Тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq. Привет, медведь! - «Автоновости»

Тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq. Привет, медведь!

О новом Тигуане ни слова! Во-первых, на немецком кроссовере автор не ездил, а раз так, то и теребить эту историю нет смысла. Во вторых, использование модульных платформ «на широкую ногу» для корпорации уровня Volkswagen — обычная практика. Уместнее задаться вопросом: почему автомобиль подобного формата появился в линейке Шкоды только сейчас? В-третьих, все и так знают о прямой связи этих кроссоверов. «Ты не в курсе, у Тигуана тоже есть 7-местные версии?», — интересуется коллега. Понятия не имею — нагло лгу я, скрываясь от расспросов в чреве долгожданного Skoda Kodiaq. Превед, медвед!


Kodiaq оснащается полным набором вспомогательных систем. Но если к камерам кругового обзора, ассистенту рядности и адаптивному круиз-контролю с функцией торможения многие уже привыкли, то помощник буксировки прицепа задним ходом устанавливается на Шкоды впервые. По сути, это обычный автопарковщик с расширенным функционалом датчиков и перепрограммированным софтом, распознающим положение сцепки. На малых скоростях система сама управляет автопоездом и тормозит при возникновении препятствия

Читатели «Дрома» уже в курсе, что кроссовер Skoda Kodiaq назван в честь бурого медведя. В основном из-за размеров: 4697х1882х1655 мм. И хоть Superb длиннее Кадьяка на 164 мм, вполне уместно назвать Kodiaq самым крупным автомобилем Skoda. Кстати, а как правильно: Кадьяк или Кадиак? В московском офисе Шкоды говорят, что с точным именем кроссовера еще не определились. Де-факто выбор уже сделан: журналисты, переводчики и прочие официальные лица называли Kodiaq Кадьяком. В такой транскрипции Шкоду сложнее спутать с Кадиллаком.


Дизайн Кадьяка немного выходит за рамки фирменного стиля. Сзади Шкоду вполне можно принять «за что-то немецкое». Острые «флажки» фонарей визуально делают массивную заднюю часть более легкой






С ценами пока туман. Однако если ориентироваться на конкурентов схожих с Кадьяком размеров (Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander), можно предположить, что входной ценник на чешский кроссовер едва ли опустится ниже отметки в 1,4 млн рублей. К тому же снизу Kodiaq поджимает нынешний Tiguan калужской сборки, который стоит от 1 329 000 рублей. Volkswagen меньше по размерам, но, в отличие от новичка, успел обзавестись клиентской базой. Не исключено, что владельцы стареющего Тигуана предпочтут дождаться смены поколений. Соперничать с «японцами» еще сложнее. Их клиенты не любят турбомоторы и DSG, а значит, менять сознание масс придется другим способом. Каким?


От носа до хвоста 4697 мм. Колесная база кроссовера — внушительные 2791 мм. Заявленный дорожный просвет — 188 мм

Дизайном, просторным салоном и «примочками» Simply Clever. Шутка — «Кабан сделал медведя» (речь идет о главном дизайнере Skoda Йозефе Кабане) — на презентации Кадьяка стала крылатой. Можно, конечно, поворчать, что, мол, художники лишь адаптировали фирменный стиль под формат среднеразмерного кроссовера да постарались дистанцироваться от первоисточника, но Kodiaq смотрится свежо и современно. Любопытно, но вживую кроссовер выглядит не таким крупным, как на фотографиях. Иллюзию создает высокая линия капота и массивная «корма», в которой может скрываться третий ряд сидений.


