Автомобили из Поднебесной уже не однажды доказывали, что сегодня они становятся не просто лучше прежнего, а готовы встать в один ряд с признанными марками из Европы, Азии или Америки. Но компания Great Wall решила превзойти и этот уровень, выведя на российский рынок свой премиальный бренд Haval. О флагманской модели китайцев — внедорожнике H9 — мы уже рассказывали, оставшись в приятном шоке от уровня восприятия и качества автомобиля. Не удивительно, что мы решили продолжить знакомство с новым для нас брендом, взяв на тест кроссовер, стоящий в фирменной иерархии на ступеньку ниже — Haval H8.
Марка Haval в России неизвестна. То есть вообще: несмотря на достаточно крупную надпись на красном фоне, которая «украшает» решетку радиатора, практически все любопытствующие принимают китайский кроссовер за «немца». Впрочем, прямого копирования внешности здесь уже нет — так, мотивы...
Сзади H8 весьма напоминает внедорожные Porsche: если убрать надпись Haval, непосвященный вообще не догадается о подмене! Однако знатоки отметят оригинальную линию остекления багажника по бокам — задний свес у «китайца» все же скромнее, нежели у немецких прообразов
Хавэйловцы утверждают, что своим главным соперником они видят ни много ни мало Toyota Highlander! Мы хотели провести именно такой тест, но японский кроссовер уже неоднократно становился героем наших и не только наших материалов. Поэтому мы подобрали для Хавэйла другого соперника. Причем сделали это в традициях Drom.ru: к бензиновому турбированному кроссоверу в спарринг определили более внедорожный по духу турбодизельный Jeep Grand Cherokee.
Нынешнее поколение Grand Cherokee — долгожитель авторынка: автомобиль дебютировал в 2010 году, а рестайлинговая версия продается с осени 2013-го. Гранд, конечно, выглядит консервативнее своего китайского визави, однако его внешность, как мы считаем, все же меньше подвержена влиянию времени
Плохо скрытая угловатость Джипа наделяет его особым шармом «мужественного парня». И если спереди можно придраться к мелковатым блок-фарам, то вот сзади никаких изъянов во внешности. Мачо!
Скажете, что соперники неравны? Возможно. Haval явно не претендует на роль серьезного внедорожника. Но многие ли нынче и Гранда рассматривают в качестве сурового покорителя бездорожья? Флагман модельной линейки Jeep, как и практически все остальные, еще оставшиеся на рынке внедорожники, ориентирован на эксплуатацию в первую очередь по дорогам с твердым покрытием, где кроссоверные постулаты все чаще оказываются предпочтительнее классических внедорожных ценностей.
«Американец» в сравнении с «китайцем» выглядит как уверенный в себе фермер из Техаса рядом с офисным клерком из Шанхая. Не скажу что Haval хуже, просто в Jeep больше основанной на славной истории бренда харизмы. Цена — почти вдвое выше: если за H8 просят максимум 2 099 900 рублей, то за «наш» Grand Cherokee в комплектации Overland придется выложить сразу 3 899 000 рублей
Впрочем, хватит разглядывать наших дуэлянтов снаружи — вы же не собираетесь ехать «на броне»? «Китаец» встречает пассажиров сиденьями из рыжего дерма… да нет, уже не дерматина, а из самой что ни на есть настоящей кожи, и фоновой светодиодной подсветкой. Жаль только, что «дерево» вулканически-пепельного цвета осталось пластиковым. Зато ни к подгонке элементов интерьера, ни к качеству сборки никаких вопросов — все, как в лучших домах Парижа!
В отличие от внешности, интерьер H8 более самобытен. И хотя в нем еще нет собственного стиля, неудачным этот дизайн тоже не назвать. Однако глянешь на приборную панель, мультимедийную систему или блок управления климатом — и вновь возникают утихшие было ассоциации с VW. Идиллию портят разве что бросающиеся в глаза красные логотипы компании, встречающиеся даже на крышке съемной пепельницы. Скромнее надо быть!
