Резина на зиму: рассматриваем актуальные тесты зимних шин 2016-2017 - «Автоновости»

Резина на зиму: рассматриваем актуальные тесты зимних шин 2016-2017

Выбирать комплект зимних шин следует тщательнее, чем летних. Если в случае с тестами летней резины о результатах каждой модели можно говорить глобально, то анализируя зимние шины нужно быть осторожнее, прежде всего — потому что в зависимости от климатической зоны шины для зимы отличаются и делятся на три основных типа: нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа, нешипованные скандинавского типа, а также шипованные зимние скандинавского типа. Подобрать по-настоящему оптимальный и безопасный комплект можно только исходя из предстоящих условий зимней эксплуатации.

Какими бывают зимние шины?

Шипованные Нешипованные
(скандинавский тип)
Нешипованные
(центрально-европейский тип)
Рассчитаны на езду по снегу и льду. Как правило, демонстрируют самый короткий тормозной путь на скользкой поверхности среди всех зимних шин. При этом могут обладать как оптимальной, так и плохой управляемостью на асфальте (в зависимости от модели). На порядок шумнее нешипованных шин. Предназначены для передвижения по снегу и льду, менее шумны, чем шипованные модели. Вместе с тем отсутствие шипов не гарантирует идеального поведения на асфальте, также часто удлиняя тормозной путь на льду. Рассчитаны на мягкие зимы и температуры чуть ниже нуля градусов по Цельсию. Неважно чувствуют себя на льду, демонстрируют средние результаты на снегу, хорошо показывают себя на асфальте.

Drom.ru ознакомился с актуальными зарубежными тестами зимней резины, разделив рассматриваемые модели по классам и уделив внимание моделям, участвовавшим по меньшей мере в двух тестах.


Кто и как тестировал зимние шины?

Однако сначала о методике испытаний. Замеры проводились зарубежными экспертными сообществами. Перечень дисциплин, в которых эксперты испытывали тестовые покрышки, был практически одинаков, а вот способы измерений слегка отличалась. Тем не менее итоги тестов вполне показательны, ибо каждый из рейтингов составлялся относительно других шин, участвующих в этом же тесте. Основополагающим фактором была стабильность результатов. Для этого в каждой из дисциплин один комплект шин пробуют по несколько раз, а для пущей точности используют так называемый «референсный комплект».


Методика испытаний — один из фундаментальных разделов тестов шин. Именно она определяет, как в конечном итоге распределятся места между экзаменуемыми комплектами шин, и именно она объясняет, почему порой одна и та же модель показывает противоречивые результаты в разных экспертных инстанциях. Несмотря на массу факторов, влияющих на окончательный рейтинг (температура, полигон, автомобиль-носитель, размерность шин, их давление, чувствительность измерительной аппаратуры и прочее), основа методики испытаний у всех испытательных институтов приблизительно одна: ускорение и торможение на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, прохождение ледяного, снежного и асфальтового круга на время (либо слалом, лосиный тест на аналогичных типах покрытия), оценка уровня сопротивления качению, скорости, на которой возникает аквапланирование, а также уровня плавности хода и шума.


Экспертное сообщество

ADAC

Главный автомобильный клуб Германии традиционно подготовил к грядущему сезону новый тест шин. Причем не один, а сразу три. Впрочем, мы рассмотрим лишь пару материалов, посвященных зимним шинам центрального-европейского типа, вынеся за скобки анализ всесезонной резины. В первом случае немцы испытали покрышки размерности 185/65R15 на автомобиле Renault Clio, во втором эксперты сосредоточились на испытаниях шин такого же типа с неким спортивным уклоном, размерности 225/45 R17.



Auto Zeitung

Альянс автомобильного журнала Auto Zeitung и немецкого общества технического надзора GTU в этом сезоне испытал 13 комплектов зимних шин, в совокупности накрутив на одометре 2000 км. Увы, в их шорт-лист тоже вошли модели, главным образом рассчитанные на мягкие зимы.



