Обычный лифтбек Skoda Superb, который очень похож на седан, наповал сражает королевским простором на втором ряду. Багажное отделение у него тоже немаленькое, но бороться по этому показателю со своим «братом»-универсалом он все же не может. Сегодня на российском рынке стартуют продажи Skoda Superb Combi — автомобиля с самым вместительным багажником среди некроссоверов. Настоящий king size!
Спереди Superb Combi ничем не отличается от седана/лифтбека. Те же «острые» фары, характерные выштамповки на капоте и решетка радиатора, забранная вертикальными хромированными планками
Коллеги-телевизионщики — ради эксперимента — просят нас забить багажник нового Skoda Superb Combi до отказа вещами. В этот момент они еще не знают, насколько это непросто. Это же какая-то бездонная бочка! Один за одним мы подходим к автомобилю, чтобы положить свой чемодан, сумку, рюкзак… все, что есть. Результат поражает: в багажное отделение Superb Combi со сложенной спинкой заднего «дивана» уместилась поклажа девятерых человек! И это только до линии остекления!
В профиль Skoda Superb Combi — один из самых красивых автомобилей. Длинная колесная база, переднее и заднее стекла, ниспадающие под острыми углами, пластика боковин — очень динамично!
Как видите, дизайнерские скетчи нового Skoda Superb Combi выглядели еще более смелыми. Но и серийный автомобиль получился очень даже интересным.
Да, пол получается не совсем ровным — при складывании спинки образуется небольшая «горка» — но кто на это обратит внимание, когда максимальный объем вплотную приближается к двум кубометрам. К тому же отделан багажник приятным на ощупь ковролином, предусмотрены специальные крепления для такелажа, и для удобства можно заказать массу вещей из списка аксессуаров Skoda. И, конечно, впечатляют размеры проема. В 5-местной конфигурации салона — это практически ровный куб со сторонами в один метр (ширина — 1010 мм, высота — 1001 мм, а длина площадки до спинок задних сидений — 1140 мм в нижней точке). Класс! А сложив второй ряд, вы как раз и получите погрузочную двухметровую площадку и те самые 1909 л максимального объема. Отличный результат!
Именно в задней части сосредоточены все отличия модификации Combi. Но утилитарная направленность этой версии нисколько не сделала Skoda Superb хуже. Наоборот, универсал, на наш взгляд, смотрится даже более выигрышно
В российской спецификации у Skoda Superb Combi нет специального подполья в багажном отделении, зато есть запасное колесо (на схеме справа показана европейская спецификация багажника). В связи с этим объем немного уменьшился — до 609 л с «активным» задним сиденьем и до 1909 л — с откинутой спинкой. Но все равно такому багажнику позавидует любой современный автомобиль. Можно заказать разные шторки, наборы различных креплений и такелажа, предусмотрены специальные крючки, а также розетка на 12В. Но вот спинку заднего дивана (в пропорции 2:3 и с лючком для длинномеров) сложить в ровный пол не получится.
И все это — совершенно не в ущерб пассажирам. «Универсальный» Superb по-прежнему обладает простором на втором ряду, характерным, скорее, для автомобилей представительского класса. Хочешь — ногу на ногу закидывай, хочешь — играй в футбол со своим соседом. Жаль только, что на среднем месте все же долго не высидишь, лучше использовать его в качестве удобного подлокотника для двоих, а отдельной зоны «климата» не предусмотрено, как и, например, экранов в подголовниках передних сидений. Такой вот бизнес-класс по-чешски.
Интерьер Skoda Superb Combi нового поколения — еще не «премиум», но уже почти Volkswagen Passat. Качество материалов и сборки на высоте, а эргономика образцова. Особенно хороши варианты с отделкой алькантарой
В передней части салона Skoda Superb Combi в точности копирует своего «брата»-лифтбека. Впрочем, что уж искать добра от добра? Отделка и материалы современного Superb находятся на таком уровне, что едва не дотягивают до стоящего на ступеньку выше в VAGовской табели о рангах Volkswagen Passat. Здесь установлены те же весьма приличные кресла (что и на лифтбеке), которые не очень навязчивы или жестки, но тело держат хорошо, а в дальней дороге в них не устаешь совсем. Эргономика традиционно для большинства моделей VAG почти идеальна, правильное положение находится раз и навсегда. Посетовать можно разве на то, что руль не опускается еще ниже. Но это особенности моей посадки: далеко не всем это будет нужно.