Рабочее место водителя принципиальных замечаний не вызывает: регулировки как руля, так и сидений, позволяют занять удобную позу и не вспоминать о спине в дальней дороге. А вот некоторые обозначения на клавишах управления мультимедиа или климатом можно было сделать общепринятыми — чтобы не приученный к ним пассажир не гадал на ходу об их назначении. Да и управление рядом функций стоит пересмотреть: к примеру, регулировать работу электроподогрева кресел можно только через сенсорный экран, хотя на блоке климата есть отдельные клавиши. Но они обеспечивают лишь «горячий» доступ к соответствующему меню
Лично у меня основная претензия в задней части салона «китайца» свелась к пластиковой накладке тыльных сторон спинок передних кресел: не люблю, когда перед коленками находится что-то жесткое. Зато в остальном все на уровне: есть отдельные дефлекторы вентиляции и блок управления климатом, в откидном подлокотнике нашлось место не только для подстаканников, но и для небольшого бардачка, а доведется посадить третьего пассажира — так и он не будет слишком стеснен ни тоннелем в ногах, ни формой дивана
В Джипе — не менее оригинальное сочетание коричневого и темно-синего, однако этот ансамбль выглядит намного сдержанней, без ярких штрихов и экстравагантных решений. «Американец» вообще в этом плане само спокойствие: никаких вам резких углов, смелых сочетаний или броских деталей. Зато как хорошо состыкованы между собой пластиковые и кожаные элементы отделки — не придраться! Да и в целом качество отделки Гранда как минимум не хуже Хавэйловского.
Интерьер Гранда уже не так угловат, как внешность. Но и собственной индивидуальности в нем меньше: закрой эмблему на руле — и поди догадайся, в какой автомобиль попал. Ясно только одно — точно не в китайский. Зато здесь не только натуральная кожа Nappa, но и натуральное же дерево в отделке!
Посадка за рулем — высокая. Управление почти всеми опциями осуществляется через сенсорный экран. Клавишами продублированы только самые необходимые функции, да и то не все. Зато на тоннеле возле селектора «автомата» — отдельный блок управления внедорожными настройками, а на большом экране в центре приборной панели можно менять вид отображения спидометра и дополнительной информации. Однако единственный подрулевой рычажок — наследство от партнерства с Mercedes — функционально перегружен, как и на немецком прообразе
Задним пассажирам в Jeep не менее просторно, чем в Haval — особенно если назад сядут трое: тоннель в ногах ниже, а профиль подушки дивана более плоский. Однако удобств тут меньше: карманы в дверях и сетки в спинках передних кресел менее емкие, вещевого отсека в подлокотнике нет совсем, а управление микроклиматом ограничено возможностью менять направление обдува да включать электрообогрев. Зато есть сразу два USB-входа
Так что же, китайский кроссовер по качеству и удобства салона не уступает американской легенде? По сути, так и есть. Не будем же мы упрекать Haval в недостаточно тонкой выделке кожи или остающихся на глянце «деревянных» вставок отпечатках пальцев? Самое главное — по уровню исполнения и оснащения оба автомобиля примерно равны. И лишь один нюанс подпортил «внутреннее» впечатление от «китайца»: некорректная работа климатической системы. Во-первых, холодный утренний «старт» показал, что климат-контроль не имеет интеллектуального режима работы, с первых же минут стараясь прогреть салон, не дожидаясь повышения температуры мотора. А во-вторых, при высокой влажности начинают запотевать стекла, и никакие настройки не помогают справиться с этим без помощи тряпки или салфетки.
