Сравнительный тест-драйв: Kia Optima, Toyota Camry и Mazda 6. Кто в классе хозяин? - «Автоновости»

Сравнительный тест-драйв: Kia Optima, Toyota Camry и Mazda 6. Кто в классе хозяин?

В сегменте седанов D+ лидер не меняется уже более десяти лет. Вершину рейтинга уверенно оккупировала Toyota Camry. Только за прошлый год дилеры сумели распродать более 30 тысяч седанов. Для сравнения, у замыкающей тройку Mazda 6 тираж в разы меньше — 6626 экземпляров. Однако и это можно считать успехом по сравнению с продажами Kia Optima — всего 3096 машин обоих поколений. Театр одного актера! Но можно ли утверждать, что самый востребованный участник труппы играет лучше остальных?


Простые формы, обилие хрома... В статике Camry чем-то смахивает на нашу «Волгу». И покупатель у Тойоты по большей части номенклатурный. Но по езде это отнюдь не «баржа»

Скорее всего, после поступления в продажу топ-версии Exclusive превосходство Camry над соперниками лишь усилится. Ее отличают от обычных седанов оригинальные 17-дюймовые диски и кожаный салон вызывающе рыжего цвета, а также мультимедийная система с 10-дюймовым (!) экраном, на «операционке» Android, сервисами Яндекс.Браузер и Яндекс.Навигатор, говорящими голосом Василия Уткина. Едешь, а тебе ассистирует известный футбольный комментатор. Прикольно!


Из внешних отличий версии Exclusive лишь черненые колесные диски да наклейка на крышке багажника. Не маловато ли?

Незатейливый интерьер Camry до оскомины знаком, но садишься в топ-версию Exclusive и с губ срывается — «вау!». Все дело в огромном 10-дюймовом экране. Рекорд в классе, и не только

В Тойоте говорят, что версия Exclusive появилась по запросам трудящихся. Мол, те хотели «точно такую же, но с перламутровыми пуговицами». Хотя логично было бы предположить, что скорее суперопциями одарят флагманскую модификацию 3,5 л. Вроде как ей по статусу положено. Но нет, пока в привилегированном положении числится лишь промежуточная Camry 2,5 л. «А чему ты удивляешься», — говорят тойотовцы, — «это 76% спроса».







У Тойоты информативные приборы, но дисплейчик по нынешним временам невелик. Зато экран мультимедиа едва поместился на центральной консоли. У «автомата» есть спортивный и мануальный режимы. Рядом с боксом-подлокотником беспроводная зарядка для смартфонов






Анатомия кресел и дивана не изменилась и по-прежнему радует удобством. Обивка приятна на ощупь, а ее цвет разбавляет однотонное пространство просторного салона. Но почему задний подлокотник смотрит вниз, так будто на него облокотился Николай Валуев? Багажник большой — 506 л. Но его форма заковыриста, а отделка простовата

Экран диагональю в 10 дюймов — чума! Интернет, Wi-Fi, карты. Еще один, «бесплатный» навигатор Navitel. А уж когда включаешь задний ход... будто дома, перед телевизором. Опять же вспомнился Уткин. Конечно, голос диктора навигационных подсказок на скорость не влияет, но под руководством известного человека, которого можно представить, а в случае если система сбоит, то и послать куда подальше, передвигаться как-то веселее. Вроде как не один едешь. Да, Василий указывает дорогу не только владельцам Camry Exclusive, но и всем, у кого есть Яндекс.Навигатор. Но ведь у конкурентов его нет!


Внешность Оптимы 2.4 с пакетом GT-Line ничем не отличается от 245-сильной модификации. Впрочем, одно отличие все же есть: в красный цвет окрашены лишь передние тормозные суппорты, в то время как у «джи-тишки» — по кругу. Доплата за пакет — 110 000 рублей

Навигатор Kia Optima самый обычный — обезличенный и с небольшим экранчиком. Но вряд ли только поэтому симпатичный «кореец» плетется в конце рейтинга продаж. Скорее, дело в нехватке у модели параллельной истории. Покупатели таких седанов любят, чтобы за их машиной тянулся благородный шлейф: самый надежный в классе, самый спортивный... Иными словами, на фоне корифеев сегмента Optima — пустышка. Еще один добротный седан, не более того.