Передние сиденья Superb Combi хорошо удерживают тело в поворотах, но для худощавых могут показаться излишне свободными. Приборная панель лаконична и проста, хотя и смущает поначалу радиальной оцифровкой. Графика 8-дюймового тачскрина попроще, чем у Volkswagen, но все равно весьма неплоха
Все органы управления под рукой, 8-дюймовый дисплей на центральной консоли радует своим быстродействием и приличной графикой. Правда, и тут не обошлось без субординации: на фольксвагеновских моделях мультимедиа и навигация более навороченные. Но все привычные «радости жизни» тут есть: неплохое звучание системы, работоспособная навигация, раздельный «климат» и возможность «отзеркалить» свой смартфон с помощью специального приложения MirrorLink. Стоит также упомянуть о доступном автоматическом «парковщике», а также о возможности установки системы динамического контроля ходовой части DCC.
На центральном тоннеле, помимо рычага DSG, расположились клавиши управления адаптивной подвеской DCC, автоматическим «парковщиком», отключения системы Старт/Стоп, «ручника», открывания багажника, а также разъемы AUX/USB и розетка на 12 В. Простор на заднем ряду Superb Combi — просто невиданный, настоящий бизнес-класс! Но из «удобств» — только отдельные воздуховоды на центральном тоннеле, часы и градусник наружной температуры
О последней стоит поговорить особо. Как и на других моделях Skoda она имеет три режима: автоматический Normal, Comfort и Sport. Нам удалось прокатиться на автомобилях как с DCC, так и со стандартной подвеской. Разница есть, но не столь очевидная, чтобы переплачивать за DCC. Тем более что и различия между режимами адаптивной подвески тоже невелики. Да, в «Комфорте» Superb Combi чуть спокойнее относится к разного рода неровностям, но в то же время раскачка, которой автомобиль слегка подвержен и в «Спорте», становится иногда дискомфортной. Ну и самое главное: машины с DCC в России можно будет заказать только зимой, когда инженеры Skoda смогут подружить эту систему с адаптированной для нас подвеской. До этого же времени — только обычные пружины и амортизаторы, только «хардкор». Возможно, что оно и правильно.
Для 5-метрового гиганта едет новый Superb Combi просто восхитительно — почти без кренов, чутко реагируя на руль. Маленькая ложка дегтя — присутствие небольшой вертикальной раскачки на неровностях
Что с моторами? На момент написания этого материала еще не было доподлинно известно, какие силовые агрегаты предложат для Skoda Superb Combi в России. Для лифтбека, который у нас уже продается, предлагается вся гамма двигателей — от 150-сильного 1.4 TSI до 280-сильного 2.0 TSI, причем обе версии доступны с приводом 4х4.
За время теста нам удалось прокатиться только на самых энерговооруженных модификациях — 1.8 TSI (180 л.с.), 2.0 TSI (220 л.с.) и 2.0 TSI 4x4 (280 л.с.). Несмотря на то, что 180-сильный мотор оказался самым слабым из протестированных, нужно сказать, что и его для Superb Combi вполне достаточно. Ровный и уверенный разгон, хорошая тяга во всем диапазоне оборотов и расход в Европе около 7-8 литров на «сотню» при весьма динамичной езде. Нам кажется, что именно этот двигатель и станет самым востребованным на нашем рынке, этакой золотой серединой.
Даже двигателя 1.8 TSI (180 л.с.) хватает Superb Combi за глаза. Что уж говорить о более мощных вариантах с двигателями 2.0 TSI (220 или 280 л.с.). С «топовым» мотором полноприводный Superb разгоняется до «сотни» всего за 5,8 секунды!
Но не следует забывать, что у более мощных модификаций, кроме отличной динамики, есть и еще некоторые достоинства, недоступные для автомобилей с моторами 1.4 или 1.8 TSI. Первое из них то, что 2,0-литровые двигатели агрегатируются с более надежным 6-ступенчатым «роботом» DSG, тогда как у «младших» версий передач в коробке семь, а, как показывает практика, автомобили с 7DSG иногда чересчур склонны к посещению фирменных сервисов. Поэтому стоит подумать: может, все же стоит переплатить за более мощный двигатель и более надежную коробку? Ну а неоспоримым плюсом «топовой» модификации с 280-сильным двигателем, конечно же, является наличие полного привода. Очень нелишняя штука, особенно для любителей зимнего активного отдыха.
