Острый взгляд светодиодных фар, развитая мускулатура тела и легкосплавные «кроссовки» на толстой подошве. Мужик? Определенно! Ошибиться невозможно, в четвертом колене Lexus RX превратился из дамского угодника в городского пижона. В человеческом мире физическая смена пола — уже вполне обычное дело. А в автомобильном?
Длина кроссовера увеличилась на 120 мм, до 4890 мм. Ширина — 1895 мм (+10 мм), а колесная база — 2790 мм (+50 мм). Высота осталась прежней: 1710 мм для бензиновых кроссоверов и 1705 мм для «гибрида»
По мнению маркетологов Лексуса прежний паркетник представители обоих полов жаловали примерно поровну. Хотя реальность, согласитесь, более однобока: раньше RX в основном покупали женщины или для женщин. Теперь же интерес мужского пола к кроссоверу должен подскочить аж до 62%. Фокус в том, что пока покупатели делят продукты на «мальчиков и девочек», производители теряют на этом деньги. И не важно, продаешь ты автомобили или телефоны. 1+1>1 — это работает во всех случаях. Иными словами, смартфон нейтрального, серебристого цвета будет расходиться в два раза лучше, чем точно такой же, но розовый.
Японцы любители всяких метафор, например, внешнюю агрессивность «эр-икса» они величают «соблазнительной силой». Еще одна аллегория — «парящая крыша». Эффект создает прозрачная задняя стойка кузова
Впрочем, ожидать удвоения продаж возмужавшего Lexus RX в России вряд ли стоит. Те же маркетологи, строя прогнозы на следующий год, более чем осторожны: около 7000 кроссоверов нового поколения. Для сравнения: в удачном 2014 году россияне купили 6690 «эр-иксов». При этом все понимают, что, собственно, сам автомобиль тут вроде как ни при чем — пессимизм продавцов с политическим оттенком. О рекордных продажах уже никто не мечтает, не просесть бы! И, честно говоря, будет обидно, если новый RX «пролетит» мимо неплатежеспособного населения. Автомобиль-то получился неплохим.
Внешне версии F Sport (нижний ряд фото) отличают рисунок радиаторной решетки, 20-дюймовые колесные диски, а также оформление выхлопной системы
Неплотно прилегающей крышкой багажника грешили все осмотренные «эр-иксы». Как и сбоями в работе автоматики задней двери. А еще вызывает опасения оттопыренная труба глушителя, огибающая заднюю подвеску (в том числе и на гибриде). Не совсем эстетично выглядит и зазор между передним крылом и дверью. Зимой там будет скапливаться лед
На вкус и цвет, конечно, товарищей нет, но это уже совсем другой Lexus RX. С шипами и мускулами. С кадыком и каким-то наглым, гипнотизирующим взором голубых глаз. Мужик?! «Трансвестита» в «эр-иксе» выдает разве что обилие хромированных побрякушек. Не каждый всадник осмелится оседлать такого наряженного скакуна! Тем более толковый механик сразу разберется, что неплотно прилегающая крышка багажника с зазорами в мизинец для автомобиля премиум-класса — это «реальный косяк». И живьем кроссовер (особенно его нижняя часть) выглядит хрупким. У нас же сугробы, дороги не чистят...
Низкая посадка водителя, комбинация приборов классического формата и немного развернутая вправо центральная консоль. Если проводить аналогии, то по духу салон Лексуса ближе всего к интерьерам BMW. Жаль, ключик простенький...
Однако берешься за дверную ручку, и чувствуешь плотное рукопожатие. Механизм работает весомо и плавно. Дверь тяжела, но открывается без особых усилий, а закрытие сопровождается благородным хлопком. В плане качества и ощущения дороговизны японцы шагнули вперед. Скорее даже прыгнули. Монитор диагональю 12,3 дюйма с полноразмерной картографией, система панорамного обзора, где боковые камеры продолжают работать даже при сложенных боковых зеркалах, или открытие багажной двери при приближении к фирменной эмблеме. В «эр-иксе» полно занятных «фенек», за которые ставят лайки.
