Ferrari Racing Days в Сочи: квинтэссенция автоспорта - «Автоновости»

Ferrari Racing Days в Сочи: квинтэссенция автоспорта
Ferrari Racing Days в Сочи: квинтэссенция автоспорта - «Автоновости»

Насыщенная программа, шикарные машины, гонки, тесты, открытие новой академии, а главное — солнце, море и Ferrari — ну какое еще сочетание может быть лучше?

По статистике, Ferrari — один из самых отслеживаемых брендов в мире. Это значит, что независимо от победы или поражения миллионы глаз все равно будут прикованы к гарцующему коню, который уже почти 100 лет, с 1929 года, покоряет сердца людей. Говорят, если вы имеете дело с Ferrari — успех обеспечен, а если вы хотите привлечь к себе внимание — купите Ferrari.


Что уж говорить о том, когда в одном месте собирается почти сотня этих автомобилей? А именно такой «табун» итальянских скакунов разместил в последние дни июля на своей территории Сочи Автодром, где при поддержке SMP Racing впервые проходили Ferrari Racing Days.

Новинка для России, событие известно по всей Европе: это клиентская история для владельцев Ferrari, которая курсирует с одного международного автодрома на другой. Во Франции, Италии, Канаде, Японии, Австралии и ОАЭ, а также в странах вроде Словакии и Венгрии подобные мероприятия проводятся достаточно регулярно. С одной стороны, это возможность для владельцев редких Ferrari «выгулять» их на треке, а с другой — отработка новых технологий для самих инженеров компании.


Третья сторона той же медали — гонки серии Ferrari Challenge, полулюбительской серии, где принимают участие также и российские спортсмены.

На самом деле, именно на таких «Гоночных днях Ferrari» можно встретить совершенно уникальные автомобили — начиная с эксклюзивных формул и заканчивая не менее редкими трековыми версиями дорожных автомобилей серии XX.


Что такое серия XX?

Если вы видите необычный автомобиль со значком Ferrari, похожий на жар-птицу, не удивляйтесь: скорее всего, это экземпляр серии XX, созданный в рамках одноименной программы. Она была запущена в 2005 году для отработки новых технологий, которые планируется использовать в гоночных или гражданских автомобилях будущего. Эти машины доступны для продажи клиентам Ferrari, которые получают уникальную возможность участвовать в различных тестах под присмотром инженеров и механиков компании, причем первые два года участия в программе (порядка 7-8 мероприятий в год) для них бесплатны. Есть у автомобилей серии XX и еще одна необычная черта: не будучи гражданскими и не имея возможности ездить по дорогам общего пользования, эти гиперкары также не омологированы и для спортивных соревнований. Участь у них лишь одна: принимать участие в клиентских закрытых заездах.


Помимо доработок по технике (мотор, впуск-выпуск, тормозная система), эти машины получили также и доработки по кузову. Самые характерные из них: экстремально низкий, трековый клиренс, измененная оптика и измененное «оперение», и если «с лица» модель еще можно идентифицировать, то вот задняя часть переработана так кардинально, что больше напоминает ракету.

Первым болидом программы оказался Ferrari FXX, построенный на основе среднемоторной Ferrari Enzo (всего выпущено 30 экземпляров). FXX стал легче на 210 кг, а установленный в Enzo 6-литровый V12 «расточили» еще на 264 куб.см, вследствие чего мощность выросла на 139 л.с. (до 799 л.с.), а максимальная скорость достигла 345 км/ч. Стоила такая машина 1,3 млн евро.



Через два года после первого появления FXX вышла версия FXX Evoluzione — немного доработанный вариант предыдущей модели. Отличалась она мощностью двигателя (теперь в 860 л.с.) и максимальной скоростью (365 км/ч). Разгон 0–100 км/ч занимал всего 2,5 секунды.

Любопытно, что правила владения Ferrari FXX были более чем строгими. Клиент в любом случае был обязан хранить его у производителя, а ездить на нем мог только во время официальных мероприятий на профессиональных треках. Зато статус владельцам этих машин придумали весьма лестный: тест-пилоты-клиенты.


