Сравнительный тест Hyundai Grand Santa Fe, Honda Pilot и Kia Sorento Prime. Три оттенка серого
Кто и зачем покупает кроссоверы с тремя рядами сидений? Отцы семейств? Многодетные мамаши? А может, те, кому просто нужен автомобиль размера XL? Подозреваем, что большинство владельцев «семиместок» вообще не раскладывают дополнительные креслица либо делают это крайне редко. К такому выводу мы пришли, поездив на больших кроссоверах Honda Pilot, Hyundai Grand Santa Fe, Kia Sorento Prime по улицам города и тайком понаблюдав за пассажирами таких же «автобусиков».
Всем «по 250»! Наши кроссоверы оснащены бензиновыми V6 объемом 3,0–3,3 л и 6-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Отдача моторов — налоговыгодные 250 л.с.
На светофоре замирает Sorento Prime черного цвета — в салоне молодая пара. Едва ли в свои «под тридцать» они успели «настрогать» целый детсад ребятишек. В другом Kia похожая картина: на среднем ряду в гордом одиночестве восседает малыш лет пяти. В Grand Santa Fe, что попался нам на парковке супермаркета, детишек уже двое. Их мама закидывает в багажник сумки с продуктами. Еще в одном «Гранде» среднестатистическая семья 2+2. Уже ближе! Однако по Пилоту статистику собрать не удалось. За неделю наблюдений большой кроссовер из Японии не повстречался ни разу.
Небольшие объемы продаж Пилота играют на руку людям, желающим выделиться из толпы. Едва ли в вашем дворе или даже городе найдется еще один такой же кроссовер
Менеджеры автосалона Honda говорят, что в месяц продают по 6-7 Пилотов, которые уезжают в регионы. Сетуют, что могли бы и больше, но пока нет оборотных средств для заказа крупных партий автомобилей. После частичного роспуска и упразднения функций официального представительства Honda Russia продавцы работают на свой риск, по прямой предоплате. Сейчас Pilot стоит от трех миллионов рублей, но, как правило, покупателей ожидают богато оснащенные версии, а это уже 3 300 000 либо все 3 550 000 рублей. Прямой путь к снижению цен — заказ автомобилей большими партиями. Замкнутый круг!
Сумрачно-серое пространство кроссовера разбавляют яркие пятна комбинации приборов и мультимедийной системы. Справедливости ради отметим, что салон Пилота может быть двухцветным
Цифровой спидометр читается лучше аналогового, но половинки остальных приборов воспринимаются неважно. Качающиеся клавиши климат-контроля удобнее классических кнопок, но проигрывают поворотным шайбам. Между креслами огромный бокс, крышка которого может служить подставкой или столом
Говоря начистоту, штучные продажи Пилотов — тупиковый путь. Закупки дорогого кроссовера приносят невысокую маржу с перепродажи, лишают продавцов оборотных средств, что, в свою очередь, блокирует развитие более востребованного «паркетника» CR-V. Его бы заменить на массовые Civic или Accord (лучше тем и другим), которые позволили бы «неофицалам» набрать жирку и уж потом перезапустить Pilot. Но с этим пока сложности, в том числе из-за обязательного внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС. «Работы в этом направлении ведутся», — говорят продавцы Хонды…
На обивке двери двухъярусный ряд емкостей, но автоматические режимы есть лишь у передних стекол. Зеленая кнопка слева от руля задействует экорежим. Панорамное зеркало позволяет следить за тем, что творится за передними креслами. На потолке откидной экран с пультом ДУ
К слову, в Пилоте не 7 мест, как в Grand Santa Fe и Sorento Prime, а 8! На это указывают количество подголовников и ремней безопасности на третьем ряду. Чтобы пробраться туда, достаточно нажать приметную кнопку в торце сиденья среднего ряда: пружинный механизм отодвинет кресло, освободив проход. Троим взрослым пассажирам здесь, пожалуй, будет тесновато, но для двоих — раздолье. Даже ногами смогут пошевелить: от коленей до спинок зазор в пол-ладошки.
