В линейке Subaru Legacy полноприводный универсал Outback всегда стоял особняком, а отныне заменит собой все семейство «наследников» (legacy — «наследие» с английского). Причем, седана и Legacy-универсала мы больше не увидим. По крайней мере, официальное представительство «Субару Украина» не будет их поставлять. Сможет ли один Outback постоять за все семейство?
В линейке Subaru Legacy полноприводный универсал Outback всегда стоял особняком, а отныне заменит собой все семейство «наследников» (legacy — «наследие» с английского). Причем, седана и Legacy-универсала мы больше не увидим. По крайней мере, официальное представительство «Субару Украина» не будет их поставлять. Сможет ли один Outback постоять за все семейство?
Экстерьер
Вынесенный в заголовок вопрос не случаен: новый Subaru Legacy внешне остался универсалом, но если поставить его рядом с современным кроссовером, то он почти не будет уступать ему в габаритах, в том числе размеру дорожного просвета. Судите сами, если предыдущий Subaru Outback имел размеры 4775/1820/1605 мм (длина/ширина/высота, мм), то нынешний стал на 40 мм длиннее, на 20 мм шире и аж на 70 мм выше, в основном за счет развитых рейлингов на крыше. Правда, колесная база при этом осталась неизменной - 2745 мм. К примеру, у такого типичного кроссовера как Mitsubishi Outlander база 2670 мм, длина/ширина/высота (4665/1800/1680 мм) меньше (только высота на 5 мм больше), да и клиренс сопоставим - 213 мм против 215 мм у Mitsubishi. Отсюда и резонный вопрос: кроссовер перед нами или все-таки представитель класса универсалов?
Длина нового Subaru Outback пятого поколения увеличилась на 25 мм (до 4815 мм), а ширина — на 20 мм. Клиренс остался прежний — 213 мм
Причем, новый Subaru Outback всячески подчеркивает свою принадлежность к выдуманному маркетологами классу кроссоверов: развитыми и органично интегрированными в крышку рейлингами, которые легки движением руки можно перевести с продольного в «грузовое» поперечное положение. Практичными накладками на пороги и внушительными бамперами с солидными «противотуманками», высоким капотом и широкими наружными зеркалами. К слову, последние обеспечивают великолепную обзорность.
Обратите внимание на интегрированные в крышу рейлинги, которые можно легко переставить в поперечном направлении
Интерьер
Основная черта японцев - вежливость. И не формальная, а внутренняя - это чувствуется. Когда в марте новый Outback представляли журналистам меня приятно удивил новый Генеральный директор компании «Субару Украина», господин Цурута Йошигико, который так и располагал к общению, пусть даже мой английский далек от идеала.
Салон стал на голову качественнее, но спортивные перфорированные педали не очень органично сочетаются с базовым матерчатым салоном
Так и новый Outback пятого поколения стремится стать ближе к своему покупателю и всячески пытается угодить: более качественными материалами, расширенным списком стандартного и дополнительного оснащения, более просторным салоном, в конце концов. Ради этого на 50 мм вперед переместили передние стойки, а наклон лобового стекла увеличили с 29 до 30 градусов. Внутренние панели стали тоньше, чтобы добавить пространства в районе плеч: прибавка для передних пассажиров составляет 43 мм, а для задних - 38 мм. Если отойти от сухих цифр и поддаться эмоциям, то я не на шутку удивился внутреннему пространству, а посадка реально больше напоминает кроссоверную, чем легковую. Основная претензия у меня возникла только по регулировке кресла в нижнее положение - по-привычке хотелось усесться пониже.
Не смотря на более крупный кузов, новый Outback стал крепче: жесткость на кручение выросла сразу на 67%, а угловая жесткость передней подвески - на 30%. И это не только благодаря более широкому использованию высокопрочных сортов стали, но и за счет новой технологии сварки, которая подразумевает различную частоту сварных точек для разных элементов кузова. В подкапотном пространстве появились более мощные усилители.
Подушка водительского кресла могла быть длиннее, а боковая поддержка внятнее. Но для меня важнее, что после длительных марш-бросков из машины выходишь не разбитым от усталости - очень комфортная посадка и продуманная эргономика кресла. Интересно, что вопреки стремлению снизить центр тяжести (одна из «фишек» оппозитного двигателя), водительская посадка стала на сантиметр выше, чтобы улучшить обзорность, а значит - и безопасность. Тоже аргумент в пользу кроссоверности!
