У нас на тесте побывал не один новенький Peugeot 308, а сразу два — дизельный и бензиновый. Напомним, что в прошлом году авторитетное жюри наградило французский хэтчбек громким титулом «Европейский автомобиль 2014 года». За что? Сейчас разберемся!
У нас на тесте побывал не один новенький Peugeot 308, а сразу два — дизельный и бензиновый. Напомним, что в прошлом году авторитетное жюри наградило французский хэтчбек громким титулом «Европейский автомобиль 2014 года». За что? Сейчас разберемся!
Любители французской культуры узнают заглавную фотографию: новенький Peugeot 308 я на пару минут припарковал возле входа в «инститьют франсез», как говорят абитуриенты французского института (Institut Francais d’Ukraine) на столичной улице Олеся Гончара, 84.
Французский язык пригодится не только любителям тамошней культуры, но и автомобильным компаниям, которые хотят бороться с фирмой Peugeot. Ведь им удалось почти невероятное — повторить успех 12-летней давности, когда Peugeot 307 победил в престижном конкурсе «Европейский автомобиль 2002 года», с Peugeot 308 в 2014 году! Подобными успехами может похвастаться и основной конкурент француза: Volkswagen Golf тоже дважды побеждал в этом конкурсе (в 1992 и 2013 гг.), но с разницей в 21 год.
Дизайн
Честно говоря, фразу «красота—страшная сила» я всегда воспринимал иронично. И видимо не только я. После эпатажного Peugeot 308 первого поколения, который в наших краях зимой нередко выступал грейдером и ломал «зубы» длинного и низко висящего переднего бампера о бордюры, новый Peugeot 308 выглядит серой мышкой. И не только потому, что он окрашен в серый металлик за 9500 грн (без доплаты идет только темно-серый цвет), а потому, что новый «триста-восьмой», если смотреть на него сбоку, можно перепутать с другими хэтчбеками С-сегмента.
К слову, а почему после Peugeot 308 появился… Peugeot 308? Может это не новая модель, а рестайлинг? Нет, перед нами совершенно новый автомобиль и с его премьерой в 2013 году французы объявили о фиксации цифровых обозначений своего модельного ряд. Так, цифра «8» свидетельствует о самой массовой модели в гамме, а, к примеру, цифра «1», говорит о том, что машина предназначена для слаборазвитых стран — это я о седане Peugeot 301, который достаточно популярен в Украине.
Новенький Peugeot 308 пока не очень популярен или его сложно заметить в потоке безликих автомобилей? Скорее первое, ведь лицо у французского львенка узнаваемо: «триста-восьмой» сделан по последней внутрикорпоративной моде и спереди выделяется хищным взором орошенных светодиодами ходовых огней фар, а сзади привлекает внимание (особенно ночью!) стильными фонарями, которые напоминают оставленные львиными когтями шрамы.
Второе поколение Peugeot 308 не только смотрится компактнее — хэтчбек действительно стал немного короче предшественника на 23 мм (длина 4253), хотя колесная база увеличилась на 10 мм (до 2620 мм), не дотягивая по этому параметру 17 мм до Гольфа. Он стал на 11 мм уже (1804 мм) и аж на 41 мм ниже (1457 мм), поэтому и кажется более сбитым. Грубо говоря, новый «триста-восьмой» закатал губу переднего бампера и больше не пытается казаться минивэноподобным: площадь остекления осталась приличной (особенно с опционной панорамной крышей Cielo за 13 300 грн), зато приливы на боковинах кузова придают профилю мускул, пропала перегородка на передних стеклах и наружные зеркала переехали к стыку двери со стойкой, обеспечивая лучшую обзорность.
Вот где французские дизайнеры с эргономистами порезвились!
Первое, что бросается в глаза — игрушечный руль, который мы впервые увидели на новом Peugeot 208. Обычно диаметр главного органа управления составляет 38 см, а здесь всего 35 см, да и расположен он ниже обычного, чтобы не перекрывать приборную панель, которая по новой французской моде расположена будто не в передней панели, а над ней. Откровенно говоря, такое решение может не подойти крупным людям по антропометрическим причинам: баскетболист в Peugeot 308 если и влезет, то безопасно управлять машиной не сможет. Даже мне при росте 184 см пришлось поднимать «баранку» в погранично верхнее положение, чтобы руль не лежал на коленях. И это при максимально опущенном кресле.
