Лада Веста переполошила потребительский рынок: у «АвтоВАЗа» появился автомобиль, который по уровню исполнения напрямую сравнивают с недорогими иностранными аналогами. А собственно, с кем еще его сравнивать? Официально на российском рынке представлено не так уж мало седанов в умеренном ценовом диапазоне. Причем речь идет не только о размерных аналогах, но и моделях более весомых по габаритам и энерговооруженности. Попробуем разобраться, c чем Lada Vesta вышла в свет и, собственно, в какой среде оказалась.
Свой круг
Конечно, субъективное восприятие автомобиля, «живое» ощущение его ходовых качеств было и остается главным критерием оценки и сопоставлений. Думается, Vesta в этом смысле не однозначно «иномарка», и ей еще предстоит доказывать причастность к этому сословию. Но что касается объективных данных, налицо попытка выйти на руководящие роли в классе.
В список конкурентов первым делом «напрашиваются» уже хорошо известные седаны сегмента B+, составляющие костяк малобюджетных иностранных моделей российского производства (кстати, в этой среде тоже есть новинки и обновления). Если сравнивать «статику», то Vesta среди них сразу выделяется некоторыми параметрами. Так, при длине 4410 мм она обходит всех: Kia Rio на 40 мм, а Ford Fiesta и вовсе на 90 мм. Притом и колесная база в 2635 мм самая «базистая», даже с учетом Renault Logan c его до этого рекордными 2634 мм. А по клиренсу вазовская новинка и вовсе как иной кроссовер — другие сильно не дотягивают.
Читайте наш сравнительный тест Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio и Renault LoganБагажник у Vesta тоже вместительный, но не рекордный, уступает тем же Rio и Logan. Правда, если в эту группу включить замаскированный под седан лифтбек Skoda Rapid, то он вообще вне конкуренции: его длина составляет 4483 мм, а объем багажника 550 литров. Ладно, какие еще параметры по «железу» можно выделить? Емкость топливного бака! То есть запас топлива, который у Vesta один из самых больших — 55 литров. Такой еще только у Volkswagen Polo и Rapid, у остальных меньше, особенно мелкие баки у корейской парочки Hyundai Solaris и Kia Rio, всего по 43 литра. Зато у них единственных уже в базе идут задние дисковые тормоза, в том числе с двигателем 1,4 литра, а к двигателю 1,6 л штатно еще и прилагается шестиступенчатая МКП. Что касается конструкции задней подвески, то тут все, как один, без претензий: скручивающаяся балка.
Также и по колесам интересно сравнить, ведь смена шин нынче — весьма затратная процедура. Большинство в этой ведущей группе, включая теперь и Lada Vesta, остановились на базовом размерном варианте 185/65 R15, что является относительно недорогой и практичной конфигурацией для 15-дюймового посадочного диаметра. Например, Ford Fiesta в пику «спортивного» имиджа штатно обувается в низкопрофильные 195/55 R15, что из-за высокой цены вряд ли оправдано для такого автомобиля. Любопытно, что даже после своего обновления VW Polo для базовых версий не расстался с демократичным размером 175/70 R14, такой же сохраняется у Skoda Rapid, хотя основным для этих моделей идет более дорогой размер 185/60 R15.
И все же в характеристиках автомобилей одной из главных остается силовая часть, кроме того, сейчас многое решает уровень оснащения и «глубина», то есть количество комплектаций. Lada Vesta представлена в трех основных уровнях, а в целом список вариантов оснащения уже сегодня достигает 16, и это с учетом одного пока двигателя (второй, французский, на подходе).
Читайте наш сравнительный тест Chevrolet Cobalt, Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris, Nissan Almera, Renault Logan и VW PoloПо объему и мощности основного двигателя Lada Vesta, можно сказать, оптимизирована среди одноклассников — 1,6 литра и 106 сил. У конкурентов есть моторы слабее, есть мощнее, а тут как бы золотая середина. Из автоматических трансмиссий предусмотрен, может, не самый лучший тип — роботизированная пятиступенчатая коробка, зато она обходится лишь на 25 000 рублей дороже «механики».