Teknikens Varld

Самый ценный тест подборки. В первую очередь, по причине включения в список зимних шин всех типов: для мягких зим центральной Европы, а также шипованных и нешипованных шин скандинавской линейки. Причем шведы решили не делить результаты по типам, а сделали один общий рейтинг.



Tuulilasi

Финские эксперты ожидаемо включили в собственную программу испытаний зимние шины скандинавского типа, сосредоточившись только на шипованных моделях. В отличие от большинства стран Европы, в Финляндии разрешено использование шипованных зимних шин.


Эксперты Размерность испытываемых шин Автомобиль-носитель
ADAC 185/65 R15 Renault Clio
ADAC 225/45 R17 Volkswagen Golf VII
Auto Zeitung/GTU 225/45 R17 Volkswagen Golf VII
Tuulilasi 205/55 R16 Skoda Yeti
Tuulilasi 205/55 R16 Volvo V60
Teknikens Varld 205/55 R16 SEAT Leon

Шипованные зимние шины скандинавского типа

Такие зимние шины рассчитаны на эксплуатацию в условиях суровых зим с обилием снега и льда на дорогах. Пожалуй, это самый актуальный тип зимней резины в российских широтах. С него и начнем. Главного лидера в этом сезоне выделить не удалось. В шведском тесте первое место вырвали шипы Pirelli Ice Zero, в то время как в финском рейтинге золото досталось Nokian Hakkapeliitta 8.

Pirelli Ice Zero



Модель Pirelli Ice Zero известна не первый год, но, судя по тому, что в тесте Teknikens Varld этим шинам удалось обойти более современные Continental IceContact 2, итальянцы продолжают совершенствовать рецептуру и процесс производства. В результате резина продемонстрировала отменное поведение на ледяной и снежной дороге. Удивительно, что при этом ей удалось удачно выступить на мокром асфальте. Именно стабильно высокие результаты на каждом из типов покрытий и позволили шведам присудить Pirelli Ice Zero первое место.

Финские коллеги из Tuulilasi не совсем солидарны с выводами шведской инстанции. В их шорт-листе итальянские зимние шины расположились ближе к середине списка — на пятом месте. Примечательно, что выявленные плюсы те же: поведение на скользких покрытиях и мокром асфальте. Единственный обозначенный минус — высокий уровень шума.

-Поведение на заснеженной дороге
-Поведение на льду
-Уверенное поведение на асфальте
-Высокий уровень шума

Continental IceContact 2



Немецкая шипованная резина Continental IceContact 2 пусть и не новинка сезона, но одна из самых современных моделей на рынке. Не удивительно, что она занимает стабильно высокие места в шинных тестах: вторая строчка по результатам Teknikens Varld и третья — у Tuulilasi.

Обе экспертных инстанции особо отметили выверенный баланс немецких шин, хорошее сцепление на ледяной дороге и уверенное поведение на снежном покрытии. В то же время не выявлено никаких погрешностей и провалов на асфальте. Единственной ложкой дегтя стало низкое сопротивление аквапланированию (всплытию на мокрой поверхности) и слашплэнингу (всплытию на снежно-водяной каше).

-Поведение на заснеженной дороге
-Поведение на льду
-Уверенное поведение на асфальте
-Отсутствуют

Bridgestone Noranza 001



Японские Bridgestone Noranza 001 — дебютанты года. И это прорыв! Особенно для зимних шин японского производства. По крайней мере, так отзываются о резине финны из Tuulilasi. Модель заняла почетное второе место в их рейтинге, благодаря впечатляющим характеристикам поведения на льду, хорошей управляемости на снегу и низкому сопротивлению качению.

А вот шведы из Teknikens Varld поставили модель только на 11-еместо, пропустив вперед даже фрикционные шины, причем некоторые из них центрально-европейского типа! Главный минус общий в обоих тестах — показатели на асфальте, хотя шведы сочли слабыми еще и результаты в традиционных зимних дисциплинах в виде снега и льда.

