Премьерный тест BMW 5-Series. Чувство ритма
Чтобы создать шедевр в стиле «техно», нужны драм-машина, синтезатор и способность чувствовать пульсацию музыки — чувство ритма. Для создания новой BMW 5-Series потребовались модульная платформа CLAR, высокопрочные стали, турбомоторы и… умение объединить все компоненты в единый мехатронный организм. По сути, то же чувство ритма. Не исключаю, что в процессе разработки «пятерки» серии G30 дизайнеров, инженеров и мотористов обязали слушать музыку. Если так, то это определенно было techno.
На первых порах «пятерки» будут предлагаться в четырех вариантах: бензиновые 530i (252 л.с.) и 540i (340 л.с.), а также дизельные 520d (190 л.с.) и 530d (265 л.с.). Все моторы сочетаются с полным приводом. «Механика» будет лишь у базового турбодизеля, у остальных — 8-ступенчатый «автомат». Ближе к лету ждем мощные седаны M550i и M550d. Гибридная версия 530e iPerfomance появится чуть раньше
Стиль Techno зародился в Детройте, и в этом есть некая историческая справедливость. Публичная премьера G30 состоится на детройтском автосалоне. В городе, где в середине 80-х незатейливые мелодии естественным образом смешивались с механическим ритмом станков, производящих автомобили. Но уже к концу 90-х Techno потерял популярность. «Пятерка» же за 44 года и шесть поколений разошлась по миру почти 8-миллионным тиражом, из которых около 2,2 миллиона на счету прошлой генерации с индексом F10 — лучший результат за все годы.
Пятую серию легко спутать с седьмой, хотя размеры седана увеличились незначительно. Длина выросла на 36 мм, ширина и высота на 2 и 6 мм соответственно. Колесная база прибавила 7 мм
Вторым дыханием Techno обязано электронщикам Берлинской школы. Klaus Schulze, Kraftwerk и Tangerine Dream привили стилю новое звучание, хотя их треки по-прежнему состояли из повторяющихся музыкальных блоков. Новая «пятерка» техноидна как никогда раньше. Где-то на пять седьмых она состоит из флагманского седана седьмой серии. Модульная платформа CLAR с двухрычажной подвеской спереди и подруливающей «пятирычажкой» сзади, общекорпоративные бензиновые и дизельные двигатели, передняя панель, которую не сразу отличишь от семерочной… По сути, те же повторяющиеся блоки, что и в произведениях Шульца и Хюттера.
За дизайн «пятерки» отвечала команда Карима Хабиба. Сработали классно! Особый шик в изгибе Хофмайстера, подчеркнутого снятой фаской на кузовных деталях
Отличия — в настройках подвесок. У пятой серии собственные характеристики упругих элементов, а также пружины «по кругу», в то время как все «семерки» оснащаются пневмобаллонами. Структура кузова — классическая, стальная. Технология Carbon Core с применением композитных материалов для младшей модели слишком сложна и дорога. Но алюминия в составе кузова хватает: крыша, капот, двери, крышка багажника, части задних лонжеронов. Кронштейн передней панели отлит из магниевого сплава. В итоге новая пятерка по сравнению с машиной прошлого поколения «похудела» на 100 кг, до 1540 кг. «Композитная» седьмая серия при смене поколений скинула 130 кг.
Светодиодный свет — в базе, адаптивный — за доплату. Салон подсвечен 6-цветной иллюминацией
Техника
Пятая серия делит модульную платформу CLAR с «семеркой» G11, а в будущем на эту же «тележку» переведут «трешку» и родственные кроссоверы Х5/Х6. Унифицированное шасси с «двухрычажкой» спереди и подруливающей пятирычажкой сзади, где нижние поперечные рычаги стали раздельными, может оснащаться пневмоэлементами. Однако для «пятерки» выбрана классическая схема с пружинами и амортизаторами. Рулевой механизм — с переменным шагом зубьев рейки. За подключение передней оси отвечает многодисковая муфта xDrive.
Но и без углепластика пятая серия при прочих равных быстрее флагманского седана. 265-сильная версия 530d разменивает первую «сотню» за 5,7 секунды — на четыре «десятки» раньше «семерки» с таким же 3,0-литровым турбодизелем. Вообще внутренний конфликт между верхними сериями BMW имеет место быть. После поступления в продажу «пятерок» (в Европе это случится 17 февраля, а в России 2 марта) каждый покупатель «семерки» вправе спросить себя: зачем я это делаю?! Те же, кто приобретает укороченные на 140 мм седаны 730i или 730d xDrive, просто обязаны задаться подобным вопросом.
