Первый тест-драйв российского Nissan Murano нового поколения. Ассимиляция - «Автоновости»

Первый тест-драйв российского Nissan Murano нового поколения. Ассимиляция

Впервые Nissan Murano «эмигрировал» в Россию еще в 2005 году — именно тогда у нас стартовали продажи этого японо-американского кроссовера. Второе поколение появилось в стране в 2009-м, а в 2011-м Мурано начали производить на заводе под Питером. Десять лет понадобилось модели, чтобы окончательно ассимилироваться в России уже в третьем поколении. Новый Murano снова собирают под Санкт-Петербургом, но, в отличие от своих предшественников, в конструкцию (при участии наших «родных» инженеров) внесен ряд изменений, которые должны сделать эксплуатацию автомобиля в наших суровых условиях еще более приятной.


Став всего на 38 мм длиннее, новый Nissan Murano (Z52) сохранил пропорции предшественника (Z51). Колесная база осталась такой же — 2825 мм, а вот дорожный просвет вырос с 178 до 184 мм. Кроссовер производят у нас в России, на заводе под Санкт-Петербургом

Решение о производстве большого и довольно дорогого автомобиля на мощностях питерского завода Nissan в это нелегкое кризисное время выглядит, согласитесь, очень смелым. Nissan Murano — настоящий флагман модельного ряда и, очевидно, станет самой дорогой моделью Ниссан в гамме (если не считать спорткар GT-R). В нынешних условиях рассчитывать на хорошие продажи подобного автомобиля вряд ли стоит — не те времена. Но мы должны понимать, что столь масштабные, затратные и долгосрочные решения не принимаются за год и даже за два до начала продаж. Соответственно, о «новом русском Мурано» в Ниссан грезили еще тогда, когда о будущем кризисе никто не думал. Поэтому старт производства дан, и с 21 июня этого года кроссоверы Murano сходят с конвейера в Ленинградской области. Главное, чтоб не получилось так, как с Pathfinder, производство которого свернули почти сразу из-за отсутствия спроса. Время покажет. К тому же, забегая вперед, можно сказать, что Мурано все же выдался гораздо более интересным автомобилем, нежели безвкусный, но более семейный Патфайндер.

Новый Murano — апогей дизайн-концепции V-Motion, в которой явно прослеживаются яркие черты концепт-кара Resonance, представленного в Детройте еще в 2013 году. В итоге перед нами предстал серийный Nissan, который выглядит настолько смело и футуристично, что на его фоне и все другие современные модели компании, и даже Мурано прошлого поколения выглядят детскими поделками. Внешний вид кроссовера действительно цепляет. В Калининграде, куда мы отправились на тест, то и дело кто-то подходил и спрашивал, что это за такой диковинный зверь. Интерес понятен: в США автомобиль продается уже год, но до нас импортированные в частном порядке машины почти не доезжают, а пройти мимо этого невиданного красавца, да еще и в новом ярко-оранжевом цвете, просто-таки невозможно. Говорят, что источником вдохновения для дизайнеров Murano стала идея космических путешествий. Идея эта воплощена в жизнь блестяще — кроссовер, и вправду, выглядит как космолет — да еще и с великолепной аэродинамикой: Сх равен всего 0,31, а такой показатель недостижим даже для иных суперкаров.


Дизайн нового Murano — настоящая революция с явными «следами» концепт-кара Resonance, представленного на автосалоне в Детройте в 2013 году. Фары а-ля купе 370Z, мощный «лоб» радиаторной решетки с хитрыми изгибами «морщин», сильный наклон лобового стекла, смелые росчерки выштамповок по бокам и опоясывающая кроссовер по низу хромированная «лента»

Сзади Мурано выглядит еще более смелым и динамичным, чем спереди: фонари заумной формы, замаскированные задние стойки кузова, внушительных размеров спойлер и пара хромированных раструбов выпускной системы

Интерьер флагмана стал заметно богаче и современнее, но по-прежнему стоит на традиционных для Мурано «трех китах»: комфорте, просторе и отличном качестве материалов и сборки. Придраться тут почти не к чему, разве что посетовать на отделку центральной консоли, которая вмиг заляпывается пальцами, и на отсутствие автоматического режима стеклоподъемников для всех дверей, кроме водительской. Самое же главное нововведение, на наш взгляд, — шикарные кресла Zero Gravity, которые впервые для Nissan установили и на первом, и на втором рядах. Сиденья, кстати, тоже с космическим «привкусом»: в их проектировании участвовало NASA. Очень гостеприимные, мягкие, но при этом очень неплохо удерживающие тело. Возможно, лучшие кресла в истории Nissan, с функцией быстрого подогрева, а передние — еще и с вентиляцией.