Если не считать двух кнопок и крутилок на подрезанном снизу руле, то на всей передней панели всего шесть кнопок, включая «аварийку» и кнопку-кругляш включения мультимедийной системы/регулировку громкости. Минимализм в дизайне я всегда ценил, но в движении проще и безопаснее пользоваться «живыми» кнопками, и это не только мое мнение, но и женский взгляд, который описан в конце основного материала.
Что касается отделочных материалов, так здесь полный порядок! Массивная, похожая на стол цельная передняя панель напоминает брусок гранита, но при этом податлива. Уровень материалов на фоне предшественника стал ощутимо, в прямом смысле этого слова, выше, а сборка соответствует лучшим образцам в сегменте — зачет!
Порадовало и кресло, с продуманным профилем, цепкой тканью и основательной боковой поддержкой. Сидя в таком ощущаешь автомобиль буквально спиной и пятой точкой. Интересно, что отформованный под двоих задний диван тоже отличается выразительной боковой поддержкой, словно намекая пассажирам о том, что водитель любит «закладывать» в поворотах. А вот места позади если и прибавилось, то совсем немного, а уж третий на галерке будет ой каким лишним: выпирающий центральный бокс и высокий тоннель вынудят его принять неестественную позу и поскорее сказать «о’рэвуар».
Честный объем багажника, измеренный по системе VDA, составляет 420 л. Сложив задний ряд, можно получить 1228 л полезного объема
Где просторно, так это в багажнике: пятая дверь с широким проемом открывает доступ в один из самых вместительных отсеков в классе объемом 470 л (правда это с учетом пространства для «запаски»), который можно легко превратить в 1309 л и получить отсек с практически идеально ровным полом!
Такое желание возникает буквально с первых метров дистанции! При том, что под капотом уже немолодой турбодизель 1.6HDi мощностью всего 92 л.с. Впрочем, кроме «лошадей» у него приличный крутящий момент в 230 Нм, которые доступны уже с 1750 об/мин. А самое главное — приятная в обращении пятиступенчатая «механика», которую то и дело хочется дергать, поддерживая обороты в оптимальной зоне, и кошачьи повадки шасси.
Второе поколение Peugeot 308 построено на новой модульной платформе EMP 2, которую я впервые попробовал на минивэна Citroen C4 Grand Picasso и расстроился. Здесь же совсем другое дело — французский хэтчбек поехал по немецки сдержанно и четко, одинаково неэмоционально встречая и ухабы и крутые повороты. Все эмоции — у водителя на лице. Верьте или нет, но я ездил на Пыжике почти всегда с довольной улыбкой, стараясь даже на обед куда-то отъехать от офиса. Такого удовольстивия от дизельного хэтчбека С-класса я не ожидал. И радовался низкому расходу топлива в пределах 6 л/100 км по городу, ведь это значит, что я смогу на нем проехать больше!
Кузов «триста-восьмого» спроектирован с нуля и на 76% состоит из сверхвысокопрочных и ультрапрочных сортов стали. Жесткость на кручение выросла, а масса силовой структуры кузова снизилась на 27 кг. Еще 10 кг сэкономили при оптимизации формовки деталей и технологии сборки, легче стал рулевой механизм с электроусилителем. Где можно было, конструкторы упростили структуру кузова, даже уменьшенный до 53 литров топливный бак позволил снизить массу. В итоге некоторые версии в сравнении с предшественником стали легче аж на 140 кг!
Дизельный «триста-восьмой» в базовой версии вовсе тянет на 1090 кг — как машина классом ниже! Не удивительно, что хэтчбек не только кажется, он и является резвым, сбитым и достаточно динамичным, пусть разгон до «сотни» за 11,3 с нельзя назвать быстрым. Главное, что ощущается легкость при разгоне и уверенность в поворотах. Маленький руль позволяет меньше сучить руками, добавляя остроты в управление, а электроусилитель старается обеспечить внятную и натуральную обратную связь — чувствовать автомобиль, как продолжение себя. И у него это получается!