При схожей с другими Шкодами «фурнитуре» передняя панель Кадьяка оригинальна и массивна. В правой половинке «торпедо» два объемных перчаточных ящика. Верхний прячется под широкой декоративной накладкой



Практически вся передняя часть салона отделана мягким пластиком, включая центральные поручни. Тем неприятнее браться за жесткую ручку двери с острой кромкой. Приложение Skoda Connect — онлайн-сервисы Infotainment Online и Care Connect. Первый предлагает расширенную навигацию по маршруту, включая информацию о пробках, погоде и парковках. Второй, по сути, является экстренным сервисом ЭРА- ГЛОНАСС, выполняя функцию удаленного доступа к автомобилю и оказанию помощи. Кроме того, через специальное приложение для смартфонов Connect App можно отслеживать перемещение автомобиля (маршрут, скорость), находясь вне его и корректируя поездку (например, супруги) с телефона, планшета или компьютера

К 7-местности подобных кроссоверов я отношусь как к бесплатному бокалу пива после принятых на грудь двух литров. Скорее, это маркетинговый ход, нежели реальная потребность клиента. Дескать, у конкурентов нет — у нас есть. Пробрался на галерку… и застрял между спинками сидений. При полностью сдвинутом назад среднем ряде человеку ростом от 170 см разместиться там крайне проблематично. Пробуем по-другому. Прошу коллегу сесть спереди, двигая половинку дивана до тех пор, пока его колени не упрутся в спинку правого переднего кресла. Получилось, но при такой трансформации о комфорте придется забыть уже пассажирам обоих задних рядов. Стоило ли чехам городить этот 7-местный огород?

Зато в средней части салон Kodiaq очень просторен. Потолок не давит на головы даже у версий с люком, перед коленями места столько, что можно не только вытянуть ноги, но и закинуть одну на другую. На глазок запаса в продольном направлении в Шкоде не меньше, чем в Hyundai Grand Santa Fe — автомобиле более крупном и действительно 7-местном. Но почему боковины задних дверей отформованы из жесткого материала, когда сидящие спереди довольствуются мягким? Дверные поручни также мозолят руки грубым пластиком. А ведь это наиболее контактные места салона.




Передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, но широко расставленными валиками универсальны для водителей разного роста и комплекции. Пассажирам второго ряда жаловаться на недостаток места нет ни единого повода. Но у обитателей «галерки» ситуация противоположная — там тесно! Зато даже в 7-местном варианте в багажнике остается 270 л для поклажи. Сложив спинки, можно получить 560 л, а если сдвинуть вперед средний ряд на максимальные 180 мм, то и все 765 л. При полной трансформации в багажник Кадьяка влезет два кубометра груза! 5-местные версии кроссовера еще вместительнее: 650/825/2065 л соответственно



Пассажиры ростом 180 см на среднем ряду вольны в выборе позы. Можно распрямить колени, спрятав ступни под переднее кресло или даже закинуть ногу за ногу

Есть мелкие проколы в эргономике. Радиальная оцифровка приборов на сером фоне днем сливается в единую, плохо читаемую кайму, кнопка запуска двигателя на рулевой колонке перекрыта рулевым колесом. Ладно, выработается моторика, жать на кнопку будешь вслепую. А вот привыкнуть к мудреной активации подогрева/вентиляции передних кресел сложнее. Прямая кнопка на консоли лишь выводит на экран соответствующую иконку (как на Jaguar!). Нужный режим и его интенсивность необходимо выбирать, тыкая в нее пальцем. Даже на стоянке это не всегда получается с первого раза.







Индукционная зарядка для смартфонов, кармашки, столики, зонтики, фонарик, розетки… Simply Clever — это простые вещи, органично вписанные в интерьер автомобиля

Вот Simply Clever — это клево! Дверь багажника открывается «с ноги», шторка сворачивается в рулончик простым нажатием на ее козырек. Фонарик, крючки, натяжные сетки… К подобным фишкам все уже привыкли. Скребком для льда на лючке бензобака и зонтиками в передних дверях нас тоже не удивишь. А вот выдвижной пластиковый буртик, защищающий открытую дверь от контактов на парковках, на Шкодах применили впервые. Хотя сама идея не нова. Правда, от неаккуратных соседей по стоянке Kodiaq по-прежнему не застрахован. Но ничего, чехи что-нибудь придумают. Придумали же мини-органайзер между передними креслами с ячейками под ключ и заглушки от 12-вольтовой розетки. В моей машине она болтается в пепельнице, периодически побрякивая на ухабах. А подстаканники с фигурными донышками, позволяющие открыть бутылку одной рукой?! Просто, гениально!