Багажные отделения обоих внедорожников примерно равны по функциональным возможностям: и там и там нет выступающих элементов по бокам, а складываемые диваны второго ряда образуют ровную грузовую площадку. А вот организация «подполья» разная. В «китайце» нашлось место не только под знак аварийной остановки, а даже под такие мелочи, как штатные отвертка и пассатижи! Зато у Jeep есть съемный аккумуляторный фонарик и два подпольных «корытца» для мелких вещей. Да и запаска в «американце» полноразмерная (против «докатки» у «китайца»). Только почему-то она 18-дюймовая, в то время как колеса у нашего Гранда на два дюйма больше
А теперь в путь! Но прежде чем отправиться в дорогу, стоит прояснить «расстановку сил» под капотом. А она, напомним, весьма интересная: двухлитровый бензиновый турбомотор у Haval против трехлитрового турбодизеля у Jeep. 218 китайских «коней» против табуна в 241 американский «мустанг»! Теоретически результат предсказуем, но…
Двигатели
Скромная двухлитровая «четверка» у «китайца» призвана легко поместиться под капотом далеко не самого компактного кроссовера. На деле же какого-то запаса свободного пространства в моторном отсеке нет. Блок радиаторов скрыт под широкой пластиковой панелью «телевизора», двигатель накрывает не менее широкая декоративная крышка, оставляющая на виду только масляный щуп да заливную горловину. Еще и две горловины для «незамерзайки» удивили. Под капотом «американца» тоже плотно, но тут — расположенный продольно V6, доступ к агрегатам которого такой же ограниченный. У обоих автомобилей капоты поддерживают газовые упоры.
То, что Haval уступит «американцу» в динамике, было ожидаемо. Но вот величина проигрыша стала неожиданностью: все же 218 «лошадей», взращенных пусть и с двух литров рабочего объема, не настолько слабый табун. Да и по ощущениям «китаец» весьма резвый автомобиль: он не только не отстает от основного потока, но и без особого напряжения позволяет опережать его. Однако результаты наших замеров ввергли в шок: Haval не смог «выехать» даже из 11 секунд — то есть H8 разгоняется на уровне среднего бюджетного седана с 1,6-литровым мотором, уступив Гранду почти три секунды! Объяснение этому лично у меня только одно: тестовый кроссовер с пробегом около 2000 километров банально не до конца обкатан. Косвенно это подтверждается и отзывами об эксплуатации родственных Great Wall Hover H3/H5, которые обычно полностью «раскатываются» ближе к 5000 километров.
Несмотря на скромные цифры разгона до «сотни», водитель Хавэйла не чувствует себя обделенным динамикой. Отчасти причина этого в более ярком, чем у других турбированных современников, подхвате мотора: появляющаяся уже на низах тяга к 3000 оборотов становится заметно больше, но к красной зоне вновь стухает. Неэффективно, зато с задором!
К слову, даже эти 11,1 секунды разгона мы получили при старте «в две педали», раскручивая двигатель до 1600–1700 оборотов (более не позволяет электроника) и удерживая автомобиль на месте тормозами. При классическом старте «в одну ногу» лучший результат составил 11,8 секунды. Однако на дороге, если не крутить двигатель до отсечки и стараться «ловить момент», Haval, как уже говорилось, способен ехать резвее большинства. И при этом достаточно надежно: мелкие неровности на трассе не сбивают «китайца» c пути истинного, определенного «генеральной линией партии» в виде дорожной разметки. Бояться стоит только асфальтовой колеи, которая передает на руль поворачивающий момент.
Рулевое управление H8 отличает отсутствие острых и быстрых реакций на корректирующие подруливания, а усилие на «баранке» могло бы быть чуть меньше. Как и на педали тормоза — даже не самое активное замедление требует продавливать ее сильнее предполагаемого. Зато курсовая устойчивость даже при интенсивном торможении — без нареканий
Турбодизель у Гранда также не обладает взрывным темпераментом. Его конек — в ломовой тяге, которая обеспечила максимальный разгон на уровне паспортных 8,2 секунды. Но вот парадокс: объективно более динамичный Jeep на фоне «китайца» воспринимается менее резвым автомобилем! Его ровное и напористое ускорение доставляет водителю куда меньше эмоций и почти не провоцирует на активную езду.