На втором ряду и вовсе как в вагоне типа «СВ». Спинки дивана откидываются, подушки сдвигаются. На потолке экран DVD-проигрывателя, на окнах шторки. Наша «шаблонная» пассажирка Вика сидит в Хонде с прямыми ногами, подсунув ступни глубоко под переднее кресло. Проблемы с жилплощадью? Тогда выбирайте Pilot! Тем более что из пяти USB-разъемов три находятся в средней части салона, а подстаканников в кроссовере едва ли не вдвое больше, чем посадочных мест — 14!
Передние кресла с плоской подушкой и скользким покрытием. Пол на втором ряду ровный, а на потолке есть пара плафонов. На «галерке» поместится и рослый человек, но лучше отправлять туда невысоких. Климатический блок в средней части салона и кнопки откидывания кресел второго ряда есть только у Пилота
Между передними креслами — обеденный стол. Иначе глубокий бокс с широкой сдвижной шторкой не назовешь. А уж сколько места под мелкую поклажу! Кармашки, боксы, углубления… Анатолий Вассерман в своей супервместительной жилетке завистливо топчется в сторонке. Одно плохо — на фоне парочки кроссоверов из Кореи Pilot простоват. В салоне «японца» много жесткого пластика. Он менее педантичен в мелочах. Колеровка интерьера навевает серую тоску. Неужто таков удел многодетных семей? Покидая «монохромный» салон Пилота, задаешься риторическим вопросом: а есть ли жизнь после родов?
Версия Grand на 205 мм длиннее обычного Santa Fe. Кроме того, кроссоверы отличаются оформлением передней и задней частей
В двухцветном салоне Grand Santa Fe жить веселее. Правда, коричневые оттенки пластика старят интерьер «корейца». Или, наоборот, успокаивают? По нашим наблюдениям, большая часть владельцев Hyundai — люди среднего возраста. Такие привыкли к полутонам. Однако в темноте панели «Гранда» пестрят многоцветием словно новогодние гирлянды. Хорошо хоть комбинация приборов после рестайлинга перестала бить по глазам синюшным свечением. Еще мы подметили, что большой салон Grand Santa Fe медленно прогревается даже при слабом минусе за бортом, и кожа сидений долго остается холодной.
Эргономика выверена до мелочей, пластик вокруг по большей части мягкий. Подсветка есть у всех клавиш. Однако сочетание коричневого с бежевым понравится не всем
После обновления комбинация приборов излучает приятный белый свет. У «климата» нет собственных дисплеев, температура по требованию отображается на основном экране. Но мимо регулировки интенсивности обдува не промажешь. Перед рычагом КПП объемный бокс с различными разъемами
Удивительно, но в более компактном Grand Santa места в продольном направлении даже больше, чем в Пилоте. Расстояние до спинок передних сидений позволяет закинуть ногу за ногу! Но воздуха над головой поменьше — мешает панорамная крыша. Зато в Hyundai по-домашнему уютно. Правда, чтобы пробраться на третий ряд, придется повозиться: потяни за клавишу, откинь спинку, сдвинь кресло. Даже мужики трансформируют салон Гранда чертыхаясь. Женщины и вовсе могут не справиться. Галерка обставлена как надо (подстаканники, боксы, климатический блок), но места тут немного, а посадка враспор диктует единственную позу — колени на уровне плеч.
Емкостей и кармашков в Grand Santa Fe меньше, чем в Пилоте, но подогрев кресел второго ряда организован удобнее. Правда, это единственный кроссовер без центральных дефлекторов отопления. Воздуховоды упрятаны в средних стойках кузова. В распоряжении сидящих сзади собственный блок микроклимата
Передние кресла с умеренной поддержкой и оптимальной длиной подушки. Пол в центре салона ровный, а места перед коленями больше, чем в других кроссоверах. Однако пробираться назад сложнее из-за мудреной системы трансформации второго ряда. Да и места там немного
На «галерке» Sorento Prime тот же набор плюсов и минусов, хотя трансформация среднего ряда устроена проще: тянешь за рычажок, и половинка сиденья сама отъезжает в сторону. Может, ну его, этот третий ряд?! Тем более что возить пассажиров в непосредственной близости от заднего борта страшновато. Что если въедут в «зад»?! На наш взгляд, при сертификации 7-8-местных кроссоверов необходимо проводить обязательный краш-тест наезда сзади. Пока же от греха подальше переберемся в центр салона.