Общая площадь остекления увеличилась на 40%, а люк в крыше стал больше на 29%, что явно улучшило обзорность и насыщенность интерьера светом. Появилась «амбиентная» подсветка красивого бело-лунного цвета. Как и положено современному автомобилю подобного уровня, Murano оснащен целой россыпью систем активной и пассивной безопасности. Четыре камеры «по кругу» обеспечивают работу систем BSW (отслеживает нахождение автомобилей в «мертвой зоне»), СТА (приближение другого автомобиля с любой стороны), а также монитора кругового обзора Around View с системой обнаружения движущихся объектов (MOD), сильно облегчающего маневрирование в тесноте или парковку. Пространство на заднем ряду увеличилось на 3,6 см на уровне коленей, хотя и раньше пассажирам второго ряда грех было жаловаться на недостаток места. А вот отдельной зоны «климата» для галерки не предусмотрено — только воздуховоды.


Интерьер Nissan Murano — с иголочки новый, но он чтит традиции, заданные во втором поколении модели: комфорт, простор, хорошие материалы и качество отделки. В России будет доступно два цвета — светлый кремовый и более строгий черный
Первый тест-драйв российского Nissan Murano нового поколения. Ассимиляция - «Автоновости»

Приборная панель — с лаконичными циферблатами и большим цветным 7-дюймовым дисплеем с разрешением 130 dpi посередине, на который можно вывести почти любую информацию. Передние сиденья Zero Gravity — очень удачный компромисс между комфортом и хорошей поддержкой. За 300 км пути они так и не потребовали подстройки, а тело совсем не устало


По центру — 8-дюймовый экран мультимедиа, «климата» и навигации с функцией мультитач. Меню и управление интуитивно понятны. Впервые на Nissan присутствует управление голосом. Чуть ниже рычаг переключения режимов вариатора, пара подстаканнков, небольшой отсек (для телефона?), кнопка запуска двигателя, «крутилки» подогрева/вентиляции и розетка на 12В


Кнопка запуска двигателя расположена слева на центральном тоннеле. Murano стал первой моделью Nissan в России, оснащенной системой ЭРА-ГЛОНАСС


Для задних пассажиров предусмотрены два 8-дюймовых экрана в подголовниках передних сидений, а также отдельные воздуховоды, подогрев сидений и разъемы HDMI и USB


Багажник отделан ковролином с мягким ворсом, его объем вырос на 52 л по сравнению с предшественником (до 454 л), а спинки кресел заднего ряда можно складывать и поднимать как из багажного отделения, так и с места водителя. При сложенных сиденьях полезный объем вырастает до 1603 л

Но это все — внешний и внутренний антураж. Честно говоря, никто и не сомневался, что флагманский Murano в своем третьем поколении будет шагать в ногу со временем. Что же касается «начинки» кроссовера — это, скорее, плод глубокой модернизации, нежели абсолютно новый автомобиль. Так, например, двигатель остался прежним. Это все тот же старый добрый VQ35DE объемом 3,5 л, который устанавливали на Мурано предыдущего поколения. Но если в Америке этот мотор развивает 260 л.с., то у нас он немного дефорсирован в угоду налогообложению — до 249 л.с. И — наконец-то! — этот двигатель будут устанавливать не только на полноприводную версию кроссовера с системой All Mode 4х4-i, но также и на Murano с передним приводом. Да-да, теперь не только в Америке можно купить автомобиль 2WD, но и у нас в России. Кстати, именно эта модификация станет самой динамичной (7,9 сек. до «сотни»). Кроме того, для Murano впервые предлагается версия Hybrid 4х4, суммарная мощность которой даже выше — 254 л.с. — но налогом в России будут облагаться только 234 бензиновых «лошадки», которые снимают с четырехцилиндрового агрегата.