В 2009 году выпустили новую модель — Ferrari 599XX, также в количестве 30 экземпляров. Как несложно догадаться, построена она на основе переднемоторного купе Ferrari 599 GTB Fiorano, существенно доработанного и облегченного. Мощность 6-литрового V12 у 599XX достигла 730 л.с., и именно этому автомобилю принадлежит рекорд прохождения круга на Северной петле Нюрбургринга в 2010 году (для автомобилей, построенных на базе серийных моделей) — 6.58.16.



2011 год также принес обновления — на этот раз для 599XX. Доработанная модель получила приставку Evoluzione — как и в случае с FXX, а также 20 дополнительных лошадиных сил для мотора и минус 35 кг веса. Главным новшеством стало регулируемое антикрыло, дававшее дополнительную прижимную силу. Стоил такой автомобиль 1,4 млн евро.

В конце 2014 года появилась красавица FXX K, построенная на платформе гибридной La Ferrari, причем «К» появилась для проведения параллели с системой KERS, которая используется в автомобиле. Мощность 1050 л.с. получается при сложении 860 л.с., полученных с доработанного V12 объемом 6,3 литра, и 190 л.с. электродвигателя. Сравните: у La Ferrari, соответственно, 800 + 163. Крутящий момент определяется цифрой в 900 Нм.



За счет аэрообвеса немного изменились и габариты машины: длина увеличилась почти на 20 см, а ширина — на 6 см, но визуально это незаметно — за счет того, что автомобиль практически «стелется» по земле, настолько незначителен его клиренс. Ferrari FXX K построили 40 экземпляров, каждый ценой в 2,5 млн евро, и тем не менее все они были моментально распроданы еще на стадии их производства.


Все три модели (каждая в нескольких экземплярах) приехали для участия в Ferrari Racing Days в Сочи. Несколько раз в день в течение всего уикенда пилоты этих автомобилей получали возможность выехать для заездов на трассу Сочи Автодрома. Каждый раз эти заезды моментально собирали трибуны: зрители, даже посмотрев на машины в боксах, получали огромное удовольствие от наблюдения их в динамике. Совершенно невероятный звук этих автомобилей, освобожденных от глушителей, сотрясал все окрестности Олимпийского парка, и сравниться с ним могло разве что звучание нескольких уникальных формул, которые стояли в боксах отдельно ото всех.


Великолепные формулы

В самом начале питбилдинга, в боксах под номерами 2 и 3 прятались от любопытных глаз несколько уникальных гоночных болидов, произведенных тогда, когда звук еще имел значение.

Со стороны паддока вход в боксы был ограничен специальной лентой, но это никак не влияло на восторженное любопытство со стороны зрителей. Удивительно, но за три дня на Сочи Автодроме побывало почти 20 тысяч человек, готовых пожертвовать курортным отдыхом, солнцем и морем ради возможности присутствовать на Ferrari Racing Days. Впрочем, солнце и море никуда не денутся, а вот еще раз посмотреть на такую красоту доведется в жизни далеко не всем.


Удачной получилась и автограф-сессия российских пилотов, участников программы SMP Racing. Специально на праздник в Сочи приехали Виталий Петров, Кирилл Ладыгин, Антон Ладыгин, Алексей Басов, Дэвид Маркозов, Никита Злобин, Владимир Атоев и другие российские спортсмены.



Современная Формула 1 уже и не помнит того невероятного звука, который гремел над сочинским автодромом, когда в пятницу на трек выехало сразу все четыре формулы.


К сожалению, больше таких совместных заездов не повторялось: последующие разы машины выезжали парами или вообще по одной. Зато в воскресенье для зрителей механики Ferrari вместе с одним из пилотов Andrea Bertolini устроили настоящее шоу: Бертолини на Ferrari F300 Михаэля Шумахера провел несколько заездов по автодрому, а команда механиков под аплодисменты показала правильные пит-стопы со сменой резины — как это происходит во время гонок Формулы 1. Говорят, они и сами не ожидали, что сорвут такие овации, но наши зрители — одни из самых благодарных в мире, и специально для них «мужчины в красном» даже вышли на бис.