Однозначно отличить новую Оптиму от старой получается лишь сзади. Обратите внимание на ширину заднего оконного проема — стекло почти заходит на стойки. Благодаря этому у Kia отличная обзорность назад

Интерьер монохромный, но именно в Kia водителю требуется меньше всего времени на привыкание к машине

К слову, с Оптимой мы уже встречались этой весной. Тогда 245-сильный седан в версии GT не смог оказать серьезного сопротивления соплатформенным Volkswagen Passat и Skoda Superb. Но запомнился хорошим соотношением размеров, динамики и цены. Много мощной машины за разумные деньги. На сей раз у нас менее амбициозная модификация 2,4 л, 180 л.с., с пакетом GT-Line. То есть выглядит автомобиль также, а стоит на 160 «штук» дешевле — 1 620 000 рублей.







«Горизонтальные» приборы Kia — образец информативности. Предельно понятны и остальные органы управления. Расположение ездовых ассистентов под правой рукой водителя — логично. Но вслепую «спорт-режим» не включишь. У Оптимы также есть беспроводная зарядка, но в отличие от Camry, бокс прикрывает ползунковая шторка. Значит, телефон можно забыть в машине без неприятных последствий






У Kia гигантские диапазоны регулировок руля и сиденья. Тут без проблем смогут найти свою посадку и коротыши, и дылды. Тем более что передние кресла универсальны: широкие, с длинной подушкой. По запасу перед коленями задних пассажиров Оптима и Camry сопоставимы, но в «корейце» меньше места над головой. В багажник поместится ровно на одну банку «незамерзайки» больше, чем в Тойоту — 510 л. Однако отделка небрежная, а петли съедают полезный объем. Под полом — колесо на литом диске

Optima сразу располагает к себе полезными мелочами. При маневрировании на малых скоростях услужливо подключает фронтальную камеру. А при подаче задним ходом вдобавок опускает оба зеркала под «бордюрную парковку». Именно на тот угол, когда видно и колесо, и то, что творится сзади. А еще мы обратили внимание, что комбинация приборов Kia шире и ниже, чем аналогичные блоки соперников. А дисплейчик горизонтальный. И ведь именно приборы Kia видно лучше всего. Похоже, у корейцев все продумано!




У Kia есть не только функция кругового обзора, но и графические подсказки траектории и дистанции до препятствий. Однако дисплейчик небольшой. Зато у Тойоты экран огромен. Правда, без дополнительных бонусов. «Киностудия» Мазды ничем особым не выделяется: камера да экран. Качество картинки тоже среднее. То есть хуже, чем у Тойоты, но лучше, чем у Kia

Optima, по ощущениям, на 99,9% европейский автомобиль. Это заметно и по уравновешенному дизайну интерьера, и по четкой разбивке функций на тематические блоки: тут «музыка», тут «погода», под правой рукой группа помощников при движении — все на своих местах. Увы, подбор материалов отделки салона, тоже по-европейски скуп: мягко лишь сверху, снизу кирзовый пластик. Но, по крайней мере, здесь нет аляповатых псевдодеревянных вставок, как на Camry. С этими узорчатыми панельками ситуация любопытная: все их критикуют, но в представительстве Toyota говорят, что не меняют вставки, потому что те нравятся клиентам. Абсурд!