http://s.auto.drom.ru/i24199/pubs/4483/43224/2147662.jpg[/img]
Гибридная версия Мурано оснащается менее мощным (234 л.с.) четырехцилиндровым двигателем, который работает в паре с электромотором (20 л.с.), что в итоге делает эту версию самой мощной, но и самой тяжелой. По динамике Hybrid почти не уступает полноприводной бензиновой версии (всего 0,1 сек в разгоне до «сотни»), максимальный крутящий момент достигается на более низких оборотах, а вот расход топлива здесь ощутимо меньше. Правда, и стоить гибрид будет дороже

Есть изменения и в трансмиссии. Нет, Murano по-прежнему оснащается вариатором, но для версии с двигателем V6 3.5 его весьма серьезно обновили. Узел стал чуть компактнее и легче при одновременном улучшении как надежности (цепь), так и умения более гладко, комфортно и ступенчато (с оглядкой на классический «автомат») переключать «передачи». Последний факт особенно заметен при пересаживании за руль гибридной модификации, на которой CVT не претерпел столь серьезных изменений и по-прежнему любит зависать на высоких оборотах при интенсивном разгоне. Вариатор же на автомобилях с «шестеркой» 3.5 можно признать одним из лучших агрегатов подобного типа — работает он почти безупречно, и автомобиль следует за педалью газа без промедлений.

Модернизированный вариатор Xtronic CVT для Murano 3.5



Если для гибридной версии с «четверкой» 2.5 вариатор остался почти прежним, то для модификации с «шестеркой» VQ35DE в конструкцию был внесен ряд серьезных изменений. Бесступенчатая трансмиссия с индексом RE0F10D очень похожа на ту, что устанавливается на модели Altima и Pathfinder. Ее главное отличие — стальная цепь вместо пластинчатого ремня. Помимо этого новая трансмиссия стала легче, был снижен на 40% уровень трения, уменьшено давление на шкивы, размеры масляного насоса стали более компактными, расширен рабочий диапазон, а в качестве рабочей жидкости теперь используется NS-3 (раньше — NS-2) с низкой вязкостью. Еще одна особенность нового вариатора — ступенчатое изменение передаточного отношения (имитация работы классического «автомата»), которое позволяет экономить топливо и усиливает субъективное восприятие ускорения.

Прокатившись на американском Murano, мы выяснили также, что и настройки вариатора у него другие. На газ кроссовер реагирует вяло, реакции размазаны, а «передачи» переключает не так быстро. Опять же стоит сказать спасибо нашим инженерам-настройщикам.

Подвески хоть и остались конструктивно прежними, также были существенно модернизированы. Колею расширили на 30 мм, увеличилась жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости (переднего — на 5%, заднего — на 23%), появились новые пружины и амортизаторы. Для нас самым же главным стал тот факт, что настройку ходовой части Murano для России вели наши российские инженеры во главе с Филиппом Дьяковым. В результате совместной со специалистами фирмы KYB кропотливой доводки в течение девяти месяцев из 19 вариантов был выбран тот самый, который максимально удовлетворяет нашим условиям. Инженеры Nissan отнеслись к этой задаче настолько серьезно, что из-за этого даже пришлось задержать старт производства!

Американский Nissan Murano и адаптация ходовой части для России


Для того чтобы оценить, насколько российский Nissan Murano отличается от того, что производится в США, нам пришлось разыскать в Москве привезенный из-за океана в частном порядке кроссовер прошлого года выпуска. К сожалению, хозяин был против публикации фотографий его автомобиля, но зато нам удалось немного прокатиться на американском Murano. Необходимо подчеркнуть, что девять месяцев работы наших специалистов во главе со старшим инженером российского центра NTCE (Nissan Technical Center Europe) Филиппом Дьяковым не прошли даром. За время совместных со специалистами KYB (а именно эта компания поставляет амортизаторы для Murano) испытаний в России и в Испании было протестировано 19 (!) вариантов подвески. В результате кроссовер получил все четыре оригинальные «стойки», новые задние пружины и немного «растянутые» передние. Нам поведение российского Мурано понравилось гораздо больше. Автомобиль почти не потерял в комфорте, зато стал управляться гораздо четче: крены и валкость заметно уменьшились, немного «прозрачнее» стал руль. Но самое главное — заметно снизился уровень вертикальных колебаний, исчезли раскачка и клевки при торможении. Ехать на «нашем» Nissan ощутимо приятнее, чем на «американце». Отличная работа российских инженеров, которую по достоинству оценили в английском техническом центре Nissan. «Наши» даже предложили американцам использовать эти настройки, но те отказались, видимо, не захотев признавать свои ошибки. Нам же в России остается только порадоваться такому преображению Nissan Murano.