Для сравнения: в отличие от чисто «механического», роботизированный Logan дороже всего на 20 000 рублей, но это с учетом двигателя мощностью 82 л.с., тогда как четырехступенчатая традиционная АКП в паре со 102-сильным мотором обойдется уже на 45 000 рублей дороже. Или вот другие: Fiesta с более продвинутым шестиступенчатым «роботом» повышает цену на 50 000 рублей, Solaris и Rio c шестиступенчатыми традиционными АКП обходятся на 40 000 дороже, Rapid на 45 000, а VW Polo на 46 000 рублей. Притом в базе автоматические трансмиссии доступны только у корейских моделей, у них же с менее мощными моторами (1,4 литра в 107 сил) предусмотрены более дешевые четырехступенчатые АКП.
В целом по оснащению в классе относительно недорогих автомобилей важно много всяких мелочей, данный сегмент уже давно не пример аскетичности, и потребительские запросы только растут. А когда штатно становятся доступны серьезные компоненты, это сразу меняет расклад.
Лада Веста
Если сейчас по Ладе Весте не брать во внимание еще полумифические стартовые версии Classic, которые будут доступны в следующем году (и в ограниченном количестве), то на сегодня реальным «базовым» вариантом выступает средний уровень Comfort.
Лада Веста
Уже от стартовых версий здесь имеются не только охранная сигнализация и автоматическое запирание дверных замков при начале движения (как и автоматическое разблокирование и включение «аварийки» при столкновении), но и целый комплекс электронных систем активной безопасности, включая усилитель экстренного торможения и помощь при старте в гору. Причем последняя функция работает для обоих типов трансмиссии (на уклоне от 4% реализуется через тормоза, посредством задержки времени их действия).
Для опытных водителей переплачивать за электронную надзорную команду, может, и не хотелось бы, есть резон ввести ее «ограниченным контингентом», но такова уж действительность. Также от начального уровня есть кондиционер, борткомпьютер, дистанционный ключ со складным язычком, складное по частям заднее сиденье (с тремя подголовниками), защита двигателя, дневные ходовые огни (но не светодиодные), дополнительные «поворотники» в зеркалах.
Сам же Comfort ко всему гарантирует две подушки (для Classic это дополнительная опция), аудиосистему с монохромным 4,3-дюймовым дисплеем, USB, AUX, Bluetooth, подогрев сидений и зеркал, регулировку водительского кресла по высоте и в поясничной области, зеркала в козырьках и задний парктроник. Стоимость столь неплохо упакованной версии — 570 000 рублей c учетом МКП. Опционально доступны 15-дюймовые литые диски и электрообогрев лобового стекла, что еще плюс 15 000 рублей. К сожалению, и в среднем уровне облицовку Vesta не украшают штатные «туманки».
А если замахнуться на самую богатую Lada Vesta в комплектации Luxe стоимостью от 609 000 рублей? Здесь появляются датчики света и дождя, «туманки», футляр для очков, подлокотник для водителя, подсветка выхода, задние электростеклоподъемники, литые диски на 16 дюймов. Вариант за 633 000 рублей ко всему предлагает круиз-контроль, камеру заднего вида и мультимедийную систему с цветным сенсорным дисплеем на семь дюймов, с шестью динамиками, SD, плюс навигация! А специальная версия XV Line за 663 000 рублей все это богатство дополнит накладками на педали, текстильными ковриками, спойлером и даже насадкой на глушитель.
К сожалению, и в топ-версиях кондиционер у Vesta пока не превращается в климат-контроль, и не появляются боковые подушки — эти составляющие будут позже (обещают в следующем году). Также нет режима Auto хотя бы для стекла водительской двери, нет руля в кожаной оправе и бесключевого доступа с запуском двигателя кнопкой. Но как бы там ни было, и в таком виде Vesta делает определенный вызов в сегменте.