Кстати, чехи уже испытывают дефицит «клевых» идей и просят представительства помочь с дальнейшим креативом. Так что если у вас есть подобные «ноу-хау», связывайтесь с московским офисом компании, и не исключено, что те появятся в будущих моделях Шкоды. Может, стоит объявить народный конкурс Simply Clever?




Реальный клиренс Кадьяка оказался даже чуть выше заявленных 188 мм. Под пластиковой защитой двигателя я намерял 192 мм, а под немного выступающей магистралью выхлопной системы все 210 мм. Выдвижным кантиком оснащаются передние и задние двери кроссоверов

Моторы



Из пяти двигателей, доступных европейцам, россияне получат как минимум на один меньше. Зато выбор трансмиссий будет полным: 6-ступенчатая «механика» для базовой версии, DSG с тем же количеством передач для моторов средней отдачи, а также новый 7-ступенчатый «робот», положенный мощным кроссоверам с бензиновым и дизельными двигателями. Моторы для достижения экологических стандартов Euro-6 оснащены впрыском мочевины AdBlue, но, скорее всего, версии турбодизелей для России будут без мочевинного впрыска, следовательно, соответствовать нормам Euro-5

С моторами полной ясности нет. Российские Кадьяки получат бензиновые двигатели 1,4 л (150 л.с.) и 2,0 л (180 л.с.). Последний агрегатируется с новой 7-ступенчатой трансмиссией DSG, способной переварить до 600 Нм крутящего момента. Вопрос, появится ли у нас базовый 125-сильный мотор 1,4 л, пока остается открытым. Зато один из дизелей — 150 либо 190 сил — будет точно. Но какой из них… Надеемся, предпочтение отдадут более мощному агрегату.


Максимальные 400 Нм тяги турбодизель развивает всего при 1750 об/мин. С таким гандикапом легко влиться в быстрый поток или безопасно совершить обгон. Однако на высоких оборотах динамика кроссовера заметно притупляется

В салоне 190-сильного Кадьяка нет ни вибраций, ни лишнего шума. Плавный старт с места под быстрый перебор трансмиссионных аккордов перетекает в умеренно энергичный разгон. Новый 7-ступенчатый «робот» не менее экозависим, чем прочие DSG, однако четырьмя сотнями тяги оперирует умело, меняя ступени быстро и почти без рывков. И все же пушечной динамикой кроссовер не отличается. На разгон до первой трехзначной отметки спидометра дизельный Kodiaq затрачивает чуть более 9 секунд (в 7-местной версии). Крутить двигатель выше четырех тысяч оборотов не имеет смысла. Его козырь — высокий момент на средних оборотах, оставляющий под педалью газа солидный запас для ускорений.


Вне зависимости от мотора динамика Кадьяка уравновешена и спокойна. Но именно в кроссовере с 2,0-литровым бензиновым двигателем разгон немного не соответствует заявленной отдаче. Чувствуется, что агрегат придушили намеренно

Бензиновый собрат со 180-сильным мотором по паспорту на секунду быстрее дизельного (8,0–8,2 секунды в зависимости от количества мест в салоне), но по ощущениям разгоняется так же беспристрастно. Разве что на высоких оборотах в нем чуть больше эмоций. Впрочем, часть из них на совести более голосистого двигателя, который отчетливее слышно внутри автомобиля. Похоже, чехи намеренно притупили динамику мощных Кадьяков, чтобы лишний раз не провоцировать водителей семейных кроссоверов. Разумно, но скучно.

