Вы за рулем почти «Дастера», но во взглядах окружающих — ни сочувствия, ни пренебрежения. Наоборот, сплошной восторг, замешанный на лютой зависти. Парадокс? Нет, просто Renault Kaptur — первый по-настоящему красивый и модный кроссовер от Renault, придуманный в России, для России и в России же поставленный на конвейер.
Палитра Renault Kaptur насчитывает 19 вариантов окраски, причем доступны и двухцветные кузова
Конечно, Renault Kaptur не делали с нуля отечественные инженеры. Бренд Renault все же часть международной корпорации, а в таких компаниях зачастую главное — суметь убедить центр в том, что успешный на одном рынке продукт не всегда можно просто взять и начать продавать на другом. Европейский Renault Captur очень хорош, но для нас в качестве кроссовера пригоден не больше, чем любая рядовая «пузотерка», которой он, в сущности, и является: клиренс 170 мм, «дубовая» короткоходная подвеска, привод — только передний. Ну а моторы? Объемы 0,9 и 1,2 литра наш потребитель воспринимает только применительно к стеклотаре.
Renault Kaptur снаружи — почти точная копия французского Renault Captur, от него взяты двери, крышка багажника, фары, но наш «Каптюр» чуть больше и свежее, говорят, элементы его дизайна пригодятся при плановом рестайлинге «француза»
Российскому представительству Renault, к счастью, еще в 2012 году удалось продавить свою точку зрения на Captur. Инженерными разработками и дизайном, правда, занимались по большей части французы (хоть и ориентировались они на российские условия эксплуатации), а вот доводили новый кроссовер наши. На конвейер он встал в Москве, и, по словам представителей Renault, даже делается из российской стали, а уровень локализации достигает 60%, так что — наш. Он и пишется с нормальной, понятной русскому глазу буквы «К» — Kaptur, чтобы без всяких там разночтений, ведь кататься на «сартире», хоть и импортном, у нас охотников не найдется.
Платформа народная, «прикид» — богемный
В0 — эта магическая аббревиатура стала ключом к кошелькам простых отечественных автолюбителей. На платформе В0 стоит великая тройка Renault Duster, Renault Logan, Renault Sandero, и надеяться на успех в России кроссовера Renault, который едет не так, как они, было бы глупо. В отличие от Captur, использующего платформу Renault Clio, наш Kaptur по технике — плоть от плоти Renault Duster. Правда, в самом «Рено» платформу В0 теперь предпочитают называть Global Access, ведь в ней многое изменилось, в частности, пол и силовая структура кузова Kaptur другие. Но самое важное — лютая, неубиваемая «дастеровская» подвеска осталась на месте, правда, и ее несколько «реформировали».
Платформа Kaptur называется Global Access — это усовершенствованная платформа В0 с измененной силовой структурой кузова, усиленными подрамником и подвесками. В Renault ее теперь называют модульной
Kaptur длиннее, выше и шире, чем Captur, колесная база у него больше, но снаружи — вылитый «француз». Двери, крышка багажника, фары «сняты» с европейского родственника. Да и вообще, Kaptur выглядит как улучшенная «рестайлинговая» версия французского «брата». Кстати, элементы дизайна «нашего» кроссовера планируют использовать при очередном обновлении «их» Captur.
Дешево, но стильно
К сожалению, в наследство от «Дастера» нашему Kaptur достался руль без регулировки по вылету. Устраиваясь за «баранкой», приходится идти на компромиссы. Однако кресла, хоть и без выраженной боковой поддержки, без поясничного валика, все же лучше «дастеровских». А вот торпедо, почти целиком перекинутое с «француза», в сравнении с Duster кажется чудом эргономики.