Скорость Гранд набирает незаметно — благодаря хорошей работе восьмиступенчатого «автомата». Однако там, где Haval «летит», не напрягаясь, Jeep начинает в буквальном смысле «колбасить» на дороге: на незаметных для остальных машин неровностях появляется вертикальная раскачка, убивающая ощущение контроля над автомобилем
Не все гладко и с обзорностью: асферическое правое наружное зеркало у Джипа слишком сильно искажает расстояние, при этом никак не уменьшая «мертвую зону» под высоким бортом. К тому же усилие на руле здесь выше при такой же недостаточной чувствительности на управляющие действия. В результате маневрирование на скорости оказывается некомфортным и водитель волей-неволей сбавляет темп. Одна отрада: можно совсем не притормаживать перед «лежачими»: что резиновые, что асфальтовые бугры Гранд «глотает» с одинаковой невозмутимостью, которой позавидует большинство «коллег по цеху».
Дизельный Grand Cherokee — это вариант для экономных: за время нашего теста средний расход составил всего 10,5 литра против почти 15 у H8. Не удивительно: тяговитый дизель редко «просит» поддать газу, а восемь передач в коробке позволяют и на скорости не крутить мотор
Но что мы все по асфальту, зря, что ли, на автомойках нас считают внедорожниками? Шины, говорите, неподходящие? Так мы и не поедем по следам Off-road трофи — нам бы только до дачного участка проехать, по раскисшей от растаявшего в декабре снега лесной дорожке, в объезд часовой пробки на железнодорожном переезде…
Системы полного привода
Мы не просто так сразу стали именовать Haval H8 кроссовером: в его техническом арсенале нет никаких специальных механических систем, способствующих улучшению внедорожных способностей полноприводной трансмиссии. Максимум, на что может рассчитывать водитель «китайца», — отключить ESP да активировать системы помощи на подъеме и спуске.
В отличие от Haval, Jeep щеголяет куда как более продвинутой трансмиссией Quadra-Drive II, имеющей не только возможность выбора одного из четырех «электронных» режимов движения вне дороги, но и демультипликатор, и даже автоматическую блокировку заднего моста (ELSD). Возможности этой трансмиссии позволяют перебрасывать до 100% крутящего момента на любую из осей, однако водитель на этот выбор повлиять не может.
Поначалу казалось, что проблем с проездом не возникнет. Однако уже через сотню метров попалась настолько устрашающая лужа, что мы, не сомневаясь, двинули в объезд — через буераки и болотистые кочки. Jeep без особых проблем «проскакал» на своей энергоемкой подвеске через все препятствия. А вот Haval заставил поволноваться: «китаец» сразу начал цеплять низко висящими порогами грунт и лежащие в гати бревнышки.
Постановочное фото перед грязным участком. Далее оба автомобиля быстро приобрели нефотогеничный вид…
Первый рубеж пройден. Двигаемся дальше. Дорога изобилует буграми, и Haval еще несколько раз прикладывается днищем о поверхность. Впрочем, без последствий. Однако вывод напрашивается однозначный: дорожный просвет здесь именно что дорожный, допускающий совсем уж слабый off-road. И это на дорожных, заметьте, шинах, без каких-либо механических блокировок или «понижаек»! Однако межосевая муфта не сдается, и «китаец» продолжает ползти вслед за американским «проводником», который тем временем тоже испытывает первые затруднения и начинает «играть» распределением момента по осям.
На первый взгляд кажется, что заднее колесо Гранда висит даже чуть выше над поверхностью, чем у «китайца». Однако стоит отметить, что Jeep полностью заехал передним колесом на импровизированный уступ (пенек), в то время как Haval до конца его не одолел. И это, кстати, тоже показатель внедорожных возможностей
К сожалению, «до дачи» мы так и не доехали. И главным «якорем» здесь стал именно Haval: оценив дальнейшее состояние «дороги» и совершенно неподходящие для подобных подвигов шины «китайца», мы повернули назад. Полный привод H8, безусловно, даст шанс преодолеть сугробы во дворе или дачный проселок после дождя, но этот автомобиль, по сути, не создан для езды вне дорог.
