В Россию пришел Genesis: первый тест-драйв седана G90 - «Автоновости»

В Россию пришел Genesis: первый тест-драйв седана G90

Genesis? Всем вам, безусловно, знакомо это слово как название одного из автомобилей компании Hyundai. Не удивительно, что именно его корейцы избрали в качестве имени для своего нового бренда, который сосредоточится на выпуске дорогих и роскошных автомобилей. Genesis звучит громко, красиво и запоминается с первого раза. Ну а о том, чтобы выделить свои самые крутые модели в отдельную марку, как, например, это делает Toyota со своим Lexus, Nissan с Infiniti и Honda с Acura, все говорили еще с тех пор, как в гараже Hyundai появились седаны Equus и, собственно, Genesis, которые по своим характеристикам, комплектациям и уровню оснащения явно превосходили обычные модели Хендэ.





Свершилось! После запуска нового бренда на рынках Кореи, Северной Америки и Ближнего Востока Genesis — пока в виде седана представительского класса G90 (некая альтернатива Equus) — добрался и до России. Пир во время чумы, скажете вы? Новый премиальный бренд появляется в России в условиях кризиса, в то время как рынок падает, цены растут, а количество денег у покупателей явно уменьшается? Но у богатых свои причуды, и, как показывает статистика, единственный сегмент, в котором наблюдается рост — это «премиум». Поэтому никак нельзя назвать экспансию Hyundai именно в этом классе выстрелом в молоко: фешенебельный автомобиль всегда найдет своего клиента.



В Россию пришел Genesis: первый тест-драйв седана G90 - «Автоновости»





Насколько дорогим окажется новый Genesis G90, нам пока неизвестно, но раз корейцы задумали сражаться с такими грандами, как Mercedes-Benz, BMW и Audi, то «пощады» ждать не стоит — цена наверняка окажется на очень высоком уровне. Впрочем, ей вполне соответствуют технические характеристики, дизайн, количество инноваций и высочайший уровень исполнения новинки.




Как и положено автомобилю представительского класса, Genesis G90 будет предлагаться в шикарной версии Long, колесная база которой в угоду пассажирам второго ряда растянута на целых 29 см!

Так, например, все флагманские седаны G90 в России будут оснащаться системой полного привода HTRAC, 8-ступенчатым «автоматом», адаптивной подвеской Genesis Adaptive Control Suspension и двигателями, мощность которых лежит в диапазоне от 309 до 413 л.с. «Младший» — атмосферный мотор Lambda V6 3.8 с прямым впрыском GDI, посередине — 3,3-литровый 370-сильный двигатель Lambda V6 с двойным турбонаддувом, ну и на вершине «король» корейских силовых агрегатов — атмосферная 5-литровая «восьмерка» Tau. Кстати, только новейший турбомотор требует бензин с октановым числом не менее 95, а два других вполне себе довольствуются 92-м. Хотя вряд ли этот вопрос будет интересовать человека, выкладывающего миллионы за новый корейский «премиум».




52-летний Манфред Фитцжеральд является главой бренда Genesis с января 2016 года. До этого он 12 лет (с 1999 по 2011) проработал директором по дизайну и развитию итальянской компании Lamborghini. Список громких имен, привлеченных для работы с Genesis, пополнили также известные дизайнеры Питер Шрайер и Люк Донкервольке. Последний возглавит подразделение премиум-дизайна Genesis в роли главы дизайнерского центра Hyundai Motor

У главы марки Genesis Манфреда Фитцжеральда — серьезные планы развития премиального суббренда в России, в осуществлении которых ему будут помогать генеральный директор российского подразделения бренда О Иккюн и исполнительный директор Алексей Калицев. Так, уже в начале следующего года на рынок должны выйти седаны меньшего размера (а G90 — это, по сути, Equus по своим габаритам) — G80 (бывший Hyundai Genesis) и G70, в 2018 году в производство запустят полноразмерный кроссовер, а в 2020 году модельная гамма Genesis пополнится кроссовером поменьше и даже спортивным купе.

