч экземпляров).

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

В середине 2016 года вышло пятое «издание» Nissan Serena, где есть свои изменения во внешности, размерах и оснащении. Мощность бензинового двигателя 2,0 л возросла до 150 сил, а выбор трансмиссии остался в типичных для модели рамках. По итогам продаж 2016 года Serena сохранила за собой теплое местечко в «топе»
Длина/ширина/высота, мм 4690/1695/1865
Количество мест 7
Двигатели, л/л.с. 2,0/150
Средний расход топлива, л/100 км 6,7
Продажи в Японии 2016 г., шт 73 502

6-е место — Honda Vezel

В самом конце 2013 года на японский рынок ворвался абсолютно новый компактный (длина 4295 мм) кроссовер — Honda Vezel, который тут же начал триумфальное шествие по местным японским дорогам. И в последующие годы Vezel уже не покидал топ-десятку, причем не имея в окружении близко конкурирующих моделей. Созданный на перспективной платформе GCS и, по сути, расширивший семейство хэтчбека Fit нового поколения, Vezel предстал перед покупателями во всеоружии.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Под выразительным слиянием стреловидных линий и волнообразных «врезов» кузова скрывается соответствующий духу времени технический набор. В базе для японского рынка — атмосферный бензиновый двигатель 1,5 л мощностью 131 л.с., вариатор и передний привод. Однако предусмотрены и версии с автоматически подключаемым полным приводом (Real-time AWD). Кроме того, существуют гибридные модификации с дополнительным электродвигателем мощностью 29 л.с. (доступны конфигурации с передним и полным приводом). В начальном уровне кроссовер оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности, ESP, климат-контролем.


Уже в течение 2014 года на острове было реализовано более 96 000 экземпляров Honda Vezel — это позволило сразу занять восьмое место в рейтинге продаж. А ведь до него кроссоверы в Японии так не жаловали.

Для внешних рынков Honda Vezel держит в арсенале дизель I-DTEC объемом 1,6 л, а в «топе» — бензиновый турбомотор 2,0 л в 280 сил. Как известно, на протяжении длительного времени компания Honda фактически самоустранялась из ниши малогабаритных SUV, уступив дорогу другим, но сейчас снова возвращается на эти позиции.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

По сути, Honda Vezel принял эстафету известного в свое время компактного кроссовера Honda HR-V, который в 1999-2005 годах официально продавался в РФ. Ожидается, что под «старым» названием Vezel появится и в России, и в Европе
Длина/ширина/высота, мм 4295/1770/1605
Количество мест 5
Двигатели, л/л.с. 1,5/131
Средний расход топлива, л/100 км 4,9
Продажи в Японии 2016 г., шт 73 889

5-е место — Toyota Corolla

Непременный «атрибут» топ-10 последних лет. Семейная династия мирового хита — Toyota Corolla — ведет отсчет с 1966 года. С тех пор Королла стала одним из самых массовых брендов. Ныне выпускается уже 11-е по счету поколение, пустившееся в «мировое турне» с 2012 года. Corolla — модель всемирно известная, но в зависимости от рынков сбыта имеет различия в спецификациях, дизайне и технических параметрах.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

У себя на родине эти автомобили внешне могут выглядеть по-другому, чем «собратья» на внешних рынках. Даже по размерам японское семейство Corolla меньше, чем, например, продаваемое сейчас в России. Связано это с особенностями внутренней классификации и налогообложением. Но в практическом плане ни о каких «ущемлениях» речи не идет, наоборот, для внутреннего рынка «народная» модель представлена в наилучшем ассортименте.


В Японии семейство Corolla включает седан Axio и универсал Fielder: первый комплектуется бензиновыми двигателями 1,3 л (95 л.с.) и 1,5 л (103 и 109 л.с.), а второй кроме 1,5 л имеет «живчика» объемом 1,8 л в 140 сил. На выбор — механические коробки или вариатор, а также передний или полный привод.

С 2013 года также предлагаются версии с гибридной силовой установкой (бензиновый двигатель 1,5 л мощностью 74 л.с. и электромотор 61 л.с.). В 2015-м году семейство подверглось рестайлингу: радиаторная решетка обрела более выразительные размеры и формы, а фары, наоборот, «сузились». Уже в базовом оснащении «простая» японская Corolla имеет 6 подушек безопасности, ESP, кондиционер, дистанционный ключ, электропривод стекол всех дверей, повторители поворотов в боковых зеркалах, светодиодные задние фонари.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

С неба звезд не хватает, но средние места в японской десятке хитов Toyota Corolla удерживает стабильно. За пять последних лет лучшими оказались 2014-й и 2015 годы с четвертыми строчками в рейтинге, а худшим выдался 2012-й — только восьмой показатель
Длина/ширина/высота, мм 4400/1695/1460
Количество мест 5
Двигатели, л/л.с. 1,3/95; 1,5/109; 1,8/140
Средний расход топлива, л/100 км 4,9; 5,6; 6,0
Продажи в Японии в 2012–2016 гг., шт. 490 251
Продажи в Японии в 2016 г., шт. 84 770