Теперь посмотрим, что и за сколько могут предложить прямые конкуренты. Две подушки и ABS, казалось бы, должен быть стандартным набором безопасности у современных автомобилей даже эконом-класса.
Рено Логан
Но по-прежнему это касается не всех: Renault Logan и в новом обличье оправдывает низкую стартовую стоимость весьма пустым содержанием — даже усилитель руля идет за дополнительную плату, подушка одна и нет ABS. Однако Logan развивается «постепенно»: эта модель представлена в четырех основных уровнях и в целом в 13 вариантах оснащения, плюс отдельные элементы идут опционально.
Renault Logan
В этой связи уровень оснащения, схожий со средним у Vesta, для Logan выступает под названием Privilege, и с учетом 102-сильного мотора предлагается минимум за 590 000 рублей. При этом будут круиз-контроль, «туманки», электропакет «вкруг», аудиосистема, кондиционер, но не будет «литья», а подогрев кресел предусмотрен лишь опционально (плюс 7000 рублей), с этого уровня опционально доступна и навигация (плюс 12 000 рублей).
Для Logan предусмотрены и боковые подушки, и климат-контроль, но доступны они только в «наивысшем» уровне Luxe Privilege, и с учетом 102-сильного мотора такое оснащение обойдется минимум в 630 000 рублей. При этом даже здесь система стабилизации не является штатным элементом, а предлагается опционально (плюс 12 000 рублей). И нет ни в какой форме ни электрообогрева лобового стекла, ни камеры заднего вида, ни других «утонченных» штучек. Правда, есть «литье» под недорогие шины на 15 дюймов.
Сравнение комплектаций Лады Весты и Рено Логан на конкретных примерах с фото:
Renault Logan 1.6 MT Privilege за 567 990 руб. и Лада Веста 1.6 MT Comfort за 570 000 руб. Renault Logan 1.6 MT Luxe Privilege за 629 990 руб. и Лада Веста 1.6 MT Luxe Lime Multimedia за 652 000 руб.Хендай Солярис
Думаете, корейцы очень щедрые? Так, у Hyundai Solaris штатно вообще не предусмотрено ни боковых подушек, ни системы стабилизации, как и камеры заднего вида или навигации. Минимальный стартовый уровень хотя бы радует наличием двух подушек, ABS, борткомпьютера и окраской «металлик», а также возможностью дополнительного оснащения подогревом кресел, зеркал и кондиционером.
Hyundai Solaris
Отличительным штрихом среднего уровня Comfort (от 641 000 рублей), кроме электропакета «вкруг», подогрева кресел и аудиосистемы, является наличие обогрева зоны покоя щеток и «мультируль», а за доплату будут доступны пакеты опций, в том числе с подогревом руля (для Vesta такого пока не сделали).
Что же касается климат-контроля, регулировки руля в двух плоскостях, аудиосистемы с шестью динамиками и Bluetooth, то это доступно только в верхнем уровне Elegance (от 695 000 рублей). Но даже здесь, причем только для версий с двигателем 1,6 литра (от 720 000 рублей), такие вещи, как боковые и оконные подушки, система стабилизации и «антибукс», светодиодные ходовые огни, запуск двигателя с кнопки, камера заднего вида (с дисплеем на салонном зеркале), литые диски на 16 дюймов, «туманки» или датчик света — доступны лишь в опциональных пакетах. Если «заказать» все, то цена автомобиля перешагнет за 800 000 рублей даже с МКП.
Сравнение комплектаций Лады Весты и Хендая Соляриса на конкретном примере с фото:
Hyundai Solaris 1.4 MT Elegance за 665 400 руб. и Лада Веста 1.6 MT Luxe Lime Multimedia за 652 000 руб.Киа Рио
У соплатформенного Kia Rio свои конфигурации, но на чудеса оснащения не приходится рассчитывать и здесь. Что говорить, если для моделей с двигателем 1,4 никак не предусмотрена штатная аудиосистема, даже в качестве опции.