Skoda Superb Combi — отличный и супервместительный универсал, который наверняка найдет своих покупателей в Европе, где такие машины любят и уделяют им должное внимание своими кошельками. В России же перспективы универсала очень туманны: мы уж лучше выберем кроссовер, даже в ущерб запасу пространства на заднем ряду и в багажнике. Если обычный Superb еще имеет шансы на приобретение в качестве корпоративного автомобиля, то Combi вряд ли сможет завоевать популярность, даже несмотря на его потрясающую вместимость багажника и простор на заднем ряду. Очень жаль.
Огромный багажник | Не достаточно высокий для представительского автомобиля уровень отделки и комплектации | |
«Представительский» простор на заднем ряду | Отсутствие «удобств» для пассажиров второго ряда | |
Хорошие ходовые качества | Европейский вариант подвески жестковат для России |
Технические характеристики Scoda Superb Combi (данные производителя)
Тип | Универсал | ||
Количество мест/дверей | 5/5 | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1798 | 1984 | 1984 |
Мощность, л.с. при об/мин | 180/5100–6200 | 220/4500-6200 | 280/5600–6500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 320/1450–3900 | 350/1500–4400 | 350/1700–5600 |
Привод | Передний | Передний | Полный |
Коробка передач | 7-РКПП (DSG) | 6-РКПП (DSG) | 6-РКПП (DSG) |
Передние | Дисковые вентилируемые | ||
Задние | Дисковые | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4856х1864х1477 | ||
Колесная база, мм | 2841 | ||
Клиренс, мм | 163 | 164 | 158 |
Снаряженная масса, кг | 1430 | 1445 | 1560 |
Объем топливного бака, л | 66 | ||
Объем багажника, л | 619–1909 | ||
Шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 | 215/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 243 | 250 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,2 | 7,1 | 5,8 |
Комбинированный цикл | 5,8 | 6,3 | 7,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н/д, Euro-6 | н/д, Euro-6 | н/д, Euro-6 |
Базовая версия | н/д | н/д | н/д |
Конкуренты
VW Passat Variant VW Passat универсал с мотором 1.4 TSI (150 л.с.) и 7DSG можно купить либо в базе Trendline за 1 759 000 рублей, либо в следующей комплектации Comfortline за 1 915 000 рублей. Passat с мотором 1.8 TSI (180 л.с.) с 7DSG продается только в «Комфортлайне» за 2 115 000 рублей. Полноприводную модификацию с 220-сильным двигателем 2.0 TSI возможно приобрести только в версии Alltrack за 2 359 000 рублей.
Subaru Outback Универсал Subaru Outback с 2,5 литровым 175-сильным 4-цилиндровым двигателем в паре с вариатором обойдется в сумму от 2 399 000 до 2 549 900 рублей в зависимости от комплектации. Модификация с 3,6-литровым 260-сильным 6-цилиндровым «оппозитником» и бесступенчатой трансмиссией стоит 3 399 000 рублей.
Volvo V60 Cross Country Цены на Volvo V60 CC стартуют с отметки 2 155 000 рублей за базу Kinetic с турбодизелем D3 (150 л.с., АКП). Более мощный мотор D4 (190 л.с.) повышает цену до 2 320 000 рублей, а бензиновый Т5 (245 л.с.) — до 2 405 000 рублей. Цены на V60 в версии Momentum, соответственно, 2 205 000, 2 370 000 и 2 455 000 рублей. Топовая комплектация Summum с теми же моторами обойдется в 2 315 000, 2 480 000 и 2 565 000 рублей.
Фотобонус
Читайте также на Дроме
79891 331
Гонка 120-сильных: Honda Fit RS и Mercedes-Benz A180 против нашей Гранты Спорт
200867 746
Недостатки Лады Весты: объективное мнение после 500 тестов и 5000 километров
217308 466
Эксклюзив: замеряем реальную мощность Лады Весты на диностенде
80209 200
Тюнинг Jeep Grand Cherokee ZJ. По законам Baja 1000
88877 280
Обобщаем плюсы и минусы Lada XRAY, или Почему эту машину не покупают