Тюнинг Subaru Impreza WRX STI GC8. Борьба со временем - «Автоновости»

Тюнинг Subaru Impreza WRX STI GC8. Борьба со временем
Тюнинг Subaru Impreza WRX STI GC8. Борьба со временем - «Автоновости»

Дмитрий Мандриков из Новосибирска и его Subaru Impreza известны на всю Россию — по итогам чемпионата RDRC 2015 года Дима занял третье место в классе FSB (AWD) — полный привод, а лучшее время его Импрезы на дистанции в 1/4 мили — 8,594 секунды.


Дмитрий принимает участие в Russian Drag Racing Championship два сезона и говорит, что план минимум на прошедший год он выполнил на все 100%, ведь его цель была преодолеть барьер в 9 секунд.

Впрочем, Димина история увлечения дрэгом длиной намного больше двух лет, она началась еще в 2003 году. Вернувшись из армии и обзаведясь автомобилем ВАЗ-21013, он заинтересовался «гонками со светофоров». В то время это в основном заключалось в покатушках наперегонки с «девятками» и прочими представителями отечественного автопрома. Постепенно интерес к гонкам возрастал, вместе с ростом количества лошадиных сил приобретаемых автомобилей. Машины Дима менял с периодичностью примерно раз в год, и постепенно дело дошло до «того самого» Subaru Forester. Белый. Автоматный. Турбовый. Это был уже 2007 год. Первым изменением в автомобиле стала замена «автомата» на «механику», потом турбина уступила место более производительной, и понеслось... Заезды по городу, нелегальные ночные гонки и, конечно же, поездки на официальные мероприятия. Сначала — в Барнаул, Красноярск, Омск и пр. А чтобы оттачивать свой профессионализм, 5-го ноября 2008 года Дмитрий с единомышленниками решили организовать свою станцию по профессиональному ремонту и обслуживанию автомобилей марки Subaru — это и ремонт, и тюнинг, и необходимые запчасти для авто. Начинали с обычного гаража с ямой, а сейчас Subarubox — полноценный сервис с несколькими подъемниками и штатом сотрудников.


Шло время, дальше — больше. Соревнования, победы, более низкое время из года в год. Но была и обратная сторона у всех этих поездок — накапливающаяся работа, множество времени, потраченного на подготовку к предстоящим гонкам, накаляющаяся личная жизнь... «Сколько в то время было бессонных ночей, проведенных за работой в гараже с другом и механиком Мишаней (Михаилом Стаселько)! С тех пор, что он, что я — неотъемлемая часть наших автомобилей. И результат давал о себе знать: стабильные 12,5 сек., 11,3, 10,7 и так постепенно до 9,4 сек. Со временем мой городской Forester стал полноценным спортивным болидом, не предназначенным для дорог общего пользования, транспортируемым только на эвакуаторе или автовозе. Одна из быстрейших Субар СНГ и самый быстрый Форестер в мире — так говорили о нем».


Научив свой автомобиль проезжать четверть мили за стабильные 9 секунд с хвостиком, хотя еще несколько лет назад попадание Субару в клуб «9 сек» Диме казалось мифичным, он захотел большего. Конечно же, следующий заветный рубеж — 8,ХХХ сек. Поняв, что с Форестером они уже уперлись в порог возможностей, коллектив принял решение строить новый проект на базе самого легкого кузова субару — Impreza WRX STI GC8 купэ. Это и есть автомобиль Дмитрия Мандрикова для RDRC, о котором сейчас и пойдет речь.