Kia Rio
И вообще все прелести доступны только с мотором 1,6, хотя тоже не без ограничений. Уже в базовом уровне Comfort имеются кондиционер, аудиосистема с USB и AUX, подогрев кресел и даже руля, причем руль «в коже» и мультифункциональный. Следующий уровень (от 675 000 рублей), несмотря на сладкое название Luxe, особо ничего не дает, кроме регулировки руля в двух плоскостях, дистанционного ключа, задних электростеклоподъемников и функции Auto для стекла водительской двери.
Если же выбирать «упаковку» с боковыми подушками и шторками, климат-контролем, датчиком света (без датчика дождя), «туманками», электрообогревом лобового стекла и форсунок омывателя, очечником, функцией автоблокировки дверей при начале движения, литыми дисками на 15 дюймов, то это уже уровень Prestige стоимостью от 745 000 рублей. При этом в нем не будет не то что навигации и камеры заднего вида, но даже парктроника и Bluetooth. Функция подключения мобильного телефона, как и задние датчики парковки и система курсовой устойчивости, есть только в единственной высшей версии Premium, и это уже далеко за 800 000 рублей.
Сравнение комплектаций Лады Весты и Киа Рио на конкретных примерах с фото:
Kia Rio 1.4 MT Comfort за 574 900 руб. и Лада Веста 1.6 MT Comfort за 570 000 руб. Kia Rio 1.6 MT Luxe за 674 900 руб. и Лада Веста 1.6 MT Luxe Lime Multimedia за 652 000 руб.Фольксваген Поло Седан
Обновленный Volkswagen Polo Sedan прибавил силенок (с новыми моторами калужского производства), расширил список доступного оборудования, но сохранил европейский принцип «дозировки» счастья за отдельную плату: многие блага идут в пакетах опций. Чем выше общий уровень оснащения (всего их четыре), тем больше опций доступно. В общем-то, рационально мыслящий человек сам выбирает по потребностям и возможностям (или, опять же, дилер предлагает свои готовые «конструкторы»). К тому же у Polo уже со второго уровня (Trendline, от 559 000 рублей) опционально становится доступен пакет «Безопасность» с боковыми подушками и системой стабилизации, за что с учетом других опций придется доплатить около 40 000 рублей. Впрочем, аудиосистема и некоторые другие популярные элементы здесь тоже идут за доплату.
Volkswagen Polo Sedan
Если же совсем без опций, то и третий уровень Comfortline не дает климат-контроля, литых дисков и даже обычного парктроника и подлокотника, хотя руль и рычаг КП здесь в коже, будет подогрев форсунок омывателя и кресел, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, аудиосистема с USB, AUX, SD, Bluetooth. Цена за этот набор 600 000 с двигателем в 90 сил и 638 000 со 110-сильным. Опять же, по линии опций этот уровень открывает соблазн к биксеноновым фарам с автокорректором и омывателем (у «Весты» такого нет), правда, за это удовольствие придется доплатить около 57 000 рублей. Но даже повторители поворотов в зеркалах здесь тоже из числа опций. К слову, весь доступный в этом уровне опцион оценивается на сумму свыше 200 000 рублей, но камеры заднего вида и навигации при этом все равно не будет.
Даже высший уровень Highline (от 703 000 рублей) штатно не включает боковые подушки и ESP, отделываясь электрообогревом лобового стекла, «туманками» с функцией подсветки в поворотах (у «Весты» такого нет), литыми дисками, климат-контролем, передним центральным подлокотником, противоугонной системой и другими, менее значительными дополнениями. В качестве новых доступных опций датчики света и дождя, круиз-контроль, мультмедиа с пятидюймовым сенсорным экраном, но камеры и навигации так и не предлагается (если нужно, придется обратиться к альтернативным решениям).