Навигация и качественная мультипликация гибридной установки занимают весь 12-дюймовый экран. При этом развернуть картинку панорамного обзора невозможно. Впрочем, изображение настолько наглядно, что хватает и этого
В меню ездовых настоек появился режим Customize, позволяющий настраивать компоненты по отдельности. А в версиях F Sport и Luxury еще и «экстремальный» Sport+. Но управление вентиляцией и обогревом сидений находится в труднодоступной зоне — за рычагом КПП. Однако больше всего нареканий вызывает нечеткая работа джойстика Remote Touch
Из приятных особенностей: откидные кармашки в дверях и телескопический подстаканник с утапливаемым дном, под высокую бутылку. Отметим и мощную систему уплотнителей, обеспечивающих защиту салона от пыли и потери тепла
К слову, круговые камеры работают и впрямь здорово: парковаться с таким ассистентом проще простого. Зато эмблема на панели багажника, начиненная датчиком движения, заставила кланяться. В буквальном смысле. И ладонью возле нее водили, и локтем помахивали, и даже ключ с транспондером прикладывали. Не работает... Коллеги ради смеха отвесили поклон, приложившись к эмблеме лбом. Открылась! Такой вот тонкий японский юмор.
Кресла обычных кроссоверов (не F Sport) излишне плоские, из таких вываливаешься даже в пологих поворотах. На втором ряду двоим невысоким пассажирам будет вольготно. Тем более места в ногах больше, чем у предшественника. Однако скошенная крыша лишает пространства сверху
Багажник бензиновых «эр-иксов» вмещает 553-1626 л, а гибридных 539-1612 л. В подполье европейских кроссоверов лежит пластиковый вкладыш-органайзер, но у наших машин, включая гибридную, будет «докатка»
Спортивная комбинация с одним циферблатом и большим дисплеем маршрутного компьютера, а так же кресла с плотными объятьями и регулируемой длиной подушки — отличительные штрихи версии F Sport
Самый слабый в семействе кроссоверов — 240-сильный RX 200t. Это четырехцилиндровая замена переднеприводному RX 270, которая оснащается модернизированным шестиступенчатым «автоматом». Почему не новым, восьмиступенчатым? Японцы говорят — нецелесообразно. Мол, получилось бы слишком дорого для входной модификации, которая сейчас стоит от 2 499 000 рублей. Но тут же признаются, что работы по адаптации турбомотора и многоступенчатой трансмиссии ведутся. Можно предположить, что годика через три, при плановой модернизации, такой «автомат» у «эр-икса» все же появится.
Силовые установки Lexus RX 2016
Бензиновая турбочетверка 8AR-FTS дебютировала на компактном кроссовере NX, а теперь 238-сильный двигатель прописался и под капотом «эр-икса». Среди особенностей конструкции: турбокомпрессор twin scroll с жидкостным охлаждением, степень сжатия 10:1, комбинированный впрыск топлива D-4ST (в коллектор и непосредственно в цилиндры), а также возможность работы по циклам Отто и Аткинсона. По идее такой мотор должен отличаться завидной экономичностью. Паспортные данные сулят менее восьми литров в смешанном цикле движения. Однако реальный расход топлива, даже при неспешной езде, колеблется в районе одиннадцати литров.
Двигатель V6 с индексом 2GR-FE серьезно модернизирован. В нем также применен непосредственный впрыск и двойной цикл работы систем газораспределения. Кроме того, здесь новые головки блока, доработанная поршневая и увеличенная до 11,8:1 степень сжатия. Отдача мотора повысилась до 296 л.с и 370 Нм.
Гибридная установка не изменилась, на чистой электротяге кроссовер по-прежнему способен проехать около 3,5 км. Однако японцы улучшили охлаждение электромоторов и аккумуляторов, а задний модуль теперь укрыт в легкий, алюминиевый корпус.
RX 200t может быть и полноприводным. Кроссоверы с электромагнитной муфтой JTEKT в приводе задних колес стоят от 2 875 000 рублей. А «двухсотки» в версиях F Sport, которые кроме внешних отличий имеют подвеску с активными амортизаторами, спортивную комбинацию приборов и оригинальные кресла, оценены в 3 077 000 и 3 346 000 рублей. Доплачивать за F Sport минимум двести тысяч стоит хотя бы из-за удобных кресел с деликатной боковой поддержкой и хваткого кожаного руля. Свою посадку в таких сиденьях находишь быстро и больше не притрагиваешься к регулировкам.