-Тормозной путь на льду и снегу -Управляемость на снегу
-Управляемость на льду
-Управляемость на мокром асфальте

Nokian Hakkapeliitta 8



Пожалуй, эта фирма — одна из самых известных и популярных производителей зимних шин на российском рынке. Кажется, что о ней знают даже те, кто не особенно разбирается в автомобильных покрышках. Еще бы! Эти шины предлагаются чуть ли не в каждом дилерском центре России, особенно в шоу-румах марок среднего и высшего ценового диапазона.

Сюрпризов не случилось. Nokian Hakkapeliitta 8 показала отличное поведение на льду и снегу, особенно убедителен тормозной путь на льду. Однако платить за столь уверенное поведение на зимней дороге нужно не только деньгами, но и поведением на мокром асфальте — оно у финских покрышек не идеально, хотя в допусках.

-Поведение на заснеженной дороге
-Поведение на льду
-Торможение на снегу
-Торможение на льду
-Управляемость на снегу
-Управляемость на льду
-Управляемость на асфальте
-Тормозной путь на асфальте
-Высокий уровень шума

Goodyear UltraGrip Ice Arctic



Goodyear UltraGrip Ice Arctic — также известная на протяжении нескольких сезонов модель. И все это время резина демонстрирует довольно стабильные показатели: середина списка, ближе к лидерам. Да, на снегу они не так хороши, как более именитые модели, однако разница не критическая. Тем не менее по совокупности качеств Goodyear UltraGrip Ice Arctic — вполне оптимальный выбор.

-Хорошие результаты на снегу и льду
-Хороший уровень комфорта
-Управляемость на асфальте
-Высокий уровень шума

Gislaved Nord Frost 200



Gislaved Nord Frost 200 — герои только шведского теста. Если внимательно изучить рисунок покрышки, то заметно, что он аналогичен первому поколению Continental ContiIceContact. Это вполне объяснимо, ведь Gislaved — бюджетный бренд шинного концерна Continental. Такая родословная дает свои плоды: Nord Frost 200 показывают приемлемое торможение на льду и снегу без явных провалов. А вот поведение на мокром асфальте не назвать образцовым, тут водителю нужно быть осторожнее.

-Тормозной путь на снегу
-Тормозной путь на льду
-Управляемость на асфальте
-Низкое сопротивление аквапланированию

Нешипованные зимние шины скандинавского типа

В кругу автовладельцев считается, что зимняя шина без шипов лучше ведет себя на асфальте, который часто встречается в больших городах даже в самое холодное время года. Но всегда ли это так? Как показали себя фрикционные шины скандинавского типа, рассчитанные на использование в условиях суровых зим в тестах этого сезона?

Continental ContiVikingContact 6



Немецкая «фрикционка» Continental ContiVikingContact 6 продемонстрировала целый пакет преимуществ на зимней дороге: высокая эффективность разгона, торможения и управляемости на льду, хорошие результаты разгона и управляемости на снегу, прекрасный характер на мокром асфальте, сочетаемый с коротким тормозным путем и устойчивостью в лосином тесте на сухой поверхности. Единственный минус — относительно раннее всплытие в мокрой колее или луже.

-Поведение на заснеженной дороге
-Поведение на льду
-Торможение на снегу
-Торможение на льду
-Управляемость на снегу
-Управляемость на льду
-Поведение на мокром и сухом асфальте
-Отсутствуют

Nokian Hakkapeliitta R2



Главный соперник Continental ContiVikingContact 6. Уверенное поведение на типичных зимних дорогах, т.е. на снегу и льду. А вот на асфальте показатели хуже. Это как раз тот случай, когда нешипованная резина не идеальна на чистом покрытии без снега и льда, но вполне пригодна для эксплуатации на загородных зимних дорогах.