Форд Фиеста
Из новинок этого сегмента — седан Ford Fiesta. Казалось бы, производитель должен учесть все особенности закрепившихся до того моделей и вклиниться в их строй с разящим вооружением. Но нет, похоже, основной упор сделан на выборе двигателей: предлагается три варианта по мощности, да и то базовый 85-сильный — в единственной комплектации, довольно пустой и только с МКП. И наоборот, 120-сильный идет в одной максимальной комплектации Titanium, только с «роботом» и по цене, явно не конкурентоспособной.
Ford Fiesta Sedan
Реальный выбор для Fiesta лишь со средним по мощности двигателем в 105 сил (почти как у Vesta), да и то «ассортимент» версий ограничен. Базовый с этим мотором уровень Trend по основному оснащению примерно соответствует Vesta в комплектации Comfort, но без всяких там систем курсовой устойчивости, подогрева сидений, парктроника и Bluetooth, а цена заметно выше. Подтянуть можно за счет причитающихся опций, но стоимость еще заметно вырастет, при этом дополнительные электронные системы безопасности и комфорта все так же остаются недоступны.
Следующий уровень Trend Plus идет уже от 674 000 рублей, но в основном за счет расширенного электропакета (включая обогрев лобового стекла) и сигнализации, тогда как ESP, система помощи при старте в гору, система автоматического торможения, климат-контроль, Bluetooth, кожаный руль, задний парктроник предлагаются опционально. За дополнительную плату становится доступна и навигация, которая идет в комплекте с аудиосистемой с восемью динамиками и пятидюймовым дисплеем (у Vesta, напомним, пять дюймов) по цене 47 000 рублей.
И только верхняя версия Titanium штатно включает не только ESP, но также боковые подушки, систему помощи при старте в гору, датчики света и дождя, LED дневные ходовые огни, климат-контроль, мультимедиа с цветным дисплеем (4,2 дюйма) и голосовым управлением, но и цена уже от 784 000 рублей. При этом навигация и парктроник все так же за отдельную плату, как и бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, но камеры заднего вида не предусмотрено вовсе.
Сравнение комплектаций Форда Фиесты и Лады Весты на конкретных примерах с фото:
Ford Fiesta 1.6 MT Ambiente за 552 000 руб. и Лада Веста 1.6 MT Comfort за 570 000 руб. Ford Fiesta 1.6 MT Trend Plus за 674 000 руб. и Лада Веста 1.6 MT Luxe Lime Multimedia за 652 000 руб.Шкода Рапид
Неформатный Skoda Rapid, конечно, может попортить кровь новоиспеченной «Весте», и не только за счет более выгодных размеров и очень длинного списка возможного оборудования. Двигатели у лифтбека теперь чуть бодрее, с более мощным доступна шестиступенчатая гидромеханическая АКП, да и система курсовой устойчивости входит в базовую комплектацию. И ценовая политика как будто весьма конкурентоспособная: начальная версия сегодня доступнее, чем будущая начальная версия у Vesta, причем обе только с одной подушкой.
Skoda Rapid
Если же рассматривать Rapid в его более реальной для покупки и выбора — второй версии Active, то стоимость от 569 000 рублей как раз на уровне Vesta в нынешней комплектации Comfort. Вот только за эту минимальную в уровне Active сумму Rapid щеголяет всего лишь наличием ABS и ESP, поскольку подушка все так же одна, да и прочего штатного оснащения с гулькин нос: передние электростеклоподъемники, подогрев форсунок омывателя, борткомпьютер, термометр и регулировка кресла водителя по высоте. Нет ни кондиционера, ни «туманок», ни музыки, защиты моторного отсека снизу и той нет. Причем цена с двигателем в 90 сил, а 110-сильный идет уже от 626 000 рублей. Конечно, уровень можно поднять за счет причитающихся опций, причем даже для Active доступно много опций по отдельности и пакетами (а у дилера машину без опций просто так и не купить), в том числе боковые подушки, но и цена тогда переступит рубеж далеко за 700 000 рублей.