Та же 7-ступенчатая трансмиссия при меньшей тяге бензинового мотора (320 Нм) работает не так образцово. Стоит ослабить давление на акселератор, как «робот» тут же переходит на верхние ступени, и каждое ускорение Kodiaq начинает с понижающего переключения. При рваном ритме движения трансмиссия мечется между экономией и динамикой, порою промахиваясь мимо нужной передачи. Перевод селектора в режим «S», с одной стороны, вылечивает «робот» от экозависимости, с другой — вынуждает мотор трудиться на повышенных оборотах. Все правильно, на то он и спорт-режим. Его практическая задача: поднять обороты мотора и помочь закончить обгон. Благо активируется трансмиссионный «Sport» простым покачиванием рычага на себя.


150-сильный двигатель 1,4 л оснащен системой, отключающей второй и третий цилиндры при малых нагрузках. При смешанном цикле движения такой мотор потребляет от 6,2 до 7,0 л/100 км (в зависимости от типа привода и коробки передач). На деле выходило на 1,5–2 литра больше, что для крупного кроссовера все равно отличный результат. Однако прытью такой Kodiaq не балует

На Кадьяке 1,4 л подстегивать силовой агрегат приходится довольно часто. Полторы сотни «лошадок» вполне хватает для размеренного движения, но интенсивного ускорения от такого кроссовера не дождешься. Причем динамика разгона по-дизельному ровная, без подхватов и высокооборотных всплесков. Поэтому рассчитывать обгоны приходится тщательнее, так как единственный резерв (S-режим) уже задействован. «Преселектив» тут 6-ступенчатый, но хоть претензии к трансмиссии, по сути, те же: частые переходы вверх/вниз, ощущения «лишней передачи» здесь нет.


Несмотря на отзывчивое рулевое управление, точное шасси и эффективные тормоза, к постижению предельных возможностей Kodiaq не побуждает, вне зависимости от количества сил под капотом. Чехи очень верно расставили семейно-драйверские приоритеты

Как часто бывает, у менее мощного кроссовера оказалось наиболее сбалансированное шасси. Все Кадьяки рулятся по-фольксвагеновски точно, монолитно проезжают повороты с небольшими кренами. Но «младший», с менее нагруженной передней осью, делает то же самое легче, естественнее. Его руль прозрачнее и информативнее, хотя, скорее всего, такую воздушность примут не все. Нынче в моде зажатые «баранки» без обратной связи.

Как знать, может, будь в моих руках руль 150-сильной версии, тот крутой поворот, залитый лужами, стерся бы из памяти без остатка. Однако дизельный Kodiaq поскользнулся на безобидной скорости, уехав в сносе на встречную полосу. Машин не было, а электроника сработала образцово: поочередно прикусив тормозами колеса, но не обрубив тягу, позволила тем самым вытянуть кроссовер из пике. Обошлось, но вопросы остались. Кто напортачил: водитель, слишком быстро заехавший в поворот, или автомобиль с неоптимальной развесовкой по осям?


В качестве опции на кроссоверы устанавливается система Driving Mode Select, позволяющая менять настройки амортизаторов и рулевого управления. Разница между режимами Normal, Eco, Sport» — на уровне нюансов. В любом из них Kodiaq остается собранным и излишне восприимчивым к мелким неровностям. Режим Individual позволяет настраивать компоненты шасси по отдельности

Плавность хода? Тут-то как раз все просто: чем слабее мотор — тем мягче подвеска. Хотя различия между версиями не принципиальные. Подвеска дизельного Кадьяка неплохо демпфирует крупные неровности, но подробнее отсчитывает трещины асфальта и прочую мелочь. Kodiaq 1.4 меньше зудит на гребенке, комфортней на ямах, однако энергоемкость его амортизаторов уже не кажется безграничной. Кроссовер со 180-сильным бензиновым мотором — золотая середина.