4-е место — Nissan Note

Сначала в Японии — в 2005 году — а через год и в Европе состоялся дебют Nissan Note. Таким образом компания внесла свой вклад в развитие и популяризацию хэтчбеков В-сегмента увеличенных размеров. В сущности, при длине 3990 мм и высоте 1535 мм Note небезосновательно стал классифицироваться как микровэн.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Причем японский и европейский Note имели существенные различия в техническом плане. В Японии автомобиль изначально выпускался с бензиновым двигателем 1,5 л (109 л.с.) в паре с вариатором, тогда как для Европы и России он оснащался на выбор двигателями 1,4 л (88 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.), при этом второй мотор был доступен и с 4-диапазонным «автоматом». Зато у японского Note было другое весомое преимущество — имелись версии 4WD, которые тоже комплектовались классической «гидромеханикой».


В 2012 году на японский рынок вышел Nissan Note второго поколения, построенный на новой платформе V. Автомобиль стал длиннее (4100 мм), однако слегка «присел» — высота кузова уменьшилась на 10 мм (до 1525 мм).

Базовым теперь уже стал трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 л мощностью 79 л.с., который агрегатируется с вариатором и на выбор предлагается как с передним, так и полным приводом. Такой же мотор представлен и в турбоверсии (98 л.с.), также в союзе с вариатором, но только в моноприводном варианте. Однако предусмотрены «удовольствия» и для консервативных покупателей — версия Nismo S с атмосферным двигателем 1,6 л (140 л.с.) в сочетании с «механикой» и только передним приводом. Учитывая все данности, Nissan Note второго поколения в Японии пользуется стабильно высоким спросом — все 5 лет жизни он всегда держится в середине топ-10, лишь немного уступая той же Honda Fit.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

В 2016 году Nissan Note второго поколения претерпел рестайлинг и сумел отстоять привычные позиции в японском рейтинге продаж. Что касается российского рынка, у нас официально продавалась модель первого поколения и ее рестайлинговая версия, но с 2014 года Note не значится в списке предложений у российских дилеров Nissan
Длина/ширина/высота, мм 4100/1695/1525
Количество мест 5
Двигатели, л/л.с. 1,2/79; 1,2/98; 1,6/140
Средний расход топлива, л/100 км 4,3; 3,8; н/д
Продажи в Японии в 2012–2016 гг., шт. 540 126
Продажи в Японии 2016 г., шт 102 402

3-е место — Honda Fit

На рубеже тысячелетий в мире стала популярной концепция недорогого автомобиля нового формата — компактный хэтчбек В-сегмента, но с более высокой крышей и компоновкой а-ля минивэн. В 2001 году масла в огонь подлила Honda, начав, как водится, с внутреннего рынка, где впервые и появилась Honda Fit.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Даже топливный бак в новаторских традициях марки разместился «не как у всех», а в центре базы, под передними сиденьями, что улучшило развесовку и расширило возможности для грузопассажирских трансформаций салона. Бензиновые двигатели 1,3 л (86 л.с.) и 1,5 л (110 л.с.) сочетались с вариатором, а кроме переднего предлагался и полный привод.


При длине 3830 мм и высоте 1525 мм внутренний объем кузова автомобиля используется с максимальной выгодой для пассажиров.

Семейство постоянно росло и совершенствовалось во всех смыслах, а в 2010 году уже в рамках второго поколения появилась и Honda Fit Hybrid, где вместе с бензиновым ДВС объемом 1,5 л мощностью 88 л.с. работал электродвигатель мощностью в 14 сил. Компания Honda включилась в занимательную гонку с гибридами еще в конце 90-х (с выходом модели Insight), предложив собственную схему силовой части, и теперь эта технология только утверждалась.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

В 2013 году на японский рынок вышла Honda Fit третьего поколения, созданная на новой платформе. Ее длина уже составляет 3955 мм, под капотом были бензиновые двигатели 1,3 л в 100 сил и 1,5 л мощностью 131 л.с. Оба были доступны с «механикой», вариатором и полным приводом. Плюс появилась новая гибридная версия с бензиновым ДВС объемом 1,5 л (110 л.с.), электродвигателем мощностью 30 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями

В целом ситуация на родине такова: с 2012-го по 2015-й Honda Fit — неизменно на подиуме продаж в Японии, на втором или третьем месте. На экспортных рынках, в том числе российском, модель известна под названием Honda Jazz, однако третье поколение до Европы добралось только в 2015 году. У нас официальные продажи второго поколения прекратились в 2013 году, и пока о возвращении Jazz в Россию ничего не слышно.