Третий для Rapid уровень комплектации Ambition (от 667 000) тоже не амбициозен по штатному оснащению: две подушки, кондиционер, расширенный электропакет с подогревом сидений, аудиосистема с USB, AUX, SD (но без Bluetooth). Зато, опять же, есть большие возможности дооснащения. Доступным становится очень широкий спектр оборудования, в том числе навигационная система или датчик усталости водителя (для Весты такой функции не предложили), но камеры заднего вида не будет. Таковой нет и в четвертом, самом высоком уровне Style (от 728 000 рублей), и вообще для модели предлагаются только задние датчики парковки, причем опционально для всех уровней. Также Rapid отличается наличием «турбоверсий», но такое удовольствие уже совсем из другой ценовой ниши.
Сравнение комплектаций Шкоды Рапида и Лады Весты на конкретных примерах с фото:
Skoda Rapid 1.6 MPI MT Active за 569 000 руб. и Лада Веста 1.6 MT Comfort за 570 000 руб. Skoda Rapid 1.6 MPI MT Ambition за 725 000 руб. и Лада Веста 1.6 MT Luxe Lime Multimedia за 652 000 руб.Альтернатива
Теперь отвлечемся от соразмерных для Lada Vesta автомобилей и обратимся к тем седанам, кто за «такие же деньги» выступает в большем формате. Хотя соотношение «денег» и «содержимого» будет заметно различаться.
К первым «жертвам» такого сравнения можно отнести соплатформенные седаны Citroen C-Elysee и Peugeot 301. Позиционируются они тоже как относительно малобюджетные модели, а по длине лишь на 17 и 32 мм превосходят Весту, и у них немногим больше багажники. Но стартовые цены на сегодня далеко свыше 600 000 рублей.
Citroen C-Elysee и Peugeot 301
При этом в базе всего лишь трехцилиндровый маломощный двигатель объемом 1,2 литра, с ним доступен простой пятиступенчатый «робот», который обойдется на 25 000 рублей дороже. Да и по оснащению в целом эти модели сохраняют незавидную скромность: в базе только ABS, одна подушка и начальный электропакет. Есть некоторые различия в оснащении, но не слишком принципиальные: второй уровень у Peugeot 301 включает больше подогревов (кресел, зеркал, форсунок омывателя, зоны покоя щеток), но без аудио — цена от 782 000 рублей, а у C-Elysee подогревов меньше, но есть «музыка» — цена от 751 000 рублей.
С двигателем 1,6 литра обе модели доступны со второго уровня оснащения, но слишком богатыми их тоже не назовешь (две подушки, кондиционер, расширенный электропакет, начальная аудиосистема), но и цены уже ближе к представителям полноценных моделей С-сегмента. Ко всему и опциональный набор для этих седанов весьма ограничен, но боковые подушки и система курсовой устойчивости в этом списке предусмотрены.
Разумеется, не обойти выпускаемый на «АвтоВАЗе» седан Nissan Almera, который стартует почти по той же цене, что и Vesta на данный момент, но при этом заметно превосходит Весту в размерах (длина 4656 мм, база 2700 мм). И это пока единственный очевидный козырь, поскольку других у Almera что-то не видать ни штатно, ни опционально. Двигатель 1,6 литра — единственный и только в 102 силы, что явно недостаточно для автомобиля размерами практически D-сегмента.
Nissan Almera
Уровней комплектации четыре, но тоже гордиться нечем: в базе только минимальный набор безопасности (две подушки, ABS) и начальный электропакет, а задний диван не складывается. Версия с подогревами кресел, зеркал и с кондиционером уже стоит от 613 000 рублей, а с четырехступенчатой АКП — от 648 000 рублей. Но даже максимальная версия Tekna (от 663 000 рублей) ничем выдающимся не блещет: нет климат-контроля, и даже руль все так же регулируется только по высоте, а боковых подушек и даже ESP не предусмотрено вообще. Единственный здесь «прорыв» — это мультимедийная система с пятидюймовым сенсорным дисплеем и навигацией.