Торпедо почти целиком «сняли» с французского Captur, только вместо выдвижного ящика напротив переднего пассажира обычный бардачок. Хорошо хоть на нормальный селектор «автомата» денег не пожалели
«Магнитола» Media Naw (фото слева) расторопна, меню в основном понятно без инструкции, навигация предупреждает о камерах видеоконтроля и скоростных ограничениях, но очень медленно перестраивает маршрут и любит вести «козьими тропами». Понадеявшись на нее в незнакомом городе, очень легко заплутать не на шутку. Климат-контроль (фото в центре) однозонный, такой же блок управления стоит на обновленном Sandero Stepway. В более простых комплектациях вместо климат-контроля положен обычный блок управление кондиционером (фото справа)
Приборка от Clio с цифровым спидометром очень информативна, хоть и несколько вычурна. Экран медиасистемы MediaNav 2.2 под нормальным наклоном, настройкам климата не нужно «кланяться», нащупывая в самом низу «крутилки» и отвлекаясь от дороги. Огромная «яма» для мелочей на центральном тоннеле, запуск с кнопки и ключ-карта уже в базе… Только переключатель режимов трансмиссии полноприводных версий засунули за рычаг коробки передач, правда, слишком часто пользоваться им не приходится. И главное — появился нормальный блок управления стеклоподъемниками и зеркалами в водительском подлокотнике.
Кнопка запуска и ключ-карта имеется даже в базовой версии, но функция «свободные руки» доступна только начиная с комплектации Drive. Кнопки ECO и управления круиз-контролем расположены на центральном тоннеле. В режиме ЕСО производитель обещает экономию топлива до 12%. ESP отключается только у полноприводных версий, в переднеприводных Kaptur на месте соответствующей кнопки стоит заглушка
Перчаточный ящик огромный, но у француза Captur здесь настоящий выдвижной «комод» на салазках. Верхний бардачок с крышкой довольно вместительный. Полка в центральной консоли глубокая, в ней спрятана единственная розетка на 12 вольт и переключатель режимов трансмиссии полноприводных версий — нащупывать его там не очень удобно
Чего не хватает? Одной розетки на 12 вольт и одного разъема USB на всю машину современному человеку однозначно мало. Подстаканники могли бы быть удобнее, хоть какой-то подлокотник есть только у водителя и только в верхних комплектациях. Хорошо, «бардачков» не пожалели. И верхний, и основной отличаются большим объемом, но гигантский выдвижной ящик, который заменяет привычный бардачок французскому Captur, не поставили зря — это действительно крутая штука. Также откровенно «выкроили» на материалах отделки, пластик как у Daster — дешевый и грубый.
Блок управления стеклоподъемниками в водительском подлокотнике — «Дастеру» такое только снится. Скромный подлокотник только у водителя и только в верхней комплектации. Кнопка подогрева сидений, как всегда, сбоку кресла и без индикации
Несмотря на отсутствие регулировки по вылету, сидеть за рулем Kaptur удобнее, чем за баранкой Daster — кресла «Каптюра» получше, но тоже не могут похвастать выраженной боковой поддержкой, к тому же нет валика поясничного подпора. Задний диван с выштамповками под двух пассажиров, но без подлокотника, места для коленей достаточно. Зато трансформация салона элементарна — верхняя подушка складывается по частям, нижняя целиком откидывается вперед. В подполье полноприводных модификаций прячется полноразмерная запаска, у переднеприводных версий она висит снаружи
Сзади сидеть можно — диван, отформованный под двух пассажиров, неплох, места для коленей достаточно, но опять же, нет подлокотника. Трансформация салона элементарна — задний ряд складывается в пропорции 2:1, запаска у полноприводных версий в нише под полом, а у переднего привода, к сожалению, под днищем (значит, всегда будет грязная, и доставать неудобно).
Еду как могу
Продажи Renault Kaptur начнутся в середине июня, поэтому на тест-драйв в окрестностях Сочи организаторы выкатили предсерийные машины. И почему-то в самых антидрайверских комплектациях — полноприводные 2,0-литровые «Каптюры» сплошь с древним «автоматом» DP8, да переднеприводные 1,6-литровые с 5-ступенчатой механикой. Оба движка хорошо известны по Duster. 2,0-литровый на 143 л.с. с тягой 195 Нм и 1,6 литра мощностью 114 л.с., выдающий 156 Нм крутящего момента, других пока не ожидается.