Более чем «говорящий» кадр: если владелец Jeep может позволить себе съехать с дороги просто ради удовольствия, то вот водителю Haval стоит трижды подумать, прежде чем покидать пусть даже раскисшую, но все же дорогу
И все-таки Haval нам понравился! Да, в отличие от флагманского внедорожника H9 кроссовер H8 вызвал больше вопросов и претензий. Он менее пафосен внешне и явно уступает флагману на пересеченной местности, что особенно заметно на фоне сравнения с Grand Cherokee. Однако и «американец» небезупречен: его вождение даже более тяжелый труд, нежели управление «китайцем», он не любит быстрой езды и почти вдвое дороже. А то, что H8 непосвященные принимают то за Porsche, то за Volkswagen, наверное, даже к лучшему — так неравенство между нашими сегодняшними соперниками меньше.
Хорошее качество сборки | Неоригинальность дизайна | |
Привлекательная стоимость | Работа климатической системы | |
Азартный характер | Имидж марки | |
Стильная и гармоничная внешность | Высокая стоимость | |
Достойные динамика и экономичность | Устойчивость и стабильность на высоких скоростях | |
«Всеядность» и комфортабельность подвески |
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, c турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 1967 | 2987 |
Мощность, л.с. при об/мин | 218/5500 | 243/3600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 324/2000–4000 | 550/2800 |
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | 6–АКПП | 8–АКПП |
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Длина/ширина/высота, мм | 4806х1975х1794 | 4828х1943х1802 |
Колесная база, мм | 2915 | 2915 |
Клиренс, мм | 197 | 218 |
Снаряженная масса, кг | 2205 | 2403 |
Объем топливного бака, л | н.д. | 94 |
Объем багажника, л | 700–1800 | 782–1554 |
Шины | 255/50 R19 | 265/50 R20 |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | 202 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | н.д. | 8,2 |
Комбинированный цикл | н.д. | 7,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н.д., Euro-5 | н.д., Euro-4 |
Базовая комплектация | 2 049 900 | 2 949 000 |
Тестируемая комплектация | 2 099 900 | 3 899 000 |
Замеры Drom.ru
Покрытие Сухой асфальт
Шины Летние (V+S) — Haval, зимние, шипованные — Jeep
Погода Облачно
Температура –1°С
Haval H8 2.0 AT | Jeep Grand Cherokee 3.0 TD AT | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,1 | 8,2 |
Реальная скорость при 60 км/ч по спидометру, км/ч | 57 | 57 |
Реальная скорость при 90 км/ч по спидометру, км/ч | 85 | 87 |
Реальная скорость при 110 км/ч по спидометру, км/ч | 104 | 106 |
Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/ч | 2000 | 1600 |
Средний расход топлива за время теста, л/100 км | 15,1 | 10,5 |
Безопасность
Haval H8
Несмотря на китайское происхождение, Haval H8 в прошедшем году прошел краш-тест по ужесточенной методике C-NCAP, предусматривающей проведение двух фронтальных (со 100%-м и 40%-м перекрытиями, на скоростях 56 и 64 км/ч соответственно) и бокового ударов, а также тест ремней безопасности. Результат — пять звезд в рейтинге, полученных, впрочем, с минимальным запасом баллов.
Jeep Grand Cherokee
Краш-тест Jeep Grand Cherokee был проведен экспертами EuroNCAP еще в 2011 году. По итогам испытаний внедорожник получил оценку лишь в четыре звезды, а производителю пришлось срочно исправлять слабую конструкцию сидений.
Haval H8 Elite+ | Jeep Grand Cherokee Overland | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Шторки безопасности | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | –/– | +/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + |
Brake Assist | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Парктроник | + | + |
Система помощи при парковке | – | – |
Светодиодные фары | – | – |
Ксеноновые фары | + | + |
Адаптивные фары | + | + |
Система помощи при перестроении | – | – |
Система слежения за разметкой | – | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – | + |
Система распознавания дорожных знаков | – | – |
Система контроля усталости водителя | + | + |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + |
Фотобонус