Технические характеристики Genesis G90

Но пока в России еще даже не стартовали продажи первопроходца — седана G90 — который тем не менее уже можно купить в США. Есть у нас и американские цены. Правда, вряд ли они смогут служить для России каким-то ориентиром: за полноприводный G90 с 3,3-литровым битурбомотором просят 70 600 долларов, а за версию с 5-литровой «восьмеркой» — 72 200 долларов. В ожидании тест-драйва российского Genesis мы передаем слово нашему коллеге из Штатов Алексу Кирстейну, которому уже удалось поездить на новом G90.


Первый тест-драйв Genesis G90

У этого седана комфорт на первом месте.

Genesis G90, новый флагман нового бренда, навевает мне мысли о Шекспире. В частности, о его трагедии «Троил и Крессида», одной из самых мрачных и сложных работ великого барда. Но не потому, что у этой пьесы много общего с G90, а потому, что часто забываемая работа дала название абсолютно непримечательной модели — Toyota Cressida.

Мы затеяли эту игру в логическую цепочку из названий старых пьес и забытых седанов Toyota потому, что люксовый Toyota Cressida послужил прямым прообразом Lexus LS400, вышедшему несколько лет спустя. Поскольку появление Lexus в конце 1980-хх годов в рамках широко известного японского бренда имело феноменальный успех, его можно взять за образец удачного дебюта.

Cressida для Hyundai стала модель Equus. Не менее загадочное название, так же чуть в стороне от менее люксовых собратьев. Оба, пытаясь выдать свою аборигенную специфику за экспортный бонус, пришлись не совсем по вкусу американской публике. Cressida оказался слишком тесным, нашпигованным непонятной электроникой; Equus же скроен исключительно под вкусы корейских бизнесменов. Обе модели позволили изучить рынок и доказать разработчикам, что на рынке есть пространство для внедрения люксового бренда. Проиграв битву, они выиграли войну.

G90 — это не завершение линейки Genesis. Планируется еще шесть моделей к 2020 году, а в сентябре стартуют продажи G80 (бывший седан Hyundai Genesis). Чуть позже на рынке появится более компактный седан G70. Мы надеемся, что на смену нелюбимому нами Genesis Coupe придет полноприводное купе или купеподобная модель с четырьмя дверьми, которая будет выше по классу и качеству, чтобы достойно противостоять немецким брендам. Если она будет похожа на концепт Vision G, который мы видели в 2015 году, то с озвученными задачами она справится. Эрвин Рафаэль, бренд-менеджер Genesis в США, утверждает, что вскоре на рынок выйдет компактный кроссовер на базе G70 и среднеразмерный SUV на платформе G80 (сгораем от нетерпения, чтобы на них взглянуть). На представленной таблице отображены планы бренда по расширению модельной линейки.


Genesis получит не только все присущие люксовому бренду фишки, но и некоторые сервисные пакеты для покупателей, о которых нельзя не упомянуть. Genesis планируют, что большинство их автомобилей будут приобретаться по договору лизинга, и потому готовы предложить такой бонус на период лизинга, как бесплатный сервис. Вишенкой на этом сладком торте станет то, что все дилеры Genesis будут забирать ваш автомобиль для сервисного обслуживания, предоставляя на это время аналогичную замену. Другие бренды и их дилерские центры этой услугой балуют лишь избранных клиентов, тогда как у Genesis это будет повсеместный сервисный пакет.

G90 получит такой же двигатель Tau V8, как у G80, с одинаковой в обоих случаях мощностью — 420 л.с. и 520 Нм крутящего момента, а вот в случае с 6-цилиндровым агрегатом ситуация иная. На G80 устанавливают 3,8-литровый атмосферный V6 мощностью 311 л.с. и 397 Нм. А вот G90 сможет похвастаться абсолютно новым представителем семейства двигателей Lambda, турбированным агрегатом с уменьшенным до 3,3 литра рабочим объемом, который будет развивать 365 л.с. и 510 Нм. В отличие от 3,8-литрового варианта или 5-литрового V8, которые достигают максимальной мощности на 5000 оборотов, турбированная «шестерка» G90 сможет показать свой максимум в диапазоне от 1300 до 4500 оборотов.