Интерьер «пятерки» отличается от «старшего» седана лишь деталями. Качество — высочайшее! Основные кнопки на руле и передней панели — настоящие, а у вспомогательного функционала — сенсорные
Сидя на заднем диване, особой разницы в укороченной на 95 мм относительно «семерки» колесной базе не ощущаешь. Тесновато в обоих случаях. В чем-то «младшая» модель даже предпочтительнее. Передние кресла здесь стоят повыше, позволяя просунуть под них ноги. Но при этом нет ни съемного планшета системы Touch Command между половинками задних сидений, ни электрифицированных шторок на окнах. Ритмичность между моделями не нарушена.
Приборы меняют конфигурацию в зависимости от выбранного режима движения. На фото — sport. Трехмерность цифровой панели создают пластиковые окантовки. Раздельный климат-контроль — в базе. Слева от джойстика «автомата» меню выбора настроек шасси и силового агрегата. Передние кресла без изъянов, но места на втором ряду мало. Багажник — 530 л
Подрулевые рычажки вновь фиксируемые. На левой спице руля кнопки, отвечающие за «автопилотные» функции. Размер проекции на лобовом стекле увеличен на 70%. Графика мультимедийной системы не хуже, чем в компьютерной игре. «Ай-драйвом» можно управлять с помощью жестов
Собственно, чувство ритма — это способность ощущать музыкальное время, улавливать и предвидеть события. В BMW держат руку на пульсе времени. Благодаря расширенной интеграции со смартфоном «пятерка» умеет проверять электронную почту, напоминать о встречах, заранее прокладывать маршруты с учетом загруженности дорог. Через сервисы On-Street Parking и ParkNow она сама найдет свободное место на парковке. Дав команду через брелок с сенсорным экраном, автомобиль можно поставить на стоянку, находясь вне его. Правда, пока автопилот обучен передвигать седан вперед-назад лишь по прямой.
Гиперфункциональный «ключ» — как у «семерки». С его помощью можно настроить автомобиль, проверить его самочувствие и даже загнать в гараж, но пока только по прямой
В вялотекущем трафике, ориентируясь по сигналам стереокамер, седан не только способен двигаться по полосе, поддерживая дистанцию до впереди идущих автомобилей, но и чувствовать ритм потока: останавливаться, а также совершать обгоны тихоходов с возвратом на свою полосу. Или не способен?! Двигаясь со скоростью 90 км/ч по португальскому автобану, прижимаю левый рычажок до характерного упора, жду 4 секунды… и «пятерка» вместо перестроения с ускорением стремится протаранить бетонный отбойник. В следующей попытке седан подрезает едущий параллельно автомобиль, а при возврате на свою полосу устремляется в бок соседу. Из десятка проб более-менее удачно прошла лишь одна. Может, поток не слишком вялотекущий?! Зато линейный ассистент работает на скоростях до 210 км/ч и четко удерживает BMW в пределах разметки.
3,0-литровому дизелю BMW всегда есть чем ответить. Прожимаешь напольный акселератор, и на ведущие колеса моментально уходят 620 Нм тяги
Вообще-то отдавать управление новой «пятерки» автопилоту — что бренчать Techno на балалайке. Этим автомобилем хочется управлять самому: на автобане, серпантине, даже в пробках. «Семерочный» электроусилитель руля перенастроен: на руле стало меньше напускной тяжести и больше прозрачности. Но при этом «баранка» осталась плотной и точной. Даже с закрытыми глазами легко понять, что управляешь BMW. У заднеприводных седанов руль еще легче и «чище», чем у версий с многодисковой муфтой, подключающей переднюю ось. Кстати, теперь с «икс-драйвом» сочетается полноуправляемое шасси с электромотором, отклоняющим задние колеса на несколько градусов в пределах податливости сайлентблоков: асинхронно на скоростях до 60 км/ч и в фазе, когда едешь быстрее.
Клиренс «пятьсот сороковой» с М-подвеской на сантиметр ниже, чем у обычных седанов. Активные стабилизаторы и адаптивное шасси с режимами Eco pro, Comfort, Sport и настраиваемым Adaptive — опция
Экспериментам с планетарным рулевым редуктором, который откровенно конфликтовал с водителем, положен конец. Инженеры вернулись к обычной рейке с переменным шагом зубьев. Кроме того, протестированные «пятерки» удивили превосходной плавностью хода. Даже седан 540i с М-пакетом и шинами run-flat обрабатывает неровности по-кошачьему мягко, совершенно бесшумно. Вертикальные ускорения заметны в салоне лишь при выборе спорт-режима. Но и тут перегрузки умеренные, лишенные острых пиков, а характерных для прежних «пятерок» вибраций нет вовсе.