Длина/ширина/высота, мм 3955/1695/1525
Количество мест 5
Двигатели, л/л.с. 1,3/100; 1,5/131
Средний расход топлива, л/100 км 4,6; 5,3
Продажи в Японии 2012–2016 гг., шт. 819 036
Продажи в Японии 2016 г., шт 105 662

2-е место — Toyota Aqua

Гибридные технологии в Японии в последние годы стали обыденным и массовым явлением. Как пример — появление в 2011 году хэтчбека Toyota Aqua, который быстро обосновался на высших строчках топ-листа продаж. Автомобиль В-сегмента (длина 3995 мм), по сути, представляет собой уменьшенную копию Prius, с использованием тех же принципов работы гибридной силовой установки.


Можно сказать, отработанные годами технологии легли на более компактную платформу с бензиновым двигателем с непосредственным впрыском объемом 1,5 л мощностью 74 л.с. и электромотором мощностью в 61 силу.

В базовое оснащение автомобиля входят фронтальные подушки безопасности, ESP, электропривод стекол и зеркал, дистанционный ключ, климат-контроль. В 2014 году хэтчбек претерпел рестайлинг, изменилась, в частности, облицовка кузова и отделка интерьера. Популярность модели повторил и ее экспортный аналог под названием Toyota Prius-c, который хорошо приняли североамериканские потребители.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Что касается успеха на внутреннем рынке, то с момента своего появления гибридный хэтчбек Toyota Aqua просто-напросто делит призовые места со старшим Prius, с 2013 по 2015 годы выступая в статусе лидеров продаж. Правда, в 2016 году новое поколение Prius вновь взяло верх, потеснив Aqua на второе место с довольно приличным разрывом в 80 000 автомобилей
Длина/ширина/высота, мм 3995/1695/1455
Количество мест 5
Двигатели, л/л.с. 1,5/74
Средний расход топлива, л/100 км 2,7
Продажи в Японии 2012–2016 гг., шт. 1 145 876
Продажи в Японии 2016 г., шт 168 208

1-е место — Toyota Prius

Еще в 1997 году мир услышал о появлении в Японии очередного чуда — легковой модели с гибридной силовой установкой. «Концепт», показанный в Токио двумя годами ранее, воплотился в серийный седан Toyota Prius. Автомобиль длиной 4275 мм имел нетипичный для своего времени дизайн кузова и салона, оснащался экономичным бензиновым двигателем объемом 1,5 л (72 л.с.) и электродвигателем мощностью 45 л.с., который получал питание от установленных на борту аккумуляторов, подзаряжаемых генератором. В зависимости от условий движения Prius мог ехать как на чистой электротяге, так и в тандемном режиме с ДВС. Но главным результатом сложного технического симбиоза было малое потребление топлива: по данным производителя, в смешанном цикле — 3,6 л на 100 км.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Между тем с 2000 года Prius начинает мировую экспансию (не без ценового демпинга), вовлекая в свою «секту» все больше покупателей, а заодно идейно «заражая» инженеров и маркетологов других автоконцернов. В 2003 году появляется второе поколение модели в кузове хэтчбек, а к середине 2013 года, когда миром правил Prius уже третьего поколения, совокупные продажи автомобиля достигли 3 млн экземпляров. К этому же времени «приусоманией», то есть созданием своих гибридов, уже «заболели» многие ведущие автопроизводители.


«Прямой рывок в светлое будущее или промежуточная, а может, и вовсе ошибочная ступень автоэволюции?» — дискутировали люди на разных континентах.

Все последние годы Toyota Prius не покидала подиума, а по итогам 2016 года вновь занимает первое место — автомобилю отдали предпочтение 248 258 покупателей. Притом эти лавры достались уже модели четвертого поколения, вышедшей на рынок Японии еще в конце 2015 года.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

Toyota Prius четвертого поколения построена на перспективной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), при увеличившихся размерах (длина 4540 мм) у нее жестче и легче кузов, а также более эффективная бензоэлектрическая силовая система с двигателем объемом 1,8 л (98 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и электродвигателем в 72 силы. Базовое оснащение включает 6 подушек безопасности, ESP, климат-контроль, круиз-контроль, камеру заднего вида и пр.
Длина/ширина/высота, мм 4540/1760/1470
Количество мест 5
Двигатели, л/л.с. 1,8/98
Средний расход топлива, л/100 км 2,7
Продажи в Японии в 2012–2016 гг., шт. 1 130 661
Продажи в Японии 2016 г., шт 248 258

поделиться

Читайте также на Дроме


Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

175650 299
«Хрюк-хрюк», — сказала подвеска на 10 000 км. «Буль-буль», — испарился литр масла
Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком - «Автоновости»

217051 513
Renault Kaptur — сколько стоит купить новинку? Drom.ru начинает долгосрочное тестирование нового кроссовера
Топ-10 автомобилей на рынке Яп
	</div>
	<div class=7-05-2017, 13:29
Вернуться назад