-Поведение на заснеженной дороге
-Поведение на льду
-Торможение на снегу
-Торможение на льду
-Управляемость на снегу
-Управляемость на льду
-Управляемость на асфальте
-Тормозной путь на асфальте

Goodyear UltraGrip Ice 2



Уже не первый сезон эта модель входит в тройку лидеров среди фрикционных зимних шин скандинавского типа, становясь рядом с признанными лидерами отрасли. Из года в год эксперты регистрируют у нее тот же набор достоинств: на ледяной или снежной дороге она едва уступает топовым покрышкам, да и на чистом асфальте демонстрирует похожие результаты. Эксперты отмечают только относительно слабые показатели на мокрой дороге.

-Поведение на заснеженной дороге
-Поведение на льду
-Торможение на снегу
-Торможение на льду
-Управляемость на снегу
-Управляемость на льду
-Отсутствуют

Sava Eskimo Ice



Шины второго эшелона показали то, что обыватели часто ждут от «липучки»: сильное поведение на асфальте и посредственные характеристики на скользких покрытиях. По крайней мере, так характеризуют покрышку эксперты из Tuulilasi. Примечательно, что команда Teknikens Varld вынесла Sava Eskimo Ice обратный приговор: относительно хорошие результаты на снегу и льду, высокий уровень комфорта, но слабые результаты на сухом и мокром асфальте.

-Результаты противоречивы -Результаты противоречивы

Pirelli Ice Zero FR



Нешипованная модель скандинавского типа от итальянской марки Pirelli отстала в тестах этого года от лидеров из-за слабых результатов на льду и не самой точной управляемости на снежной дороге. При этом она же показала короткий тормозной путь на снегу и очень короткий — на мокром асфальте. В последнем случае это сочетается еще и с точными реакциями на повороты руля. Таким образом, эта фрикционная резина по совокупности свойств все же больше подходит под средние и мягкие зимы.

-Тормозной путь на снегу
-Тормозной путь на асфальте
-Управляемость на асфальте
-Тормозной путь на льду
-Управляемость на снегу

Bridgestone Blizzak WS80



Достоинств и недостатков, выявленных в ходе тестов у Bridgestone Blizzak WS80, вышло поровну. Обе инстанции похвалили покрышку за хорошие результаты на льду и снегу, поругав при этом ее за склонность к сносу передней оси на снежном покрытии. Неважными оказались и «асфальтовые» дисциплины. Тормозной путь относительно длинный, а поведение в поворотах не до конца стабильно. Высокая степень сопротивления качению увеличивает расход топлива.

-Поведение на снегу
-Поведение на льду
-Поведение на асфальте
-Сопротивление качению

Нешипованные зимние шины центрально-европейского типа

Если вы живете в холодной части России, то читать этот блок обзора целесообразно лишь для общего развития. Приобретать шины подобного класса разумно только на юге России, хотя там редко кто вообще занимается сезонной сменой резины. В первую очередь такие шины предназначены для стран центральной Европы с их мягкими зимами и суровым законодательством, где смена шин подчас обязательна. Как раз по этой причине в зарубежном информационном пространстве так много тестов таких зимних шин.

Continental WinterContact TS 860



Везде, где участвовали Continental WinterContact TS 860, а это два теста — Auto Zeitung и Teknikens Varld, — они вышли лидерами. Эксперты единогласно отметили отличное поведение на мокром и холодном сухом асфальте и даже признали вполне приемлемыми работу шин на льду и снегу, но, разумеется, по меркам «липучек» центрально-европейского типа.

-Поведение на заснеженной дороге
-Поведение на льду
-Торможение на снегу
-Торможение на льду
-Управляемость на снегу
-Управляемость на льду
-Поведение на мокром и сухом асфальте
-Отсутствуют

Nokian WR D4



Эта модель прошла три теста и получила везде разные места. При этом главная претензия у всех трех экспертных изданий оказалась одна — слабое поведение на мокром асфальте и раннее начало аквапланирования. В остальном финская шина оставила впечатления весьма сбалансированного продукта. По меркам европейской «липучки» она весьма уверенно чувствует себя даже на льду, демонстрируя предсказуемое поведение.