За 2015 год Skoda реализовала в России 55 000 автомобилей, закрепившись в общем рейтинге на восьмом месте. Продажи за первое полугодие этого года поводов для радости не дают — 26 890 штук, и снова восьмое место. Семейный кроссовер Kodiaq может сдвинуть продажи марки с мертвой точки, но прогнозов в кризис никто не делает

Прогнозы — дело неблагодарное, но, вероятно, именно бензиновый «медведь» с 2,0-литровым мотором станет локомотивом российских продаж. Такой легко адаптируется под любую среду обитания. Kodiaq 1.4 с «легким» шасси, скорее горожанин, а версия TDI с тяговитым и экономичным турбодизелем, напротив, раскроется «на дальняке».

Впрочем, многое будет зависеть от ценовой политики. Пока же в тумане не только цены на новинку, но и старт продаж. «Где-то ближе к лету следующего года», — говорят в представительстве Skoda. То есть в Россию Кадьяки попадут примерно в одно время с новыми Тигуанами. Все-таки проговорился! Ладно, о родстве этих моделей и так все знают. Тем более забыть о Фольксвагене не выйдет при всем желании. Tiguan и Kodiaq — прямые конкуренты.


Технические характеристики Skoda Kodiaq (данные производителя)
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5(7)/5
Тип Дизельный с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1968 1395 1984
Мощность, л.с. при об/мин 190/3500–4000 150/5000–6000 180/3900–6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 400/1750–3250 250/1500–3500 320/1400–3940
Привод Полный Полный Полный
Коробка передач 7-РКПП 6-РКПП 7-РКПП
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Длина/ширина/высота, мм 4697х1882х1655
Колесная база, мм 2791
Клиренс, мм 188
Снаряженная масса, кг 1752 (1795) 1625 (1668) 1695 (1738)
Объем топливного бака, л 60
Объем багажника, л 650/835/2065 (270/560/765/2005)
Шины 215/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 210 (209) 194 (192) 207 (205)
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,9 (9,1) 9,9 (10,1) 8,0 (8,2)
Комбинированный цикл 5,7 7,0 7,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 150 (151), Euro-6 161, Euro-6 168, Euro-5

В скобках данные для 7-местной версии


Конкуренты

Mitsubishi Outlander Mitsubishi Outlander наиболее близок к Кадьяку по размерам (4695 мм). Кроссовер с 2,0-литровым мотором, вариатором и передним приводом стоит от 1 399 000 рублей, а полноприводные версии оценены в 1 599 990–1 779 990 рублей. Модификации 2.4 обойдутся минимум в 1 859 990, а с мотором V6 в 2 179 990 рублей.

Hyundai Santa Fe Немногим более крупный Hyundai Santa Fe 2.4 (171 л.с.) стоит 1 844 000–1 939 000 за версию с «механикой», и 1 904 000–2 249 000 рублей, если это модификация с «автоматом». Кроссовер с 200-сильным дизелем 2,2 л оценивается в 2 147 000–2 397 000 рублей. Все версии по умолчанию оснащаются полным приводом.

Nissan X-Trail Наиболее доступный Nissan X-Trail — это передний привод, «механика» и 2,0-литровый «атмосферник» 144 л.с. за 1 409 000 рублей. Доплата за вариатор CVT — 60 000 рублей, а за полный привод еще 90 тысяч сверху. Кроссоверы с мотором 2,5 л (171 л.с.) стоят 1 749 000–1 999 000 рублей. Есть у «Икстрейла» и дизель, правда, не слишком мощный: 1,6 л, 130 л.с. Такой автомобиль предлагается с механической коробкой передач и полным приводом по цене 1 699 000–1 949 000 рублей.
Фотобонус















поделиться

Читайте также на Дроме



96523 350
Хроника пикирующего авторынка

79639 242
Toyota Land Cruiser 200 против Jeep Wrangler и Mercedes-Benz G550. Лучший внедорожник для выживания

81493 356
Тяжела и неказиста жизнь простого дизелиста, или Почему Россия не любит дизель?

110132 135
Правила мойки автомобиля. Не навредить — не поцарапать, не залить!

158023 271
Блог Lada Xray. Минорный краш-тест с праворуким собратом, отчёт о ТО-30 и выборы зимней резины
18-12-2016, 21:26
Вернуться назад