RX 200t старается казаться злее, чем он есть на самом деле. В основном за счет наддувного мотора, который недостаток тяги на малых оборотах компенсирует активностью на высоких. Сам по себе неплох и шестиступенчатый «автомат». Но, что называется, не сошлись характерами... Трансмиссия явно не поспевает за мотором, допуская задержки и рывки
Правда, двухлитровый RX получился немного противоречивым. «Перца» добавляет неуравновешенный силовой агрегат с нелинейной настройкой привода газа. Плавно давишь на педаль, а кроссовер то еле едет, то слишком активно разгоняется. Вроде бы и динамики турбочетверке хватает, однако выходит как-то «жадненько». Будто ньютон-метры процеживаются через узенькую щелку рестриктора. Поэтому и водителю, и Лексусу проще, когда педаль длинноходного акселератора продавлена более чем на половину. При динамичной езде меньше заметны бедная тяга мотора на малых оборотах и толчки «автомата» при понижающих переключениях.
RX 200t в версии F Sport точнее следует за рулем и меньше кренится в поворотах. Однако доставляет удовольствие лишь при умеренно быстрой езде. Стоит поднять темп, и турбо-кроссовер теряет сцепление с реальностью
При этом упругую поступь амортизаторов и плавные отклики рулевого управления так и хочется назвать кошачьими. RX легко расправляется с «городскими» неровностями вроде брусчатки или трамвайных путей, без напряжения держится траектории в поворотах, обеспечивая вполне сносной обратной связью по рулю. Крены у кроссоверов с пассивной подвеской великоваты. Но те, что оснащены активными амортизаторами, едут в виражах почти «горизонтально». Правда, простенький Dunlop рано теряет контакт с асфальтом, вынуждая «двухсотку» плужить носом. И грубые толчки при попадании колеса в ямы тоже на его совести: высокопрофильные шины с жесткими боковинами неважно гасят удары. При этом шины крепкие, для России это может стать определяющим фактором. В целом у RX 200t нет серьезных проколов. Остальное — стерпится-слюбится.
По паспорту шестицилиндровый мотор лишь на двадцать единиц моментнее четырехцилиндрового (370 Нм). Однако на деле выдает бурную тягу почти во всем диапазоне оборотов. И этот прилив отлично контролируется информативным акселератором
Однако садишься в трехсотсильный RX 350 и понимаешь... Lexus должен быть шестицилиндровым. Под правой ногой всегда есть запас тяги, а сам автомобиль тянется за акселератором точно и плавно. Восьмиступенчатый «автомат» работает почти незаметно и к тому же обучен делать понижающие переключения еще до поворота, по мере замедления. Разгон на выходе получается ровным и мощным. Однако тяжелый мотор ухудшил развесовку кроссовера. Снос передка в изгибах трассы стал еще заметней. Но плавность хода явно выше, и усилие на рулевом колесе сочнее. Атаковать повороты на таком «эр-иксе» совсем не тянет, зато массу положительных эмоций приносит неспешная езда.
Почти не проиграв в динамике, «гибрид» выигрывает в плавности хода. Пожалуй, это лучший из «эр-иксов». Но малый запас электрохода (3,5 км) ставит под сомнение покупку такого кроссовера
За шестицилиндровый кроссовер в версии Standard потребуется отдать минимум 2 799 000 рублей, а самый дорогой в семействе «эр-иксов» — гибридный RX 450h с дефорсированным до 263 л.с. V6 и двумя электромоторами по 120 кВт (суммарная отдача всей силовой установки — 313 л.с.), один из которых вращает задние колеса, обеспечивая гибрид полным приводом. Такой кроссовер в среднем на 150 кг тяжелее одномоторного RX 350, но потеря в динамике, несмотря на возросшую отдачу, все же чувствуется. Особенно на затяжных подъемах, где бензиновая шестерка начинает работать с заметной натугой. Зато дополнительный вес разгладил и без того неплохую плавность хода, сделав подвеску еще мягче, а его более равномерное распределение выровняло баланс управляемости до нейтрального. Тяжелый гибрид оказался довольно-таки проворен на извилистом шоссе. Главное свыкнуться с ощущением, что в салоне будто сидят двое пассажиров.
