Блиц-тест обновленных хэтчбека и универсала KIA cee’d. Работа над ошибками - «Автоновости»

Блиц-тест обновленных хэтчбека и универсала KIA cee’d. Работа над ошибками
Блиц-тест обновленных хэтчбека и универсала KIA cee’d. Работа над ошибками - «Автоновости»

Сомневаться в популярности KIA cee’d не приходится: за девять лет в мире продано более миллиона автомобилей двух поколений! Даже в России cee’d нашел за это время уже около 200 000 покупателей, из которых 87 000 стали владельцами автомобиля последней генерации. Cee’d, нацеленный в первую очередь на Европу, пришелся ко двору и у нас: люди по достоинству оценили приятный дизайн и хорошее оснащение. И вот — ожидаемый рестайлинг. Новый мотор, новая трансмиссия, слегка подретушированная внешность и новинки в электронике.

Дизайн KIA cee’d — придумали его, кстати, во Франкфуртском дизайн-центре компании — очень хорош, что подтверждено рядом престижных премий в этой области (Red Dot, например). Поэтому и изменений в ходе рестайлинга минимум: решетка радиатора, бампер да новый дизайн колесных дисков

Сзади изменения и вовсе косметические — новые фонари и немного другая форма бампера

Что доказывать KIA cee’d? Да нечего. И некому. Автомобиль завоевал у нас популярность еще в первом поколении, хорошенько подвинул на рынке таких бестселлеров, как Ford Focus или Chevrolet Cruze. Народу нравится приятный дизайн, хорошее оснащение, достойные ходовые качества, мощный двигатель с «автоматом» (версию с 1,6-литровым 129-сильным мотором выбирают 94% покупателей), пятилетняя гарантия и… довольно низкие по нынешним временам цены.


Многие автомобильные компании в России сейчас искусственно сдерживают цены, чтобы благодаря этому отвоевать себе дополнительную часть рынка. KIA в этом явно преуспела — 9,9% рынка за восемь месяцев этого года. Цены на cee’d в базовой версии Classic выросли всего на 10 000 рублей, а в средней комплектации Comfort и вовсе не изменились. Но модификация с новым мотором GDI и «роботом», конечно же, стоит дороже.

С 1 октября этого года к заказу в салонах дилеров доступны обновленные KIA cee’d во всех типах кузова — трех- и пятидверные хэтчбеки и универсал. По сути, это очень легкий рестайлинг. Даже во внутренней программе KIA этот вариант проходит под аббревиатурой ЕР (Enhancement Program), а не FL (Face Lifting), которой обозначают более серьезный фейслифтинг.




В наше время, когда количество универсалов гольф-класса стремится к нулю, KIA cee’d SW может оказаться палочкой-выручалочкой для любителей небольших и недорогих универсалов. Максимальный объем багажного отделения — 1642 л

К дизайну KIA cee’d и до обновления не было претензий. Автомобиль выглядел весьма оригинально, а клиновидный силуэт придавал определенное ощущение динамики даже в статике. Поэтому и менять снаружи почти ничего не стали. Стандартный минимальный набор — фары и фонари, бамперы да диски.


У интерьера KIA cee’d весьма достойное качество и хорошая эргономика. Все под рукой, все ясно и понятно, а многофункциональный руль очень удобен, есть на нем даже кнопка выбора режимов усилителя. Раздражает только вечно заляпанный пальцами черный глянцевый пластик



Графика семидюймового дисплея KIA cee’d —очень прилична для этого сегмента, скорость реакции на нажатия и вовсе мгновенна, передвижение по меню — «прозрачно». Добавьте к этому «навигацию» TomTom с возможностью отслеживания пробок, камер, погоды и бесплатным обновлением на семь лет. Работает по Wi-Fi от телефона. Передние кресла KIA cee’d обладают неплохим профилем, но все же форма простовата, а уровень боковой поддержки не совсем достаточен. Зато в дальней дороге почти не устаешь. Подушка заднего «дивана» довольно плоская, можно усесться и втроем, но мешает откидной подлокотник и довольно высокий центральный тоннель. Двум же пассажирам здесь хватает места и по ногам, и по голове Для большого количества людей в России добротная комплектация машины значит очень многое. И KIA вместе с cee’d дает им возможность купить хорошо оснащенный автомобиль по не столь высокой цене.

Зато есть изменения под капотом. 1,4-литровый 100-сильный двигатель теперь семейства Kappa (раньше был Gamma). Каких-то особых отличий и плюсов по сравнению со «старым» мотором здесь нет, да нам это и не очень интересно, потому что доля проданных cee’d с этим агрегатом в паре с «механикой» — жалкие шесть процентов. Популярный двигатель 1,6 MPI и вовсе не претерпел каких-то изменений — те же 129 сил и возможность сочетания с шестиступенчатым классическим «автоматом».

Но после фейслифтинга появилась также возможность купить KIA cee’d с новым для нас мотором GDI с прямым впрыском топлива, который агрегатируется только с незнакомым нам доселе шестиступенчатым «роботом» DCT. Сразу следует сказать, что все это новинки только для России, в Европе автомобили с подобным сочетанием двигателя и трансмиссии продаются еще с 2012 года. И для нас в этом больше плюсов, чем минусов: взаимодействие узлов отладили, а качество бензина, надеемся, за это время в России улучшилось.

Двигатель G4FD 1,6 GDI



Теперь кроме 1,6-литрового 129-сильного мотора MPI на KIA cee’d можно установить более современный агрегат 1,6 GDI (Gasoline Direct Injection). На разработку этого агрегата у концерна KIA-Hyundai ушло более четырех лет и около 60 миллионов долларов. Двигатель оснащен прямым впрыском топлива, у него новая форма каналов охлаждения и цепной привод. Степень сжатия увеличена до 11,0, расход бензина снижен на шесть процентов. На версию GT устанавливается турбированная версия: нагнетатель TwinScroll, система регулирования фаз на впуске и выпуске CVVT, интеркулер. Двигатель GT развивает 208 л.с. и 265 Нм.

Действительно, «робот» с двумя сцеплениями соображает неплохо, лишь иногда затягивая с переключениями. Есть у него и спортивный, и ручной режимы. В «спорте» коробка передач любит подержать высокие обороты, иногда даже дольше, чем нужно. Мануальный режим позволяет вручную менять ступени довольно быстро. В целом очень достойно настроенный агрегат, над которым корейцы работали вместе со специалистами из LUK.

А вот по динамике особой разницы с «классическим» KIA cee’d 1,6 MPI на «автомате» мы не заметили. Пожалуй, управлять разгоном все же приятнее и эффективнее на «роботе», но едет Сид с новым двигателем GDI вряд ли быстрее, что и подтверждают технические характеристики. Зачем тогда все эти «обновки»? Маркетологи KIA говорят, что это своего рода демонстрация возможностей — современный, экологичный и экономичный мотор, роботизированная трансмиссия — но на особый успех модификации и они не рассчитывают. Вы, например, готовы переплатить почти 100 000 рублей за эти нововведения?


К взаимопониманию нового мотора GDI и «робота» DCT особых претензий нет. Иногда коробка передач немного «запинается» на старте и уж очень любит поэкономить топливо на высших передачах

Для нас гораздо важнее, что в KIA прислушались к тому, о чем говорили журналисты и испытатели про настройки подвески. Да-да, прислушались именно к нам. Потому что в «тепличных» европейских условиях (а больше cee’d почти нигде не продается, для стран «третьего мира» предназначен Cerato с полузависимой балкой сзади) вряд ли можно было так явно почувствовать склонность к раскачке при одновременной чрезмерной жесткости.


Настройки подвески стали приятными. При отличной плавности хода cee’d очень неплохо управляется, а от былой раскачки на «волнах» остались лишь легкие намеки Не может не радовать тот факт, что в KIA с вниманием отнеслись к мнению тех людей, которые говорили о не самых лучших настройках подвески для России, и внесли соответствующие поправки.

За те три года, что продавалась дорестайлинговая модель, в подвеску постоянно вносили незначительные, но многочисленные изменения. Итог этой работы — в управляемости и плавности хода обновленного KIA cee’d. Лучше стало по всем фронтам. По неровностям — как на воздушной подушке, раскачка исчезла, а на руле появилось гораздо больше правдивой информации. Прибавьте к этому еще и великолепную шумоизоляцию, и вы получите очень хорошо сбалансированный, «ровный» и приятный во всех отношениях автомобиль. Отличная работа над ошибками от KIA.

KIA cee’d GT




«Подогретая» версия KIA c’eed GT получила еще меньше изменений. Внешне обновленный GT можно отличить по новым фонарям и дискам иного дизайна. Внутри — новый руль и иначе расположенная кнопка режима GT. Отличные сиденья Recaro никуда не делись. Турбина теперь «дует» 2,34 вместо 2,21, немного изменена программа управления двигателем, что позволило увеличить момент на низах. Также на автомобиль установлены новые тормозные диски для большей выносливости и улучшения чувствительности привода. Изменения в подвеске — лишь в тонких настройках. Нам показалось, что GT стал даже немного жестче.




Объем багажного отделения хэтчбека KIA cee’d составляет «среднеклассовые» 380, а при сложенных спинках задних сидений — 1318 л. Механизм складывания — двухступенчатый: сначала убираете подушку, а потом сверху кладете спинку. Зато пол получается ровный. Багажник универсала SW вместительнее на 148 л, а со сложенными сиденьями его объем составляет 1642 л. В «топовых» комплектациях в версии SW предусмотрен вот такой органайзер со слайдерами

Системы безопасности обновленного KIA cee’d и «Теплые опции»




Обновленный KIA cee’d может оснащаться системами автоматической парковки (параллельной и перпендикулярной), помощи при выезде со стоянки задним ходом и контроля мертвых зон. К традиционному пакету «Теплых опций» (руль, сиденья, зеркала, стекло в зоне щеток) добавлен дополнительный обогреватель салона и подогрев форсунок омывателя.


Технические характеристики KIA cee'd 2015 (данные производителей)
Тип Хэтчбек (универсал)* Хэтчбек
Количество мест/дверей 5/5 5/3
Тип Бензиновый, с прямым впрыском топлива Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1591 1591
Мощность, л.с. при об/мин 135/6300 204/6500
Крутящий момент, Нм при об/мин 164/4850 265/1500–4500
Привод Передний Передний
Коробка передач 6-РКП 6-МКП
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые вентилируемые
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Длина/ширина/высота, мм 4310(4505)*х1780х1470(1485)* 4310х1780х1470
Колесная база, мм 2650 2650
Клиренс, мм 150 140
Снаряженная масса, кг 1227–1353 (1255–1392)* 1284–1395
Объем топливного бака, л 53 53
Объем багажника, л 380–1318 (528–1642)* 380–1225
Шины 205/55 R16, 225/45 R17 225/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 195 (192)* 230
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,8 (11,1)* 7,6
Комбинированный цикл 6,4 7,4
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 135/Euro-5 171/Euro-5
Базовая комплектация 1 029 900 (1 059 900)* 1 219 900 (1 129 900)**
*- данные для универсала
**- цена трехдверной версии pro_cee’d GT

Фотобонус








http://s.rdrom.ru/5/pubs/4483/37045/1948835.jpg[/img]



























16-11-2015, 23:22
Вернуться назад