Энтузиасты автомобильного мира буквально одержимы спецификациями. Ведь как иначе узнать, какой автомобиль быстрее всех разгоняется по прямой, крепче других цепляется за поверхность дороги или утянет самый тяжелый прицеп? А если быть более кратким, что еще мы могли бы противопоставить оппонентам в бесконечных спорах на просторах интернет-форумов, как не цифры, взятые из спецификаций?
Инженеры Mazda считают, что нашли более интересный способ. СХ-9 2016 года получил менее мощный двигатель, чем его прямые конкуренты. Единственный доступный для этой модели мотор — турбированная рядная «четверка» в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом». Водитель вряд ли ощутит пропажу 23 «лошадок» (или чуть больше, но об этом позже), которая случилась при переходе от модели 2015-го к модели 2016 модельного года в процессе внедрения комплексного подхода Skyactiv в самую крупную модель. Это означает снижение веса и, что куда важнее, появление более игривого характера. По крайней мере, так они говорят.
Правы ли они? Да. И нет. Большую часть времени в нормальных условиях, СХ-9 — самый увлекательный автомобиль из тех, что предлагают три ряда сидений. Поиск же компромиссов в реальной жизни никогда не проходит идеально гладко.
Подразумевая, что реальная динамика гораздо важнее предельной мощности, в Mazda отдали предпочтение именно 4-цилиндровому двигателю для своего большого SUV с тремя рядами сидений, а не традиционному для подобной компоновки V6. Предлагаю быстро перечислить все эти сверхважные спецификации и забыть о них: Mazda СХ-9 оснащается только 2,5-литровым турбированным двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 250 л.с. и, что впечатляет, 420 Нм крутящего момента всего на 2000 оборотов. Разве что вы решите заправляться 87-м бензином, потому что в таком случае мощность упадет до 227 л.с. Инженеры Mazda считают, что владельцы навряд ли ощутят подобную разницу в мощности, и потому на обратной стороне лючка бензобака нет специальной наклейки, оповещающей водителя о необходимости заправлять этот автомобиль только высокооктановым топливом.
В Mazda используют кое-какие хитрости с турбиной, чтобы добиться тяги, как у дизельного мотора, от своего бензинового агрегата, и это обеспечивает мотору с небольшим рабочим объемом живость на низких оборотах. Обратная сторона этой медали заключается в том, что СХ-9 начинает задыхаться, как только стрелка тахометра достигает верхней зоны. И если для спорткара вроде МХ-5 это неприемлемо, то для СХ-9 подобную особенность вряд ли можно расценивать как критически важную.
Одним из неоспоримых преимуществ двигателя с небольшим рабочим объемом является его скромный аппетит. ЕРА прогнозируют расход около 10,7 л на 100 км пробега по городу и 8,4 л по трассе. У модели с полным приводом расход возрастет, но совсем незначительно (11,2 и 8,7 л соответственно). В этом плане СХ-9 оказывается на порядок лучше своих прямых конкурентов, включая Honda Pilot и Toyota Highlander. Ford Explorer с турбированной «четверкой» сопоставим с Mazda по расходу на шоссе, но в городе проигрывает 2,5 литра.
Нам не удалось произвести точные замеры уровня расхода топлива в ходе короткого тест-драйва. Правда, Mazda обещает своим покупателям лучший расход в представленном классе. Это часть глобальной стратегии инженера по развитию транспортных средств Дэйва Колмана, заключающейся в «игнорировании конкурентоспособных параметров спецификаций и внимании к деталям реального мира». Учитывая положительный опыт по внедрению технологий Mazda Skyactiv, мы считаем, что это больше, чем просто маркетинговый ход.
Можно с уверенностью сказать, что СХ-9 опередит соперников, если сравнить их по качеству езды и управляемости. Кроссовер от Mazda с тремя рядами сидений едет очень плавно, даже по выбоинам. В его салоне действительно тихо благодаря более толстому днищу кузова и дополнительному слою шумоизоляции, в сравнении с предыдущей моделью. Несмотря на это машина 2016 года получилась на 118 кг легче, чем 2015-го.
Ярче всего ощущается значительная потеря в весе на извилистом серпантине. Мы провели на шоссе № 1 к северу от Сан-Франциско несколько часов кряду и пришли к выводу, что СХ-9 чувствует себя здесь довольно комфортно. Если не воображать, будто сидишь за рулем MX-5, СХ кажется спокойнее и комфортнее любого другого автомобиля с подобными габаритами. Легкий руль на низких скоростях наливается приятной тяжестью, стоит вам прибавить темп. Работа трансмиссии практически незаметна, что однозначно достойно похвалы, когда речь идет об «автомате» в семейном автомобиле. Режим Sport мгновенно дает о себе знать, и при малейшем касании педали газа переключает коробку на более низкую передачу.