На Ferrari Racing Days в Сочи итальянцы привезли три разных модели: F300 и F2005 (с 10-цилиндровыми двигателями) и сразу две F10 (V8).

Ferrari F300 (V10)



1998 год изменил историю Ferrari на 7 лет вперед. Именно тогда состоялась презентация одного из главных автомобилей в истории формульных заездов компании — F300. Это было начало доминирования Ferrari в мире Формулы 1: после его презентации компания выиграла 6 гоночных сезонов подряд. Только в 1998 году Михаэль Шумахер на F300 выиграл 6 заездов и 11 подиумов. Энцо Феррари всегда с иронией относился к вопросам аэродинамики, но в F300 она доведена до совершенства. Именно эти показатели вместе с новым 805-сильным мотором Tipo 047 V10 помогли автомобилю изменить ход истории Ferrari. Два года назад F300 Михаэля Шумахера ушел с молотка на аукционе в Аризоне почти за 2 млн долларов.

Ferrari F2005 (V10)


По замыслу инженеров Ferrari F2005 должна была стать вершиной эволюции болидов с 3-литровыми моторами V10. Предыдущая модель F2004 считалась почти непобедимой, но ее все равно решили улучшить: шасси стало легче, аэродинамика — лучше. Коробку передач сделали из титана и карбона, позволив болиду сбросить еще несколько килограммов.

Увы, именно эти новшества сбросили Ferrari в том сезоне с пьедестала после 5 лет лидерства. В 2005 году на пит-стопах запретили замену резины. Новые шины Bridgestone не были рассчитаны на долгие дистанции, а именно под них в том числе дорабатывали заднюю подвеску. Во время первых тестов все шло хорошо — настолько, что пилот Рубенс Бариккелло отметил: «Первые впечатления очень важны, и мне понравились ощущения, которые я испытал в кокпите F2005. Он определенно быстрее F2004M — это значительный шаг вперед по всем направлениям».

Ferrari F10 (V8)


На примере этого болида можно разбирать искусство создания формульных болидов: одна лишь электронная схема руля собирается больше 30 часов, а стоимость «баранки» превышает 30 тысяч долларов. На ней есть индикатор переключения передач, многофункциональный дисплей, ограничитель скорости на питлейне. После запрета дозаправки на заездах итальянцам пришлось разработать увеличенный почти вдвое бак — и при этом сделать так, чтобы это не сказалось на весе автомобиля. Изменился и дизайн — перед F10 стал напоминать дизайн кокпита Red Bull F1 2010 года. В целом вся концепция автомобиля была построена вокруг «двойного диффузора» для лучшей аэродинамики. Вокруг нового элемента разгорелись споры, которые чуть было не привели к запрету на его использование.


Ferrari Challenge

Скорость, спорт, гонки — первые ассоциации, возникающие при слове Ferrari. Даже сама фонетика имени бренда — это раскатистый рокот двигателей. Владеть Ferrari и не ездить на треке, не участвовать в гонках — уже само по себе абсурд. В 1993 году итальянский бренд по просьбам своих многочисленных клиентов впервые организовал любительское соревнование для владельцев Ferrari. Первые заезды проходили на автомобилях 348 Berlinetta.

C тех пор пройдены сотни тысяч трековых километров, мероприятие разрослось до нескольких серий на разных континентах, включает в себя любительские и профессиональные гонки, а по популярности среди владельцев определенного бренда не имеет себе равных. И из года в год интерконтинентальные соревнования проходят в одной из стран, где проводятся Ferrari Racing Days.


По регламенту Ferrari Challenge гоночный уикенд состоит из двух соревнований — Trofeo Pirelli и Coppa Shell — по две гонки в каждом. В Trofeo Pirelli выступало сразу два российских пилота SMP Racing — Алексей Басов и Владимир Атоев. И если Владимир Басов уже принимал раньше участие в этой гоночной серии, то для 17-летнего Владимира Атоева это выступление стало дебютом: и не только в Ferrari Challenge, но и в кузовных сериях в целом.