Sorento Prime с внешним пакетом GT-Line украшают четырехточечные «противотуманки» и изящный изгиб оконной линии. Но дорожный просвет для кроссовера совсем мал
Несмотря на родственные узы, Sorento Prime вовсе не копия Grand Santa Fe. Колесная база Kia короче на 2 сантиметра (2780 мм), что сказалось на продольном запасе пространства. Передние кресла установлены ниже, и так глубоко ступни под них уже не подсунешь. Зато тут есть клавиша продольной регулировки правого переднего кресла — как в представительских седанах! — а расцветка салона ярче, молодежнее.
Хваткий трехспицевый руль — как на хот-хэтчах. Спортивного настроя добавляют накладки на педали и черно-красная расцветка интерьера
Симбиоз из обычных шкал и большого экрана делает «приборку» Kia наиболее удобной. У климат-контроля крупные кнопки, а все обогревы расположены отдельной «строкой». Ассистенты движения — рядом с рычагом КПП. Ниже специальная полочка под мобильник
То, как маркетологи концерна Hyundai-Kia грамотно разводят схожие по назначению модели по разным углам покупательского ринга, подтверждают и наши наблюдения. Аудитория Sorento Prime моложе, чем у Grand Santa Fe. Более современная передняя панель, цифровые приборы взамен аналоговых и даже алюминиевые накладки на педали — все «в тему». К тому же передние кресла Kia более рельефные, а рулевая колонка регулируется в больших диапазонах.
По организации жилого пространства Kia во многом повторяет Hyundai. Здесь тоже есть подбутыльники в дверях и бокс между передними креслами. Но задний климатический блок проще. Зато со среднего ряда можно управлять правым передним креслом
Передние кресла с отличной боковой поддержкой и цепкой обивкой. Однако места на задних рядах меньше, чем в других кроссоверах
Под капотом Sorento тот же V6 семейства Lambda II, что и у Grand Santa Fe, но объем на триста «кубиков» больше — 3,3 л. Правда, «лошадок» в моторах равное количество — по 250. Но у Kia повыше момент и укороченная трансмиссия, что позволяет объезжать собрата в спурте до 100 км/ч на целую секунду. Для крупного кроссовера динамика и впрямь неплоха, а «зажигать» можно под сочный звук мотора. Чем выше обороты, тем больше напора в его голосе. Трансмиссия под стать: быстра и сообразительна. Чуть большие, чем хотелось бы, задержки при впечатывании педали в пол — не в счет. Зато без рывков. Для «автобусика» — то, что нужно!
Из-за нелинейной настройки акселератора Sorento прыгает с места при касании педали. Но с ростом оборотов связь с мотором приходит в норму. Тормоза — лучшие в трио. Люфтов почти нет, а замедление регулируется давлением на педаль. Однако информативность при этом средненькая
Шасси кроссовера настроено по-боевому. С учетом назначения автомобиля, конечно. Подвеска работает цельно, со спортивной плотностью демпфирует неровности и не допускает лишней раскачки. Жестковата? Пожалуй, но для крупных городов ее энергоемкости вполне хватает. К тому же она неплохо удерживает высокий кузов от кренов. Добавим сюда зажатость рулевого управления, исключающую люфты при повороте колес, а также точность в откликах, и станет понятно, почему Sorento Prime выбирают люди в самом расцвете сил. Но посмотрите на посадку кроссовера: между асфальтом и порогами зазор в 175 мм, а под днищем всего на сантиметр больше. Проблемы вне дорог с таким клиренсом гарантированы.
Подвеска Kia не любит крупных ям, но с остальными неровностями справляется отменно
Hyundai тоже разгоняется напористо. Но для того, чтобы получить уверенное ускорение, на газ нужно давить сильнее, чем в Kia. Однако «автомат», настроенный на плавную работу, подобные всплески динамики не поддерживает: досаждает долгими паузами и рывками. Да и боевитый звук мотора (лишь немногим тише, чем в Sorento) в Grand Santa Fe не столь уместен. Так и тянет остудить его пыл: «Ты чего орешь, дети спят!».