СХ-9 просторный. Даже если за рулем водитель ростом около 2 метров, то за ним без проблем сядет не менее рослый пассажир. Более того, такой же габаритный товарищ сможет разместиться на третьем ряду, не упираясь при этом коленями в спинку впереди стоящего кресла и не касаясь головой потолка. Правда, задние сиденья трудно назвать очень удобными (у высоких пассажиров, по логике разработчиков, колени должны находиться на линии плеч).
Единственный способ придать третьему ряду сидений СХ-9 лучшей комфортабельности с точки зрения взрослых пассажиров — сделать автомобиль больше. Но это противоречит стремлению Mazda сделать свой SUV максимально практичным. В конце концов, все семь сидений будут заняты пассажирами крайне редко (особенно, взрослыми). Плюс театральная посадка напрочь убьет стильный облик нового СХ-9.
Согласитесь, весьма непросто добиться привлекательности семиместного автомобиля. И нужно отдать дизайнерам Mazda должное, поскольку они преуспели в этом вопросе. Кузов тут и там играет гранями и искрится бликами, притягивая взгляд, а фирменная массивная пятигранная решетка радиатора Mazda здесь смотрится гармоничнее, чем на какой-либо другой модели концерна. Хромированные крылья, тянущиеся от верхней части решетки к фарам, — изящный штрих, как и задние фонари, имитирующие взгляд какого-то недоброго хищника.
Когда сидишь за рулем, каждый датчик и дисплей с важной информацией находится в поле зрения. Кнопки и переключатели в зоне досягаемости, другими словами, все очень эргономично. Жидкокристаллический дисплей в центральной панели сенсорный, правда, функции управления продублированы уже знакомыми нам джойстиком и кнопками на центральной консоли. Топовые модели Signature отличаются такими деталями, как скульптурные дверные ручки и вставки из алюминия и японского розового дерева, придающими салону ненавязчивый шик.
Позади третьего ряда сидений багажное отделение объемом 407 литров, а если сложить все сиденья, можно увеличить его до 2016 литров, причем это будет грузовая площадка с абсолютно ровным полом. Это меньше, чем в Highlander или Pilot, которые предлагают свыше 2350 литров пространства. Ford Explorer и абсолютно новый GMC Acadia 2017 могут похвастаться в среднем 2265 литрами каждый.
Если вы всегда стремитесь заполнить салон своего автомобиля пассажирами и багажом по максимуму, то СХ-9, возможно, не лучший вариант для вас. Это машина весом 1950 кг и мощностью всего 227 л.с. (по крайней мере, на 87-м бензине). В большинстве обычных дорожных ситуаций, не требующих резкого ускорения, турбированной «четверки» СХ-9 вполне хватает. Когда же требуется ускориться, начинаешь сожалеть о недостающих «лошадках», особенно когда пытаешься влиться в поток на шоссе, груженный пассажирами и багажом. А если вы желаете буксировать что-либо, кроме небольшого прицепа, то вам нужно поискать другой вариант, поскольку по этому показателю CХ-9 со своими 1560 кг занимает почетное последнее место в классе.
Базовая версия СХ-9 2016 стоит $32 420, что на несколько тысяч дороже, чем Explorer, Pilot и Highlander. Цена на топовый Grand Touring предыдущего года выпуска стартует с отметки $41 070 (за полный привод придется выложить $1800 сверх того), а новая комплектация Signature обойдется вам не менее $44 915 (со стандартным полным приводом). Это сопоставимо со стоимостью комплектаций Limited Platinum у Toyota, и слегка не дотягивает до уровня Elite у Honda, не говоря уже о Ford с их Explorer Platinum за $53 665.
Попытка Mazda забыть о важности спецификации и создать большой кроссовер, который был бы идеальным вариантом для реального мира, достойна всяческих похвал. И ее можно считать удачной, если не требовать от этого автомобиля больше того, на что он способен. Mazda СХ-9 2016 — это кроссовер, созданный для водителей, а не для пассажиров; для людей, которым нужен практичный автомобиль, не лишенный при этом характера и озорства. И эту идею мы всегда готовы поддержать.
Спецификации Mazda CX-9 2016
Двигатель | турбированный, рядный, 4-цилиндровый 2,5 л |
Расположение двигателя | спереди |
Мощность | 250 л.с. |
Крутящий момент | 420 Нм |
Трансмиссия | 6-ступенчатая АКПП |
Тип привода | полный |
Снаряженная масса | 1951 кг |
Количество посадочных мест | 2+3+2 |
Объем багажника | 2016 л |
Максимальная скорость | 209 км/ч |
Расход топлива | 11,2 л по городу/ 8,7 л по трассе |
Стоимость базовой комплектации | $32 420 |
Стоимость тестируемой комплектации | $44 915 |
Фотобонус