Владимир Атоев

В прошлом году Владимир Атоев стал вице-чемпионом молодежного формульного чемпионата SMP F4 NEZ Championship, и здесь, на Сочинской трассе, он еще раз подтвердил заслуженность своего титула. Дважды — в субботу и воскресенье Владимир победил в категории Am Trofeo Pirelli, сумев обыграть гораздо более опытных пилотов.


Что касается Алексея Басова, то победитель прошлого года Чемпионата мира по Эндурансу (WEC) в категории LMTGE Am на Ferrari 458, он и здесь продемонстрировал свои навыки управления этими автомобилями, став бронзовым призером в категории Pro.



Алексей Басов

— Честно говоря, я удивлен количеством людей, пришедших на автодром, — сказал Алексей Басов. — Здорово, что с каждым годом все больше интересующихся автоспортом. И очень приятно, что так много поклонников марки Феррари, которую мы тоже очень любим. Я рад снова принять участие в этой серии в рамках российского этапа. Понятно, что у постоянных участников есть определенное преимущество, к тому же на старте у меня не сразу включилась вторая передача, но потом я смог вернуть себе третью позицию и финишировать на подиуме.


Академия SMP Racing

Рассказывая про Ferrari Racing Days в Сочи, невозможно обойти вниманием еще одно важное событие, которое произошло в эти дни. На состоявшейся пресс-конференции было объявлено о старте нового автоспортивного проекта Академии SMP Racing.

В течение полутора лет в 85 регионах России будут постепенно открываться региональные отделения Академии, которые своей целью ставят развитие автоспорта и обучение молодых пилотов. Первое отделение было официально открыто в Сочи на базе Сочи Автодрома, и возглавил его Дмитрий Плешаков. Руководить же проектом в целом назначен Сергей Воробьев, который будет совмещать эту должность с работой в качестве промоутера российского Гран-при Формулы 1. Еще 5 отделений планируют открыть в ближайшее время на базе крупнейших российских автодромов в Смоленске, Нижнем Новгороде, Казани, Красноярске и Москве. Затем процесс пойдет вширь, будет создано еще несколько десятков отделений на базе региональных представительств РАФ.


SMP Racing видит свою задачу не только и не столько в руководстве Академией, сколько в том, чтобы обеспечить ее отделения техникой, тренерским составом и запустить сам процесс обучения.

Конечно, основным направлением станет подготовка юных пилотов. Представители Академии планируют отбирать молодых ребят, которые показывают хорошие результаты в картинге, и готовить их для участия в различных гоночных программах и сериях. Второе направление — это дальнейшая подготовка уже имеющихся пилотов, и третье — вовлечение в спортивный процесс взрослого населения, как это происходит в имеющихся у многих автомобильных брендов «школах экспириенса».


— Сейчас мы начнем с того, что будем отрабатывать основные схемы на первых площадках, и только через год-полтора получим полностью работоспособную систему, — сказал исполнительный директор SMP Racing Дмитрий Саморуков. — Работы очень много — начиная с разработки и подготовки регламентирующих документов и заканчивая подбором профессиональных инструкторов. Уже сейчас понятно, что на каждой трассе будут работать наши пилоты — пилоты SMP Racing: чемпионы Европы, чемпионы Мира. Я считаю, что это должно стать одним из ключевых моментов: статус наших инструкторов и преподавателей.


Фотобонус












Читайте также на Дроме



119042 458
Тест-драйв китайского внедорожника премиум-класса Haval H9. Величие и достоинство

185515 644
Самая дешевая на сегодня Веста — версия «Комфорт» за 570 тысяч — у нас!

77815 96
Тюнинг Nissan Silvia S14. Овца в годзилльей шкуре

74432 147
BMW 330i, Infiniti Q50 и Jaguar XE против ВАЗ-2105 «Жигулятор». Дрифтуют все!

86245 249
Сравнительный анализ минивэнов Toyota Vellfire, Honda Odyssey, Nissan Elgrand. Роскошь и комфорт
6-08-2016, 12:14
Вернуться назад