Дизельный седан мягко стелет по неровным дорогам. Подвеска дубеет лишь на крупных колдобинах. Но руль все равно остается чистым
Дизельный седан с обычной подвеской и шинами еще комфортнее. Поначалу кажется, что даже слишком. По крайней мере, перинные ощущения за рулем BMW вызывают некую опаску: не растеряло ли шасси драйва? Но первый же изгиб шоссе приводит тебя в восторг. Боковые усилия нарастают мягко и прогнозируемо. Чуть более глубокие, относительно бензинового седана, крены, помогают точнее почувствовать, как перераспределяемая масса загружает колеса внешнего борта надежным сцеплением. «Держак» и впрямь кажется безграничным. Откровенные провокации рулем приводят лишь к неаварийным скольжениям шин.
Плотность подвески дизельного седана чуть ниже, но выбрав небольшой крен, он передает водителю больше информации о загрузке колес. «Пятьсот сороковая» всегда одинаково стабильна в поворотах, однако связь с водителем менее осязаемая
Чувства ритма в дизельном седане даже чуть больше, чем в бензиновом «пятьсот сороковом». Его отклики на газ всегда монолитны, как будто рядная «шестерка» и 8-ступенчатый «автомат» — единое целое. Ты просто утапливаешь акселератор и получаешь в ответ моментальное ускорение. Седан 540i при наборе скорости всегда спотыкается о небольшую ступеньку. С переводом «автомата» в спортивный режим она не исчезает, хотя и становится меньше. В итоге ты вновь тянешь руку к джойстику коробки, меняя ступени в трансмиссии самостоятельно. Однако полной согласованности между агрегатами добиться все равно не получается.
Камеры кругового обзора транслируют картинку на 10-дюймовый экран высокого разрешения. Конфигурация — обширнейшая. От широкоформатного изображения до крупного плана сверху, показывающего расстояние до препятствия
Моторы
Оба двигателя BMW — полностью алюминиевые рядные «шестерки» с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Особенности бензинового мотора (справа): системы Double-Vanos и Valvetronic. Первая отвечает за плавную подстройку фаз газораспределения, вторая — за бесступенчатую регулировку хода клапанов. В двигателе В58 один двухпоточный турбокомпрессор. У дизеля В57 — турбина с изменяемой геометрией направляющего аппарата. Оба мотора отвечают нормам Euro-6. В том числе благодаря капсульной системе сохранения тепла SYNTAK, которая позволяет снизить выбросы СО2 в самых неблагоприятных режимах прогрева после стоянки. Блоки цилиндров окутаны текстильными матами из фетра и негорючей пены, которые на относительно прямых поверхностях крепятся клеем, а в иных местах — специальными клипсами. Проще говоря, немцы используют эффект телогрейки. «Одетый» двигатель медленнее остужается и требует меньше времени для прогрева до рабочей температуры.
Зато бензиновая «пятерка» быстрее дизельной и радует уши мощным техно-саундтреком, будто голос мотору В58 ставил сам Klaus Schulze. Звук турбодизеля ближе к поздним опусам Tangerine Dream, в которых жесткая механика уступила место мягкой, эмбиентной тягучести. И все же каждый из 6-цилиндровых ансамблей BMW выдувает через выхлопные трубы собственные шедевры. Просто слушатель у них разный. За рулем седана 530d, скорее всего, окажется наемный водитель. Персоне, сидящей на втором ряду, уместнее заниматься делами под мягкое звучание турбодизеля. А вот «пятьсот сороковая» — выбор энергичного индивидуалиста. При стартах со светофоров его сердце будет биться в такт высокооборотистому мотору.
Заднеприводный седан 540i «делает сотню» за 5,1 секунды. Полноприводные версии в среднем на 0,3 десятых быстрее
В транс динамика «пятерок» не вводит. Быстро, напористо, но без кипения. BMW — синоним скорости. К этому все уже привыкли, принимают как должное, а чего-то нового мотористы предложить не смогли. И не надо! Любая из «пятерок» хороша не вау-эффектом, а невиданной доселе сбалансированностью. Едешь не спеша, и седан окутывает пассажиров бархатным комфортом. Принимает твои правила и будто ждет пустых дорог и смены настроения. Дождавшись, превращается в машину по производству адреналина: точную, послушную, возбуждающую, но все же здравомыслящую.