Нужно сказать, сделали они это не зря, что показало даже наше короткое знакомство с чистокровным «американцем». «Наш» Murano едет намного лучше! Подвеска почти сохранила свою полную всеядность, автомобиль так же комфортно и плавно преодолевает разного калибра неровности, с радостью шлепает по выбоинам и легко расправляется с грейдерами и грунтовками. Нам показалось лишь, что дорожную мелочь российский Мурано «подбирает» чуть охотнее, ну и на откровенно огромных ямах чувствуется, как побухивают неподрессоренные массы. Впрочем, этим еще в большей степени грешит американская версия.

Дороги вокруг Калининграда — отличный «полигон» для испытаний. Здесь есть все: ровные скоростные шоссе, узенькие асфальтовые дорожки с сильно выбитым асфальтом, подобие серпантинов с пологими поворотами, брусчатки, гравийки... На «автобане» Murano стоит как влитой, а шумоизоляция настолько хороша, что разговаривать с попутчиками можно даже на скоростях под 180 км/ч. Полный штиль и никакой раскачки на пологих волнах. Брусчатку и грейдер подвеска кроссовера проглатывает, не жуя, и выплевывает в виде очень комфортабельно для подобного рода покрытий пройденных километров. Да, в поворотах Мурано несколько тяжеловат, присутствуют заметные крены, при переборе со скоростью автомобиль неохотно, но все же «вываливается» наружу поворота передней осью, а в случае, если на вираж окажутся выбоины, его даже может слегка переставить. С другой стороны, для почти двухтонной махины подобных габаритов, да еще и явно заточенной на комфорт, такое поведение следует признать вполне допустимым, а настройки подвесок весьма удачными.

http://s.auto.drom.ru/i24199/pubs/4483/43224/2147709.jpg[/img]
Подвеска, настроенная командой российских инженеров во главе с Филиппом Дьяковым, очень понравилась — уровень комфорта очень высок на дорогах любого качества. К тому же тишина в салоне гробовая на любых скоростях, шумоизоляция великолепна

Ходовая часть Nissan Murano явно не заточена под «спорт». Но даже при таких комфортных настройках управляется кроссовер понятно и легко. И все же при переборе со скоростью в поворотах, естественно, присутствуют и крены, и небольшой снос передней оси

Особые похвалы — обновленному вариатору Murano. Отклики на газ почти не вызывают нареканий, а имитация ступенчатого переключения на автомобиле с двигателем 3.5 работает просто здорово


Для преодоления серьезного бездорожья Nissan Murano не годится, несмотря на наличие у двух версий из трех системы полного привода All Mode 4x4-i. Дорожный просвет 184 мм, длинные свесы, короткие ходы подвесок и система выпуска, как самая нижняя точка — не лучшие союзники вне дорог

Комфорт, тишина, спокойствие — это жизненное кредо нового Nissan Murano. Пожалуй, сюда можно еще добавить и динамику, ведь все модификации разгоняются до 100 км/ч в районе 8 секунд. Ускорения после «сотни» даются легче бензиновым версиям, да и приглушенный баритон V-образной «шестерки» звучит явно «вкуснее», чем немного более грубый голос четырехцилиндрового мотора, сдобренный заметными подвываниями вариатора на Murano Hybrid. На другой чаше весов — расход топлива. Если кроссовер с V6 при активной езде вполне может сожрать 17-18 л/100 км, то гибрид реально уложить в 12-13 литров. Правда, вряд ли такая экономия способна отбить разницу в цене.