Итак, Дима приобрел облегченный (из пластика: крылья, двери, капот), усиленный кузов, с расширением, подготовленный по всем техтребованиям РАФ. Левый руль, кстати. Собрал новый четырехцилиндровый двигатель EJ25 с турбиной Garrett GT4202. Мотор, разумеется, усилили: доработали ГБЦ, все компоненты кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения были заменены на подходящие компоненты именитых тюнинг-брендов (в принципе, все кроме блока и коленвала). Все сопутствующее обеспечение также доработали: впуск, выпуск, топливную систему и систему охлаждения, зажигание (хотя сами катушки остались оригинальные субаровские) и пр. Ко всему этому добавили систему закиси азота NX — как относительно доступный способ кратковременного повышения мощности. На систему впрыска закиси азота установлены свой отдельный топливный насос Walbro, фильтр и регулятор. А управлять всем поручили проверенному еще со времен Форестера ЭБУ Autronic. А настраивает автомобиль отличный специалист своего дела Александр Сабуров, также из Новосибирска. Здесь стоит отметить, что на всех тестах, соревнованиях и заездах он всегда рядом с командой.


КПП, как и трансмиссия в целом, остались практически без изменений от варианта, проверенного на Форестере. Установили 5-ступенчатую кулачковую прямозубую КПП Samsonas. Внедрили усиленные карданный вал и привода фирмы DSS — с большим запасом прочности.


Подвеска в Импрезе — родная субаровская, только стойки заменены на K-Sport Drag. В течение всего межсезонья заказывались, докупались, собирались необходимые запчасти и элементы, и в первую очередь были куплены свежие широкие слики производства 2015-го года Mickey Thompson.


Во многом решения принимались на основе опыта тюнинга, накопленного в процессе работ как по обычным турбовым Cубарам, так и по более серьезно подготовленным, и, естественно, по Форестеру. Это как решения по подбору, компоновке и расположению отдельных компонентов, так и в целом по созданию дрэгового автомобиля. Также продумали и нововведения. Например, новшеством для проектов Subarubox стала водяная система охлаждения впускного воздуха, вместо традиционного воздушного интеркулера. То есть воздух, нагнетаемый турбиной, охлаждается не за счет воздушного потока, который продувает соты интеркулера, а ледяной водой, циркулирующей по закрытому кругу с помощью дополнительного насоса. Для этого рядом с сидением водителя в салоне установлена модернизированная алюминиевая фляга, в которую перед стартом загружается вода и лед.


Система охлаждения в целом вполне стандартная: родная помпа, патрубки, радиатор. В связи с ограниченностью в пространстве под капотом Импрезы, радиатор выбрали меньших размеров — от Honda Civic, но зато алюминиевый. Плюс добавили принудительное включение вентилятора на радиаторе. Для быстрых не долгих заездов этого набора вполне хватает. По топливной системе все традиционно: небольшой алюминиевый бак на 20 литров — кастомный, высокопроизводительный топливный насос Aeromotive, фильтра, топливный регулятор, топливные рейки.


Так постепенно начали прорисовываться очертания авто. Большинство работ, за исключением узкоспециализированных (сварочных и т.п.), выполнялись собственноручно Михаилом Стаселько, бессменным близким другом и первоклассным механиком с огромным опытом и навыками работы по постройке быстрых Cуб. Он знает этот авто как никто другой, до каждого болтика. Дмитрий признается, что без Михаила ему вряд ли удалось добиться такого уровня, как в техническом плане автомобиля, так и в плане показателей и результатов.


Если на Форестере, шаг за шагом, от обычного городского — до стабильно-девятисекундного, все планомерно шло к увеличению мощности, уменьшению веса, улучшению времени, то в случае с GC создателями была сразу обозначена довольно высокая планка — быть быстрее Форя. Кузов Импрезы, более легкий и аэродинамичный, и более объемистый мотор, хоть и на тех же четырех цилиндрах, вкупе и дали ощущение «совсем другой машины».