Понять по ощущениям, какой привод у твоего BMW, сложно. Цепкость шасси и его нейтральный характер гарантированы в любом случае
Страховка от переизбытка эмоций — суперэффективные тормоза. Суперкаровский запас по замедлению, аптекарская точность и асбестовая стойкость к перегревам. Сколько мы с коллегами ни мучали седаны на серпантинах с перепадами высот, ни один из них не выразил недовольства при частых торможениях. А еще поразила защищенность салона от внешнего шума. В «пятерках» с обычными (не двойными) стеклопакетами тихо, как в студии звукозаписи. Благоприятные условия для прослушивания «механических» треков через топовую систему Bowers & Wilkins с 10-канальным усилителем и 16-компонентной акустикой.
Предзаказы на новую BMW 5-Series уже принимаются. Хотя ни линейка моторов, ни цены еще не обнародованы. «Живые» машины поступят к дилерам 2 марта. Сначала из Германии, а в конце 2017 года — уже из Калининграда
Многие считают, что Techno — это примитивное бум-бум, мелодия, в основе которой всего четыре звука. На деле «техно» устроено сложнее, и все, кто использует в музыке цикличность, так или иначе подражают Techno. Moby, Robert Mails, Тимати… На седан серии F10 также равнялись многие одноклассники. Американский Cadillac и японский Infiniti открыто использовали прежнюю «пятерку» как референсный автомобиль при разработках «си-ти-эса» и «эмки». А сколько тех, кто делал то же самое «втихаря»? Седан G30 станет для подражателей новым вектором в производстве и настройке своих машин. В плавности хода, управляемости, шумоизоляции салона и интерактивности — уж точно! Пожалуй, нынешнему Е-классу и грядущему A6 тоже есть чему поучиться у G30. Может, в Мерседесе и Audi для достижения чувства ритма стоит обязать сотрудников слушать музыку? Например, Techno.
Технические характеристики BMW 5-Series (данные производителя)
Тип | Седан | |
Количество мест/дверей | 5/4 | |
Тип | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, в ряд | 6, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2993 | 2998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 285/4000 | 340/5500–6500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 620/2000–2500 | 450/1380–5200 |
Привод | Полный | Задний |
Коробка передач | 8–АКПП | 8–АКПП |
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые вентилируемые | |
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная | |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | |
Длина/ширина/высота, мм | 4936х1868х1479 | |
Колесная база, мм | 2975 | |
Клиренс, мм | 144 | 139 |
Снаряженная масса, кг | 1770 | 1670 |
Объем топливного бака, л | 66 | 68 |
Объем багажника, л | 530 | |
Шины | 225/55 R17 | 245/40 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 5,4 | 5,1 |
Комбинированный цикл | 5,0 | 6,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 132, Euro-6 | 149, Euro-6 |
История
Первое поколение BMW 5-Series с кузовом е12. Годы выпуска: 1972–1981
Второе поколение BMW 5-Series с кузовом е28. Годы выпуска: 1982–1988
Третье поколение BMW 5-Series с кузовом е34. Годы выпуска: 1987–1996
Четвертое поколение BMW 5-Series с кузовом е39. Годы выпуска: 1995–2003
Пятое поколение BMW 5-Series с кузовом е60. Годы выпуска: 2003–2010
Шестое поколение BMW 5-Series с кузовом F10. Годы выпуска: 2010–2017
Конкуренты
Audi A6 За самый простой А6 (1,8 л, 190 л.с.) с «механикой» и передним приводом потребуется заплатить 2 550 000 руб. Дизельный седан 2.0 той же отдачи, но с «автоматом», стоит 2 585 000 руб. Цены на бензиновые «а-шестые» (249 л.с.) начинаются от 2 830 000 руб. за переднеприводные модификации и от 3 074 000 руб. за полноприводные. «3,0-литровые» 333-сильные седаны стоят 3 585 000–3 995 000 руб.
Mercedes-Benz E Особая версия немецкого седана Е 200 d ( 2,0 л, 150 л.с.) стоит 3 060 000 руб. Более мощная модификация Е 200 D 4MATIC (194 силы) на 600 000 дороже. Цены на бензиновые «ешки» начинаются от 2 990 000 руб. за 184-сильный Е 200, от 3 460 000 руб. за 245-сильный Е 300 или от 4 070 000 руб. за версию Е 400. Гибридный седан Е 350 Е (211+82 л.с.) оценен в 3 960 000 руб.
Jaguar XF Седан из Британии предлагается с моторами 2,0 л и 3,0 л. Бензиновые агрегаты в зависимости от объема цилиндров выдают 180–240 либо 340–380 л.с. Дизельные — 180 либо 300 «лошадок». Самый простой XF в комплектации Pure стоит 2 810 000 руб. Prestige и Portfolio — 3 236 000 и 3 804 000 руб. соответственно. Мощные версии R-Sport и S продаются за 3 358 000 и 4 495 000 руб.
Фотобонус