Ну и напоследок, собственно, о стоимости нового Murano. Nissan явно набивает себе цену и ищет новый информационный повод: узнать, сколько придется выложить за новый флагманский кроссовер от Ниссан, мы сможем только 1 августа. Но кое-какие предположения можно сделать уже сейчас. Так, за стоящий на ступеньку ниже в табели о рангах Pathfinder сейчас просят 2 210 000 рублей за версию V6 3.5 и 2 480 000 рублей за Hybrid. Соответственно, Мурано должен быть дороже. Но есть еще такой автомобиль, как Infiniti QX70, цены на который стартуют с отметки 2 799 000 рублей. Nissan и Infiniti хоть и «братья», но все же QX70 гораздо сильнее и настойчивее метит в «премиум», да и к тому же оснащается 333-сильным бензиновым двигателем 3,7 л и «автоматом». На основе этих рассуждений мы вправе предположить, что гибридный Nissan Murano все же окажется чуть дешевле QX70, а бензиновый, как и в случае с Pathfinder, будет стоить еще меньше тысяч на 200. Если наши прогнозы оправдаются, то новый Nissan Murano окажется очень достойным предложением на рынке в нынешних условиях.

Краткая история Nissan Murano

В России было официально продано 9500 Nissan Murano первого поколения (Z50). Число же автомобилей, ввезенных частными лицами и «серыми» дилерами, пожалуй, даже превышало эту цифру. Мурано второго поколения (Z51) выбрали уже около 25 000 покупателей. Сможет ли новичок (Z52) хотя бы повторить результат предшественника?




Первое поколение (2002 — 2008)



Второе поколение (2009 — 2016)



Концепт-кар Nissan Resonance (2013)
Комплектации нового Nissan Murano
Технические характеристики Nissan Murano (данные производителя)
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5
Тип Бензин V6 4-цилиндровый рядный + электромотор
Рабочий объем, куб. см 3498 2488
Мощность, л.с. при об/мин 249/6400 234+20/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин 325/4400 330/3600
Привод Полный (передний)* Полный
Коробка передач вариатор CVT вариатор CVT
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые
Передняя Независимая McPherson Независимая McPherson
Задняя Независимая многорычажная Независимая многорычажная
Длина/ширина/высота, мм 4898/1915/1691
Колесная база, мм 2825
Клиренс, мм 184
Снаряженная, кг 1937/2600 1912
Объем топливного бака, л 85
Объем багажника, л 454/1603
Шины 235/65 R18 или 235/55R20
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,2 (7,9) 8,3
Смешанный цикл 10,2 (9,9) 8,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс н/д, Евро-5 н/д, Евро-5

Конкуренты
http://s.auto.drom.ru/i24199/pubs/4483/43224/2147652.jpg[/img]
Volkswagen Touareg VW Touareg с бензиновым V6 3.6 (249 л.с., 4MOTION) можно купить по цене от 2 600 000 рублей до 3 655 000 рублей. Туарег с турбодизелем 3.0 (204 л.с.) и полным приводом 4MOTION стоит от 2 890 000 рублей до 3 760 000 рублей. 245-сильный дизельный кроссовер с продвинутым 4XMOTION продается по цене от 3 085 000 рублей до 3 545 000 рублей. Все автомобили оснащаются 8-ступенчатым «автоматом».

Infiniti QX70 Infiniti QX70 с трехлитровым турбодизелем (238 л.с.) можно приобрести по цене от 2 799 000 рублей до 3 474 000 рублей. Кроссовер с бензиновой 3,7-литровой «шестеркой» (333 л.с.) стоит от 2 799 000 рублей до 3 439 000 рублей. 400-сильный QX70 с пятилитровым V8 обойдется минимум в 4 060 000 рублей в комплектации Hi-tech. Все QX70 оснащаются семиступенчатыми «автоматами».

Hyundai Grand Santa Fe Цены на Hyundai Grand Santa Fe с 2,2 литровым 200-сильным турбодизелем стартуют с отметки в 2 214 000 рублей. «топовый» дизельный Grand стоит 2 604 000 рублей. Кроссовер с 3,3-литровой бензиновой «шестеркой» (249 л.с.) продается только в комплектации Style и оценивается в 2 254 000 рублей. Все Santa Fe оснащаются шестиступенчатыми «автоматами».
Фотобонус



























29-07-2016, 09:35
Вернуться назад