«Ах, какая женщина? Мне б такую...». Конечно, шлягер Вадима Казаченко не про Мазду6, но каждый раз, окидывая «Шестерку» взглядом, получаешь эстетическое удовольствие

Впрочем, что Тойоте, что Kia тягаться с Маздой в изящности интерьеров — без шансов. В «шестерке» тебя окружает кожа и полированный алюминий. Глаза разбегаются от смелого сочетания представительского и спортивного стилей. Легкое бунтарство есть и в посадке водителя: низко, у самого пола. Служебный седан? Вряд ли — это определенно выбор сердца! Однако есть у Mazda6 один недостаток, из-за которого она вечно уступает соперникам по сравнительным тестам: при бóльших габаритах у нее тесноватый салон и небольшой багажник. В Camry и Оптиме места больше.


Мазда крупнее соперников. На 15 мм длиннее Kia, и на 20 мм — Тойоты. Колесная база — 2830 мм. Это на 25 мм больше, чем у Оптимы, и аж на 55 мм длиннее, чем у Camry. Жаль, что на просторе в салоне это никак не отражается

Нарядно, современно, эргономично. Однако потолок немного давит, а кожух центрального тоннеля шатается под нажимом

Меньший объем салона Mazda компенсирует спортивным настроением. Вокруг водителя — кокпит. Упругие кресла с крепкими объятиями боковой поддержки, циферблаты в отдельных «колодцах», хваткий «бублик» руля. Даже немного давящий потолок здесь воспринимается не как помеха, а как стимулятор повышенной концентрации. Ты будто зарядку делаешь в костюме от Bosco! Да и слухи о тесноте Мазды малость преувеличены. Конечно, спинки передних кресел не позволят закинуть ногу на ногу, а трансмиссионный тоннель по-полноприводному высок. Но сидишь, и ничего не мешает. Не вина Мазды в том, что Camry и Optima рекордно просторны для своего класса.







Днем приборам Мазды немного не хватает контрастности, а вместо одного здесь три разновеликих дисплейчика. Выручает проекция на выдвижной шторке, которая есть только у «шестерки». Выносной экран, находящийся почти на уровне глаз водителя, удобнее стационарных. Но вместо красивой клавиши активации спорт-режима достаточно обычной кнопки — режим-то один. А блок управления мультимедиа с множеством переключателей не соответствует скромному набору функций






Водительское кресло строгое и удобное. К тому же его можно опустить к самому полу. На втором ряду места меньше, чем у конкурентов. Наш обозреватель Ира Зверкова при росте 161 см почти подпирает головой потолок. А вот кнопки подогрева заднего дивана, вмонтированные в подлокотник — удачная находка. Багажник Мазды хоть и отделан аккуратно, но небольшой — всего 429 л. Видите монетки для складывания спинок? Такие есть в каждом из наших седанов. И у каждого, потянув за рычажок, приходится потом откидывать спинки из салона. Смысл?!

Зато какие формы! Какие пропорции! Особое удовольствие изучать пластику боковин. А ведь Mazda6 уже седьмой год остается неизменной. Прошлогодний легкий марафет не в счет. И ведь не примелькалась... Кстати, о хорошей подготовленности седана к российским условиям Drom.ru может судить по собственному опыту. Редакционная «шестерка» намотала по России без серьезных поломок уже около 120 тысяч км. Под разными водителями, которые, что уж греха таить, не всегда относились к служебному транспорту с бережливостью. И ничего — жива, наклейки лишь пообтрепались.


На прямой Mazda немного ерзает из-за размытого «центра» на руле. Но с отклонением баранки всего на несколько градусов обод наполняется обратной связью

Едет Mazda эмоционально, с огоньком. Но при этом двулико. Если работать акселератором вполовину его хода, то и особой динамики не дождешься. Но если уж дал по газам — держись! Зашкалив за трехтысячную отметку, в скайактивной «четверке» 2.5 будто включается небольшая турбинка, а ближе к максимальным оборотам — еще одна, но побольше. Класс! Мотор при этом голосит так, что коситься на тахометр нет необходимости — «перекруты» отлично слышно на слух. Это плюс или минус? А вот «автомат» — однозначный молодец. Меняет ступени мягко и прогнозируемо, а при интенсивных ускорениях еще и быстро.