Статистика такова: с 1998 года по миру продано 2,2 миллиона «эр-иксов», из которых более двухсот тысяч осели в Европе. В России кроссовер прошлого поколения находил в среднем по семь тысяч покупателей ежегодно, из которых 38–47% выбирали переднеприводный RX 270. Нынешнему RX 200t пророчат более 50%, а гибридному RX 450h всего 7%
В модельной линейке RX 450h вроде свадебного генерала. Его доля в продажах до сих пор не превышала семи процентов, а основную кассу делал «тристапятидесятый» — более половины покупателей, точнее покупательниц, выбирали именно его. И вряд ли в четвертом поколении кроссовера этот расклад сильно изменится. Ну, разве что, с учетом перемены пола, гибридные проценты по идее должны подрасти. У мужиков ведь как: любить так королеву... Или уже короля? Впрочем, в современном, метросексуальном мире это не важно.
Технические характеристики Lexus RX 2016 (данные производителя)
Тип | Универсал (SUV) | ||
Количество мест/дверей | 5/5 | ||
Тип | Гибрид (бензиновый двигатель + 2 электромотора) | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | V6 | V6 | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 3456 | 3456 | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 313/6000 (суммарно) | 296/6300 | 238/4800–5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | н.д. | 370/4600 | 350/1650–4000 |
Привод | Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | Бесступенчатая (E-CVT) | 8-АКПП | 6–АКПП |
Передние | Дисковые вентилируемые | ||
Задние | Дисковые вентилируемые | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4890x1895x1705 | ||
Колесная база, мм | 2790 | ||
Клиренс, мм | 195 | 200 | 200 |
Снаряженная масса, кг | 2175–2285 | 2040–2155 | 2035–2145 |
Объем топливного бака, л | 65 | 72 | 72 |
Объем багажника, л | 539–1612 | 553–1626 | 553–1626 |
Шины | 235/55 R20 | 235/55 R20 | 235/65 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 200 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 7,7 | н/д | 9,5 |
Комбинированный цикл | 5,3 | 9,0 | 7,9 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 122–123 | 160–297 | 157–230 |
Базовая версия | 2 999 000 | 2 799 000 | 2 499 000 |
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Шторки безопасности | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | +/+ |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – |
Система стабилизации ESP | + |
Антипробуксовочная система TCS | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + |
Brake Assist | + |
Камера заднего вида | + |
Парктроник | + |
Система помощи при парковке | + |
Светодиодные фары | + |
Ксеноновые фары | – |
Адаптивные фары | + |
Система помощи при перестроении | + |
Система слежения за разметкой | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – |
Система распознавания дорожных знаков | – |
Система контроля усталости водителя | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + |
Конкуренты
Volvo XC60 Переднеприводный Volvo XC60 со 150-сильным дизельным двигателем можно приобрести за 2 047 000 рублей. Полноприводные версии с турбодизем 2,4 л отдачей 190 либо 220 л.с. продаются за 2 199 000 и 2 374 000 рублей соответственно. Бензиновые версии 2,5 л (249 л.с.) стоят от 2 287 000 рублей.
Cadillac SRX Американский Cadillac SRX стоит от 2 149 000 рублей за переднеприводный кроссовер с трехлитровым мотором. Ценник на полноприводные версии начинается с 2 540 000 рублей, а флагманская модификация 3,6 л Тор стоит ровно три миллиона рублей.
Land Rover Discovery Sport Самый простой Land Rover Discovery Sport со 150-сильным дизелем 2.2 оценен в 2 622 000 рублей. Более мощная модификация (190 л.с.) с тем же мотором стоит от 2 983 000 рублей, а за кроссовер с бензиновым турбомотором (240 л.с.) потребуется выложить от 2 842 000 до 3 330 000 рублей.
Фотобонус