Руль Grand Santa Fe неинформативен, но команды выполняет исправно. Кренится кроссовер умеренно
После модернизации шасси Hyundai стало собраннее. Раньше как было? Попал колесом в яму, и кроссовер еще с десяток метров потряхивало в остаточных колебаниях. Теперь неровности обрабатываются плотнее, дряблость исчезла, хотя до идеала по-прежнему далеко. Демпфирующих способностей амортизаторов хватает лишь на средние неровности. Не удалось полностью вылечить и вертикальную раскачку задней части. Но управляется Grand Santa Fe приятно. Не балует водителя излишками обратной связи, но за рулем следует точно, даже если поворот оказался круче ожидаемого. Жаль, тормоза мягковаты. Нажимая на педаль, сначала необходимо выбрать свободный ход, затем продавить непонятную вязкость, и лишь после получить ожидаемое замедление.
Подвеске не хватает энергоемкости, а задние амортизаторы мягче передних, что приводит к небольшой раскачке на волнистом покрытии
А ну-ка, Pilot, удиви нас! Иногда ему и впрямь это удается. Например, когда трансмиссия почти незаметно перебирает ступени при разгонах и замедлениях. Или когда включаешь правый «поворотник», камера, встроенная в правое зеркало, показывает на экране, что творится сбоку автомобиля. Удобная штука! Однако в остальном Пилоту удивить нечем. Особой прыти от кроссовера массой более двух тонн ждать не стоит. Динамика — достаточная, не более того. Причем в отличие от конкурентов голосок у мотора, что называется, не поставлен.
На невысоких скоростях Pilot надежен. Его руль вполне информативен. Однако с ростом скорости усиливаются крены и стремление к распрямлению траекторий
На руль Honda реагирует без особых запаздываний, но крены велики, а в поворотах мешает инерция, утягивающая грузный кроссовер к краю дороги. Давай-ка поспокойнее… Сбавляешь темп, и Pilot начинает нравиться. Легким качением и невысоким расходом топлива в районе 15 литров. Hyundai и Kia «жрут» литра на 2-3 больше. Однако на небольших неровностях задняя подвеска побрякивает, а при перекатывании через «лежачих полицейских» «подключается» и передок. Энергоемкости, правда, хватает, но ход лучше все же сбавить, дабы не нагружать уши лишними шумами.
Подвеска работает шумно, а тормоза Пилота ничем особым не выделяются. Впрочем, последнее для тяжелого кроссовера скорее плюс
Но стоило нам свернуть в лесок, как Pilot преобразился. У него самый внушительный клиренс (200 мм), скошенный «подбородок» переднего бампера и кнопка выбора внедорожных режимов: «Снег», «Грязь», «Песок». Электроника настроена толково. В грязи позволяет пользоваться тягой мотора, допуская небольшую пробуксовку колес, и умело жонглирует подводимым к ним моментом. Разведку местности, а также пробные проезды гиблых мест, мы проводили именно на Пилоте.
На Пилоте можно смело съезжать с асфальта. Высокий клиренс и грамотно настроенная электроника вывозят кроссовер из, казалось бы, непреодолимых мест
Из-за излишне «мягких» настроек электронных имитаций блокировок Grand Santa Fe может застрять даже на таком безобидном офф-роуде. Совет: давите на газ и ждите, пока тормоза прихватят буксующие колеса
Hyundai в поле не воин. У Grand Santa Fe слишком медленно работает электронная имитация блокировок. Когда кроссовер забуксовал на неопасном перегибе, мы было подумали, что никаких ассистентов тут вовсе нет: колеса крутятся, а машина стоит. Блокировка муфты в таких ситуациях уже не помогает. Оказалось, надо просто нажать на газ и подождать. С горем пополам выехали.
Sorento Prime подводит малый дорожный просвет, но его электронные системы настроены хорошо. И все же бездорожьем на Kia лучше не злоупотреблять
В Sorento Prime иные калибровки ESP. Электроника без задержек оперирует тягой, не допуская лишней пробуксовки колес. С включенной системой стабилизации Kia движется по бездорожью даже уверенней, чем с полностью деактивированной. Однако с таким малым клиренсом далеко не уедешь. Sorento скребет пузом даже там, где только что проехал Grand Santa Fe. Хотя «по паспорту» он даже чуть выше собрата.