Любопытно, что под ударом Весты оказался и седан Daewoo Gentra, который принял эстафету ушедшей модели Chevrolet Lacetti. При длине в 4515 мм седан до этого времени вполне уверенно выступал среди наиболее доступных моделей с размерами С-сегмента. По уровню оснащения, особенно в плане безопасности, без откровений, но уже в базе имеется хотя бы одна подушка, корректор фар, «туманки», регулировка водительского кресла по вертикали, складной задний диван и расширенный электропакет с приводом всех стекол и боковых зеркал с обогревом. Единственный 1,5-литровый двигатель выдает приемлемые 107 сил, однако сохраняются другие преимущества. Сегодня за этим седаном сравнительно невысокая базовая цена, а второй уровень оснащения, куда входят две подушки и кондиционер, предлагается от 479 000 рублей. При этом нет даже ABS, зато Gentra уже в этой версии доступна и с шестиступенчатой гидромеханической АКП, которая прибавляет цену на 40 000 рублей.
Daewoo Gentra
Если же рассматривать ценовой диапазон стартового уровня Vesta, то для Gentra это четвертый из пяти уровней — Optimum Plus, где хотя бы имеются ABS, подогрев сидений, начальная аудиосистема с шестью динамиками, а вариант с АКП стоит всего 559 000 рублей. И даже максимальная версия Elegant (от 579 000 рублей) далеко не отрывается, хотя в основном добавляет «мультируль» с регулировкой в двух плоскостях, обогрев зоны покоя щеток, литые диски и другое по мелочи. В общем, автомобиль без притязаний на современное оснащение, но если по цене удастся «держать строй», то покупатель не отвернется.
Вместе с тем марка Daewoo на пороге ребрендинга — она станет называться Ravon. В модельном ряду тоже произойдут перемены, в частности, архаичный седан Nexia сменит более современная модель с тем же названием, ранее известная как Chevrolet Aveo предыдущего, 2006 модельного года. Сейчас старая Nexia, по сути, выводится с рынка, что видно и по ценовой политике, а новая появится с весны следующего года (у некоторых дилеров уже есть демоэкземпляры), с двигателем 1,5 литра в 107 сил, как у Gentra, но цены обещают еще более доступные. Некоторые изменения ждут и седан Gentra, но в целом модель сохранит свою концепцию.
Что еще? Конечно, седаны китайских марок, которые и по дизайну тоже улучшаются, и технический спектр становится разнообразней. Среди новых для российского рынка моделей есть соразмерные с «Вестой» аналоги, такие как Chery Bonus 3 (длина 4450 мм) или Brilliance H230 (длина 4390 мм), с близкими же по мощности двигателями. Разнообразия по комплектациям нет, буквально по две версии без излишеств, но уже в базе есть «типовой» потребительский набор: две подушки, ABS, кондиционер, электропакет, магнитола. Причем если Bonus 3 идет только с МКП, то Н230 еще предлагает и вариант с роботизированной коробкой, притом шестиступенчатой.
Нынешние китайские седаны могут предложить версии и с вариаторной коробкой: такие есть у Lifan Celliya (длина 4300 мм) и обновленного Lifan Solano (4550 мм), а также у Chery M11 (4352 мм), при всем у последнего еще и двигатель заметно более мощный. Как видно, за меньшую цену предлагаются модели и размерами побольше, в формате С-сегмента. Это также касается Haima M3 (длина 4545 мм) и Dongfeng S30 (4526 мм). Но если первый только с механической коробкой, то другой, кроме более мощного мотора, уже в базе располагает боковыми подушками (но без ESP). А более дорогой вариант, за 579 000 рублей, идет с четырехдиапазонной АКП, притом в оснащении еще добавляются кожаный салон, «мультируль», Bluetooth, климат-контроль и круиз-контроль.