Двигатель Н4М (слева) объемом 1,6 литра с двойными фазовращателями известен по Renault Duster, многочисленным малолитражкам Nissan. Он выдает 114 лошадиных сил и 156 Ньютон-метров крутящего момента. Мотор имеет цепной привод газораспределительного механизма, который, по заявлениям производителя, не требует обслуживания на протяжении всего срока службы автомобиля. 2,0-литровый мотор F4R (справа) с фазовращателем на впуске разработан довольно давно и на Kaptur попал уже модернизированным. Его мощность увеличена со 135 до 143 лошадиных сил, а тяга осталась прежней — 195 Н.м при 4000 об/мин. И 1,6-литровый Н4М и 2,0-литровый F4R соответствуют нормам Euro5
Полный привод положен лишь 2,0-литровым машинам, зато на 1,6 л к осени обещают поставить вариатор CVT X-Tronic от Renault Fluence, но со своими настройками. Понятно, почему его нынче не было, но что мешало показать «механический» Renault Kaptur 4х4 — ведь его 6-скоростная КПП та же, что у «Дастера»? Да, у нас любят «автоматы», но не до такой степени, чтобы забыть про все ради своих пристрастий. «Все» в данном случае — это и асфальтовая динамика, и внедорожные способности.
У переднеприводных Kaptur сзади полузависимая подвеска, у полноприводных — многорычажная. Kaptur 1,6 оснащается электрогидравлическим усилителем рулевого управления, на 2,0-литровые машины ставят обычный гидроусилитель
Вдавливаю газ «в пол», Kaptur, чуть подумав, трогается с места и начинает мучительный разгон — очень длинная «первая», рывок, задержка, не менее длинная «вторая», опять рывок, «третья» и… чтобы дойти до последней, четвертой скорости, кроссоверу просто не хватило длины прямого участка на какой-то из местных сочинских дорожек. Не имеет смысла и переходить в ручной режим, мотор и так крутится честно, почти до красной зоны на каждой передаче. Но «автомат» такой же «тормознутый», как на Duster, и с этим ничего не поделаешь — замены ему у Renault просто нет. На бездорожье эта коробка так же посредственна, как и на асфальте: на грунте Каптюр с ней теряет свое главное преимущество — сверхкороткую первую передачу, с которой можно тягой проходить сложные места как на пониженной.
Kaptur позиционируют как городской кроссовер, но благодаря хорошей геометрии, высокому клиренсу (205 мм) и такой же неубиваемой как у Daster подвеске он неплохо чувствует себя как на асфальте, так и на грунте
Отключаю систему стабилизации и пробую с места, тягой, взобраться в грунтовый подъем, но уже в первой трети горки кроссовер останавливается и лишь лениво подергивает колесами — «противобуксовка» работает, а тяги нет. Чтобы никого не обидеть, впечатления от АКПП сформулируем так — вы доедете до дачи в распутицу, а в городе не нужно орудовать «палкой». И если автомобиль для вас не более чем средство передвижения, а эстетика важнее драйва, то «автомат» вам понравится.
Новый кроссовер отлично держит прямую, но поперечные крены у него отнюдь не легковые, хотя рулится «Каптюр» в целом неплохо
Хотелось получить от переднеприводного Kaptur больше положительных эмоций, но и тут меня постигло разочарование. Как ни крути, (а «крутить» маломощный 1,6-литровый движок надо изо всех сил), ураганной динамики все равно не добьешься. Тем не менее кое-какие потуги на «опасное вождение» кроссовер изобразил — первые три передачи довольно короткие, что позволяет уверенно шнырять в городском потоке, но на трассе просто не хватает мощности для уверенного обгона. Правда, длинная пятая передача дает возможность не напрягаясь, в тишине и благолепии катиться со скоростью 120–130 км/ч. К тому же, у 2,0-литровых машин руль с обычным гидроусилителем, а на 1,6 литра ставят электрогидравлический. В результате на горных серпантинах автомобиль с передним приводом управляется чуть лучше и прозрачнее, но удовольствие можно получить только на спусках: в подъем 1,6-литровый автомобиль просто не едет.