Отдавать дизельный Peugeot 308 мне не хотелось, поэтому я обменял его на бензиновый с «автоматом». Это был белый хэтчбек в максимальной комплектации Allure с панорамной крышей, камерой заднего вида, автопарковщиком6 системой мониторинга мертвых зон и многим другим. А главное то, что под капотом стоил турбомотор 1.6Е мощностью 150 л.с., который французам из PSA помогали разрабатывать немцы из BMW. Благо, что в паре с ним трудился не старый четырехступенчатый «автомат» АТ8 (или AL4), а шестиступенчатый фирмы Aisin.
Крены в поворотах минимальны даже на высокой скорости
Содружество турбомотора с «автоматом» приятное, тяга ровная и напористая практически с холостых оборотов, а после полутора тысяч и вплоть до 5000 об/мин, Peugeot 308 практически неудержим в разгоне до 100 км/ч за 8,5 секунды. С ростом скорости ускорение становится менее азартным, на паспортные 211 км/ч белый хэтчбек может достичь — это чувствуется. А еще на высокой скорости ощущается, что машина стала ниже и ее не так сдувает в сторону от встречных фур, парусность явно стала ниже, а устойчивость на высокой скорости — выше!
Честно говоря, Peugeot 308 меня приятно удивил! И если раньше когда меня просили посоветовать автомобиль в этом классе я безапелляционно рекомендовал Volkswagen Golf, ставший в 2013 году лучшим европейским автомобилем, то теперь буду советовать обратить внимание и на более свежего победителя. В «Старом Свете» плохого не посоветуют и я теперь знаю за что новый Peugeot 308 получил свой титул. За качество материалов и сборки, вместительный и практичный салон, экономичный турбомотор и отменные драйверские качества. Вот поэтому и не сомневаюсь, что титул этот — заслуженный.
Менеджер. Водительский стаж — 10 лет.
Это мой первый тест-драйв и к машине я подходила с опаской, ведь к ней нужно привыкнуть, а времени у меня было немного. Внешне Peugeot 308 выглядит аккуратно и с нотками спортивности, но мне не хотелось его долго рассматривать — хотелось скорее прыгнуть за руль!
Внутри я освоилась буквально за пять минут — это заслуга внутреннего оформления салона в светлых тонах и, конечно же, удобного кресла. С моим ростом (160 см) жаловаться на дефицит пространства грех, а уж сколько за мной осталось места для задних седоков! Комфортная посадка позволяет, забыв обо всем на свете, наслаждалась ездой. Уже на ходу я поняла насколько удобен маленький спортивный руль, который, помимо того, что отлично передает ощущения от управления Пыжиком, совершенно не перекрывает приборную панель.
Я поездила на хэтчбеке с механической коробкой передач и должна сказать, что она ничуть не усложняла езду. Ручка размещена немного выше обычного, но, как по мне, это даже хорошо. А как мягонько и точно включаются передачи — прелесть! Динамики мне хватало, «триста-восьмой» быстро и легко набирает скорость. Особенно порадовал расход топлива: за два дня езды по городу стрелка топливомера практически не сдвинулась с места, что в наше время нужно записать в большое преимущество. Наверное это свойственно многим женщинам — сначала ехать, а потом разбираться в деталях — но только на следующий день я узнала, что Пыжик на дизельном топливе. Машина никак себя не выдала, очень тихо себя вела, и только легкое рычание на старте могло подсказать, что двигатель дизельный. Думаю, что это заслуга отличной шумоизоляции.
И еще одна деталь — сенсорная панель мультимедийной системы. С ней у меня возникли трудности. Расположена она удобно, так и хочется на ходу поискать любимую радиостанцию и перенастроить климат-контроль, но для этого приходилось отвлекаться от дороги. А если нужно настроить навигацию, то лучше вовсе остановиться, чтобы не попасть в аварию. Уж лучше бы оставили привычные кнопки, мне их не хватало. Сенсорный экран — это, пожалуй, единственный минус. В конце концов, отрегулировав нужные тебе настройки, можно погрузится в процесс управления.
В целом Peugeot 308 меня приятно удивил: адаптация прошла быстро и незаметно, а отдавать этот милый хэтчбек совершенно не хотелось. Взяла бы я этот автомобиль себе? Да, безусловно — очень даже женский автомобиль!
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |