ВАЗ-2121 «Нива» родился, а точнее встал на конвейер за полгода до моего личного дня рождения. Можно считать, что мы — ровесники. Не так часто удается поездить на автомобиле такого возраста, не говоря уж о том, что «ветеранов», доселе выпускающихся, и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. А этот, которого теперь принято величать Lada 4x4, — еще и наш, родной, «советский», переживший Брежнева, Афган, революцию, Ельцина, удачнее всех продающийся на экспорт и по сей день, дотянувший до 16-го года ХХI столетия без АБС, нормальной «печки» и представлений об эргономике. Ну как было пройти мимо такого раритета? Для сравнения мы выбрали Renault Duster — самый дешевый среди «иностранцев» и очень популярный кроссовер на российском рынке, который «Ниве» годится если не во внуки, то уж точно в сыновья. Что изменилось за эти 40 лет? И сможет ли Duster потягаться с Lada 4x4 на бездорожье?
Даже невооруженным взглядом видно, что между двумя этими автомобилями — пропасть по времени. Чего стоят одни канты кузова на «Ниве» или галогеновые фары с вечно лопающимися стеклами! Renault — вполне современен, а для некоторых даже красив
За эти 40 лет в «старушке» «Ниве» не изменилось... почти ничего! Про пятиступенчатую коробку передач, гидроусилитель и «новый» инжекторный мотор 1,7 л, который нынче развивает аж 83 л.с., вы все уже давно знаете. Это основные новшества, с которыми Lada 4х4 встретила начало века. Но нас больше интересуют те метаморфозы, которые произошли с «Нивой» за последние пару лет.
Пожалуй, следует признать «Ниву» самым популярным детищем ВАЗа: у него самый высокий процент российских комплектующих (75%), а также самые высокие экспортные показатели (в свое время доля «Нивы» составляла 87%). Для теста мы использовали две модификации Renault Duster — 1.6 и 2.0 4х4. В плане сравнения с Lada Urban, как оказалось, это не имеет особого значения
Во-первых, появилась версия Urban (которую мы и взяли на тест) с пластиковыми бамперами, измененной решеткой радиатора, «зачерненными» ручками, атермальными стеклами и литыми дисками. Во-вторых, был внедрен еще ряд технических изменений: вместо карданов в системе полного привода теперь используются ШРУСы, привод газа стал электронным, а на кузов наносят катафорезный и полиэфирный грунты. В-третьих, в салоне появились такие жизненно необходимые вещи, как кондиционер, подогрев сидений и электростеклоподъемники. Ну и по мелочи: двухструйные форсунки омывателя, чуть более длинные «дворники» и дневные ходовые огни. В общем, негусто...
Конечно, нельзя сказать, что «Нива» выглядит современно. Но отрицать, что она до сих пор выглядит круто, бесполезно! Мужской, брутальный облик внедорожника старой школы не стареет!
Хотя имя «Нива» теперь принадлежит СП GM-«АвтоВАЗ» и используется для Chevrolet Niva, мы продолжаем его использовать и в этом материале — просто потому, что многие привыкли. Согласитесь, называть ВАЗ-2121 «Нивой» гораздо привычнее, чем Lada 4x4 Urban
Задняя дверь без кнопки открывания (ручка находится на кузове около заднего левого пассажира), стекло со скругленными углами, внешние петли и хлипкий «дворник» — все это еще «советское», родное и ничуть не изменилось за почти 40 лет
При этом выглядит Lada 4х4 все еще очень бойко. Особенно «наш» Urban: старичок, конечно, но какой подтянутый, спортивный, атлетичный. Гораздо более «молодой» Duster тоже не промах в плане дизайна, но он уже совсем другой: по-современному «замыленный», удобно-пятидверный и с кучей модных и заметных фишечек вроде огромной эмблемы, пластиковой защиты «под алюминий» и массивных рейлингов. Честно сказать, мы так и не смогли однозначно решить, кто нам больше по душе. Харизма есть у обоих.
«Надутые» колесные арки, мощный «лоб», внушительные рейлинги — а Duster-то выглядит не менее круто, нежели «Нива»! На фото хорошо видно слабое место кроссовера: нижняя часть переднего бампера исцарапана вдрызг
В отличие от условно пятиместного Lada Urban французский кроссовер с «московскими корнями» берет на борт пятерых совершенно без усилий, и при этом может похвастаться вполне вместительным багажником
Но если рубленая внешность «Нивы» радует, несмотря на явно архаичные решения, то интерьер, который так же, как и кузов, почти совсем не изменился, заставляет выдавить скупую мужскую слезу. Дубовый пластик, «кривая» сборка, огромные зазоры и щели между разнофактурными деталями и совершенно дикая эргономика. Руль не регулируется, благо хоть диаметром стал поменьше (гидроусилитель же!). Но сидеть на жестком кресле все равно неудобно, за рычагом коробки передач приходится тянуться. Тросиковый привод воздушных заслонок традиционно работает хуже некуда, боковых воздуховодов, считай, нет, а кондиционер может дуть только холодным воздухом. О, Боже, как мне это все знакомо! Ну нельзя же так, «АвтоВАЗ»! 40 лет прошло!
Мало что изменилось с 1977 года. Древний, неудобный, низкокачественный и угловатый интерьер. Нововведения скромны: кондиционер, приборная панель, электрические стеклоподъемники, руль меньшего диаметра и подстаканники на центральном тоннеле
Передние кресла в Lada Urban — точь-в-точь как на моей «девятке» лет 15 назад! Такие же плоские и бесформенные. Только на «Ниве» они еще и «деревянные». Приборная панель — от «пятнашки», а «климат» с проскальзывающими тросиками по-прежнему невозможно отрегулировать
Самое интересное начинается в движении. Мы сейчас отложим на потом аспекты динамики и управляемости — об этом стоит поговорить особо. Сейчас — только об ощущениях внутри автомобиля. Шумоизоляция, видимо, также осталась на уровне 70-х годов прошлого века: песок нещадно долбит по аркам, дождь — по крыше, ветер шумит в зеркалах и лобовом стекле, а мотор вопит плохим голосом всегда, когда обороты выше 2500–3000. Но все это «цветочки». «Ягодки» выдает трансмиссия. Уровень шума, конечно, стал намного меньше, чем на «Ниве» 80-х годов, но для современного автомобиля он запределен! Коробка передач и «раздатка» исполняют свою одну им ведомую арию расстроенных шестеренок с таким гулом и завываниями, что впору, как и раньше, класть на центральный тоннель шапку-ушанку. На высоких скоростях этот вой смешивается с недовольными криками двигателя, камушками с дороги и все возрастающими аэродинамическими шумами. И выходит такая какофония, что уже через час начинаешь уставать от постоянного звукового давления.
Управление стеклоподъемниками — в неудобной зоне на центральном тоннеле, за «ручником». Управление блокировкой дифференциала и включение «понижайки», как и прежде, возложено на два рычага, «растущих» ближе к водителю, чем рычаг коробки передач. Эффективность работы кондиционера регулируется вот таким «барашком» из прошлого века (кстати, он не работает). На задний ряд пробираться тяжело, а сидеть там еще сложнее: подушка и спинка — абсолютно плоские, а места по ногам не хватает никому
Renault Duster — лимузин премиум-класса по сравнению с Lada Urban. Пересев в его салон, я разом совершил путешествие во времени уж точно лет на 30. Да, пластик здесь не намного мягче «вазовского», но уже присутствуют представления о дизайне и эргономике, а кресла хоть немного умеют держать тело в поворотах. Семидюймовый дисплей на центральной панели Duster человек, только что покинувший внутреннее пространство «Нивы», воспринимает так же, как, очевидно, воспринимали всякие бирюльки жители Америки во времена Колумба: с завистью и придыханием. Впрочем, кроме шуток, этот невзрачный монитор отлично исполняет все свои функции. Есть даже кое-какая навигация. «Навигация?!» — при этих словах владелец Lada Urban, автомобиля, в котором до сих пор нет даже АБС, и вовсе падает в обморок.
По сравнению с Lada Urban, интерьер Renault Duster — вершина стиля, качества и элегантности. На самом же деле салон довольно простенький, как и материалы, из которых он выполнен. И все же это уже интерьер современного автомобиля
Передние кресла Renault — с плоской подушкой и скользкой кожей. Но даже их простой профиль гораздо лучше, чем у «восьмерочных» кресел «Нивы». Рычаг простенького четырехступенчатого «автомата» выглядит куцым, а шов на «ручке» натирает ладонь. Обе трансмиссии не требуют привыкания
Не стоит забывать и о том, что салон Duster может совершенно спокойно вместить пять человек, места на заднем ряду хватает, а «заходить» туда нужно через обычные и довольно широкие двери. На «галерку» Lada приходится лазить, согнувшись в три погибели, да и сидеть там сможет лишь коротконогий «карлик»: места хватит только по высоте. И не забывайте, что напрямую от количества народу в «Ниве» зависит интенсивность запотевания стекол. Вентиляция совсем никудышная. Современной климатической установке Renault о таком только бабушка в сказках читала — работает «печка» в Дастере безупречно.
Приборная панель с большим спидометром посередине удобна и информативна. Семидюймовый тачскрин системы MediaNav — опция, которая, в зависимости от пакета и комплектации, обойдется от 10 900 до 26 900 рублей. Очень приличная система с хорошим быстродействием и простенькой графикой. Подушка заднего сиденья — плоская. Зато места хватит и троим, а спинка складывается в пропорции 2:3, в отличие от цельной на «Ниве»
Lada, хоть и носит гордое имя Urban, для города приспособлена весьма условно. Скромные габариты, высокая посадка и хорошая обзорность, конечно, помогают выжить на улицах мегаполиса, а высокий клиренс (205 мм), выносливая подвеска и высокопрофильные (185/75 R16) не спасуют перед любым бордюром. Но лично мне сложно представить человека, выбирающего вот ЭТО — неудобное, постоянно воющее, вибрирующее и прыгающее по ямам в качестве городского транспорта. Пока до работы доедешь — уже устанешь.
Динамики Lada Urban не хватает катастрофически. Чтобы «ехать», нужно постоянно загонять стрелку тахометра к 5000–5500 об/мин. Мотор истошно орет, но разогнать «Ниву» до «сотни» быстрее, чем за 20 секунд, все равно непросто
«Нива» уже не так активно подруливает задним мостом, но в поворотах автомобиль переставляет, на кочках он подпрыгивает, а на входе в поворот тупо плужит «мордой». Да, и не забывайте, что здесь нет даже АБС
Duster же в городе свой в доску. Да, на 1,6-литровом автомобиле на «ручке» немного раздражает укороченный ряд трансмиссии, но двухлитровый кроссовер с «автоматом» — в полном порядке. Он почти на 80 см длиннее Urban, но все равно остается весьма юрким и проворным. При этом усилия на всех органах управления Дастер совершенно легковые. Здесь не надо орудовать тяжелыми педалями, вбивать передачи или блокировать муфту «кочергой», с характерным металлическим лязгом. Посадить за руль Lada женщину или вчерашнего выпускника автошколы — это преступление. Пишу эти строки, а за окном проезжает «Нива» с девушкой за рулем... Уважаю.
При торможении — с блокировкой ли, при изменении рельефа или в небольшой колее — Lada все время норовит встать боком. Короткая база и довольно низкая чувствительность руля делают управление этим автомобилем весьма «веселым» занятием
На шоссе ситуация подобная. Чувствуется, что «Ниве» стукнуло уже почти 40 лет, а настройки длинноходных подвесок и гидроусилителя явно не для быстрой езды и лихого штурма виражей. Но не так пугает малоинформативный руль, крены, страсть к сносу и постоянное желание «выставиться» боком, как катастрофическая нехватка мощности. Мы знаем, что сейчас узлы и агрегаты Lada 4x4 проходят испытание и адаптацию к более мощному 1,8-литровому мотору, но ясности о выпуске такой «Нивы» пока нет. Эти же хиленькие 83 «лошадки» тащат Ладу еле-еле. Если держать обороты до удобоваримых по уровню шума 3000 об/мин, то вы будете ехать медленнее потока. Хотите побыстрее — крутите двигатель выше и затыкайте уши. Правда, на ограничителе у нашей Lada загоралась лампочка Check Engine, и мотор начинал как будто «троить» (возможно, что-то случалось с зажиганием); лечится перезапуском двигателя, прямо на ходу. Ну и еще пара «бонусов»: максимальная скорость 142 км/ч, расход топлива на уровне 15 л на «сотню» и стандартный «вазовский» бак на 43 л. С такими «активами» в дальнем путешествии у водителя может случиться истерика.
Даже 1,6-литровый Duster на «ручке» оказывается намного быстрее Lada Urban в любых режимах. К тому же разгон здесь не воспринимается как пытка и протекает без такого количества шумов, завываний и вибраций, как на «Ниве»
Управлять Renault Duster приятно, особенно после того как «поработал» за рулем Lada. Никаких усилий, живые и понятные реакции, низкий уровень шума, вполне комфортабельная и очень энергоемкая подвеска
У Дастера бак 50-литровый, и даже двухлитровая модификация с «автоматом» редко «жрет» больше 13–14 л. Полноприводный Renault 1.6 на механике легко уложить и в 10 литров на «сотню». Но гораздо важнее для обычного «юзера» тот факт, что динамика Duster вполне сопоставима с большинством современных автомобилей. Вам не нужно лезть вон из кожи, чтобы держаться в потоке, хотя обгоны и за рулем «француза» даются с трудом, и это касается обеих версий. Зато управляемость Дастера проста, понятна и надежна, чего не скажешь о Lada, которая постоянно заставляет работать и зачастую ведет себя неоднозначно.
По промерзшему полю Duster идет, конечно, не так уверенно, как Lada — жалко подвеску, которую все же иногда пробивает. Зато даже в таких условиях Renault оказывается на порядок комфортнее Urban
Накатавшись по городским улочкам, скоростным шоссе и извилистым дорожкам, мы так и не нашли ни единой причины, по которой человек может стать обладателем «Нивы» с 40-летней историей. Недостатки и пережитки с лихвой перевешивают сомнительные плюсы в виде внешности и непробиваемой подвески. Кстати, подвеску Duster тоже пробить не просто, а по уровню плавности хода она кладет «нивовскую» на обе лопатки. Ну что, в «пампасы»? Ведь «Нива» — это не только первый кроссовер с несущим кузовом и полным приводом, но еще и первый «наш» неармейский вездеход. Именно лавры 2121 как неприхотливого внедорожника до сих пор заставляют держать «старичка» на конвейере. Дастер, не отставай!
Как назло, во время теста в Москве ударили морозы, грунт успел закрепиться, помесить грязь не было возможности. Впрочем, небольшая снежная присыпка при малейшей пробуксовке превращалась в лед, что отнюдь задачу не облегчало. Особенно сложно дались затяжные подъемы и диагональное преодоление огромного рва. Окунули мы обоих и в брод и как следует наездились по местным лесам. Результаты наших небольших испытаний — на видео. Резюме же таково: Duster проехал вслед за «Нивой» абсолютно везде при гораздо меньшем участии водителя и приемлемом уровне комфорта. Возможно, в более тяжелых условиях Renault бы и спасовал, но, согласитесь, даже на такие испытания мало кто из владельцев Дастера отважится
А он и не отстает! Я специально пересел на Renault, чтобы пройти вслед за Urban всю дистанцию. Комплекс наших испытаний включал в себя и езду по перепаханному полю, и заезды в горку, и пересечение бродов, и финальный диагональный штурм весьма серьезного оврага. Да, конечно, нам не хватило грязей и жидкого месива. Но это уже вопрос к небесной канцелярии.
Устройство систем полного привода
Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с возможностью блокировки и понижающим рядом (передаточное отношение при включенной «понижайке» — 2,135, на «высшем» ряду — 1,2). Крутящий момент от коробки передач идет на «раздатку», которая при помощи двух ШРУСов (раньше — карданных валов) постоянно передает его на передний и задний редукторы со свободными дифференциалами. При блокировке межколесного дифференциала (при помощи «олдскульного» рычага на центральном тоннеле) передний и задний ШРУСы соединяются специальной муфтой, и тяговое усилие передается в сторону оси с лучшим контактом, осуществляя, по сути, активное управление полным приводом без всякой электроники
Раздаточный механизм коробки передач передает момент на расположенную на задней оси электромагнитную муфту, которая в случае пробуксовки передних колес подключает задние. Распределение момента — от 100:0 (в пользу передней оси) до 50:50. Можно принудительно заблокировать равное распределение тяги по осям, повернув специальную «шайбу» в положение Lock. Схема — вполне стандартная, без понижающего ряда. Но особого внимания заслуживают настройки управляющей электроники системы полного привода: Duster (особенно с «автоматом») очень лоялен к водительским навыкам на бездорожье
По геометрии Duster формально проигрывает «Ниве»: у последней короче база и почти отсутствуют свесы. Но вот эти новомодные «урбанистические» пластиковые бамперы для серьезного бездорожья не годятся, «лес» ими не повалишь. Но Дастер без устали шел за Lada по всем ямам и ухабам. Где-то чиркнет днищем, где-то зацепит передним бампером, но ползет! Ходы подвесок у него поменьше, но этот недостаток частично компенсируется идеально настроенной системой полного привода. Там, где на «Ниве» нужно прикладывать максимум усилий и умения, точно дозируя газ, выбирая передачу и помогая сцеплением, на Duster с «автоматом» достаточно просто тупо давить на акселератор. Кроссовер с 1,6-литровым мотором на «механике» посложнее в управлении на бездорожье, к тому же его мотору частенько попросту не хватает тяги на низах, а «понижайки», в отличие от Lada, здесь нет: в активе только укороченная первая передача. «Ниве» еще тяжелее на низких оборотах, двигатель трясется в агонии под нагрузкой. Но понижающий ряд эту проблему решает, позволяя поднять обороты и увеличить тяговое усилие. Мы бы вообще посоветовали перед любым сложным участком переходить на «нижний» ряд, иначе велик риск встать посреди лужи с банально заглохшим мотором.
Возможно, испытания на этом видео не покажутся вам максимально сложными и серьезными. Но вы должны нас понять: мы же хотим вернуть автомобили целыми! И как уже говорили — ни топей, ни грязей в силу погодных условий мы не нашли. Но одно можно сказать точно: на твердом грунте на этих шинах (шипованные Michelin Agilis Alpin на Lada и фрикционные Amstel Cruise 4x4 на Duster) Renault Duster не уступает «Ниве»! При этом Дастер не требует каких-то особенных навыков (особенно на «автомате»), все делает проще, спокойнее, надежнее и комфортнее. Ну а за рулем Lada нужно постоянно работать, отслеживать, стараться, пытаться, бороться... Но без борьбы, как известно, не бывает победы. Сможет ли это ощущение постоянного сражения с автомобилем помочь «Ниве» выиграть спор у современного Duster?
Вывод
Честно говоря, вряд ли у нас найдется много аргументов в пользу Lada Urban. Но они все же есть. «Нива» нужна тем, кто хотя бы половину времени проводит вне асфальта, в условиях сложного бездорожья. Запчасти дешевые, ремонт простой, а убивать эту «поделку» не жалко. Впрочем, как не жалко? Урбан нынче не так уж и дешев — целых 479 000 рублей. Да и для «убийства» мы бы рекомендовали обычную «Ниву» — Lada 4x4 — с привычными металлическими бамперами и на 34 000 рублей дешевле. Да, она по-прежнему является самым дешевым полноприводным автомобилем на рынке. Но даже за эти деньги мы бы хотели попросить у «АвтоВАЗа» более серьезных модернизаций. Lada 4x4 необходим новый мотор, трансмиссия без воя, шумоизоляция, работающая «печка» и кондиционер, нормальные сиденья и бензобак, который не «выплевывает» топливо обратно, оставляя грязные следы. Все это нужно делать, но, видимо, серьезных изменений мы так и не увидим. Тем более что «АвтоВАЗ» все же не теряет надежд запустить лет через пять-семь производство «Нивы» второго поколения. Пока же на 2016-2017-е годы намечены следующие нововведения: АБС (наконец-то!), другие ступицы, гидропривод сцепления, крепления Isofix, новая безопасная спинка заднего сиденья, подсветка и розетка в багажнике. Все это, конечно, хорошо, но вряд ли такие переделки смогут превратить «Ниву» в современный автомобиль, а вот цену наверняка только увеличат.
«Новый» плафон салонного освещения позаимствовали у Приоры. Из бензобака Нивы постоянно при заправке «переливает» бензин. Результат — несмывающиеся разводы и разъеденная «мастика» на правом пороге (кстати, пробег у Lada на момент теста — всего 1500 км!). Незнакомый ранее с Нивой будет долго искать ручку открывания третей двери. Все по старинке. С тросиковым приводом
Duster, конечно, минимум на 230 000 дороже Lada Urban. Это очень серьезная разница в цене в данном сегменте. И «Ниве» он, по сути, не такой уж конкурент. Но если вдруг у вас когда-то встанет выбор между этими автомобилями, серьезно подумайте перед тем, как согласиться на брутальную, харизматичную и выносливую «Ниву». Renault Duster предоставляет пассажирам совершенно иной уровень проработки и качества интерьера, плавности хода, управляемости и даже динамики. И за нормальное отношение к человеку в этом автомобиле вполне стоит заплатить на 200 тысяч больше. К тому же, как мы выяснили, если не бояться, Duster и на бездорожье следует за Lada 4x4 Urban без особых проблем...
Lada в версии Urban, благодаря новым пластиковым бамперам, стала даже немного короче (3640 мм), чем «старая» «Нива» с металлическими бамперами. У Дастера после рестайлинга появились задние фонари с красивым рисунком
Комфорт (по сравнению с Lada) | Жалко сильнее, чем «Ниву» | |
Полноценный пятиместный и пятидверный салон | Нельзя купить Duster 1.6 с «автоматом» | |
Внедорожные качества | Цена | |
Проходимость | Шумно | |
Ремонт «на коленке» | Медленно | |
Обзорность | Отсутствие нормальной системы вентиляции |
Объем багажника Lada Urban — крохотный, всего 265 л. Отделка жесткой пластмассой, торчащий ковролин спинки заднего сиденья, зато на пол можно бросать хоть грязные сапоги, хоть небольшую тушку. Мыть можно прямо из шланга. Сложив спинку, объем (до линии остекления) можно увеличить до 585 л. Тоже совсем не рекорд, но хотя бы полноценную поклажу для двоих разместить можно. Багажное отделение Renault в полтора раза больше, чем у Нивы — 408 л. А под полом — полноразмерная запаска на литом диске и вместительный пластиковый органайзер. Пол багажника и спинки заднего «дивана» (складываются в пропорции 2:3) отделаны приятным ворсистым материалом. Сложив спинки в почти ровный пол, объем можно увеличить до 1570 л
Безопасность
Renault Duster
Lada 4x4 Urban
Краш-тест Lada 4x4 Urban, конечно же, не проводился. Как и испытания его предшественника ВАЗ-2121 «Нива».
Renault Duster | Lada 4x4 Urban | |
Фронтальные подушки безопасности | + | – |
Боковые подушки безопасности | + | – |
Шторки безопасности | – | – |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | –/– | –/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – |
Система стабилизации ESP | + | – |
Антипробуксовочная система TCS | + | – |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | – |
Brake Assist | + | – |
Камера заднего вида | + | – |
Парктроник | + | – |
Система помощи при парковке | + | – |
Светодиодные фары | – | – |
Ксеноновые фары | – | – |
Адаптивные фары | – | – |
Система помощи при перестроении | – | – |
Система слежения за разметкой | – | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | – |
Система контроля усталости водителя | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | – | – |
Замеры Drom.ru
Покрытие Сухой асфальт
Шины Зимние, шипы
Погода Ясно
Температура −11°С
Renault Duster 1.6 | Lada 4x4 Urban | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,6 | 19,2 |
Боковое ускорение, G | 0,73 | 0,64 |
Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/ч | 3000 | 2600 |
Средний расход топлива за время теста, л/100 км | 11,4 | около 15,6 |
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/3 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1690 |
Мощность, л.с. при об/мин | 114/5500 | 83/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 156/4000 | 129/4000 |
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | 6-МКП | 5-МКП |
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние | Барабанные | Барабанные |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Зависимая, пружинная, с неразрезным мостом |
Длина/ширина/высота, мм | 4315х1822х1695 | 3640х1690х1640 |
Колесная база, мм | 2673 | 2200 |
Клиренс, мм | 210 | 205 |
Снаряженная масса, кг | 1190 | 1285 |
Объем топливного бака, л | 50 | 42 |
Объем багажника, л | 408–1570 | 265/585* |
Шины | 215/65 R15 | 185/75 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 167 | 142 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,9 | 17,0 |
Комбинированный цикл | 7,4 | 10,0 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 135, Euro-4 | н.д., Euro-5 |
Базовая комплектация | 709 990 (832 990)** | 479 000 |
* до линии остекления ** цена тестового Renault Duster в топовой комплектации Privelege |
Фотобонус