С каждой модернизацией «шестерок» двух последних поколений инженеры смягчают подвеску, без ухудшения спортивного градуса седана. В итоге по балансу управляемость/плавность хода Mazda почти совершенство. Главное — не попадать колесами в глубокие ямы

Мы по-прежнему любим «шестерку» за азартную управляемость. За честную отдачу электроусилителя руля, а также за предсказуемость в предельных, и даже в запредельных режимах. В поворотах передние колеса седана теряют контакт с асфальтом чуть раньше задних, однако почти нейтральный баланс легко сдвинуть в сторону избытка сбросом газа. И тогда Mazda плавно уйдет в контролируемый занос. С таким шасси можно атаковать повороты без оглядки!

Вы не гонщик? Тогда наслаждайтесь плавностью хода. Ведь несмотря на драйверскую ориентацию Мazda 6 еще и самый комфортный седан в трио. Бархатный ход на мелких неровностях сменяется упругой поступью на средних. И лишь крупные ямы вынуждают короткоходную подвеску замыкаться на отбой. Благо «шестерка» легко уворачивается от колдобин.


Динамика неплоха, но управляется корейский седан пресно и неинтересно. К тому же в салоне шумнее, чем в конкурентах

После Мазды Kia кажется грузным и неповоротливым автомобилем. А главное, здесь и в помине нет той сбалансированности, что так понравилась нам в «японке». На газ корейский седан реагирует резковато, но затем будто засыпает. Тяга снижается и восстанавливается лишь с ростом оборотов. При каждом, даже незначительном увеличении скорости «автомат» Оптимы опускается на передачу ниже, хотя по ощущениям разгон можно продолжать и на текущей. Впрочем, сами переключения едва заметны, а отдача 180-сильной версии едва ли заставит жалеть об экономии на моторе. Конечно, турбоседан GT быстрее, но и Optima 2.4 не «овощ». Динамики здесь ровно столько, сколько нужно.

Кстати, версии Оптимы различаются не только моторами, но и конструкцией рулевого управления. У обычных седанов (как у нас) рейки с передаточным числом 13,29: 1, а электромотор установлен на валу. У GT моторчик стоит непосредственно на рейке, с отношением 14,34:1. Еще весной мы удивлялись: зачем было тратиться на разные схемы, если руль «джи-тишки» все равно малоинформативен? Теперь знаем: чтобы избавиться от пустоты в околонулевой зоне, которая мешает водителю Оптимы 2.4. Про обратную связь уже не заикаемся — знаем, что в концерне Hyundai–Kia она в дефиците. Есть на руле искусственное усилие а-ля BMW, и то хлеб. Хуже, что с ростом скорости руль распускается еще больше, и это уже становится неприятным.


Kia старается не беспокоить владельца избытком информации. Вместо обратной связи на органах управления — «синтетика», взамен драйва — безвольное перемещение. Неискушенный водитель всего этого может и не заметить, но тем, кто чувствует автомобиль, за рулем Оптимы быстро станет скучно

К плавности хода Оптимы вопросов меньше. По сути, претензия всего одна — невысокая энергоемкость подвески. Недостаточная упругость амортизаторов заметна и на кочковатом покрытии, и на срезах асфальта с острыми кромками. Но в остальном — «тишь да гладь». Впрочем... В салоне Kia отчетливее слышны дорожные шумы. В Мазде колесные арки защищены лучше, и если бы не громкий мотор, стоять ей в номинации «автозвук» в одном ряду с тихоней-Тойотой.


При наименьших трудозатратах со стороны водителя Camry дает вполне ясное представление о ездовом процессе. Но «гонять» как-то не тянет

Ну как тихоня? На разгоне мотор поет лишь немногим тише маздовского. Но чувствуется, что со звуком поработали тщательнее — его тембр приятней. Динамика Тойоты скромнее, чем у Мазды: ровно 9 секунд до второй «сотни», против 7,8 секунды (у Kia — 9,1 секунды). Но не верь цифрам: Camry разгоняется легко, без лишних усилий. Движок отлично тянет на низах и просыпается бодрым подхватом на высоких оборотах. При этом работа автоматической трансмиссии остается едва заметной в любом случае.