Этот двигатель показался нам самой лучшей частью того G90, который мы тестировали. В момент раскручивания турбины не чувствуется никакого провала в мощности или заторможенности. Другими словами, это турбированный V6, который работает как хорошо настроенный V8 с большим рабочим объемом. Несмотря на некоторую вялость при умеренном воздействии на педаль акселератора, этот мотор с ревом оживает, стоит надавить чуть сильнее — отчасти так происходит потому, что машину оснастили динамиками, симулирующими шум двигателя. В последнее время многие автопроизводители прибегают к подобным ухищрениям. Впрочем, под капотом здесь такая основательная шумоизоляция, что если бы не динамики, вы бы вряд ли вообще хоть что-то услышали.



Между прочим, этот двигатель сделан эксклюзивно для G90, и я хотел бы выразить свое искреннее восхищение Genesis и их альма-матер. Именно такой мотор нужен G90 в качестве базового. Атмосферному V6 объемом 3,8 литра, используемому в более миниатюрном G80, не хватает утонченности, поскольку ему приходится постоянно напрягаться (а значит, он постоянно шумит), чтобы обеспечить нужный уровень тяги. 3,3-литровый же турбомотор неутомим, он обеспечивает плавную и бесперебойную подачу крутящего момента. В этот раз я не ездил на машине с V8; это не менее хороший двигатель, но он не новый.


G90 подобен борцу сумо: он атлетичен для своих габаритов, но однозначно не гимнаст.

О каком бы моторе ни шла речь, все они агрегатируются 8-ступенчатым «автоматом», хотя у G90 при этом имеются подрулевые переключатели скоростей. Этот автомат — собственная разработка бренда, а не знакомый вам по другим моделям ZF. Работает он тихо и незаметно, но когда пробиваешься сквозь ярко выраженный ограничитель, ощущаешь явную задержку, прежде чем коробка переключится на пару скоростей вниз. Крутящий момент поступает либо непосредственно к задним колесам, либо к расположенной в задней части машины системе полного привода, которая является опциональной вне зависимости от выбранного двигателя, а в случае с G90 — одной из немногих опций в принципе.

Наш тестовый маршрут — несколько сотен километров по хайвеям Британской Колумбии и немного горных трасс — показал, что у оснащенного системой полного привода G90 прекрасно сбалансировано качество езды и жесткость. Достаточно тяжело избавить большой автомобиль от раскачки, как на борту катера, которая утомляет пассажиров. По крайней мере, это справедливо для машин без регулируемых амортизаторов, которые Huyndai начали устанавливать на седаны, начиная с предшественника G80. В обычном режиме (у G90 это «Smart») машина идет плавно, но не раскачивается. Спортивный режим делает педаль газа более острой, а подвеску — более жесткой, так же, как у нового BMW 7 series, в максимально спортивном режиме машина становится наиболее сбалансированной. Она очень уверенно держит дорогу, легкий крен кузова сигнализирует о том, что начался поворот, но при этом ощущается достаточно сцепления, чтобы его пройти. В режиме Sport рулевое управление становится тяжелее, но дополнительной остроты при этом не получает; будто на рулевом колесе вдруг выросли массивные противовесы. В такие моменты G90 напоминает борца сумо: атлет по габаритам, но далеко не гимнаст.


Выглядит G90 как подросший G80, с хорошо прорисованными, но слегка подрезанными боками. Достаточно, чтобы производить хорошее впечатление на публику, но лично мне хотелось бы увидеть у Genesis уникальный дизайн. Фары новинки скорее заимствованы у основного семейства Hyundai, а крупная решетка радиатора практически копирует трех-четырехлетний Audi, портят ее лишь крепления системы адаптивного круиз-контроля, которые недостаточно хорошо спрятали. И все же на парковке возле фешенебельного винного магазина нам G90 вызвал несколько восхищенных взглядов и даже пару вопросов со стороны случайных прохожих. Если машина вызывает интерес у подобной публики, это хороший знак.