На тест-драйве в Сочи были представлены только две версии из четырех возможных — 2,0-литровый кроссовер с полным приводом и АКПП плюс 1,6-литровый с 5-ступенчатой механикой. Самый динамичный и внедорожный Kaptur 2,0 6-МКП почему-то остался «за кадром», а 1,6-литровые машины с вариатором CVT X-Tronic появятся только в сентябре этого года
Бездорожье? Ну кто же будет соваться в грязь без полного привода? Тем же, кто рискнет, стоит помнить, что в переднеприводных Kaptur ESP не отключается, поэтому от души побуксовать не выйдет. Да и не надо — система динамической стабилизации тут пытается имитировать «самоблок», причем довольно успешно, так что легкая грязь вполне преодолима. В остальном любые известные вариации Kaptur ведут себя одинаково — прямую держат, поперечных кренов не скрывают, а на страшные для конкурентов неровности плюют с большой колокольни.
Дорогу молодым
Итак, Renault Kaptur — это Captur на платформе «Дастера». Однако внутренней конкуренции в Renault не боятся, аудитория у кроссоверов разная. Суровый дачный работяга, друг рыбака и охотника вряд ли приглянется тридцатилетнему хипстеру, желающему кроме универсальности получить еще и яркую, стильную упаковку. Двухцветные кузова, 19 вариантов окраски, впервые примененные с платформой В0 17-дюймовые колесные диски и даже программа идивидуализации со «свистелками и бренчалками» в виде цветных дисков, стикеров во всю крышу, разноцветных молдингов и прочей мишуры — все для молодых и моложавых горожан. Kaptur позиционируется именно как городской кроссовер, и основную кассу, по расчетам маркетологов из Рено, должны собрать переднеприводные версии. Посмотрим, главное, в Renault понимают, чем наши города отличаются от европейских, так что Kaptur с буквы «К» наверняка ждет успех. Причем не только на отечественном рынке. Собранные в России автомобили скоро начнут продавать в Армении, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, возможно в Грузии и даже во Вьетнаме.
Примерно так видят в «Рено» портрет покупателя «Каптюр» — уверенные в себе молодые горожане около 30 лет, не чуждые активным видам спорта
Цены и комплектации
Продажи Renault Kaptur стартуют 15 июня 2016 года, заказы уже принимаются, версии с новой трансмиссией CVT X-Tronic поступят в продажу с сентября 2016 года. В базовую комплектацию Life входят ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме HSA, ключ-карта и кнопка запуска двигателя Stop/Start, кондиционер, четыре электростеклоподъемника и электропривод зеркал, легкосплавные диски колес, светодиодные дневные ходовые огни, две подушки безопасности.
В базовой комплектации Renault Kaptur оснащается двумя подушками безопасности, начиная с версии Drive в комплект входят и боковые подушки. Система дистанционного запуска двигателя Renault Start позволяет завести и прогреть двигатель либо с ключа-карты на расстоянии до 200 метров, либо запрограммировав систему MediaNav 2.2. Предусмотрен режим нескольких последовательных прогревов (не более пяти). Система помощи при трогании на подъеме HSA (Hill Start Assist) доступна во всех комплектациях. На склоне она включается автоматически
Начиная с комплектации Drive список оснащения дополняют функция «свободные руки» — то есть бесключевой доступ в салон, передние боковые подушки безопасности, руль с кожаной оплеткой, 17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Grey в одноцветном исполнении, круиз-контроль, система дистанционного запуска двигателя Renault Start, подогрев передних сидений, складывающиеся зеркала.