Рекордное для Импрезы время, 8,594 сек, коллективу Subarubox удалось показать на этапе RDRC 2015 в Элисте, а шли они к нему планомерно с самого первого этапа в Красноярске. Как известно, все трассы отличаются: и по покрытию, и по степени ровности, также играет роль температура покрытия. Под каждый этап приходилось подстраиваться. В Красноярске, в принципе, машина первый раз увидела зацеп. Дальше искали оптимальные настройки. То передняя часть Субару начинала «клевать», то задняя ось уходила в букс, меняя курс автомобиля, то просто боролись с излишним буксом на старте и стремились к более стабильному поведению авто на стрипе. Работали с настройками подвески: жесткостью стоек, пружин, углами установки колес. На вопрос, за счет чего в итоге удалось показать такой результат, Дмитрий отвечает, что все это — множество факторов, сложенных воедино, от давления в колесах и зацепа, до постоянной работы Александра Сабурова с «мозгами» автомобиля.


Планы на межсезонье у команды очевидные — внести в Subaru Impreza доработки, которые помогут показать более низкое время. Что ж, ждем сезон 2016!

Subaru Impreza WRX STI GC8

Год выпуска: 1998
Двигатель: Subaru EJ25, 1000 л.с.
Владелец и пилот: Дмитрий Мандриков
Команда: Subarubox
Лучшее время: 8,594 сек.
Город: Новосибирск



«Моя цель — всегда быть еще быстрее, чем раньше. И с каждым новым достижением доказывать, что Subaru может ехать быстро и надежно, показывая достойные результаты. Для этого надо идти по непротоптанным тропинкам и применять инновационные решения. В этом мне помогает коллектив нашего СТО Subarubox, Михаил Стаселько — мой близкий друг, главный механик, и Александр Сабуров — настройщик.

Автомобили Subaru — это уже часть моей жизни, мои городские авто — этой же марки. Конечно же, кроме автомобилей, у меня есть и другие увлечения, например, домик в деревне. А главное — семья, дети. Свободного времени, естественно, мало на что хватает, но стараюсь его проводить разносторонне».


Speclist

Двигатель
Двигатель усиленный Subaru EJ25
Забор воздуха прямиком в турбину
Водяной интеркулер PWR
Пайпинг интеркулера custom Subarubox
Блоу-офф Tial
Алюминиевый радиатор Honda Civic
Вентиляторы Honda Civic OEM
Силиконовые патрубки радиатора Autobahn88
Форсунки Injector Dynamics 2000
Топливная рейка DDG custom
Топливный регулятор Aeromotive
Бензонасос Aeromotive
Топливный фильтр Aeromotive + AEM
Основной бензобак 20 литров, алюминиевый, custom
Выпускной коллектор custom Subarubox
Выпуск прямой от турбины в крыло custom Subarubox
Свечи NGK Racing 8
Турбина Garrett GT4202
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины custom
Вейст-гейт Tial 44 мм
Масленый кулер 14 рядов
Маслоуловитель DDG custom
Система впрыска закиси азота NX
Подушки и опоры двигателя и коробки Cusco
Электроника
ЭБУ Autronic PnP
utronic R500
Проводка, блок реле и предохранителей custom
Выключатель массы OMP
Система пожаротушения OMP
Дополнительные приборы Defi
Трансмиссия
Дифференциал Cusco 2 way
КПП 5-ступенчатая прямозубая Samsonas с поисковым механизмом выбора передач
Усиленный карбоновый кадранный вал DSS
Усиленные привода DSS
Сцепление Сlutch Masters
Тормоза
Тормозные диски DBA
Тормозные колодки Ferodo Racing
Суппорта Subaru 4-поршневые +2-поршневые
Тормозной парашют Simpson
Армированные тормозные магистрали
Подвеска
Койловеры K-Sport Drag
Задняя подвеска Subaru Impreza WRX STI на ШС
Передняя подвеска Subaru
Кузов
Из пластика: крылья, двери, капот
Расширение
Интерьер
Сиденье водителя Bride
Ремни безопасности Takata
Руль Sparco
Короткоходная кулиса переключения передач COBB
Каркас безопасности омологированный РАФ
Торпедо зафлокировано custom
Проварка и усиление кузова
Диски и шины
Диски Rays TE37 15”
Шины Mickey Thompson


Фотобонус












27-06-2016, 00:22
Вернуться назад