В интерьере мне понравилось многое, а ведь для люксового автомобиля качество салона — это основной критерий. Первое, что я заметил, это большая яркая информационная система, полностью интегрированная в переднюю панель, в отличие от популярного повсеместного решения, когда планшетоподобный монитор гордо торчит из верхней части передней консоли, которое, на мой взгляд, еще долго будет применяться на многих моделях. Салон нашего G90 оформлен кремовой кожей и пепельно-серым полированным деревом, с более темными акцентами по контуру идеальных по форме и качеству отделки сидений. Если не смотреть на панель, то эти кресла можно принять за сиденья Jaguar или Mercedes-Benz. Я бы предпочел более упругий задний диван, но в целом я практически влюбился в эти сиденья. Кроме того, в салоне очень и очень тихо.

Все кнопки и регуляторы, а также такие мелочи, как упругость нажатия на эти кнопки, вполне соответствуют заявленному классу. 12,3-дюймовый HD монитор выглядит шикарно, а вот обрамляющий его жесткий пластик навевает грустные мысли. Подрулевые рычаги (сигнал поворота, свет фар) выглядят даже круче, чем в Infiniti, а вот прикасаться к ним, к сожалению, не так приятно. Как и любой современный автомобиль, G90 не обошелся без заимствования уже готовых массовых решений. Поскольку в запасе родительского концерна таковых очень много, другого подхода ожидать и не стоило.



У G90 прослеживается много общего с заднеприводным Equus, который в аналогичной комплектации стоит около $68 750. На данный момент в Genesis ни словом не обмолвились о стоимости G90, так что нам остается лишь гадать, будет ли его цена сопоставима с заявленным уровнем шика и остальными представителями класса. А ведь конкуренты также не стоят на месте. Так, BMW 740i xDrive с турбированной «шестеркой» (320 л.с.) предлагается за $85 495, при том что он оснащен такими технологиями и инновационными материалами, о каких G90 даже и не мечтает. Mercedes-Benz S-Class? В данный момент идет по пятам лидера сегмента, делая упор лишь на яркий дизайн салона и качество используемых материалов. Как и BMW, он недосягаем.

Думаю, в данный момент логично будет обратить внимание на азиатских производителей. К примеру, обладатель запоминающейся радиаторной решетки Lexus LS 460 AWD за $88 090. При схожем уровне оснащения и эстетики его стоимость гораздо выше. На мой взгляд, в этой ситуации выбор покупателей, обративших внимание на этот сегмент, определит именно цена. Infiniti Q70L AWD недостаточно серьезен, а Acura RLX не обладает нужными для подобного заплыва габаритами и оснащением.

До тех пор, пока нет никаких гарантий, что G90 сможет установить новую планку, как это в свое время удалось LS400, Genesis оттачивают нюансы на тренировочном образце — Equus. Hyundai не терпелось отпустить Genesis в самостоятельное плавание, и потому они сделали значительные инвестиции в проект G90, что заметно и в том, как машина выглядит, и в том, как хорошо она едет. Правильная цена и грамотное позиционирование G90 на рынке позволят Genesis громко заявить о себе.


Спецификации Genesis G90 (данные производителя)
Двигатель 3,0 V6 Twin-turbo / 5,0 л V8
Мощность 365 л.с. / 420 л.с.
Крутящий момент 510 Нм / 520 Нм
Трансмиссия 8-ступенчатая АКПП
Тип привода задний либо полный
Расположение двигателя спереди
Масса 2100–2225 кг
Количество мест 5
Багажник 444 л
Расход топлива 15,7 л по городу, 10,2 л по трассе / 13,8 л по городу, 9,8 л по трассе

Фотобонус





















Читайте также на Дроме



153597 555
Газобаллонное оборудование (ГБО): экономия денег, конец мотору или все же бахнет?

142510 385
«Блондинка» Лада Веста зимой: подмерзаем, скользим, но ездим!

81941 167
Дешевые и сердитые: самые доступные и самые дорогие автомобили российского авторынка

133446 434
Сравнительный тест LADA XRAY против Dongfeng H30 Cross, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway. Кто на новенького?

156946 220
Силой Дрома: побег Весты из Москвы в Сибирь северными дорогами
28-09-2016, 08:40
Вернуться назад