Задняя дверь открывает широкий проем на задние места и обратите внимание на выступающий из двери массивный металлический набалдашник, для которого к проеме кузова предусмотрен специальный поз - это тоже силовой элемент кузова!
Как и в машине предыдущего поколения, задний диван можно отрегулировать по углу наклона. У нас на тесте оказался Outback в более доступной версии Limited с текстильным салоном и... он мне понравился. Ведь я на презентации присиделся в более дорогой комплектации Premium и отметил тогда для себя, что шустрый водитель заставит пассажиров поскользить попой в поворотах, а ткань здесь очень цепкая. Но главное, что места действительно навалом: сам за собой я уселся вразвалочку, можно ухитрится даже закинуть ногу на ногу! В плечах места хватает, а жаловаться на тесноту станет разве что третий задний пассажир, ведь у него между ног расположен достаточно внушительный центральный тоннель для полноприводный трансмиссии.
Перед друзьями теперь можно хвастаться бесключевым доступом не только в салон, но и в багажник, который теперь открывается кнопкой на ключе или из салона. Причем, высоту подъема пятой двери можно задать специальной кнопкой слева под рулем, чтобы, к примеру, не оцарапать ее о свод низкого гаража - чем не премиум опция?
Объем багажника в стандартном положении не увеличился и составляет 512 л, но стоит отметить, что в его подполье расположена полноразмерная «запаска» 215/60 R17. Зато если дернуть за рычажки на внутренних стенках багажного отсека и легким движением руки откинуть спинки заднего дивана, можно получить внушительные 1801 л полезного пространства. Радует, что не только его стенки, но и пол образуют практически ровную площадку, если в дороге по какой-то причине не удастся добрать к отелю, то здесь можно вдвоем переночевать. Новый Subaru Outback располагает к длительным путешествиям - здесь стало уютнее!
Честно говоря, помню драйверский Outback позапрошлого поколения (тип ВР, который выпускался с 2003 по 2009 годы), что раздобревший новый Outback стал увальнем для пенсионеров. Но ошибся!
С первых метров дистанции уверенность в автомобиле только растет, чувствуется, что передаточное число рулевого механизма уменьшили с 16:1 до 14:1. На ходу Outback будто уменьшается в размерах, хотя на тесной парковке нужно быть аккуратным, благо камера заднего вида присутствует уже в стандартной комплектации.
Второе, что сразу отмечаешь - очень предсказуемая реакция на подачу топлива, автомобиль буквально следует за педалью акселератора. Здесь стоит похвалить модернизированный клиноцепный вариатор Lineartronic, который очень точно имитирует шестиступенчатый «автомат», исключая знакомые по первым вариаторам «зависание» мотора на фиксированных оборотах оптимального крутящего момента. Теперь это единственно доступная трансмиссия на украинском рынке.
Тяговые возможности вариатора Lineartronic были расширены за счет изменения передаточного отношения главных передач с 3,9 до 4,1. Но, пожалуй, лучшей похвалой ему послужит то, что его практически незаметно на ходу, он попросту не обращает на себя внимание, а значит - делает все правильно и так, как ты того ожидаешь.
Двигатель тоже предлагается один - атмосферный оппозит FB25 с рабочим объемом 2498 см3. Он стал более «квадратным», с диаметром цилиндров/ходом поршня 94,0/90,0 мм, вместо 99,5/79,0 мм у прежнего мотора объемом 2457 см3. Мощность при этом выросла незначительно (с 167 до 175 л.с.), зато расход топлива в смешанном цикле упал с 8,4 до 7,7 л/100 км и это вполне достижимые цифры. По крайней мере у меня в близком к смешанному циклу режиме получалось около восьми литров на «сотню», а в городе я вовсе выходил на «заводские» 10 л/100 км!
При модернизации двигателя акцент был сделан не только на снижении расхода топлива и токсичности выхлопа, но и на снижение уровня шума и вибраций. Степень сжатия подняли с 10,0 до 10,3, изменилась геометрия впускных и выпускных трактов (диаметр тарелок впускных клапанов увеличился с 34 до 36 мм), толщину стенок блока цилиндров уменьшили с 3,5 до 3,2 мм
Такой расход, конечно же, достижим при достаточно спокойной манере езды и новый Outback располагает к «интеллектуальному», как можно перефразировать стандартные ездовые настройки отзывчивости мотора и «коробки», которые скрываются за кнопочкой [I] на рулевом колесе.