За пакет внутренней персонализации «Orange», включающий сиденья с текстильными оранжевыми вставками, оранжевую окантовку центральной консоли и коврики со светоотражающим оранжевым контуром придется доплатить 13 990 рублей
Верхняя комплектация Style включает камеру заднего обзора и парктроник, систему Media Nav 2.2, двухцветную окраску кузова,17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Black черного цвета с алмазной шлифовкой, светодиодные противотуманки, однозонный климат-контроль, обогрев всего лобового стекла, водительский подлокотник, и еще кое-какие мелочи. Доплачивать придется за окраску «металлик» (15 990 руб.), кожаную обивку кресел (35 990 руб.), и пакет внутренней персонализации «Orange» (13 990 руб.): сиденья с текстильными оранжевыми вставками, оранжевая окантовка центральной консоли, коврики со светоотражающим оранжевым контуром. Кожаные кресла и персонализация недоступны в комплектации Drive, все остальное можно заказать за доплату.
«Персонализировать» свой Kaptur можно и снаружи — с помощью цветных колесных дисков, стикеров на крышу, молдингов, вставок и корпусов наружных зеркал заднего вида из пакета «Energy»
Комплектация | Двигатель/трансмиссия | Цена, руб. |
Life | 1,6 л, 114 л. с., 4х2, МКП5 | 859 000 |
Drive | 1,6 л, 114 л. с., 4х2, МКП5 | 919 990 |
1,6 л, 114 л. с., 4х2, CVT X-Tronic* | 979 990 | |
2,0 л, 143 л. с., 4х4, МКП6 | 1 049 990 | |
2,0 л, 143 л. с., 4х4, AКП4 | 1 099 990 | |
Style | 1,6 л, 114 л. с., 4х2, CVT X-Tronic* | 1 029 990 |
2,0 л, 143 л. с., 4х4, МКП6 | 1 099 990 | |
2,0 л, 143 л. с., 4х4, AКП4 | 1 149 990 | |
* СVT X-tronic будет доступен с сентября 2016 |
Технические характеристики Renault Kaptur (данные производителей)
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 114/5500 | 143/5750 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 156/4000 | 195/4000 |
Привод | Передний | Полный |
Коробка передач | 5-МКП | 4-АКПП |
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Барабанные |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Длина/ширина/высота, мм | 4333/1813/1613 | |
Колесная база, мм | 2673 | |
Клиренс, мм | 205 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1290/1738 | 1426/1874 |
Объем топливного бака, л | 52 | |
Объем багажника, л | 387–1200 | |
Шины | 215/65R16 | 215/60R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 171 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,5 | 11,2 |
Городской/загородный/смешанный цикл | 9,3/6,3/7,4 | 11,7/7,3/8,9 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 171, Евро 5 | 206, Евро 5 |
Конкуренты
Ford Ecosport Стоимость этого кроссовера составляет от 1 069 000 до 1 464 000 рублей, но это без скидок по трейд-ин, программе утилизации и кредитам. Правда, его убогая медиасистема с микроскопическим допотопным монохромным дисплеем и кучей мелких кнопок отпугивает потенциального покупателя. К тому же переднеприводный Ecosport оснащается «роботом», а двухлитровый полноприводный идет только с механической трансмиссией. Да и дизайн «Экоспорта» с подвешенной на багажной двери запаской устарел еще до начала его выпуска.
Kia Soul Когда-то был очень стильным кроссовером, но он выпускается так долго, что несмотря на обновления уже давно «приелся». К тому же у Soul никогда не было полного привода, моторы одного объема — 1,6 литра, правда, разной мощности — 124 и 132 лошадиных силы, а цена от 855 000 рублей до 1 195 000 рублей. При этом, как и большинство «корейцев», он не славится всеядной подвеской.
Hyundai Creta Этот соперник еще только «на подходе», известно про него не слишком много. Возможно Creta будет оснащаться мотором 1,6 литра мощностью 123 л.с. и 2,0-литровым 150-сильным двигателем. Кроме переднего будет и полный привод, а цены примерно от 825 000 рублей до 1 335 000 рублей. Главный его недостаток — слишком консервативная, безликая внешность, о достоинствах узнаем осенью — продажи, скорее всего, начнутся после московского автосалона.
Фотобонус