Слева направо: Chery Bonus 3, Brilliance H230, Lifan Celliya, Lifan Solano, Haima M3, Dongfeng S30
И все же, говоря о китайских седанах, особенно в их соотношении к Lada Vesta в дорогих версиях, невольно напрашиваются сравнения с более габаритными моделями. Например, со ставшим довольно популярным Geely Emgrand EC7. При длине 4635 мм этот автомобиль не только превосходит в размерах, но также предлагает 1,8-литровый двигатель. В том числе с вариаторной коробкой по цене от 529 000 рублей. При этом из трех уровней оснащения это средний Comfort, где кроме двух подушек, ABS и сигнализации, имеется задний парктроник, аудиосистема (но без Bluetooth), климат-контроль и аж кожаный салон. Верхняя версия Luxury от 539 000 еще добавляет мультимедиа с DVD-проигрывателем, датчик давления в шинах, боковые подушки и занавески, электропривод регулировки водительского кресла, однако системы курсовой устойчивости не предусмотрено. Схожий в размерах седан Changan Eado (длина 4620 мм) не выделяется двигателями и богатством комплектаций, но имеет версию и с гидромеханической четырехступенчатой АКП.
Еще амбициозней выступает седан Chery Arrizo 7 (длина 4652 мм), который предлагается на выбор с МКП или вариатором, но в единственной комплектации Luxury. Сюда сразу входит шесть подушек, ABS, ESP, «антибукс», усилитель экстренного торможения, система помощи при старте в гору, климат-контроль, датчики давления в шинах, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, кожаный салон, люк с электроприводом, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном и даже камера заднего вида, но без навигации. Цены (если без скидок) повыше, чем за максимальные версии Lada Vesta, но и «размах» в целом другой.
Или вот еще парочка из новых китайских «переростков», в размерах буквально сегмента D+, длиной 4700 мм. И если Brilliance H530 не впечатляет двигателем, зато предлагает выбор между МКП и пятиступенчатой гидромеханической АКП. Основных комплектаций всего две, особо насыщенными их не назовешь, опциона не предлагается, но уже в базе есть и комплекс электронных систем активной безопасности, и задний парктроник, и аудиосистема, хотя без «наворотов».
Характерно, что Lifan Cebrium выбора трансмиссии не предлагает, только МКП, и уровней комплектаций всего парочка, причем ESP, боковых подушек или электрообогрева лобового стекла не предусмотрены нигде. Однако при своих ценах этот 4,7-метровый седан располагает более серьезным двигателем и все же достаточно хорошо оснащен. Так, уже в базе здесь литые диски на 16 дюймов, подсветка порогов, задержка выключения фар (функция освещения «дороги домой»), кресла с вертикальной регулировкой и в области поясницы, задние светодиодные фонари, парктроник, автоматическое запирание дверей, режим Auto у дверных стекол, автозатемнение салонного зеркала, аудиосистема с шестью динамиками и даже кожаные сиденья. Более дорогая версия за 655 000 рублей включает еще электрорегулировку кресел, кожаный «мультируль», климат-контроль, а также камеру заднего вида и навигацию.
Кроме того, что касается альтернативы: самим «АвтоВАЗом» выпускается относительно недорогая «иномарка» с кузовом седан — Datsun on-DO, который теперь честно позиционируется как модель ступенькой ниже и по более доступной цене. Причем, несмотря на меньшие размеры (длина 4337 мм, база 2476 мм), в таких практических функциях, как «проходимость», не уступает Весте, а по объему багажника и вовсе превосходит. Более того, в максимальной комплектации этот седан оснащен не только ESP, но также боковыми подушками. А еще датчиками света и дождя, климат-контролем, электрообогревом лобового стекла и даже мультимедийной системой с семидюймовым сенсорным экраном и навигацией! Есть один недостаток: не предлагается никакой автоматической коробки, но по последним данным, это обещают исправить уже в следующем году.