Можно выбрать одну из девяти доступных цветов приборов, но при переходе в ручной режим "коробки" они окрашиваются тревожным оранжевым цветом.
Для спортсменов предусмотрена и кнопочка [S], которая поднимает обороты в зону оптимального крутящего момента и позже переключает «передачи». Виртуальные «скорости» можно менять и самостоятельно - реальными подрулевыми лепестками, но «мануальный» режим не честный, защита от дурака срабатывает, не позволяя выкрутить оппозитный двигатель в красную зону, и электроника без спросу повышает передачу. А когда обороты падают к холостым, соответственно понижает. Причем делает это очень [I]нтеллигентно даже в [S]портивном режиме.
Даже стандартное тканевое водительское кресло оснащено электрорегулировками.
Порой я вспоминал с тоской шестицилиндровый оппозитный мотор 3.6R мощностью в 250 «лошадок», но вспоминая его расход и нынешние цены на топливо, глядя на умеренный «аппетит» данного мотора, тоска сменялась спокойной уверенностью. В реальной жизни заявленной динамики (10, 2 сек до 100 км/ч и 198 км/ч «максималки») хватит во всех обстоятельствах. Стоит только сильнее нажать на педаль газа и вариатор на пару с двигателем плавно, но при этом достаточно быстро, обеспечит требуемое ускорение. И что немаловажно - предсказуемо. Этот же эпитет относится и к способности автомобиля замедляться: дозировать усилие на педали получится с первого же торможения.
Новый Subaru Outback, как и любой «паркетный» кроссовер, не стоит рассматривать как серьезного «проходимца». Тем не менее, его возможности вне асфальта могут вас удивить. Начнем с того, что привод у Субару традиционно полный и постоянный, но уже давно не симметричный: в обычных условиях распределение крутящего момента между передними и задними колесами составляет 60:40, но может быть как 50:50, так и 100:0, если задние колеса начнут буксовать. За это отвечает установленная в одном картере с вариатором автоматическая муфта.
Каких либо дополнительных блокировок не предусмотрено, зато есть помощник спуска с горы, который работает при скоростях до 20 км/ч (скорость регулируется педалями газа и тормоза).
Кроме того, появилась кнопочка с надписью X-Mode, которая оптимальным образом настраивает работу двигателя, трансмиссии и тормозов для условий бездорожья. Эффект действительно чувствуется - я проверял. А еще даже в нижней точке под брюхом я намерял честные 20 см дорожного просвета, а таким клиренсом нынче похвастается не каждый кроссовер!
Вывод
Маленькая, но гордая компания Subaru у меня всегда вызывала симпатию своими нетипичными для массового рынка решениями: симметричный полный привод, оппозитные двигатели, безрамочные двери... Заряженные модели Impreza STI ковали победы на чемпионате мира по ралли, параллельно играя в «гоночных» блокбастерах и соревнуясь с конкурентами в компьютерных играх. Кроссоверы Forester и Tribeca стояли особняком, но тоже имели своих приверженцев, правда более крупная Tribeca не оправдала ожиданий и была снята с производства.
Помимо того, что Волга на фоне Subaru Outback выглядит устаревшей, она еще кажется компактной. А универсал-то ого-го! Или все же кроссовер?
А вот из гражданских моделей в «созвездии плеяд» полноприводный Outback для меня стоял особняком: вместительный кузов, полный привод и симпатичный внешний вид - универсальный автомобиль во всех смыслах этого слова. Еще бы турбодизель под капот и просто автомобиль мечта, но даже с бензиновым мотором новый Outback меня приятно удивил умеренным расходом топлива, как для своих габаритов и возможностей. Раньше основная претензия у японскому универсалу заключалась в неважном качестве материалов и сейчас эту проблему сняли. Конечно, Subaru не превратилась в Audi или Volvo, но стала ближе к своим прямым конкурентам, полноприводным универсалам A6 Allroad и XC70, оставаясь заметно доступнее. А ведь ценовое преимущество сегодня выходит на первый план!
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |