Когда-то существовал барьер между нашим пасторальным четырехмерным пространством и сверхъестественным миром, где кроссовер стоимостью $229 100 имеет неоспоримое право на коммерческий успех. Теперь эта стена пала, и сломал ее Bentley Bentayga.
Мы уже давно привыкли к мощным SUV. Mercedes-Benz G65 AMG приводит в восторг своими 621 «лошадками» и 1001 Нм крутящего момента. На этом фоне Bentayga выглядит скромнягой, у него на 21 л.с. и 101 Нм меньше. А еще мы привыкли к быстрым SUV: Porsche Cayenne Turbo S разгоняется с места до «сотни» всего за 3,8 секунды. Bentayga делает это на 0,2 секунды медленнее. И, конечно же, нас уже не удивляют люксовые SUV, которые не боятся преград и нагрузок. Range Rover Autobiography, с кожаным салоном и виниловыми вставками, может преодолевать водные препятствия глубиной до 90 см, подниматься на 30,5 см, штурмуя бездорожье, и буксировать до 3500 кг. Bentayga погружается всего на полметра, приподнимается на 25 см и буксирует «только» 3499 кг.
Все это упомянуто не для того, чтобы принизить достоинства Bentayga. Bentley обеспечивают себе репутацию несколько иным способом, не стремясь быть первыми во всем. Команда из города Кру делает ставку на то, что их машины превосходны в целом. Continental GT не является рекордсменом ни по одному из параметров, но никакой другой автомобиль не сможет увезти четверых так же быстро, эффектно и динамично. Разве что Rolls-Royce уровня Phanton сравним с ним по роскоши.
Bentayga — это не Continental GT среди SUV, это «Bentley в мире SUV».
Однако здесь необходимо кое-что уточнить: Bentayga — это не Continental GT среди SUV, это «Bentley в мире SUV». Автопроизводитель описывает миссию модели как «управление роскошью и динамикой». Интерьер продолжает выбранную тематику при помощи двухсекционной приборной панели, верхняя часть которой скользит по центральной консоли, оформленной в форме буквы «U», а нижняя переходит в центральный тоннель. Bentley считают это своим фирменным мотивом, но на самом деле инициатор идеи, дизайнер Даррэн Дей, при помощи более резких линий желал подчеркнуть индивидуальность модели.
Размер передней панели ограничен шириной дверных проемов, поскольку ее устанавливают после полной сварки кузова. Дей хотел, чтобы пассажиры на заднем диване могли класть ноги на опоры, примыкающие к центральному тоннелю, но подобное монолитное решение оказалось слишком громоздким, чтобы пройти сквозь дверные проемы. Вариант из двух частей более элегантный и хитроумный, чем у любого из Bentley, и при этом более логичный, поскольку позволяет оформить гнездо для центральной консоли. Это центральный элемент интерьера. Дизайн сидений совершенно новый, и он возвращает нас к уже знакомой привычке Bentley использовать обметочный шов в сочетании со стегаными поверхностями. Представители компании утверждают, что подобное решение делает сиденья более комфортными. И у нас нет ни единого повода усомниться в этом: сиденья, и правда, просто превосходные. Рулевое колесо небольшого диаметра и не слишком толстое. Информационно-развлекательная система также новая, с тугими кнопками, обрамляющими восьмидюймовый сенсорный монитор. Климат-контроль, с диодными вставками в регуляторах, позаимствовали у Audi. И наконец, рычаг переключения скоростей впервые за 12 лет существования модели Continental GT получил современную форму, в которой так нуждался элитный бренд, и, что радует, без единого намека на дешевизну морально устаревшего Passat.
Bentayga весит на 120 кг больше, чем 582-сильный Continental GT, но при этом разгоняется с 0 до 60 м/ч (96 км/ч) на 0,3 секунды быстрее.
Двигатель W12 объемом шесть литров настроен в представленной версии «всего» на 600 л.с. и 900 Нм. Он оснащается такими технологиями, как две твинскрольные турбины, две системы впрыска топлива (прямой и распределенный) и система деактивации цилиндров, которая может выключить из работы шесть цилиндров и открывает клапаны на неактивных цилиндрах, что позволяет им свободно ходить без нагрузки. Этот мотор на 40 кг легче и на 10% мощнее, чем W12 в менее мощном Continental GT.
Это означает, что Bentayga устрашающе быстрый. Испанские проектировщики, работавшие над дизайном улиц Малаги, создали их такими, что межквартальные низкоскоростные дороги лишены уклона. Значит, от знака «Стоп» вы поворачиваете направо, и вам нужно как можно быстрее разогнаться до 120 км/ч. Когда мы впервые высвободили все 12 «отбойных молотков», буквально выстрелив нашим 2440-килограммовым снарядом, то пожалели, что в нашем распоряжении нет тормозного парашюта. Bentayga весит на 120 кг больше, чем 582-сильный Continental GT, и при этом разгоняется с 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) на 0,3 секунды быстрее.
Bentayga никогда не раздражает . Покупатели просто скажут: «Он быстрый».
Поворачивает он тоже весьма проворно. Помимо самовыравнивающейся подвески и активной системы амортизации, Bentayga оснащен электронными стабилизаторами с отдельным блоком питания на 48 вольт. Генератор переменного тока стандартной 12-вольтной системы питает суперконденсатор. Когда вы активируете режим Sport, суперконденсатор подает питание на вращательные механизмы в переднем и заднем стабилизаторах, и за счет этот Bentayga в поворотах непоколебим. Да, Continental GT обойдет его на крутом серпантине, но это не будет победой всухую.
Когда Bentayga не гоняет по прямой и не атакует повороты, он ощущается, как Mulsanne Speed, который сел на диету и взобрался на стремянку. Педаль газа очень расслабленная, можно даже сказать, в какие-то моменты ленивая. Рулевое управление с электронным усилителем находится под неусыпным, хотя и не тотальным, контролем. Руль прямой, сбалансированный и достаточно отзывчивый. Усилитель руля с переменным передаточным отношением аккуратно вносит свои коррективы в действия водителя в сложных ситуациях. Восьмиступенчатая трансмиссия и две турбины не всегда работают в полном согласии, иногда Bentayga не уверен, что готов ответить на просьбу ускориться в умеренном режиме, нужно ли ему перейти на пониженную или подключить к работе турбины, и потому он выбирает оба варианта и порой переусердствует. Но ни в один из моментов Bentayga не раздражает. Покупатели просто скажут: «Он быстрый».
Очень мало владельцев Bentayga станут использовать его для поездок по бездорожью. Тем не менее мы отправились протестировать его способности на проселках Испании, поскольку автомобиль спроектирован справляться с очень серьезными задачами. Пакет опций All Terrain, поставляемый в США в базовой версии, в прочих странах обойдется заказчику в пятизначную сумму. Она подразумевает четыре режима движения вне дороги: Snow & Grass (снег и трава), Dirt & Gravel (грязь и гравий), Mud & Trail (слякоть и тропа) и Sand Dunes (песчаные дюны). Защита из металла и композитных материалов призвана оберегать такие жизненно важные агрегаты, как масляный поддон двигателя и топливный бак во время ваших выездов на пикники в живописных местах.
Наиболее важным показателем внедорожных манер Bentley может стать комплект корзин для пикника за $32 000.
Все мы хорошо знакомы с трансмиссиями, работающими в разных режимах, и у Bentayga они ведут себя идеально. Данные, отображающиеся на тачскрине информационно-развлекательной системы и на электронном мониторе, в точности пропишут все ваши действия, правильный угол наклона, а также высоту и угол поворота каждого колеса. Масляная система обеспечивает бесперебойную смазку всех деталей двигателя при 35-градусном уклоне, а дифференциал с блокировкой обеспечивает хорошее сцепление. Bentley просто вынуждена была наделить Bentayga всеми этими способностями: представляете, как бы злорадствовал владелец Range Rover, которому пришлось бы вытягивать Bentayga из болотца после охоты на лис? При этом, на наш взгляд, важным показателем внедорожных манер Bentley станет комплект корзин для пикника стоимостью $32 000.
Рольф Фрек, ответственный за разработки участник правления Bentley, говорит о том, что наиболее критичным для их клиентов является активная помощь в управлении автомобилем, и потому инженеры, работавшие над проектом, внедрили массу вспомогательных систем, разработанных Volkswagen Group. В набор опций City, являющийся стандартным для североамериканского рынка, и пакет Touring за $7780 входят пять внешних камер, 12 ультразвуковых датчиков и радар, работающий в диапазоне длинных и коротких волн. Оснащенный подобным образом автомобиль адаптивен во всем и будет ехать практически самостоятельно. Камера ночного видения распознает пешеходов, велосипедистов и крупных животных; машина может ехать по полосе даже при отсутствии дорожной разметки, ориентируясь по движению других автомобилей в потоке.
Причина, по которой Bentayga будет продаваться: он ощущается как Bentley.
Итак, мы добрались до этой точки, не сказав ни слова об экстерьере. Когда был обнародован первый концепт модели, EXP 9 F, обсуждение внешности Bentayga носило весьма публичный характер. Мы заранее приносим свои извинения главному дизайнеру Bentley Сан-Юп Ли, работы которого мы ценим очень высоко: дизайн экстерьера модели практически не имеет ничего общего с Bentayga в целом. Да, он выглядит, как Bentley. Но причина, которая обеспечит ему хорошие продажи, в том, что он и ощущается как Bentley. Это Bentley в мире SUV, и он с гордостью несет эту миссию. Это чувствуется во всем — от аккуратных строчек в салоне, выполненных вручную, идеально подобранных деревянных панелей, минерального стекла ручной работы, решеток динамиков до подогнанных до десятой доли миллиметра хромированных кнопок. Именно поэтому на сборку уходит 130 часов, а список опций очень скуп.
Все же одну превосходную степень Bentley себе обеспечили: максимальная скорость Bentayga — 301 км/ч, а это быстрее всех в классе. Не то чтобы это играло решающую роль, но... Как говорится, гусь в целом вкусный, но как же прекрасно приготовленное из его печени фуа-гра. В данный момент ни один SUV не предлагает сочетания подобной скорости с динамикой и функциональностью кроссовера, и, уж тем более никто не способен состязаться с ним в роскоши.
Мы считаем, что это прорыв для компании, и он найдет свою нишу среди покупателей, чьи банковские счета способны угнаться за их желаниями. Президент Bentley Вольфганг Дюрхаймер утверждает, что для экономического обоснования проекта необходимо продавать всего 3500 экземпляров в год; на данный момент получено 5500 предзаказов, и их количество увеличивается. Сейчас этот класс машин представлен только Bentley — Rolls-Royce, Aston Martin и Lamborghini пока не заявили о своем присутствии.
Спецификации Bentley Bentayga
Двигатель | W12, 6 л, twin-turbo |
Расположение двигателя | спереди |
Мощность | 600 л.с. |
Крутящий момент | 900 Нм |
Трансмиссия | 8-ступенчатая АКПП |
Время разгона с 0 до 60 миль/час (96 км/час) | 4 секунды |
Максимальная скорость | 300 км/ч |
Тип привода | полный |
Снаряженная масса | 2440 кг |
Количество посадочных мест | 2+3 |
Базовая стоимость | $229 100 (около 16 млн руб.) |
Тестируемая версия | $272 485 (около 19 млн руб.) |