Подвеска Тойоты потряхивает на мелких неровностях, но крупнокалиберные колдобины седан проглатывает с аппетитом асфальтоукладчика

Toyota больше подходит для размеренного перемещения в пространстве. Но вот странность: кренится седан глубже остальных соперников, отклики на руль ленивее, а внушительные габариты порой добавляют сложностей на тесных улочках. Однако чтобы поспеть за Тойотой даже на «спортсменке» Мазде, надо еще постараться. Думаем, дело в отличной прозрачности рулевого привода. На обод приходит больше чистой информации, а синтетической вязкости напротив — минимум. А еще — в энергоемкой подвеске, позволяющей не обращать внимания на количество и глубину дорожного брака. Легкость походки — вот чем Camry выгодно отличается от остальных соперников.


Кто победил? По правде говоря, мы бы с радостью отдали победу Мазде. «Шестерка» уверенно берет большинство номинаций: лучшая управляемость, плавность хода, дизайн интерьера и экстерьера... Но простор салона в классе семейно-представительских седанов тоже дорогого стоит. Увы, тут Мазде похвастать нечем — второе место.

А вот Тойоте за это краснеть не приходится — просторно, как в галерее! Да и на ходу седан понравился, особенно там, где на дорогах полно глубоких ям. Наконец, простенький интерьер «японки» теперь преображен выдающейся мультимедийной системой. Вот тебе, бестселлер, золотая медаль! Однако победа Тойоты условна и касается лишь протестированной версии Exclusive. Окажись на сравнении обычный седан, и результаты были бы скромнее.

Куда бы пристроить Оптиму? Парадокс в том, что корейский седан в одинаковой мере может быть как лузером данного теста, так и его лидером. Внутри Kia так же просторно, как в Тойоте, но организация рабочей зоны водителя продумана лучше. Плюс традиционное вниманием к мелочам и всякие полезные штучки. Однако динамические дисциплины Kia откровенно «сливает». Но — помните, что мы писали ранее: у корейцев все продумано! Их маркетологи отлично знают, что нужно покупателю. Вот пусть он и определит позицию Оптимы.


Порядок цен на протестированные седаны с моторами 2,4–2,5 л таков: наиболее доступна Mazda 6 — от 1 424 000 рублей. Далее Kia Optima — от 1 429 900 и Toyota Camry — от 1 516 000. Однако у топовых версий дуэлянтов расклад иной: дешевле остальных Optima — 1 509 900, а с обвесом GT-Line — 1 619 900 рублей. «Шестерка» в комплектации Supreme+ стоит 1 654 600 «деревянных», а Camry в особой версии Exclusive — 1 669 000. Обычные седаны в комплектации «Элеганс Плюс» на 34 тысячи дешевле
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Тип Седан Седан Седан
Количество мест/дверей 5/4 5/4 5/4
Тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2359 2488 2494
Мощность, л.с. при об/мин 188/6000 192/5700 181 /6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 241/4000 256/3250 231/4100
Привод Передний Передний Передний
Коробка передач 6–АКПП 6-АКПП 6–АКПП
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, McPherson
Длина/ширина/высота, мм 4855х1860х1485 4870х1840х1450 4850х1825х1480
Колесная база, мм 2805 2830 2775
Клиренс, мм 155 165 160
Снаряженная масса, кг 1685 1400 1530–1550
Объем топливного бака, л 70 62 70
Объем багажника, л 510 429 506
Шины 235/45 R18 225/45 R19 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 210 223 210
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,1 7,8 9,0
Комбинированный цикл 8,3 6,5 7,8
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 194, Euro-5 149, Euro-4 183, Euro-4
Базовая комплектация 1 429 900 1 424 000 1 516 000

Безопасность

Kia Optima



Mazda6



Toyota Camry


11-10-2016, 10:29
Вернуться назад