-Поведение на заснеженной дороге
-Поведение на льду
-Торможение на снегу
-Торможение на льду
-Управляемость на снегу
-Управляемость на льду
-Поведение на мокром и сухом асфальте
-Слабое сопротивление аквапланированию

Pirelli Cinturato Winter



Pirelli Cinturato Winter откатали два зарубежных теста. Обе инстанции оказались не впечатлены поведением итальянских шин на сухом асфальте, что в некотором смысле удивительно для резины такого класса. Зато покрышки продемонстрировали более уверенную работу на мокрой поверхности, а главное — точные реакции на повороты руля и нейтральное поведение на снежной дороге. Да и на льду они не ударили «протектором в грязь».

-Поведение на заснеженной дороге
-Управляемость на снегу
-Поведение на льду
-Поведение на мокром и сухом асфальте
-Слабое сопротивление аквапланированию

Goodyear UltraGrip 9



Эти зимние шины стали лидерами в тесте покрышек размерностью 185/65 R15 клуба ADAC, а в рейтинге Auto Zeitung они заняли четвертое место, став первыми среди середнячков. Goodyear UltraGrip 9 особенно понравились экспертам ADAC за оптимальный баланс свойств. Среди шин для мягких зим результаты одинаково хороши как на льду, так и на снегу, а также, разумеется, на асфальте.

-Выверенный баланс
-Поведение на заснеженной дороге
-Поведение на льду
-Уверенное поведение на асфальте
-Отсутствуют

Bridgestone Blizzak LM001



Bridgestone Blizzak LM001 отметились в трех зарубежных тестах среди рассмотренных Дромом и нигде не поднялись выше середины списка. У них хорошая информативность на снегу, высокая устойчивость к продольному аквапланированию, сильное поперечное сцепление и хорошая маневренность на сухой поверхности. Однако этих плюсов не хватает, чтобы перевесить замедленные реакции на повороты руля на снегу, среднюю эффективность торможения и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности.

-Управляемость на снегу
-Сопротивление аквапланированию
-Уверенное поведение на асфальте
-Торможение на мокром асфальте
-Низкая информативность на снегу

В сухом остатке

Выбирать зимние шины в первую очередь следует исходя из климатических условий, в которых они будут эксплуатироваться. Зимние модели центрально-европейского типа совсем не пригодны для использования в холодных регионах страны, равно как и шипованные шины бесполезны в Краснодарском крае. Стоит отметить, что нешипованная резина скандинавского типа не всегда лучше подходит для асфальта, чем шипованные модели. Именно поэтому следует изучать частный случай с опорой на несколько экспертных тестов, т.к. порой шина одной модели показывает разные результаты в разных системах испытаний, как это произошло, например, с Sava Eskimo Ice в нашей выборке. Здесь на подмогу приходит главное правило: сколь совершенными ни были бы ваши шины, они не заменят адекватное и грамотное управление автомобилем на скользкой дороге.


Хотите сменить колеса? В помощь вам от Drom.ru — доска объявлений от магазинов и частных лиц и каталог автошин. Зимняя, летняя, всесезонная резина. Отзывы и тесты.

Читайте также на Дроме



143229 385
«Блондинка» Лада Веста зимой: подмерзаем, скользим, но ездим!

82131 201
Тюнинг Jeep Grand Cherokee ZJ. По законам Baja 1000

135085 436
Сравнительный тест LADA XRAY против Dongfeng H30 Cross, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway. Кто на новенького?

73277 294
Первый тест-драйв нового Volkswagen Tiguan

70599 88
Конец якутской зимовки Ховера: попали под КАМАЗ, в остальном — все высший класс!
19-10-2016, 03:37
Вернуться назад